Paulhan | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
Paulhan Biplan Разработчик: Paulhan Страна: Франция Первый полет: 1910 Тип: Легкий самолет ЛТХ Доп. информация Луи Полан (Louis Paulhan), известный французский летчик, спортсмен. Свой путь в авиацию начал с моделирования, конструирования и строительства дирижаблей. Позже увлёкся планеризмом. Научился летать и приобрел лицензию пилота. Вошёл в историю авиации Франции и мира, как пилот, установивший несколько мировых рекордов по достижению максимальных высот полётов в атмосфере на летательных аппаратах. В июле 1909 года на авиашоу в Дуэ, управляя аэропланом Farman, набрал скорость 134 км в час и поднялся на высоту 150 м, 20 ноября того же года на самолете Farman набрал 600 м (выше двух Эйфелевых башен), в 1909 в Лионе - уже 920 м, а 9 января 1910 на авиашоу в Лос-Анджелесе (США) на своей ╚этажерке╩ достиг небывалой для того времени высоты 1269 метров с продолжительностью полёта 1 час 49 минут. В довершение триумфа, Полан, на высоте 200 метров выключил мотор и спланировал на лётное поле целым и невредимым. Этим он доказал ликующей публике, что аэроплан не игрушка ветров, а может летать быстрее и дальше птиц. На состязаниях под Лос-Анджелесом он заработал за неделю больше всех других участников - 19 000 долларов. 19 апреля 1910 года установил новый рекорд полета на дальность. Его Farman пролетел 186 км от Орлеана до Труа. 27 - 28 апреля того же года он выиграл 300-километровую дистанцию на Air Race Daily Mail между Лондоном и Манчестером и был награждён призом в размере 10 000 фунтов стерлингов. Кроем полетов на самолетах Луи Полан так же и конструировал их. Начал он эту свою деятельность в компании Astra. Затем, в октябре 1910 года, он построил, с помощью Анри Фабра (Henri Fabre), первый свой самолёт, который назвал просто "машиной для полёта" (màchine a voler). Это был цельнодеревянный биплан с ПГО. Лонжероны крыльев ферменные, внешние, как на гидросамолёте Фабра, с которым Полан работал в 1908 г. Понятно, что это сильно увеличивало сопротивление и уменьшало аэродинамическое качество, и уже в своём втором самолёте Полан применил лонжероны по типу фармановских. Фюзеляж, фактически, состоит из двух балок. Сзади цельноповоротный руль поворота и стабилизатор, впереди - цельноповоротный руль высоты. Угол установки стабилизатора можно было регулировать на земле. Платформа с сиденьем пилота, органами управления и мотором подвешивается на стальных тросах, протянутых между крыльями и растяжками к балкам. По идее конструктора это упрощало регулировку самолёта и обеспечивало демпфирование вибраций мотора. Самой интересной особенностью было управление по крену. Центроплан обоих крыльев был неподвижен, а вот консоли могли независимо изменять угол установки и работали гипертрофированными "концевыми элеронами". Управление поворотом консолей - поворотом штурвала вправо и влево (остальное управление стандартное: движения вперёд и назад отклоняли руль высоты, педали - руль поворота). Шасси с хвостовым костылём, на каждой основной стойке по два колеса и противокапотажная лыжа. Лыжи спереди соединялись с балками фюзеляжа, образуя вместе с ними и стойками шасси замкнутые несущие контуры. Успешные испытания в воздухе провёл сам конструктор в начале ноября, сразу после этого, в середине месяца, самолёт выставлялся на Парижском авиасалоне. Уже в ноябре 1910 сиденье пилота прикрыли гондолой из алюминиевых листов. Это одно из первых применений алюминия в самолётостроении, хотя Avro triplan IV был построен чуть раньше. В январе 1911 г. Полан продал свой биплан армии Великобритании, принял его капитан Фултон (Fulton). В программу испытаний, прошедших до приёмки, входили двухчасовой полёт с пассажиром (не ясно, где он размещался), полёт с 200 кг груза, планирующий спуск с остановленным мотором и посадка с высоты 200 м, полёты при ветре 11 м/с - весьма жёсткие требования. Самолёт успешно их выдержал. В марте 1911 г. армия Великобритании в Farnborough начала сравнительные испытания пяти аппаратов: Wright, Farman, Paulhan, Bleriot и de Havilland. Испытания длились долго, и в мае самолёт под управлением Фултона был брошен порывом ветра на землю при посадке и задел землю крылом. Машина была серьёзно повреждена, пилот не пострадал. Опыт изучения и испытаний самолёта был учтён при проектировании B.E.3. Сам конструктор уже в марте 1911 г. построил на базе своего биплана триплан, ни первый, ни второй самолет серийно не выпускались ни во Франции, ни в Великобритании. ЛТХ: Модификация Biplan Размах крыла, м 12.19 Длина, м 8.58 Высота, м Площадь крыла, м2 30.00 Масса, кг пустого самолета нормальная взлетная 610 Тип двигателя 1 ПД Gnome Мощность, л.с. 1 х 50 Максимальная скорость , км/ч Крейсерская скорость , км/ч Практическая дальность, км Практический потолок, м Экипаж, чел 2 Paulhan Triplan Разработчик: Paulhan Страна: Франция Первый полет: 1911 Тип: Легкий самолет ЛТХ Доп. информация В 1911 году французское военное ведомство проводило большой конкурс на военный аэроплан (Concours d'Avions Militaires 1911). В числе прочих самолетов, в конкурсе принял участие и триплан конструкции одного из пионеров французской авиации Луи Полана (Louis Paulhan). Машина представляла собой дальнейшее развитие биплана конструкции Полана, построенного годом раньше, но который не удовлетворил автора в части летучести. Однако, судя по итогам конкурса, хорошо продуманная (на уровне тогдашнего понимания) конструкция оказалась так себе. Не помогла и конструкция с толкающим винтом, хорошо обдувающим хвост с органами управления, и вынесенный вперед руль высоты (тут машинка копировала решение братьев Райт, не очень понятно почему), не помогли и "бионические" (слова тогда не было) перьевидные гибкие элероны на всех трех ярусах крыльев. У бипланов-то тогдашних сопротивление бесчисленных расчалок и стоек было страшным, а тут целый триплан. Хотя, Луи Полан с задачей, строго говоря, справился. Его самолет летал, просто недостаточно хорошо. Его сумели "перелетать" даже тогдашние Фарманы, очень далекие от совершенства. Причем, что самое интересное: массово строившиеся перед Первой Мировой, но не слишком успешные трипланы - своё место в воздухе заняли, только несколькими годами позже. Когда от истребителей потребовалось срочно поднять маневренность практически любой ценой. ЛТХ: Модификация Triplan Размах крыла, м 13.80 Длина, м 10.20 Высота, м Площадь крыла, м2 63.00 Масса, кг пустого самолета 711 нормальная взлетная 1050 Тип двигателя 1 ПД Gnome Мощность, л.с. 1 х 60 Максимальная скорость , км/ч Крейсерская скорость , км/ч Практическая дальность, км Практический потолок, м Экипаж, чел 2 |