Pfalz | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
Pfalz A.I(II) Разработчик: Pfalz Страна: Германия Первый полет: 1913 Тип: Разведывательный самолет ЛТХ Доп. информация Компания Pfalz Flugzeug-Werke GmbH была образована в 1913 году для проектирования и постройки аэропланов, но, подобно многим фирмам Европы, начала свою деятельность с постройки самолетов по лицензии. Первыми самолетами постройки Pfalz стали монопланы Morane-Saulnier - высокоплан Type H и моноплан-парасоль Type L. На основе последнего был разработан несколько отличный вариант с ротативным мотором Oberursel U.0 мощностью 80 л. с., получивший обозначение Pfalz A.I. Отличием единственного самолета варианта A.II стал 100-сильный мотор Oberursel U.I, самолет использовался в 1914 году для аэрофотосъемки и визуальной разведки. ЛТХ: Модификация Pfalz A.I Размах крыла, м 11.20 Длина, м 6.90 Высота, м 3.40 Площадь крыла, м2 18.00 Масса, кг пустого самолета 365 нормальная взлетная 595 Тип двигателя 1 ПД Oberursel U.0 Мощность, л.с. 1 х 80 Максимальная скорость , км/ч 135 Крейсерская скорость , км/ч 115 Продолжительность полета, ч.мин 4.00 Максимальная скороподъемность, м/мин 133 Практический потолок, м Экипаж, чел 1 Pfalz B Разработчик: Pfalz Страна: Германия Первый полет: 1915 Тип: Разведывательный самолет ЛТХ Доп. информация В 1915 году компания Pfalz Flugzeug-Werke GmbH построила опытный разведывательный самолет класса "B" (невооруженный двухместный разведывательный биплан). Pfalz B (или Pfalz 1915 Doppeldecker) соответствовал основным требованиям и представлял собой двухместный одностоечный биплан, оснащенный французским семицилиндровым двигателем Clerget мощностью 80 л.с. Фюзеляж самолета был взят от другого разведчика - Pfalz A.I. В ходе испытаний стало ясно, что мощность двигателя явно слабовата, да и французские моторы можно было снять только с трофейных машин. Для военных испытаний Pfalz B оснастили 100-сильным девятицилиндровым двигателем Oberursel U.I. Но в серию разведчик не пошел и остался без цифрового индекса. ЛТХ: Модификация Pfalz B Размах крыла, м 11.30 Длина, м 6.90 Высота, м Площадь крыла, м2 18.20 Масса, кг пустого самолета нормальная взлетная Тип двигателя 1 ПД Oberursel U.I Мощность, л.с. 1 х 100 Максимальная скорость , км/ч Крейсерская скорость , км/ч Продолжительность полета, ч.мин Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 2 Pfalz Dr.I Разработчик: Pfalz Страна: Германия Первый полет: 1917 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация Расположенная в Шпайере (Speyer) баварская авиастроительная компания Pfalz-Flugzeugwerke GmbH (Pfalz) в годы Первой Мировой войны прославилась созданием двух знаменитых истребителей-бипланов √ D.III/IIIa и немного более поздних D.XII. Однако это не означало, что после не особенно распространенных монопланов E.I √ E.V, созданных под влиянием французского аэроплана Morane-Saulnier H, компания Pfalz не экспериментировала с прототипами различных концепций. И если бы ситуация сложилась немного по-другому, то в воздушных битвах одного знаменитого триплана Fokker Dr.I мог бы заменить другой триплан √ родом из Шпайера. Под конкурентом или преемником популярного триплана Энтони Фоккера конструкторы компании Pfalz братья Эрнст и Вальтер Эверсбухи имели ввиду, прежде всего, свой Dr.I. Этот опытный истребитель имел более элегантный внешний вид, но из-за больших сложностей в производстве и ремонте в полевых условиях деревянного монококового корпуса он с самого начала находился в значительно менее выгодной ситуации. И как оказалось, монококовая конструкция фюзеляжа стала большим минусом самолета. У компании Pfalz истребитель Dr.I не был первым проектом самолета-триплана. Первым самолетом с данной компоновкой стал экспериментальный самолет Dreidecker-Typ (Dr-Typ). Фактически это была модификация биплана D.III с новыми несущими поверхностями, который участвовал в конкурсе на истребитель нового типа (т.н. Typen-Prufung). В этом конкурсе, состоявшемся в Адлерсхофе в октябре 1917 года, рассматривались самолеты, которые должны были стать более легкой и маневренной заменой истребителю Fokker Dr.I. Созданный компанией Pfalz экспериментальный самолет Dr-Typ был значительно тяжелее, поскольку он оснащался 160-сильным (118 кВт) двигателем жидкостного охлаждения, и по сравнению со стандартным Pfalz D.III не предлагал значительного улучшения характеристик. В то же самое время инспекция военной авиации (Idflieg) требовала создания более легкого, со значительно более высокой горизонтальной и вертикальной маневренностью; высокая скорость для этого истребителя не рассматривалась в качестве основного приоритета. Силовая установка, предназначенная для Pfalz Dr.I, таила в себе все признаки будущих проблем в эксплуатации. Это был новый одинадцатицилиндровый ротативный двигатель Siemens-Halske Sh III. Этот двигатель, развивавший мощность 160 л.с. (118 кВт) и весивший 196 кг, представлял собой уникальное по тем временам техническое достижение. Он отличался не только нехарактерно большим количеством цилиндров, но и был оснащен некоторым аналогом редуктора. Воздушный винт не соединялся непосредственно с корпусом двигателя и не вращался вместе с ним вокруг фиксированного коленчатого вала. Благодаря сложной системе передач, смонтированной на ступице и соединенной с удлиненным неподвижным валом и с вращающимся корпусом, винт мог вращаться в направлении, противоположном направлению вращения блока цилиндров. Помимо вращения в противоположную сторону система передач обеспечивала снижение частоты вращения с 1800 об/мин до 900 об/мин, позволяя использовать винт с диаметром 3,14 метра и с большим шагом. Мотор был размещен под алюминиевым капотом с радиальными вырезами. Поскольку во время первых испытаний охлаждение было недостаточным, то нижняя часть капота была удалена. Для доступа к двигателю сначала необходимо было удалить винт, после чего снять капот. Для облегчения доступа к двигателю корпус капота был разделен на сегменты. В остальном конструкция Pfalz Dr.I была