Pasotti
S%^Tt$ - 1755000550000
F.6 Airone


Разработчик: Pasotti
Страна: Италия
Первый полет: 1954
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1954 году инженер Стелио Фрати (Stelio Frati) разработал для компании Legnami Pasotti легкий многоцелевой самолет F.6 Airone. Это был четырехместный свободнонесущий низкоплан, оснащенный двумя четырехцилиндровыми двигателями Continental C90 мощностью 90 л.с. (67 кВт) каждый, с двухлопастным пропеллером фиксированного шага.

В этом же году начались испытания прототипа самолета (I-PUPI). Планировалось с 1956 года начать выпуск серийных машин с четырехцилиндровыми двигателями Walter Minor IV мощностью 105 л.с. (78 кВт) каждый, оснащенных пропеллерами с переменным шагом. Так же опционально предлагалась оснащать самолеты двигателями различных мощностей от 90 до 140 л.с. (например, Lycoming O-290-D). Но по неизвестным причинам планы не были осуществлены. Так же неудачей закончились переговоры о лицензионном выпуске машин со 150-сильными двигателями на фирме Aeromere.









ЛТХ:
Модификация F.6
Размах крыльев, м 10.60
Длина самолета,м 7.25
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2 15.20
Масса, кг
пустого самолета 900
максимальная взлетная 1450
Тип двигателя 2 ПД Lycoming O-290-D
Мощность, л.с. 2 х 140
Максимальная скорость, км/ч 310
Крейсерская скорость, км/ч 265
Практическая дальность, км 1150
Скороподъемность, м/мин 244
Практический потолок, м 4877
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 3 пассажира

F.9 Sparviero


Разработчик: Pasotti
Страна: Италия
Первый полет: 1956
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



После неудачи с двухдвигательным F.6 Airone инженер Стелио Фрати (Stelio Frati) разработал для компании Legnami Pasotti одномоторный вариант самолета, получившего обозначение F.9 Sparviero. Это был четырехместный свободнонесущий низкоплан, оснащенный одним инвертированным восьмицилиндровым V-образным двигателем с воздушным охлаждением Hirth HM508 мощностью 240 л.с. (190 кВт).

Первый полет прототипа (I-HAWK) состоялся 27 июля 1956 года. После успешного завершения испытаний планировался выпуск небольшое серии машин, оснащенных американским 260-сильным двигателем Lycoming GO-435. Но планы так и не удалось осуществить. Единственный построенный самолет был продан в 1958 году частному лицу и летал, насколько известно до 1964 года. После этого F.9 передали в Национальный музей науки и техники в Милане.









ЛТХ:
Модификация F.9
Размах крыльев, м 10.00
Длина самолета,м 8.30
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2 14.70
Масса, кг
пустого самолета 990
максимальная взлетная 1520
Тип двигателя 1 ПД Hirth HM508
Мощность, л.с. 1 х 240
Максимальная скорость, км/ч 320
Крейсерская скорость, км/ч 264
Практическая дальность, км 1320
Скороподъемность, м/мин 366
Практический потолок, м 4102
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 3 пассажира