Piel | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
CP-10 Pinocchio Разработчик: Piel Страна: Франция Первый полет: 1948 Тип: Легкий самолет ЛТХ Доп. информация Свой первый проект Клод Пьель (Claude Piel) начал создавать еще в 1943 году. Это был одноместный самолет по схеме "тандем", напоминающий довоенный проект Анри Минье "Pou du Ciel". Первый полет самолета, получившего обозначение Piel CP-10 Pinocchio (F-WFDA), состоялся 25 сентября 1948 года. В качестве силовой установки Пьель использовал двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения Mengin B (Ppinsard) мощностью 25 л.с. (19 кВт) с двухлопастным пропеллером. Топливный бак на 25 литров позволял летать CP-10 в течении 3 часов с крейсерской скоростью 110 км/ч. Эксплуатировался "Пиноккио" не долго - уже 17 января 1949 года он был поврежден. Восстанавливать машину Клод Пьель не стал, так как "выстругивал" уже второго, несхожего с первым, "буратину" - CP-20. ЛТХ: Модификация CP-10 Размах крыла, м 5.70 Длина, м 4.10 Высота, м 1.85 Площадь крыла, м2 12.00 Масса, кг пустого 140 максимальная взлетная 250 Топливо, л 25 Тип двигателя 1 ПД Mengin B (Ppinsard) Мощность, л.с. 1 х 25 Максимальная скорость, км/ч 160 Крейсерская скорость, км/ч 110 Практическая дальность, км 330 Практический потолок, м 3000 Макс. эксплуатационная нагрузка 3.8 Экипаж, чел 1 CP-20 Pinocchio Разработчик: Piel Страна: Франция Первый полет: 1951 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Через три года после первого полета своего первого самолета Клод Пьель (Claude Piel) построил еще один самолет, названный Pinocchio. Несмотря на одно и тоже наименование это были совершенно две разные машины. CP-20, впервые поднявшийся в воздух 1 июля 1951, представлял собой одноместный свободнонесущий низкоплан, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Volkswagen мощностью 25 л.с. (19 кВт). Обводы самолета чем-то напоминали сильно уменьшенный британский истребитель Spitfire. Вслед за первым CP-20 (F-PGGI), был построен вариант CP-210 с звездообразным двигателем Salmson 9 ADb 45 л.с. (34 кВт), немного измененный CP-211 с новым фонарем кабины и CP-212 с 65-сильным мотором Continental A65. Всего было закончено около двадцати CP-20. Единственный CP-212 был восстановлен под обозначением CP-215 в начале 2000-х и оснащен четырехцилиндровым двигателем Jabiru мощностью 80 л.с. ЛТХ: Модификация CP-20 Размах крыла, м 7.30 Длина, м 5.60 Высота, м 1.35 Площадь крыла, м2 9.50 Масса, кг пустого 177 максимальная взлетная 270 Топливо, л 35 Тип двигателя 1 ПД Volkswagen Мощность, л.с. 1 х 25 Максимальная скорость, км/ч 135 Крейсерская скорость, км/ч 120 Практическая дальность, км 480 Практический потолок, м 3000 Макс. эксплуатационная нагрузка Экипаж, чел 1 CP-30 Emeraude Разработчик: Piel Страна: Франция Первый полет: 1952 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Клод Пьель (Claude Piel), известный разработчик легких самолетов для любительской сборки, в начале 1950-х годов основал компанию "Avions Claude Piel". Компания должна была заниматься продажей чертежей самолетов конструкции К. Пьеля. Первым проектом, вызвавшим интерес у заказчиков, стал Piel C.P.30 Emeraude - двухместный туристический и тренировочный свободнонесущий низкоплан с неубирающимся шасси с хвостовым колесом и закрытой кабиной, с расположением двух человек плечом к плечу и с дублированной системой управления уже в стандартной конфигурации машины. Прототип C.P.30, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Continental A65 мощностью 65 л.с., был облетан в 1952 году. Клод Пьель выдал лицензии ряду производителей во Франции и за границей, включая ЮАР, поэтому в общей сложности было выпущено около 250 машин. Среди указанных машин были оригинальные C.P.30, строившиеся в 1953 году, и модифицированные C.P.301A, имевшие пружинные амортизаторы на основных стойках шасси, крыло со срезанными законцовками и более мощный двигатель Continental (90 л.с.). Модификация C.P.301B отличалась усиленным планером и рядом усовершенствований, а самолет C.P.301C имел удлиненные основные амортизационные стойки шасси, сдвижной фонарь и двигатель Continental C90 мощностью 95 л.с. Под обозначением C.P.301S компания "Binder Aviatik" в Германии построила доработанный вариант самолета C.P.301A, имевший некоторые улучшения, а один самолет C.P.315 с двигателем Potez мощностью 105 л.