проверенной цельнодеревянной. Монококовый фюзеляж с несколькими вспомогательными шпангоутами был образован наложением по диагонали и последующим склеиванием нескольких слоев полос шпона. Фюзеляж имел круглое поперечное сечение и представлял с килем единое целое. После завершения изготовления оболочки для увеличения прочности она дополнительно обклеивалась полотном. Основу силового набора крыльев самолета составляли два деревянных коробчатых лонжерона, в обшивке крыльев использовалось полотно. По сравнению с верхним крылом среднее и нижнее крылья имели меньшие размах (8,10 м и 7,82 м) и длины хорд. Между собой крылья соединялись при помощи деревянных стоек и системы расчалок. В направлении к законцовкам крыльев их профили компенсировали его отрицательную крутку. Элероны устанавливались только на верхнем крыле; основу элеронов составлял каркас из стальных сварных труб, обшивка элеронов была полотняной. Управление элеронами выполнялось при помощи тросов. Отклоняемые поверхности хвостового оперения имели такую же конструкцию как и элероны. Горизонтальный стабилизатор, профиль которого создавал отрицательную подъемную силу, был цельнодеревянным с фанерной обшивкой и изготавливался в виде отдельного узла. Высокие основные стойки шасси были изготовлены из стальных труб и оснащались амортизацией из резиновых жгутов. Стойки имели V-образную форму и были соединены между собой межколесной осью. Консоли среднего и нижнего крыльев были прикреплены к установленным на фюзеляже петлевым соединениям. Верхнее крыло соединялось с фюзеляжем посредством изготовленных из труб коротких центропланных стоек. Основной топливный бак (60 литров) был размещен позади двигателя. Там же находился и маслобак емкостью 22 литра (!), а за ним резервный топливный бак (20 литров). Вооружение опытного истребителя Pfalz Dr.I состояло из двух синхронизированных 7,92-мм пулеметов LMG 08/15 (Spandau). Пулеметы были расположены перед кабиной пилота и их рукоятки были в пределах его досягаемости. Первый экземпляр опытного истребителя Pfalz Dr.I совершил свой первый полет в сентябре 1917 года и вскоре после коротких заводских испытаний был отправлен в Адлерсхоф для участия в вышеупомянутом конкурсе. В берлинских испытаниях самолета принял участие Манфред фон Рихтгофен. Pfalz Dr.I фон Рихтгофену так понравился, что тот предложил запустить его в массовое производство для замены истребителя Fokker Dr.I. Однако другие летчики-испытатели и привлеченные к тестированию машин фронтовые летчики не были столь оптимистичны. Они высоко оценили маневренность и скороподъемность, но не были удовлетворены скоростью самолета, редко приближавшейся к табличным данным, и были совершенно не в восторге от его поведения на близких к скорости сваливания критических режимах. Но что важнее всего, происходили постоянные проблемы с двигателем и топливной системой. Тем не менее, в ноябре 1917 года Idflieg заказало пробную серию из десяти машин. В конце апреля 1918 года машины этой серии единичными экземплярами были переданы различным подразделениям, воевавшим на западном фронте. Качество изготовления самолетов было низким, скорость оказалась недостаточной, а трудности с двигателем усиливались, когда не было доступа к качественным смазочным материалам и в качестве заменителя использовалось кастровое масло. Так вместо 160 л.с. (118 кВт) двигатель с трудом развивал 135 л.с. (99 кВт). Помимо этого ситуация в небе изменилась и с появлением более мощных машин союзников в воздушных боях требовались более скоростные истребители. У сверхманевренных, но менее скоростных машин шансов в небе было уже мало. Тем временем в Шпайере продолжали совершенствовать конструкцию триплана. Компанией был создан облегченный вариант Dr.II, имевший уменьшенную площадь крыльев и оснащенный 110-сильным (81 кВт) двигателем Oberursel Ur II. Второй экземпляр Pfalz Dr.II был оснащен развивавшим ту же мощность мотором Siemens-Halske Sh I. Новый самолет не вышел из стадии прототипа. Тем не менее, это не был концом базовой конструкции: на ее базе были созданы два прототипа истребителей-бипланов D.VIII, один из которых был оснащен двигателем Siemens-Halske Sh III а второй двигателем Goebel Goe III (оба развивали мощность 160 л.с. [118 кВт]). Pfalz Dr.VIII участвовал в состоявшемся в январе-феврале 1918 года конкурсе на новый истребитель и был заказан в количестве 40 экземпляров. Машины были изготовлены перед самым концом войны и не смогли в полной мере проявить себя. Последним серийным истребителем компании Pfalz стал биплан D.XII. (c) alternathistory.org.ua ЛТХ: Модификация Pfalz Dr.I Размах крыла, м 8.60 Длина, м 5.60 Высота, м 2.90 Площадь крыла, м2 17.20 Масса, кг пустого самолета 498 нормальная взлетная 704 Тип двигателя 1 ПД Siemens-Halske Sh. III Мощность, л.с. 1 х 160 Максимальная скорость , км/ч 204 Крейсерская скорость , км/ч 177 Продолжительность полета, ч.мин 1.30 Скороподъемность, м/мин 866 Практический потолок, м 6500 Экипаж, чел 1 Вооружение: два 7.92-мм пулемета LMG 08/15 Spandau Pfalz D.I Разработчик: Pfalz Страна: Германия Первый полет: 1916 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация Фирма Pfalz (полное название на момент основания - Pfalz Flugzeugwerke Albatros GmbH) была образована братьями Альфредом, Эрнстом и Вальтером Эверсбурхами 17 июля 1913 г. в городе Шпейере на Рейне. Вскоре ее название изменили на Pfalz Flugzeugwerke GmbH Speyer am Rhein. В начале Первой Мировой компания пыталась создать собственный истребитель, но безуспешно. Тогда было решено наладить лицензионный выпуск истребителей компании LuftFahrzeug Gesellschaft (LFG). Roland D.I отличались очень чистыми аэродинамическими формами и высокой прочностью конструкции фюзеляжей типа монокок, выклеенных из перекрестно уложенных в несколько слоев листов шпона (фирменная технология Wickelrumpf). В сентябре 1916 года Pfalz подписала контракт на поставку 20 истребителей (серийные номера - 1680-1699/16), получивших обозначение Pfalz D.I. Эти машины так же оснащались 160-сильным двигателем Mercedes D.III и вооружались одним синхронным 7.92-мм пулеметом LMG 08/15 Spandau. В феврале 1917 года, после реорганизации авиационных обозначений, Idflieg переобозначил истребители как Roland D.I (Pfal). ЛТХ: Модификация D.III Размах крыла, м 8.90 Длина, м 6.80 Высота, м 2.90 Площадь крыла, м2 23.00 Масса, кг пустого самолета 699 нормальная взлетная 932 Тип двигателя 1 ПД Mercedes D.III Мощность, л.