Partenavia | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
AP-68TP Разработчик: Partenavia Страна: Италия Первый полет: 1978 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Вместе с "Aeritalia" компания "Partenavia" приступила затем к разработке девятиместного турбовинтового варианта самолета, вначале известного как P.68 Turbo, но облетанного в форме прототипа 11 сентября 1978 года под обозначением AP.68TP. Он оснащался двумя двигателями Allison 250-B17C мощностью 328 л.с. и убирающимся трехопорным шасси. Второй прототип AP.68TP Series 100 имел уже неубирающееся шасси и удлиненный на 36 см фюзеляж, а также дополнительный иллюминатор. Оба самолета имели цельноповоротные стабилизаторы и разбились во время летных испытаний. Следующей разработкой стал самолет Series 300 Spartacus - восьмиместный пассажирский самолет с неубирающимся шасси. Он имел обычный стабилизатор с рулем высоты и был облетан 1 апреля 1983 года. Всего до начала 1983 года было построено две машины, а после завершения летных испытаний Spartacus поступил в 1984 году в серийное производство. Последними модификациями стали два представителя 600 серии - AP.68TP-600 Viator (вариант Spartacus с убирающимся шасси, удлиненной носовой частью и боле прочным фюзеляжем) и AP.68TP-600 A-Viator (с модернизированной авионикой, первый демонстратор появился в 2009 году). ЛТХ: Модификация AP-68TP-600 Размах крыла, м 12.00 Длина, м 10.90 Высота, м 3.60 Площадь крыла, м2 18.60 Масса, кг пустого 1640 максимальная взлетная 2850 Тип двигателя 2 ТВД Allison 250 B17C Мощность, э.л.с. 2 х 325 Максимальная скорость, км/ч 408 Крейсерская скорость, км/ч 315 Практическая дальность, км 824 Практический потолок, м 7620 Экипаж, чел 2 Полезная нагрузка: 9-12 пассажров P-48B Astore Разработчик: Partenavia Страна: Италия Первый полет: 1952 Тип: Легкий самолет ЛТХ Доп. информация Компания "Partenavia Construcioni Aeronautiche" была основана в Неаполе в начале 1950-х годов и построила серию легких самолетов конструкции инженера Луиджи Паскале (Luigi Pascale). Первым спректированным из них стал выпущенный в 1952 году Partenavia P.48-B Astore - двухместный высокоплан, оснащенный двигателем Continental A65 мощностью 65 л.с. и развивавший скорость 185 км/ч. Самолет заказчиков не заинтересовал и остался в единственном экземпляре. ЛТХ: Модификация P-48B Размах крыла, м 8.38 Длина, м 6.28 Высота, м Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого 380 максимальная взлетная Тип двигателя 1 ПД Continental A65 Мощность, л.с. 1 х 65 Максимальная скорость, км/ч 185 Крейсерская скорость, км/ч 150 Практическая дальность, км Практический потолок, м Экипаж, чел 2 P-53 Aeroscooter Разработчик: Partenavia Страна: Италия Первый полет: 1951 Тип: Легкий самолет ЛТХ Доп. информация Марио де Бернади (Mario de Bernardi), который выиграл в 1926 году гонку Шнайдер Трофи для Италии на гидросамолете Macchi M.39, составил техническое задание на самолет P-53 Aeroscooter, проектирование которого было доверено Луиджи Паскале (Luigi Pascale), а производство - компании Partenavia. Самолет представлял собой одноместный самолет, кабина которого имела пилон, который был предназначен для крепления дополнительного свободновращающегося двухлопастного винта, в случае отказа двигателя уменьшающего скорость снижения самолета. Опытный самолет (I-REDI) совершил свой первый полет 2 апреля 1951 года с мотором Ambrosini P-25 мощностью 16,4 кВт (22 л.с.) и без дополнительного винта; предполагалось, что позднее будет установлен двигатель CNA-C2 мощностью 28 кВт (38 л.с.). Единственный экземпляр передан в музей Storico Dell Aeronautico Militare Italiana. ЛТХ: Модификация P-53 Размах крыла, м 8.28 Длина, м 5.11 Высота, м 1.70 Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого 150 максимальная взлетная 250 Тип двигателя 1 ПД Ambrosini P-25 Мощность, л.с. 1 х 22 Максимальная скорость, км/ч 150 Крейсерская скорость, км/ч 119 Практическая дальность, км Практический потолок, м 3505 Экипаж, чел 1 P-55 Tornado Разработчик: Partenavia Страна: Италия Первый полет: 1955 Тип: Легкий спортивный самолет ЛТХ Доп. информация Спортивный и туристический двухместный самолет цельнодеревянной конструкции с высокими для 50-х гг. летными характеристиками Partenavia P-55 Tornado достиг максимальной скорости 348 км/час (216 миль/час) с двигателем Avco Lycoming O-320 мощностью 112 кВт (150 л.