Pelegrin | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
Tarragon Разработчик: Pelegrin Страна: Венгрия Первый полет: 2012 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Чешские инженеры - признанные лидеры в области разработки и производства техники для авиации общего назначения, хотя им "наступают на пятки" авиастроители из Словакии и Словении, не говоря о традиционных центрах новых разработок в этой области: Германии, Италии, Франции, США. Но, похоже, скоро членам этого клуба придется потесниться и освободить место для компаний из Латвии. Старшее поколение хорошо знакомо с разработками СКБ РКИИГА. Но это было в прошлом веке, еще в СССР. С тех пор громко заявили о себе только пилотажная группа Baltic Bees и летные школы, куда приезжает поучиться и получить европейские лицензии Privat Pilot молодежь из соседних стран. Первым практическим шагом на мировой рынок АОН стало образование в 2010 г. компании Pelegrin Ltd. За год до ее учреждения Igors Zvjagins, бизнесмен и пилотультра-лайта, и Valentin Vasjak, президент Латвийской ассоциации самодеятельного самолетостроения (Latvias Home Builders Association) оказались в Италии, где им очень понравился двухместный Millennium Master. В результате они купили кит-набор и за 10 месяцев собрали самолет в образованной для этого компании Pelegrin, Ltd. К сожалению, итальянская фирма-разработчик Millennium Master обанкротилась, а в конструкции самолета в процессе сборки и эксплуатации были выявлены недостатки и резервы. Появилась идея создать новый сверхлегкий самолет, который воплотил бы в себе все лучшие качества Millennium Master, но был бы лишен его недостатков. К тому времени часть разработчиков Millennium Master перешла в итальянскую компанию C.F.M. Air s.r.l., в состав правления Pelegrin, Ltd в качестве основного инвестора проекта вошел Aivars Lejietis (Айварс Лайетис), который в 2007 г. получил лицензию пилота ультралайта, начал летать на словацком Dynamic WT9. Три года назад Pelegrin, Ltd участвовала с Millennium Master в выставке AERO, где произошла встреча с итальянскими инженерами, после чего было принято решение о совместной работе. С итальянской стороны ее возглавил генеральный директор компании С.ЕМ. Air s.r.l. Marko Martilla. Интересно, что в реализации проекта участвовали также соучредитель и совладелец этой компании итальянский астронавт Maurizio Sheli (380 часов в космосе и 5000 летных часов). С латвийской стороны, кроме перечисленных инициаторов проекта, в разработке были заняты инженеры и специалисты Pelegrin, Ltd, а летные испытания нового самолета, получившего название TaRRagon, провел летчик пилотажной группы Baltic Bees Анатолий Перекрестов. Надо отметить, что TaRRagon - совершенно новый самолет, так как Millennium Master не сохранилось ни технологической оснастки, ни большей части документации. Принципиальным оказалось то, что с обеих сторон было взаимопонимание. Всех устраивала концепция тандема, позволяющая получить большую скорость за счет уменьшения сопротивления миделя фюзеляжа. В то же время распространенная в легкой авиации технология изготовления углепласткового Millennium Master, когда вначале укладывают углеткань, а потом вручную наносят связующее, уже не удовлетворяла. При такой технологии конструкция получается тяжелой, некачественной, отклонения массы планера от самолета к самолету значительны. А в сочетании с другими конструктивными недостатками прототипа добиться высоких летных характеристик непросто. Было принято решение закупать у испанской специализированной компании препреги, которые помогли сэкономить как минимум 20% массы конструкции. Углеткань, пропитанная связующим на специальном оборудовании, поступает в Латвию в замороженном виде. Здесь она укладывается в матрицы и происходит процесс отверждения. В процессе разработки TaRRagon были спроектированы новые матрицы с учетом нового технологического членения. Так, в конструкции Millennium Master было 120 деталей из карбона, в новом самолете их количество увеличилось до 158. Организация работы: месяц латвийские специалисты работали в Турине, месяц - итальянцы в Риге. Процесс развивался последовательно-параллельно. В ходе совместной работы выдвигались и обсуждались идеи и решения. Когда они превращались в проектную документацию, ее передавали в производство. Там изготавливали матрицы, хотя параллельно шел процесс проектирования по всем направлениям. В 2014 году существовало опытных самолета. На одном стоят аналоговые приборы, на другом - цифровые. Первый борт уже облетан. Второй борт с многофункциональным Dynon Skyview поднялся в небо уже после презентации на AER0-2014. Выставка оказалась для нового самолета TaRRagon дебютом, который привлек внимание многих посетителей. В настоящее время компания продолжает процесс летных испытаний и подготовки производства. В 2014 году мощности позволяют выпустить 10 самолетов, в следующем - до 20, а всего в Pelegrin, Ltd планируют строить и продавать до 50 бортов в год. Но к 2018 году закончен только третий самолет. Компания позиционирует TaRRagon какультралайт (хотя по взлетной массе он относится к категории LSA) нового поколения: двухместный тандем с двигателем мощностью от 100 до 130 л.с. развивает скорости от 270 до 310 км/ч. TaRRagon ориентируют не только на внутренний, но и на внешние рынки, прежде всего, в Евросоюзе. Самолет, по мнению разработчика, относится к категории ультралайтов. В каждой стране свои правила их сертификации, поэтому в разных государствах надо учесть эти особенности. Не исключено, что самолет будет сертифицирован в Германии, сертификат которой является пропуском на рынки большинства стран Европы. И выставка AER0-2014 показала, что TaRRagon приглянулся пилотам из Германии, Франции, Италии и других стран. Действительно, несмотря на позиционирование разработчиком в категории ультрайтов, он выглядит, как легкий учебно-тренировочный самолет. В конструкции прослеживаются основные его черты: совершенные аэродинамические формы, мощная механизация (двухщелевой закрылок), убирающееся шасси, соответствующий учебно-тренировочному самолету пилотажно-навигационный комплекс. ЛТХ: Модификация TaRRagon Размах крыла, м 7.94 Длина , м 7.53 Высота, м 2.49 Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого 339 максимальная взлетная 600 Топливо, л 96 Тип двигателя 1 ПД Rotax 912ULS Мощность, л.с. 1 x 100 Максимальная скорость, км/ч 370 Крейсерская скорость, км/ч 270-310 Практическая дальность, км 1300 Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Макс. эксплуатационная перегрузка Экипаж, чел 2 |