с. 1 х 160 Максимальная скорость , км/ч 180 Крейсерская скорость , км/ч 157 Продолжительность полета, ч.мин 1.5 Максимальная скороподъемность, м/мин 166 Практический потолок, м 4500 Экипаж, чел 1 Вооружение: один синхронизированный 7.92-мм пулемет LMG 08/15 Spandau Pfalz D.II Разработчик: Pfalz Страна: Германия Первый полет: 1916 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация Так как разработать в начале Первой Мировой собственный истребитель коимпания Pfalz (полное название на момент основания - Pfalz Flugzeugwerke Albatros GmbH) не получалась, ей пришлось заняться лицензионным выпуском истребителей компании LuftFahrzeug Gesellschaft (LFG). В сентябре 1916 года Pfalz подписала контракт на поставку 20 истребителей (s/n - 1680-1699/16), получивших обозначение Pfalz D.I. А уже в в ноябре был подписан контракт на выпуск более совершенной версии самолета - D.II. Всего было заказано 100 истребителей Pfalz D.II (серийные номера 2830-2929/16). Эти машины так же оснащались 160-сильным двигателем Mercedes D.III и вооружались двумя синхронным 7.92-мм пулеметами LMG 08/15 Spandau. После появления модификации Roland D.IIa, оснащенной 180-сильным двигателем Argus As.III, в январе 1917 году компания Pfalz получила контракт на выпуск еще одной серии истребителей, теперь уже Pfalz D.IIa (серийные номера 300-399/17). В феврале 1917 года, после реорганизации авиационных обозначений, Idflieg переобозначил истребители как Roland D.II (Pfal) и Roland D.IIa (Pfal). ЛТХ: Модификация D.II Размах крыла, м 8.90 Длина, м 6.93 Высота, м 3.11 Площадь крыла, м2 22.80 Масса, кг пустого самолета 635 нормальная взлетная 815 Тип двигателя 1 ПД Mercedes D.III Мощность, л.с. 1 х 160 Максимальная скорость , км/ч 180 Крейсерская скорость , км/ч 157 Максимальная скороподъемность, м/мин 333 Практический потолок, м 4500 Экипаж, чел 1 Вооружение: два синхронизированных 7.92-мм пулемета LMG 08/15 Spandau Pfalz D.III Разработчик: Pfalz Страна: Германия Первый полет: 1917 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация Почти год - с середины лета 1917 г. и до весны 1918 г. - Pfalz D.III и D.IIIa вместе с самолетами Albatros D.III/V составляли основу парка истребительной авиации Воздушного флота (Fliegertrupре) Германской империи. Было выпущено около 1050 таких машин, которые приняли самое активное участие в воздушных битвах Великой войны. Фирма Pfalz (полное название на момент основания - Pfalz Flugzeugwerke Albatros GmbH) была образована братьями Альфредом, Эрнстом и Вальтером Эверсбурхами 17 июля 1913 г. в городе Шпейере на Рейне. Вскоре ее название изменили на Pfalz Flugzeugwerke GmbH Speyer am Rhein. По-настоящему серьезной авиационной фирмой "Пфальц" стала после освоения лицензионного выпуска истребителей "Роланд". Эти самолеты отличались очень чистыми аэродинамическими формами и высокой прочностью конструкции фюзеляжей типа монокок, выклеенных из перекрестно уложенных в несколько слоев листов шпона (фирменная технология Wickelrumpf). В октябре 1916 г. "Пфальц" подписала контракт на поставку 20 истребителей, получивших обозначение Roland D.I (Pfal), а в ноябре - на 100 Roland D.II (Pfal). Первые D.II сошли со сборочной линии в марте 1917 г., но в дальнейшем лишь 30 машин были переданы военным в исходном виде. Причиной изменения условий контракта стал успех инженеров "Пфальца". Амбициозные планы руководства компании начать производство собственных самолетов были реализованы с приходом на фирму в период освоения "Роланда" талантливого австрийского инженера Рудольфа Герингера. Под его руководством в конце 1916 г. началась разработка сразу двух истребителей. Первый - Pfalz D.VI оснащался 110-сильным ротативным двигателем воздушного охлаждения Oberursel Ur.II, имел фюзеляж типа "Роланд" и коробку крыльев, конструктивно подобную самолетам "Ньюпор". Машина была построена, испытывалась, но развития не получила. Второй истребитель - Pfalz D.III представлял собой глубокую модернизацию Roland D.II и имел двигатель водяного охлаждения Mersedes D.III мощностью 160 л.с. Первый такой самолет (предполагаемый серийный номер 1320/17) появился в конце апреля - начале мая 1917 г. и оказался значительно лучше "Роланда" по летным характеристикам. В тот период из воюющих частей все чаще стала поступать критика в адрес Roland D.II, который не мог идти ни в какое сравнение с поставляемым на фронт во все больших количествах конкурентом Albatros D.III. Неудивительно, что, располагая значительно лучшим самолетом, руководство "Пфальца" сумело убедить заказчика приобрести вместо 70 недостроенных по контракту "Роландов" такое же количество Pfalz D.III (╧╧ 1360-1489/17). Новый истребитель понравился фронтовым летчикам. По сравнению со всеми "Альбатросами" он имел значительно лучший обзор из кабины, намного более прочную конструкцию, что позволяло не бояться разрушения самолета при больших скоростях на пикировании ("головную боль" всех пилотов "Альбатросов"), и великолепную маневренность, не превзойденную до появления триплана Fokker Dr.I. Критику вызывало закрытое расположение пулеметов. Это хоть и улучшало аэродинамику, но, по мнению пилотов, затрудняло прицеливание и доступ к оружию в воздухе. Сравнивая дальше конкурентов, фронтовики отмечали, что хотя скорость горизонтального полета у истребителей Albatros D.III, а позже и D.V была несколько выше, но на пикировании "Пфальц" легче разгонялся и получал преимущество. Сравнение характеристик скороподъемности не было столь однозначным -качество сборки "Пфальца" было существенно хуже, и каждая машина имела индивидуальные особенности. В целом признавалось, что Pfalz D.III и Albatros D.V примерно равноценны по боевым качествам, и предпочтение того или иного самолета больше зависело от индивидуальных вкусов пилота. Так, командир 1-й истребительной эскадры (Jagdgeshwader 1 или JG 1) барон Манфред фон Рихтгофен (80 побед - здесь и далее указано полное количество побед летчика, т.