с.). Первый полет самолета состоялся в 1955 году. Этот маленький самолет с размахом крыла 7,2 м, длиной 6,02 м и убирающимся шасси выигрывал соревнования Джиро ди Сицилия в 1956 году. Единственный построенный экземпляр самолета (I-REGJ) был уничтожен в аварии случившейся 13 июня 1958 года. ЛТХ: Модификация P-55 Размах крыла, м 7.20 Длина, м 6.02 Высота, м Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого максимальная взлетная Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-320 Мощность, л.с. 1 х 150 Максимальная скорость, км/ч 348 Крейсерская скорость, км/ч 305 Практическая дальность, км Практический потолок, м Экипаж, чел 1 P-57 Fachiro Разработчик: Partenavia Страна: Италия Первый полет: 1958 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Прототип Partenavia P-57 Fachiro I, оснащенный двигателем Avro Lycoming O-320 мощностью 150 л. с., рассматривался в качестве недорогого туристического самолета и был облетан 7 ноября 1958 года. Позже самолет выпускался под обозначением Fachiro II, впервые он поднялся в воздух 3 января 1959 года и оснащался двигателем Avco Lycoming O-360-B2A мощностью 168 л. с. На модификации Fachiro II-f был установлен двигатель Avco Lycoming O-320-A2A мощностью 180 л. с., самолет также получил стреловидные киль и руль направления. Дальнейшим развитием самолета стал P-63 Oscar. ЛТХ: Модификация P-57 II Размах крыла, м 9.14 Длина, м 6.63 Высота, м 2.41 Площадь крыла, м2 13.40 Масса, кг пустого 645 максимальная взлетная 1150 Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-360-A2A Мощность, л.с. 1 х 180 Максимальная скорость, км/ч 240 Крейсерская скорость, км/ч 190 Практическая дальность, км 900 Практический потолок, м 4200 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: 3 пассажира P-59 Jolly Разработчик: Partenavia Страна: Италия Первый полет: 1960 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Внешне сходный с моделью Р-57 Fachiro, самолет Partenavia Р-59 Jolly имел шасси с хвостовым колесом и представлял собой двухместный самолет, разработанный под наблюдением Аэроклуба Италии (Aero Club d'Italia) в качестве конкурента модели Aviamilano P.19 Scricciolo. Речь шла о возможности использования его в качестве стандартного учебного самолета для национальных аэроклубов. Опытный образец, оснащенный двигателем Continental мощностью 95 л. с., совершил первый полет 2 февраля 1960 года. Позже на нем был установлен двигатель Continental O-200 мощностью 100 л. с., и увеличен на 1,02 м размах крыла (до 10,21 м). Получившаяся в результате машина имела максимальную скорость 195 км/ч. Самолет оказался неудачным, и только два самолета были закончены до того, как компания Partenavia занялась другими проектами. ЛТХ: Модификация P-59 Размах крыла, м 10.21 Длина, м 6.56 Высота, м 2.13 Площадь крыла, м2 15.17 Масса, кг пустого 507 максимальная взлетная 737 Тип двигателя 1 ПД Continental O-200 piston Мощность, л.с. 1 х 100 Максимальная скорость, км/ч 197 Крейсерская скорость, км/ч 168 Практическая дальность, км 800 Практический потолок, м 3500 Экипаж, чел 2 P-64 Oscar Разработчик: Partenavia Страна: Италия Первый полет: 1965 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В 1964 году были начаты работы по самолету Partenavia P-64 Oscar, который являлся четырехместным вариантом модели P.57 Fachiro II-f и имел цельнометаллическую конструкцию. Прототип был оснащен двигателем Avco Lycoming O-360-A мощностью 180 л. с. и совершил первый полет 2 апреля 1965 года. В ноябре 1966 года была начата работа над усовершенствованным вариантом P.64B Oscar B, который был облетан в начале 1967 года и имел скошенную хвостовую часть фюзеляжа и панорамный задний иллюминатор для улучшения обзора. Вскоре самолет был переименован в P.64B Oscar-180. Одновременно выпускались варианты P.64B Oscar-200 с двигателем Avco Lycoming IO-360-A1A мощностью 200 л. с. и двух- и трехместные P.66B Oscar-100 и P.166 Oscar-200, оснащавшиеся двигателями O-235-C1B мощностью 115 л.с. и O-320-E2A мощностью 150 л. с. Кроме "Partenavia", ее самолеты выпускались в достаточно большом количестве по лицензии в ЮАР компанией "AFIC (Pty) Ltd." под обозначением AFIC RSA 200 Falcon. В целом данная машина была идентична модели P.64B Oscar-180. ЛТХ: Модификация P-64 Размах крыла, м 10.06 Длина, м 7.13 Высота, м 2.13 Площадь крыла, м2 13.38 Масса, кг пустого 670 максимальная взлетная 1100 Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-360-AIA Мощность, л.