Parks
S%^Tt$ - 1755000550000
P-1


Разработчик: Parks
Страна: США
Первый полет: 1929
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1927 году Оливер "Лаф" Паркс (Oliver "Lafe" Parks) основал Сант-Луисе, штат Миссури первую авиашколу получившую федеральную поддержку и названную Parks Air College. Уже через два года на базе школы была создана авиастроительная компания Parks Aircraft Manufacturing Company.

Первым проектом компании стал легкий многоцелевой самолет Parks P-1. Эта машина, созданная на базе Kreider-Reisner Challenger, представляла собой трехместный одностоечный биплан, оснащенный восьмицилиндровым V-образным двигателем Curtiss OX-5 мощностью 90 л.с. Самолет мог использоваться как учебный, для этих целей кабины оборудовались двойным управлением, пилот располагался в первой кабине, а курсант - в задней. Так же P-1 использовался как туристический и легкий транспортный - двойное управление снималось, а в задней кабине размещались два пассажира.

Несмотря на довольно посредственные летные характеристики самолета, начиная с 1929 года было построено 45 экземпляра P-1. Кроме основной модификации так же выпускались еще три варианта - P-1H c 100-сильным мотором Kinner K-5 (семь самолетов было выпущено под маркой Hammond 100 Sportster), P-1T с двигателем Milwaukee Tank мощностью 115 л.с. и P-1X c Curtiss OX-5 (выпущен как Detroit P-1-X).

В 1991 году Parks College (наследник Parks Air College) выкупил единственный сохранившийся P-1 (NC964K). К этому времени OX-5 заменили на современный двигатель Chevrolet. К 80-летию заведения полностью восстановленный P-1 поместили на выставке "Flight City" Исторического музея штата Миссури.






ЛТХ:
Модификация P-1
Размах крыла, м 9.04
Длина самолета,м 7.49
Высота самолета,м 2.84
Площадь крыла,м2 27.00
Масса, кг
пустого самолета 595
максимальная взлетная 943
Топливо, л 130
Тип двигателя 1 ПД Curtiss OX-5
Мощность, л.с. 1 х 90
Максимальная скорость, км/ч 164
Крейсерская скорость, км/ч 140
Практическая дальность, км 491
Скороподъемность, м/мин 150
Практический потолок, м 3400
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 2 пассажира

P-2


Разработчик: Parks
Страна: США
Первый полет: 1929
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Параллельно с выпуском модели P-1 компания Parks Aircraft Manufacturing Company в 1929 году начал строить вторую модель Parks P-2 (ATC 200), представлявшую собой трехместный одностоечный биплан, оснащенный семицилиндровым звездообразным двигателем Axelson-Floco B мощностью 150 л.с. (одна машина была оборудована 130-сильным мотором Comet). Самолет мог использоваться как учебный, туристический и легкий транспортный. Всего было построено шесть экземпляров самолета, проданных по цене 6000 долларов США.

После выпуска шести P-2 в серию пошел вариант с более мощным пятицилиндровым двигателем Wright J-6-5 (165 л.с.), получившим обозначение Parks P-2A (ATC 276). Когда в конце 1929 года компания Parks стала частью Detroit Aircraft Corp. самолет получил обозначение Detroit-Parks P-2A, в начале 1930-х годов после вхождения в компанию Ryan предлагался как Ryan Speedster. Все было закончено одиннадцать P-2A, включая два ремоторизированных P-2.




ЛТХ:
Модификация P-2A
Размах крыла, м 9.14
Длина самолета,м 7.01
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Wright J-6-5
Мощность, л.с. 1 х 165
Максимальная скорость, км/ч 193
Крейсерская скорость, км/ч 161
Практическая дальность, км 805
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 2 пассажира

P-3 Arrow


Разработчик: Parks
Страна: США
Первый полет: 1928
Тип: Легкий транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



Еще до постройки легких многоцелевых самолетов P-1 и P-2 компания Parks Aircraft Manufacturing Co. решила попробовать свои силы в создании транспортных самолетов для собственной авиакомпании Parks Air Lines.

Первым подобным проектом стал Parks P-3 Arrow, представлявший собой четырехместный подкосный высокоплан, оснащенный звездообразным двигателем Wright J-5 мощностью 220 л.с. Три пассажира располагались в закрытой комфортабельной кабине.

В декабре 1928 года был закончен единственный самолет (X8385) так и не получивший официальный сертификат.





ЛТХ:
Модификация P-3
Размах крыла, м 13.72
Длина, м 10.52
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Wright J-5
Мощность, л.с. 1 х 220
Максимальная скорость , км/ч 185
Крейсерская скорость , км/ч 165
Практическая дальность, км
Cкороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 3 пассажира

P-4


Разработчик: Parks
Страна: США
Первый полет: 1929
Тип: Легкий транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



В начале 1929 года компания Parks Aircraft Manufacturing Co. предприняла вторую попытку создания транспортного самолета для собственной авиакомпании Parks Air Lines. Этим самолетом стал Parks P-4, спсобный перевозить до пяти пассажиров в просторной остекленной и комфортабельной кабине.

В мае 1929 года единственный экземпляр самолета (X8384) был закончен. Он представлял собой шестиместный подкосный высокоплан, оснащенный звездообразным двигателем Wright J-6-9 мощностью 330 л.с. Как и его предшественник P-4 так и получил официальный сертификат. После этого компания Parks Aircraft решила заниматься только легкими многоцелевыми самолетами.





ЛТХ:
Модификация P-4
Размах крыла, м 17.20
Длина, м 12.10
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Wright J-6-9
Мощность, л.с. 1 х 330
Максимальная скорость , км/ч
Крейсерская скорость , км/ч
Практическая дальность, км
Cкороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 5 пассажиров