к. вычленить победы на "Пфальцах" из общего перечня не представляется возможным.) отдавал предпочтение "Альбатросу", а командир JG 2 Рудольф Бертольд (44 победы) больше тяготел к "Пфальцу". Тем не менее тот же Рихтгофен вооружил подопечные ему эскадрильи не только "Альбатросами", но и "Пфальцами", что говорит само за себя. Учитывая полученные замечания, "Пфальц" начала модернизацию истребителя. Объем переделок оказался довольно большим: установлен новый двигатель Mersedes IIIa мощностью 180 л.с, пулеметы перенесены на верх фюзеляжа, изменена конфигурация нижнего крыла и горизонтального оперения, заменен воздушный винт. Новый самолет решили назвать Pfalz D.IIIa. Тем временем начался выпуск второй серии истребителей Pfalz D.III (╧╧ 4000-4189/17), в которой, начиная с самолета с номером 4165/17, стали производиться Pfalz D.IIIa. В июне было заказано еще 109 D.IIIa (╧╧ 4190-4299/17). До конца года Воздушный флот заказал еще несколько серий Pfalz D.IIIa. В частности, на фотографиях встречаются самолеты с серийными номерами, начинающимися на 6000, 8000, 8100 и 8200/17. Завершающая серия "троек" (╧╧ 1250-1349/18) была заказана в январе 1918 г., а 15 апреля фирму покинул последний истребитель этого типа. Всего было выпущено примерно 775 Pfalz D.IIIa. Из зарубежных заказчиков Pfalz D.IIIa известны только Турция и Австро-Венгрия. Первая получила некоторое количество машин последней серии выпуска, о дальнейшей судьбе которых история умалчивает. Австрийцы предполагали наладить лицензионный выпуск истребителя со своим мотором Austro-Daimler мощностью в 200 л.с. Такой самолет был построен в конце ноября 1917 г. Несмотря на многообещающие расчеты, проект завершился полным провалом. Большая на 46 кг масса двигателя настолько изменила центровку самолета, а с ней характеристики устойчивости и управляемости, что ни о какой серии не могло быть и речи. Время появления "Пфальца" на фронте точно не определено. По официальным данным, на 31 августа 1917 г. в войсках находилось всего 3 таких истребителя, 30 сентября - 145, а 31 декабря - 390 (вместе с D.IIIa). В то же время это расходится с утверждением адъютанта JG 1 Карла Боденшатца, который пишет, что уже в начале июля эскадра была укомплектована "смесью" из "Альбатросов" и "Пфальцев". Как видим, список весьма обширный, что говорит о месте нашего героя в Воздушном флоте Германии. При этом чаще всего эскадрильи комплектовались самолетами разного типа. Вместе с "Пфальцем" могли служить "Альбатросы", а позже и трипланы Фоккера. Причем именно последнюю "смесь" авиаторы Антанты считали наиболее опасной. "Пфальцы" сковывали противника и "доставали" на пикировании выходящие из боя самолеты, а "Фоккеры" заправляли в "собачей свалке". На "тройках" воевало немало прославленных имперских асов, например: Эрих Ловенхардт - 53 победы, Вернер Фосс - 48, Пауль Баумер - 43, Эмиль Тьюи - 35, Карл Деглов - 30, Ганс Кляйн - 22, Алоис Хельдман -15 и др. Весной 1918 г. новые истребители Fokker D.VII, Pfalz D.XII и Siemens Schukkert D.III/D.IV начали вытеснять Pfalz D.III/D.IIIa. Тем не менее, на второстепенных направлениях и как учебные эти самолеты использовались до капитуляции Германии. Хотелось бы отметить, что "тройка" оставила "первую линию" не из-за неудовлетворительных боевых качеств. "Пфальц" считался вполне адекватным основным своим оппонентам: Sopwith Camel, S.E.5a, Bristol F.2 Fighter и Spad XIII, которые массово применялись на фронте до конца войны. Просто появление истребителя Fokker D.VII знаменовало собой качественный скачок в развитии военной авиации, на который союзники так и не смогли дать достойный ответ. ЛТХ: Модификация D.III Размах крыла, м 9.40 Длина, м 7.12 Высота, м 2.67 Площадь крыла, м2 22.14 Масса, кг пустого самолета 693 нормальная взлетная 905 Тип двигателя 1 ПД Mercedes D.III Мощность, л.с. 1 х 160 Максимальная скорость , км/ч 181 Крейсерская скорость , км/ч 147 Продолжительность полета, ч.мин 2.30 Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 5500 Экипаж 1 Вооружение: два 7.92-мм пулемета LMG 08/15 Spandau Pfalz D.4 Разработчик: Pfalz Страна: Германия Первый полет: 1917 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация В 1916 году немецкая компания Pfalz Flugzeug-Werke G.m.b.H. начала разработку нового истребителя. За основу новой машины взяли моноплан Pfalz E.IV. В результате получился истребитель немного схожий с Roland C.II Walfisch - Pfalz D.4. Он представлял собой одноместный биплан, оснащенный двигателем Mercedes D.I мощностью 100 л.с. с радиатором автомобильного типа установленного в носовой части. Вооружение самолета было стандартным - два передних 7.92-мм пулемета LMG 08/15. В начале 1917 года самолет прошел испытания, в которых сразу выяснились целый ворох недостатков, из которых самыми главными оказались - плохая управляемость и недостаточный обзор из кабины пилота. В результате D.4 даже не передавался для военных испытаний, и как следствие индекс D.IV ему не присваивался. ЛТХ: Модификация Pfalz D.4 Размах крыла, м 8.06 Длина, м 6.62 Высота, м 2.87 Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета нормальная взлетная Тип двигателя 1 ПД Mercedes D I Мощность, л.с. 1 х 105 Максимальная скорость , км/ч Крейсерская скорость , км/ч Продолжительность полета, ч.мин Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 1 Вооружение: два 7.92-мм пулемета LMG 08/15 Pfalz D.VI Разработчик: Pfalz Страна: Германия Первый полет: 1917 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация Одновременно с разработкой самолета D.III компания Pfalz Flugzeug-Werke GmbH работала над улучшенным и несколько меньшим по размерам одноместным истребителем Pfalz D.VI, имевшим близкие к D.III крыло, шасси и фюзеляж. Но фюзеляж доработали под установку 110-сильного ротативного мотора Oberursel U.II. Мотор закрыли большим капотом, улучшившим аэродинамику самолета. Изменениям подверглось и хвостовое оперение. Несмотря на проведенные улучшения конструкции, D.VI обладал очень низкой скороподъемностью. ЛТХ: Модификация Pfalz D.VI Размах крыла, м 7.08 Длина, м Высота, м Площадь крыла, м2 13.30 Масса, кг пустого самолета 416 нормальная взлетная 606 Тип двигателя 1 ПД Oberursel U II Мощность, л.