с. 1 х 180 Максимальная скорость, км/ч 260 Крейсерская скорость, км/ч 240 Практическая дальность, км 1080 Практический потолок, м 5000 Экипаж, чел 3 P-66 Charlie Разработчик: Partenavia Страна: Италия Первый полет: 1976 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В январе 1976 года компания "Partenavia" облетала прототип нового двух-/ четырехместного самолета P-66C-150 Charlie, оснащенного двигателем Avco Lycoming O-360-A1A мощностью 150 л.с. Самолет был сертифицирован по авиационным правилам FAR Pt 23 Utility в качестве машины, способной выполнять фигуры высшего пилотажа с положительной перегрузкой и штопора с шестью витками. Всего в 1977-1980 годах было построено 97 самолетов P.66C-160 Charlie. Самолет был выбран Аэроклубом Италии в качестве единого учебного самолета базовой летной подготовки для всех итальянских аэроклубов. Последующий заказ на 11 самолетов привел к возобновлению производства машины в конце 1981 года, а в 1983 году "Partenavia" разработала двухместный учебно-тренировочный самолет P.66T, оснащавшийся двигателем Avco Lycoming O-320-H мощностью 110 л.с. ЛТХ: Модификация P-66C-160 Размах крыла, м 10.00 Длина, м 7.24 Высота, м 2.77 Площадь крыла, м2 13.40 Масса, кг пустого 600 максимальная взлетная 990 Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-320-H2AD Мощность, л.с. 1 х 160 Максимальная скорость, км/ч 240 Крейсерская скорость, км/ч 220 Практическая дальность, км 780 Практический потолок, м 4570 Экипаж, чел 2-4 P-68 Victor Разработчик: Partenavia Страна: Италия Первый полет: 1970 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Прототип шести-/семиместного легкого двухмоторного самолета Partenavia P-68 Victor конструкции Луиджи Паскале (Luigi Pascale) совершил первый полет 25 мая 1970 года. Он был оснащен двумя двигателями Avco Lycoming IO-360 мощностью 200 л.с. После 13 предсерийных машин в серию пошел усовершенствованный вариант P.68B с удлиненным на 15 см фюзеляжем для увеличения объема кабины. Самолет поступил в производство в начале 1974 года, всего было построено 190 машин. В конце 1979 года P.68B был заменен в производстве вариантом P.68C, который имел удлиненную носовую часть для размещения метео-РЛС, имел увеличенный запас топлива и ряд внутренних изменений. В июне 1980 года сертификат типа получил самолет P.68C-TC, оснащенный двигателями с турбонагнетателем Avco Lycoming TIO-360-C1A6D мощностью 210 л.с. Его поставки заказчикам были начаты вскоре после получения сертификата. Специальный вариант для патрулирования и наблюдения P.68 Observer был разработан в 1975-1976 годах и имел новую переднюю часть фюзеляжа, включая носовую часть из плексигласа, обеспечивавшую отличный нижний и передний обзор (почти как на вертолете). Всего был выпущен 21 самолет. В середине 1990-х годов компания "Partenavia" объявила себя банкротом, но в 1996 году ее приобрела компания "Vulcanair", которая возобновила выпуск P.68. На сегодня выпущено около 450 самолетов P.68. ЛТХ: Модификация P-68C Размах крыла, м 12.00 Длина, м 9.55 Высота, м 3.40 Площадь крыла, м2 18.60 Масса, кг пустого 1230 максимальная взлетная 1990 Тип двигателя 2 ПД Avco Lycoming IO-360-A1B6 Мощность, л.с. 2 х 200 Максимальная скорость, км/ч 320 Крейсерская скорость, км/ч 280 Практическая дальность, км 2100 Практический потолок, м 5850 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: до 6 пассажиров P-70 Alpha Разработчик: Partenavia Страна: Италия Первый полет: 1972 Тип: Легкий спортивный самолет ЛТХ Доп. информация Работа Луиджи Паскале (Luigi Pascale) над проектом легкого спортивного тренировочного самолета Partenavia P-70 Alpha началась в августе 1970 года, а сборка единственного построенного прототипа (регистрационный номер I- GIOY) - в январе 1971 года. Самолет был облетан 24 апреля 1972 года. Он отличался смешанной конструкцией, включавшей в себя силовую обшивку, некоторые панели которой были изготовлены из стеклопластика (на передней части крыла, верхней части фюзеляжа и хвостовом конусе). На машине установили двигатель Rolls-Royce/Continental O-200-A мощностью 100 л. с., хотя планировался также вариант с двигателем Avco Lycoming O-320-B мощностью 160 л. с. Разработка была прекращена - компания начала заниматься двухмоторным самолетом P.68. ЛТХ: Модификация P-70 Размах крыла, м 8.50 Длина, м 7.06 Высота, м 3.00 Площадь крыла, м2 11.60 Масса, кг пустого 480 максимальная взлетная 700 Тип двигателя 1 ПД Continental O-200-A Мощность, л.с. 1 х 100 Максимальная скорость, км/ч 225 Крейсерская скорость, км/ч 210 Практическая дальность, км 880 Практический потолок, м 4000 Экипаж, чел 2 |