Piccard-Borschberg
S%^Tt$ - 1755000550000
Solar Impulse


Разработчик: Piccard
Страна: Швейцария
Первый полет: 2009
Тип: Экспериментальный самолет
ЛТХ Доп. информация




В 2003 году Бертран Пикар (Bertrand Piccard) объявил о новом амбициозном начинании, взявшись за создание пилотируемого самолета на солнечных батареях, способного облететь весь земной шар. Так появился проект Solar Impulse.

Партнером Пикара и незаменимым СЕО компании стал швейцарский пилот и бизнесмен Андре Боршберг. Он родился в Цюрихе, закончил инженерный факультет Федерального политехнического института в Лозанне (EPFL), получил в легендарном Массачусетском технологическом институте степень в области менеджмента, и с тех пор накопил огромный опыт в качестве основателя и управляющего самых разных бизнес-проектов. Кроме того, с ранних лет Андре увлекался авиацией - учился в школе ВВС Швейцарии и получил не один десяток лицензий, дающих право профессионального управления самолетами и вертолетами всех мыслимых категорий.

В 2003 году в Лозанне Пикар и Боршберг провели предварительные исследования, подтвердившие принципиальную инженерную возможность реализовать концепцию Пикара. Расчеты подтверждали, что создать летательный аппарат на солнечных батареях теоретически возможно. В ноябре 2003 года проект был официально запущен, и начались разработки прототипа.

Начиная с 2005 гола в Королевском институте метеорологии в Брюсселе моделировались пробные виртуальные полеты модели самолета в реальных условиях аэропортов Женевы и Цюриха. Главной задачей был расчет оптимального маршрута, ведь долго находиться под облаками, закрывающими солнце, Solar Impulse не мог. И наконец, в 2007 году началось изготовление самолета.

В 2009 году первенец HB-SIA был готов к испытательным полетам. В процессе создания конструкции перед инженерами стояли две основных задачи. Нужно было минимизировать вес летательного аппарата, одновременно добиваясь максимальной энерговооруженности и эффективности. Первая цель была достигнута за счет использования углеродного волокна, специально разработанной "начинки" и путем избавления от всего лишнего. К примеру, кабина пилота не имела системы обогрева, так что Боршбергу пришлось использовать специальный термокостюм.

Главным, по попятным причинам, стал вопрос получения, накопления и оптимального расходования солнечной энергии. В типичный полдень каждый квадратный метр земной поверхности получает около тысячи ватт или 1,3 "лошадиных силы тепла". 200 квадратных метров фотоэлементов с 12-и % КПД вырабатывают около 6 киловатт энергии.

Па поверхности крыла Solar Impulse было смонтировано более 12 тысяч ячеек. Их эффективность могла бы быть и выше - на уровне тех панелей, что устанавливаются па МКС. Но более эффективные ячейки обладают и большим весом. В невесомости это не играет роли (скорее уж - при подъеме энергетических ферм на орбиту при помощи космических "грузовиков"). Однако "Солнечный самолет" Пикара должен был продолжать полет ночью, используя накопленную в аккумуляторах энергию. И вот тут каждый липший килограмм играл критически важную роль. Именно фотоэлементы оказались самым тяжелым компонентом машины (100 килограммов, или около четверти веса летательного аппарата), так что оптимизация этого соотношения стала самой сложной задачей для команды инженеров.

Наконец, на самолет установили уникальную бортовую компьютерную систему, оценивающую все параметры полета и предоставляющую необходимую информацию пилоту, а также наземной команде. В общей сложности инженеры Solar Impulse в процессе реализации проекта создали около 60 новых технологических решений в области материалов и солнечной энергетики.

9 декабря 2009 года приводимый в движение лучами солнечного света, самолет Solar Impulse HB-SIA успешно прошел первые полетные испытания, которые состоялись на базе близ швейцарского поселка Вальдус (Vaudois). "HB-SIA вел себя в полете точно так же, как и его модель, реализованная в полетном тренажере. Несмотря на огромные размеры и вес крыла, управляемость аппарата полностью соответствует всем расчетам и нашим ожиданиям" - рассказал пилот после приземления.

Бертран Пикар, признал, что, несмотря на успех, в настоящий момент еще не решены некоторые технические проблемы. Из-за этих проблем самолет пока неспособен на длительные перелеты и полеты ночью. Но, как заявил Пикар, эти проблемы будут решены в ближайшее время и самолет станет способен совершить кругосветное путешествие, являющееся конечной целью его постройки. "Но, сегодня, благодаря самоотверженной работе всей нашей команды, был сделан существенный шаг к достижению конечной цели".



24 июля 2012 г. этот уникальный летучий аппарат Solar Impulse HB-SIA совершил межконтинентальный перелет между Европой и Африкой, из родного аэропорта в Пайерне (Швейцария) в Мадрид, из Мадрида в Марокко и обратно. Самолет пилотировали Андре Боршберг и известный психиатр и воздухоплаватель Бертран Пиккар, внук знаменитого воздухоплавателя и изобретателя стратостата и батискафа Огюста Пиккара.

Solar Impulse принадлежит рекорд по длительности пилотируемого полета на солнечных летательных аппаратах √ 26 часов. При перелете над Америкой Solar Impulse установил также рекорд дальности полета в своей категории.