с. 1 х 110 Максимальная скорость , км/ч Крейсерская скорость , км/ч Продолжительность полета, ч.мин Максимальная скороподъемность, м/мин 313 Практический потолок, м 5600 Экипаж, чел 1 Вооружение: два 7.92-мм пулемета LMG 08/15 Spandau Pfalz D.VII Разработчик: Pfalz Страна: Германия Первый полет: 1917 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация Вслед за D.VI компания Pfalz Flugzeug-Werke GmbH выпустила в декабре 1917 года похожий, но больший по размерам Pfalz D.VII, построенный в двух вариантах: с мотором Oberursel U.III мощностью 145 л.с. и Siemens-Halske Sh.III мощностью 160 л.с.; оба мотора ротативные. Первоначально на самолет установили четырехлопастный пропеллер, который затем заменили на двухлопастный. В конце испытаний на самолет установили 200-сильный Goebel Goe.III. D.VII был одним из трех самолетов фирмы Pfalz участвовавших в первом конкурсе истребителей (D-типа), проведенного в Адлерсхофе в январе и феврале 1918 года. D.VII получил хорошую оценку в феврале 1918 года, но в серийное производство не передавался. ЛТХ: Модификация D.VII Размах крыла, м 7.52 Длина, м 5.65 Высота, м 2.85 Площадь крыла, м2 17.20 Масса, кг пустого самолета 520 нормальная взлетная 715 Тип двигателя 1 ПД Siemens-Halske Sh III Мощность, л.с. 1 х 160 Максимальная скорость , км/ч 190 Крейсерская скорость , км/ч 165 Продолжительность полета, ч.мин 1.30 Максимальная скороподъемность, м/мин 555 Практический потолок, м Экипаж, чел 1 Вооружение: два 7.92-мм пулемета LMG 08/15 Spandau Pfalz D.VIII Разработчик: Pfalz Страна: Германия Первый полет: 1918 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация Биплан D.VIII компании Pfalz Flugzeug-Werke GmbH образца 1918 был похож на D.VII, но отличался бипланной коробкой и строился в трех вариантах. Первый - с мотором Oberursel U.III мощностью 145 л. с., второй - с мотором Siemens-Halske Sh.III мощностью 160 л.с., третий с Goebel Goe.III мощностью 200 л. с.; последний имел элероны с роговой компенсацией. D.VIII совместно с D.VI и D.VII участвовал в первом конкурсе истребителей (D-типа), проведенного в Адлерсхофе в январе и феврале 1918 года. По результатам конкурса в апреле 1918 года было принято решение о выпуске малой серии истребителей. Всего было выпущено 40 экземпляров самолета. ЛТХ: Модификация D.VIII Размах крыла, м 7.52 Длина, м 5.65 Высота, м 2.75 Площадь крыла, м2 17.20 Масса, кг пустого самолета 543 нормальная взлетная 738 Тип двигателя 1 ПД Goebel Goe III Мощность, л.с. 1 х 200 Максимальная скорость , км/ч 180 Крейсерская скорость , км/ч 155 Продолжительность полета, ч.мин 1.30 Максимальная скороподъемность, м/мин 625 Практический потолок, м Экипаж, чел 1 Вооружение: два 7.92-мм пулемета LMG 08/15 Spandau Pfalz D.X Разработчик: Pfalz Страна: Германия Первый полет: 1918 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация Про истребитель D.X компании Pfalz Flugzeug-Werke GmbH известно очень мало. Есть информация что этот подкосный высокоплан с крылом типа "парасоль" стал дальнейшим развитием биплана Pfalz D.VIII. Как и предшественник он был оснащен двигателем Siemens-Halske Sh III мощностью 160 л.с. и вооружен двумя синхронным 7.92-мм пулеметами LMG 08/15 Spandau. В серию машина не пошла. ЛТХ: Модификация D.X Размах крыла, м 7.60 Длина, м Высота, м Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета нормальная взлетная Тип двигателя 1 ПД Siemens-Halske Sh III Мощность, л.с. 1 х 160 Максимальная скорость , км/ч Крейсерская скорость , км/ч Продолжительность полета, ч.мин Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 1 Вооружение: два 7.92-мм пулемета LMG 08/15 Spandau Pfalz D.XII Разработчик: Pfalz Страна: Германия Первый полет: 1918 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация Самолет Пфальц D.XII был представлен на очередной конкурс истребителей, проходивший в конце мая 1918 г. За образец был взят французский истребитель SPAD 7, хотя в целом главный конструктор Рудольф Герингер продолжил концептуальные разработки, воплощенные в удачных машинах DIII и D IIIa. Отличался от них геометрией планера и более широким применением стальных деталей и узлов (шасси, стойки бипланной коробки, моторама, каркас рулей, оперения и элеронов). Стремясь снизить массу машины, одновременно сохранив прочностные характеристики, конструктор уменьшил габаритные размеры и переработал схему бипланной коробки. Самолет стал двухстоечным бипланом с N-образными стойками из профилированных стальных труб. Это способствовало облегчению конструкции, но увеличило лобовое сопротивление. Силовая схема фюзеляжа и оперения осталась прежней. На конкурсе в Адлерсхофе участвовали три прототипа самолета, оснащенные двигателями Мерседес D.IIIa (180 л. с), BMW IIIa (185 л.с.) и Бенц Bz.IIIb (190л.с). Лучший результат показал экземпляр с двигателем BMW, но поскольку такие силовые установки использовались на машинах Фоккер D VII, у "пфальца" не было никаких шансов его получить. Пришлось довольствоваться старым испытанным "мерседесом". Несмотря на это, Пфальц D XII по ряду летных характеристик превосходил Фоккер D VII, что говорило о незаурядных качествах этой машины. По конструкции самолет представлял собой одноместный деревянный биплан с двухстоечной коробкой крыльев и фюзеляжем типа полумонокок. Каркас киля, рулей и элеронов - металлический. Обшивка крыльев и рулей - полотняная. Благодаря протекции регионального правительства Баварии в июне 1918 г. D.XII был запущен в серию для оснащения баварских авиачастей. Военное руководство, учитывая большие потери среди истребителей и огромную потребность в машинах класса Фоккер D VII, было вынуждено разместить заказ на производство D XII. Самолет запустили в серию еще до того как окончились испытания и его приняли на вооружение. Общий объем заказов составил 750 экземпляров, из которых до конца войны успели построить около 550. Самолет применялся на западном фронте и состоял на вооружении примерно 20 истребительных эскадрилий. Когда первые серийные машины в июне 1918 г. появились на фронте, многие пилоты отнеслись к ним с подозрением. Однако самолет вскоре проявил себя. Имея прекрасную аэродинамику, он обладал чрезвычайно высокой скоростью пикирования и отличной скороподъемностью. Пилоты быстро оценили эти преимущества и с успехом применяли их в бою. Одновременно было отмечено, что машина сложна в пилотировании, а при выполнении фигур высшего пилотажа она теряла высоту и легко входила в штопор. Правда, опытные пилоты легко справлялись с этими недостатками и считали, что достоинства этого истребителя вполне компенсируют строгость в управлении. Командир 4-й Баварской истребительной эскадры Эдуард фон Шлейх рассказывал, что первые самолеты Пфальц D XII, поступившие в начале сентября 1918 г на вооружение его частей взамен устаревших Альбатросов D V и Пфальц DIII, вызвали беспокойство у пилотов. Они ожидали прибытия Фоккеров D VII, о которых со всех фронтов поступали прекрасные отзывы. Однако мнение летчиков изменилось после того, как они познакомились с возможностями нового истребителя. Тяжелейшие бои на старых машинах с новейшими истребителями противника ушли в прошлое. "Пфальц" уступал Фоккеру D VII в скорости и скороподъемности, но опережал ее на пикировании. Фронтовая служба "Пфальцев" сопровождалась множеством аварий: в эксплуатации выявилась недостаточная прочность шасси, которое часто ломалось при посадках. Есть данные, что некоторые летчики намеренно разбивали свои аппараты, надеясь получить взамен широко разрекламированный истребитель Фоккера. Несомненно, главным врагом самолета Пфальц D XII была мощная пропагандистская кампания, организованная в поддержку Фоккера D VII. Несмотря на то, что D.XII превосходил широко распространенный "Альбатрос" D.Va, он не завоевал авторитета у пилотов, наслышанных о гораздо более высоких достоинствах "Фоккера" D.VII. Вместе с тем, нисколько не умаляя достоинства "фоккера", следует отметить, что "пфальц" был просто неизвестен большинству фронтовых летчиков. К октябрю 1918 г. на Западном фронте воевали только 180 самолетов Пфальц D XII, сосредоточенные в 23-ем, 32-ом, 34-ом, 35-ом, 64-ом, 65-ом, 66-ом, 77-ом, 78-ом и 81-ом истребительных отрядах. Производство свернуто в ноябре 1918-го в связи с окончанием первой мировой войны. Всего построено около 800 машин, из них лишь 300 попали на фронт, главным образом в баварские истребительные эскадры. Прекрасный истребитель, к сожалению, слишком поздно пришел на войну. В декабре 1918 года D.XII снят с вооружения. Часть из них была уничтожена по условиям Версальского договора, а остальные распроданы различным гражданским лицам и организациям. В конце войны был создан новый самолет Пфальц D XV, который по существу являлся модификацией D XII. Он отличался одностоечной коробкой крыльев с N-образными межкрыльевыми стойками. Нижнее крыло крепилось к фюзеляжу с помощью кабана (как на Бристоле "Файтер"). Самолет оснащался двигателями Мерседес D.IIIa (180 л. с.) или BMW IIIa (185 л. с). Этот истребитель развивал скорость около 200 км/ч. Конструкция. Истребитель "Пфальц D.XII" представлял собой одноместный биплан цельнодеревянной конструкции. Фюзеляж с несущей обшивкой из двух слоев фанеры. Капот двигателя из алюминиевых листов. Крылья деревянные, двухлонжеронные, одинаковой ширины, обшитые материей. Возвышение нижнего крыла 1о3'. Элероны только на верхнем крыле из стальных трубок, обтянутых материей. Такую же конструкцию имели и рули. Киль интегральный с обшивкой фюзеляжа. Элероны и рули сбалансированные. Двигатель - рядный, 6-цилиндровый, жидкостного охлаждения, "Мерседес D.IIIaue" мощностью 132 кВт. Радиатор лобовой из многочисленных медных трубок. Вооружение - два пулемета "Шпандау 08/15" калибра 7,92 мм по бокам от двигателя. Боекомплект 400 выстрелов на ствол. ЛТХ: Модификация Pfalz D.XII Размах крыла, м 9.00 Длина, м 6.35 Высота, м 2.70 Площадь крыла, м2 21.70 Масса, кг пустого самолета 716 нормальная взлетная 897 Тип двигателя 1 ПД Mercedes D.IIIa Мощность, л.с. 1 х 180 Максимальная скорость , км/ч 170 Крейсерская скорость , км/ч 152 Продолжительность полета, ч.мин 2.30 Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 5650 Экипаж, чел 1 Вооружение: два 7.92-мм пулемета LMG 08/15 Pfalz D.XIV Разработчик: Pfalz Страна: Германия Первый полет: 1918 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация В 1918 году фирма Pfalz Flugzeug-Werke GmbH построила экспериментальный одноместный истребитель под обозначением Pfalz D.XIV. Самолет был похож на D.XII и отличался от него, главным образом, более мощным 200-сильным мотором Benz Bz.IV (но существенно более тяжелым). Чтобы справиться с возросшей мощностью и весом, D.XIV получил более длинные крылья и увеличенный вертикальный стабилизатор. Для сохранения скорости вращения, были увеличены также элероны. Несколько прототипов были испытаны на втором конкурсе во втором конкурсе истребителей в Адлерсхофе, по результатам которого в апреле 1918 года была заказана небольшая серийная партия из 50 самолетов. Но производство было быстро свернуто и D.XIV так и не приступил к активной жизни. D.XIV не предложил значительного увеличения параметров по сравнению с D.XII,а двигатели Benz Bz.IV были необходимы для самолетов - разведчиков. ЛТХ: Модификация D.XIV Размах крыла, м 10.00 Длина, м 6.32 Высота, м 2.70 Площадь крыла, м2 25.43 Масса, кг пустого самолета 833 нормальная взлетная 1032 Тип двигателя 1 ПД Benz Bz.IV Мощность, л.с. 1 х 200 Максимальная скорость , км/ч 180 Крейсерская скорость , км/ч 155 Продолжительность полета, ч.