ЛТХ:
Модификация Solar Impulse
Размах крыла, м 63.40
Длина, м 21.85
Высота, м 6.40
Площадь крыла, м2 200.00
Масса, кг
пустого самолета 1600
нормальная взлетная 2000
Тип двигателя 4 ЭД
Мощность, л.с. 4 х 10
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость , км/ч 70
Продолжительность полета, ч 36
Практический потолок, м 8500
Экипаж, чел 1

Solar Impulse 2


Разработчик: Piccard
Страна: Швейцария
Первый полет: 2014
Тип: Экспериментальный самолет
ЛТХ Доп. информация




В июне 2014 года летательный аппарат под названием "Solar Impulse 2" (HB-SIB) взлетел с аэродрома Пайерн в Швейцарии.Это обновленная версия самолета "Solar Impulse 2" (HB-SIA), который был представлен в 2009 году Бертраном Пикардом и Андре Борщбергом.

Испытатели стремятся таким образом доказать возможность широкого применения альтернативных источников энергии и считают, что их самолет может стать веховым событием в этом деле.

Самолет из углеродного волокна имеет размах крыльев 72 метра, что шире, чем лайнер Boeing-747. При этом весит аппарат всего 2,3 тонны. Поверхность его крыльев покрыта 17000 фотоэлементами, которые питают электрические двигатели позволяющие разогнать аппарат до 140 километров в час. В течение дня солнечные панели заряжают литий-ионные батареи, которые затем обеспечивают работу двигателей в ночное время.

25 июля 2015 года Solar Impulse 2 завершил кругосветное путешествие посадкой в Абу-Даби, откуда он вылетел 9 марта 2015 года. Экипажу потребовалось больше года чтобы преодолеть расстояние в 40 тысяч километров. В прошлом году мы уже рассказывали о начале кругосветки самолета, использующего только солнечную энергию, но тогда судьба этого смелого проекта была не совсем понятна: пройдя половину дистанции Solar Impulse 2 совершил посадку на Гавайях из-за перегрева аккумуляторов и нелетной погоды.

В марте 2014 года был представлен Solar Impulse 2, целью которого стало полноценное кругосветное путешествие. Для этого новый самолет был оснащен улучшенными системами навигации и поддержания постоянного давления и кислородного баланса в кабине пилота. По той же причине для удобства пилота в длительных перелетах был переработан салон Solar Impulse, вплоть до установки более удобного кресла.

Было запланировано покрыть дистанцию в более чем 40 тысяч километров,, тем самым облететь Земной шар параллельно экватору. Маршрут кругосветки изначально был разбит на 12 частей, а пилотировать Solar Impulse 2 взялись Бертран Пеккар и Андре Боршберг. Некоторые из запланированных перелетов предполагали, что пилот будет находиться в воздухе более суток, а отрезок из Японии до Гавайев обещал авиатору целых 5 дней и 5 ночей в кабине Solar Impulse 2. Чтобы это стало возможным, пилоты начали осваивать йогу и учиться полностью расслабляться, чтобы отдыхать без длительного сна. Для удовлетворения других естественных нужд на время длинных перелетов выдавался паек на целую неделю, а в кресло был встроен унитаз. Впрочем, еще до начала полета ребята решили эту проблему без вмешательства серьезных технологий.

Первое кругосветное путешествие самолета на солнечной энергии началось 9 марта 2015 года в Аду-Даби. Solar Impulse 2 успешно совершил посадку в Маскате, Ахмадабаде, Варанаси, Мандалае, Чунцине, Нанкине и Нагое, в большинстве городов проводились пресс-конференции, на которых пилоты рассказывали о совершенном полете и пропагандировали экологически чистую энергию.

Первые проблемы начались на пути из Китая на Гавайи, когда погода резко испортилась и помешала дальнейшему продвижению по маршруту. 1 июня после 44-часового полета Андре Боршбергу пришлось приземлиться в Нагое. Почти целый месяц команда Solar Impulse ожидала окончательного прояснения погоды, и лишь 28 июня кругосветка продолжилась.

Следующим пунктом назначения стали Гавайи. В кабину пилота снова сел Андре Боршберг. На этот раз Solar Impulse 2 предстояло покрыть дистанцию в 7200 км, что при средней скорости в 60 км/ч заняло 117 часов. Этим перелетом Андре Боршберг установил рекорд по дальности беспосадочного перелета для самолета на солнечной энергии и по длительности управления самолета одним пилотом.

3 июля самолет успешно приземлился на Гавайях, но, как выяснилось позже, 120-часовой полет стал причиной перегрева аккумуляторов. Просто устранить эту неполадку было невозможно, а создание новых источников питания и их установка заняла бы минимум несколько недель. В результате, следующий полет был отложен почти на год. Лишь 21 апреля 2016 года Solar Impulse 2, пилотируемый Бертраном Пиккаром снова поднялся в воздух, чтобы продолжить свое затянувшееся путешествие и, наконец, пересечь Тихий океан.






ЛТХ:
Модификация Solar Impulse 2
Размах крыла, м 72.00
Длина, м 21.85
Высота, м 6.40
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная 2300
Тип двигателя 4 ЭД
Мощность, л.с. 4 х 17.5
Максимальная скорость, км/ч 140
Крейсерская скорость , км/ч 75
Продолжительность полета, ч
Практический потолок, м 8500
Экипаж, чел 2