мин 1.30 Максимальная скороподъемность, м/мин 333 Практический потолок, м Экипаж, чел 1 Вооружение: два 7.92-мм пулемета LMG 08/15 Spandau Pfalz D.XV Разработчик: Pfalz Страна: Германия Первый полет: 1918 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация В конце войны на фирме Pfalz Flugzeug-Werke GmbH был создан новый истребитель Pfalz D.XV, который по существу являлся модификацией D.XII. Он отличался одностоечной коробкой крыльев с N-образными межкрыльевыми стойками. Нижнее крыло крепилось к фюзеляжу с помощью кабана (как на Бристоле "Файтер"). Фюзеляж D.XV находился между верхним и нижним крыльями, с которыми был соединен подкосами, количество проволочных расчалок сократили. D.XV выпускался в двух вариантах, первый - с мотором Mercedes D.IIIa мощностью 180 л. с., а второй - B.M.W.IIIa мощностью 185 л. с. Истребитель D.XV с мотором B.M.W.IIIa развивал максимальную скорость около 200 км/ч. Pfalz D.XV был более скоростным, чем его предшественники, но до конца войны успели построить совсем немного этих самолетов (при инспектировании завода союзники обнаружили 74 готовых фюзеляжа D.XV). ЛТХ: Модификация D.XV Размах крыла, м 8.60 Длина, м 6.50 Высота, м 2.70 Площадь крыла, м2 20.00 Масса, кг пустого самолета 738 нормальная взлетная 928 Тип двигателя 1 ПД BMW IIIa Мощность, л.с. 1 х 185 Максимальная скорость , км/ч 200 Крейсерская скорость , км/ч 175 Продолжительность полета, ч.мин 1.30 Максимальная скороподъемность, м/мин 500 Практический потолок, м Экипаж, чел 1 Вооружение: два 7.92-мм пулемета LMG 08/15 Spandau Pfalz E.I Разработчик: Pfalz Страна: Германия Первый полет: 1915 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация Первым полноценным истребителем классической компоновки времен Первой Мировой войны по праву считается Fokker E.I Eindecker. Машин данного типа (Fokker E.I - Fokker E.IV) было выпущено в общей сложности 401 экземпляр. Однако одновременно с "фоккерами" в Германии компаниями Pfalz и Siemens-Schuckert Werke также серийно выпускались истребители-монопланы с синхронизированными пулеметами и ротативными двигателями, которые, к сожалению, остались в тени машин Энтони Фоккера. Компания Pfalz была основана 13 сентября 1913 года при поддержке правительства Баварии. Данный шаг был продиктован желанием контролировать все авиастроительные предприятия королевства и иметь некоторую автономность от доминировавшей во внутригерманских делах Пруссии. С самого начала руководили компанией братья Эрнст и Вальтер Эверсбуш (Ernst und Walter Eversbusch). Сначала компания сотрудничала с фирмой Albatros, но спустя несколько месяцев Pfalz Flugzeugwerke получила финансовую поддержку со стороны мюнхенской компании Gustav Otto Flugmaschinenfabrik и начала производство нескольких бипланов указанной марки для принадлежавшей компании Pfalz летной школы. Затем в Баварии было принято решение изготавливать более мощные самолеты, и компания Pfalz приобрела у французской фирмы Morane-Saulnier лицензию на производство монопланов типов L и H. Летом 1914 года, незадолго до Первой мировой войны, самолеты обоих типов в Шпайере (Speyer) были очень успешно продемонстрированы заводскими пилотами компании Morane-Saulnier Э. Одемаром (E. Audemars) и Р. Гарро (R. Garros). Год спустя Ролан Гарро станет известен как первый в мире летчик-истребитель. Еще до первых залпов Великой войны компания Pfalz изготовила в общей сложности 60 копий французского самолета Morane-Saulnier L. В то время казалось, что лицензия на производство Morane-Saulnier H не будет использована, однако когда 16 мая 1915 года Инспекция военной авиации (Idflieg) предложила представителям авиастроительных компаний, в том числе и одному из братьев Эверсбуш образцы устройства синхронизации, позволявшего стрелять сквозь зону ометания винта. Братья Эверсбуш решили установить на Morane-Saulnier H синхронизированный пулемет и запустить самолет в серийное производство в качестве чистого истребителя. Никаких подробностей проверки установленных пулеметов - это были Maxim LMG.08 калибра 7,92-мм - не сохранилось, но, скорей всего, она была успешной. Планер самолета был полностью скопирован с французского образца: деревянный силовой набор в носовой части был покрыт фанерой, а все остальные поверхности, в том числе и несущие. Имели полотняную обшивку. Металлическими были моторная рама, к которой крепился радиальный ротативный двигатель Oberursel U.0 мощностью 80 л.с. (59 кВт), и трубчатые пилоны для расчалок крыла и для тросов, предназначенных для его перекашивания. Новое обозначение самолета уже не имело ничего общего с французами и звучало как Pfalz E. I. Летные испытания, проведенные во второй половине лета 1915 года, были успешно завершены, и 28 сентября Idflieg заказала у компании 25 экземпляров E.I. Первые два истребителя Pfalz E.I попали за западный фронт до конца октября. В ноябре 1915 года компания Pfalz изготовила еще порядка 20 экземпляров E.I, после изготовления которых она перешла на производство истребителей E.II. К 31 декабря на линии фронта находились 14 истребителей E.I. В конце февраля в действующей армии в общей сложности находилось 26 экземпляров, а к 30 апреля было зафиксировано наибольшее количество машин компании Pfalz - 27 единиц. Ни одна истребительная часть не была полностью оснащена машинами данного типа и парами-тройками распределялись в выбранные полевые авиационные отряды (Feld-Flieger Abteilung), занимавшимися разведкой и корректировкой артиллерийского огня. Задачами истребителей компании Pfalz были сопровождение двухместных самолетов и защита их от атак самолетов союзников. Но даже в этом случае небольшое количество машин компании Pfalz было дополнением к более многочисленным истребителям Fokker E.I - E.III. О службе истребителей компании Pfalz известно мало конкретного; известно лишь, что машины были в составе полевых авиационных отрядов 7, 19, 21 и 71. Из-за меньших (по сравнению с истребителями компании Fokker) значений летных характеристик и некоторых нежелательных свойств на критических режимах (медленный выход из штопора) истребители компании Pfalz не пользовались любовью летчиков. Эти машины не соответствовали растущим требованиям маневренного боя и, таким образом, использовались на менее ответственных участках западного фронта. Если у истребителей Pfalz E.I и E.II и были какие-либо успехи, то лишь во встречах с медленными неуклюжими британскими бипланами B.E.2C. Единственным пилотом, который летал на истребителе Pfalz E.I и позднее стал известным, был обер-лейтенант О. Киссенберт (O. Kissenberth). К 30 июня 1916 года в германской авиации числилось всего 13 истребителей Pfalz E.I. После ряда несчастных случаев со смертельным исходом командующий армейской авиацией (Feldflugchef) 17 августа приказал снять истребители Pfalz E.I и E.II с вооружения фронтовых частей. Машины должны были служить в качестве учебных и быть источником запасных частей (двигатели, оружие, колеса, тросы и т.д.). Тем не менее, на конец августа на фронте находились еще 11 истребителей Pfalz E.I. К 31 октября их было 3, а на конец декабря 1916 года - всего одна машина. Это был конец типа, который действительно заслуживал уважения и в адрес которого столько раз звучало обидное "копия". Следует добавить, что первый по-настоящему успешный истребитель компании появился весной 1917 года под обозначением Pfalz D.III. После войны компания Pfalz Flugzeugwerke оплатила компании Morane-Saulniery лицензионные сборы как за все выпущенные самолеты тип L, так и за истребители E.I - E.V. (c) alternathistory.org.ua ЛТХ: Модификация Pfalz E.I Размах крыла, м 9.26 Длина, м 6.30 Высота, м 2.55 Площадь крыла, м2 14.00 Масса, кг пустого самолета 345 нормальная взлетная 535 Тип двигателя 1 ПД Oberursel U.0 Мощность, л.с. 1 х 80 Максимальная скорость , км/ч 145 Крейсерская скорость , км/ч 121 Продолжительность полета, ч.мин 1.00 Максимальная скороподъемность, м/мин 267 Практический потолок, м 3890 Экипаж, чел 1 Вооружение: один 7.92-мм пулемет LMG 08/15 Pfalz E.II Разработчик: Pfalz Страна: Германия Первый полет: 1915 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация Pfalz E.II - истребитель, разработанный немецкой фирмой Pfalz Flugzeug-Werke G.m.b.H. E.II был улучшенной версией истребителя Pfalz E.I. В основном сходный с E.I планер с установленным на нем двигателем Oberursel U.I мощностью 100 л.с. получил обозначение Pfalz E.II. ЛТХ: Модификация Pfalz E.II Размах крыла, м 10.20 Длина, м 6.45 Высота, м 2.55 Площадь крыла, м2 16.00 Масса, кг пустого самолета 410 нормальная взлетная 620 Тип двигателя 1 ПД Oberursel U.I Мощность, л.с. 1 х 100 Максимальная скорость , км/ч 150 Крейсерская скорость , км/ч 128 Продолжительность полета, ч.мин 1.20 Максимальная скороподъемность, м/мин 291 Практический потолок, м 4000 Экипаж, чел 1 Вооружение: один 7.92-мм пулемет LMG 08/15 Pfalz E.IV Разработчик: Pfalz Страна: Германия Первый полет: 1916 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация Pfalz E.IV - истребитель, разработанный немецкой фирмой Pfalz Flugzeug-Werke G.m.b.H. На единственный самолет A.II были установлены синхронизатор Фоккера и один пулемет, после чего он был переименован в Pfalz E.III и производился в небольших количествах. В основном сходная модель Pfalz E.IV имела усиленную конструкцию и изменения, позволявшие установить ротативный двигатель Oberursel U.III мощностью 160 л.с., но было построено только 24 экземпляра. ЛТХ: Модификация Pfalz E.IV Размах крыла, м 10.20 Длина, м 6.60 Высота, м 2.55 Площадь крыла, м2 16.00 Масса, кг пустого самолета 471 нормальная взлетная 694 Тип двигателя 1 ПД Oberursel U.III Мощность, л.с. 1 х 160 Максимальная скорость , км/ч 160 Крейсерская скорость , км/ч 139 Продолжительность полета, ч.мин 1.30 Максимальная скороподъемность, м/мин 4000 Практический потолок, м 4200 Экипаж, чел 1 Вооружение: два 7.92-мм пулемета LMG 08/15 Pfalz E.V Разработчик: Pfalz Страна: Германия Первый полет: 1916 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация Pfalz E.V - истребитель, разработанный немецкой фирмой Pfalz Flugzeug-Werke G.m.b.H. Модель Pfalz E.IV имела усиленную конструкцию и изменения, позволявшие установить ротативный двигатель Oberursel U.III мощностью 160 л.с. Ненадежность этой силовой установки привела к появлению самолета Pfalz E.V, совмещавшего планер варианта E.II с двигателем Daimler D I мощностью 105 л.с. Это был лучший самолет серии Pfalz E, хотя и он производился в небольших количествах - было построено всего 20 машин. ЛТХ: Модификация Pfalz E.V Размах крыла, м 10.20 Длина, м 6.60 Высота, м 2.55 Площадь крыла, м2 16.00 Масса, кг пустого самолета 510 нормальная взлетная 696 Тип двигателя 1 ПД Daimler D I Мощность, л.с. 1 х 105 Максимальная скорость , км/ч 165 Крейсерская скорость , км/ч 141 Продолжительность полета, ч.мин 2.00 Максимальная скороподъемность, м/мин 304 Практический потолок, м 4500 Экипаж, чел 1 Вооружение: два 7.92-мм пулемет LMG 08/15 Pfalz E.VI Разработчик: Pfalz Страна: Германия Первый полет: 1916 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация Последним из монопланов-истребителей немецкой фирмы Pfalz FlugzeugWerke G.m.b.H. стал Pfalz E.VI (A.10), Этот Eindecker представлял собой доработанный Pfalz E.II с новым рулем направления и удлиненным фюзеляжем. В качестве силовой установки использовался все тот же звездообразный двигатель Oberursel U.I мощностью 100 л.с. Вместе с Pfalz E.V истребитель был передан Typenprüfung в июле 1916 года. Несмотря на не лучшие летные характеристики показанные Pfalz E.VI была заказана небольшая партия из двадцати машин. Большую часть из них передали авиации флота Австро-Венгрии, где они практически не использовались по назначению, а применялись как учебно-тренировочные. ЛТХ: Модификация Pfalz E.VI Размах крыла, м 10.20 Длина, м 6.80 Высота, м 2.55 Площадь крыла, м2 16.00 Масса, кг пустого самолета 520 нормальная взлетная 700 Тип двигателя 1 ПД Oberursel U.I Мощность, л.с. 1 х 100 Максимальная скорость , км/ч 162 Крейсерская скорость , км/ч 135 Продолжительность полета, ч.мин Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 1 Вооружение: два 7.92-мм пулемет LMG 08/15 |