с., в остальном представлявший собой стандартный C.P.301C, был построен компанией "Scintex-Aviation". Компания "Scintex" была основным производителем самолетов C.P.30/301, в общей сложности она построила 200 машин. В сотрудничестве с Клодом Пьелем "Scintex" спроектировала самолет Super Emeraude, имевший целый ряд улучшений и более мощный двигатель. Super Emeraude выпускался в двух вариантах: C.P.1310 с двигателем Rolls-Royce Continental мощностью 100 л. с. (облетан 20 апреля 1962 года), а также облетанный через неделю самолет C.P.1315 с двигателем Potez 4 E-20 мощностью 105 л. с. Всего был построен 31 самолет Super Emeraude, 11 из которых были выпущены компанией "Cooperative des Ateliers Aeronautiques de la Region Parisienne" (CAARP). ЛТХ: Модификация C.P.301A Размах крыла, м 8.30 Длина, м 6.03 Высота, м 2.45 Площадь крыла, м2 10.85 Масса, кг пустого 380 максимальная взлетная 640 Тип двигателя 1 ПД Continental C90 Мощность, л.с. 1 х 90 Максимальная скорость, км/ч 220 Крейсерская скорость, км/ч 180 Практическая дальность, км 950 Практический потолок, м 4500 Экипаж, чел 2 CP-40 Donald Разработчик: Piel Страна: Франция Первый полет: 1953 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В начале 1950-х годов французский инженер Клод Пьель (Claude Piel) разработал свой очередной проект легкого многоцелевого самолета. Этот летательный аппарат, названый Piel CP-40 Donald, представлял собой одноместный подкосный высокоплан, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Volkswagen мощностью 25 л.с. (19 кВт). Первый полет прототипа (F-PGYE) состоялся 16 июня 1953 года. В 1959 году двигатель заменили на Percy мощностью 45 л.с. (34 кВт) и сменили обозначение на CP-41. Еще две машины были собраны по комплекту чертежей и отличались в основном силовыми установками. В августе 1970 года взлетел CP-401 (F-POIU) с четырехцилиндровым двигателем воздушного охлаждения Continental A65 мощностью 65 л.с. (48 кВт). В 1977 году его переделали в CP-402 с с двигателем Rectimo мощностью 40 л.с. (30 кВт). Второй CP-402 (F-PRAK) был закончен в 1992 году с 1,6-литровым двигателем Volkswagen мощностью 45 л.с. (34 кВт). Эта машина летала до середины 2010-х годов. ЛТХ: Модификация CP-40 Размах крыла, м 7.20 Длина, м 5.00 Высота, м Площадь крыла, м2 10.00 Масса, кг пустого 196 максимальная взлетная 400 Топливо, л 35 Тип двигателя 1 ПД Volkswagen Мощность, л.с. 1 х 25 Максимальная скорость, км/ч 190 Крейсерская скорость, км/ч 110 Практическая дальность, км 440 Скороподъемность, м/мин 78 Практический потолок, м 2200 Макс. эксплуатационная нагрузка 3.8 Экипаж, чел 1 CP-60 Diamant Разработчик: Piel Страна: Франция Первый полет: 1962 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация CP-60 Diamant - легкий многоцелевой самолет, разработанный французским инженер Клод Пьель (Claude Piel) в начале 1960 года на базе успешного самолета Piel CP-30 Emeraude, однако, если эта модель имела плавные и обтекающие формы, то в данном случае, новый самолёт получил некоторую угловатость, что тем не менее, привело к расширению внутреннего пространства, и возможности сделать летательный аппарат многоцелевым. Первый полет прототипа состоялся в 1962 году. CP-60 можно использовать в роли прогулочного и туристического самолета. Благодаря относительной компактности конструкции, Piel Diamant обладает хорошей манёвренностью, что помимо прочего позволяет использовать его в качестве спортивного летательного аппарата. В зависимости от модификации и используемой силовой установки, в кабине самолёта Piel Diamant может разместиться до 3-4 человек (включая также пилота), что привело к расширению функциональных возможностей самолёта в плане выполнения пассажироперевозок, хотя, как и прежде, летательный аппарат предназначался исключительно для частного использования. Кроме того, наличие в самолёте спаренных органов управления позволяет эксплуатировать его в качестве учебно-тренировочного воздушного судна. При необходимости, самолёт может также эксплуатироваться и в качестве средства для транспортировки грузов общей массой до 330 килограмм (включая собственный вес пилота и в зависимости от модификации летательного аппарата). В качестве силовой установки на базовой модификации самолета используется один американский поршневой четырехцилиндровый двигатель Continental мощностью 90 л.с. Остальные модификации оснащены как американскими, так и французскими двигателями разных производителей с мощностями от 100 до 180 л.с. Модификации : CP.60 Diamant базовая модификация с мотором Continental мощностью 90 л.с. CP.601 Diamant версия с двигателем Continental мощностью 100 л.с CP.602 Diamant версия с двигателем Potez мощностью 115 л.с. CP.603 Diamant улучшенный вариант самолёта с рядом конструктивных улучшений и двигателем Lycoming 115 л.с. CP.604 Super Diamant модификация 70-х годов с двигателем Continental мощностью в 145 л.с. CP.605 Super Diamant 4-местная версия с двигателем Lycoming O-320-E2A мощностью 150 л.с. CP.606 Super Diamant версия с двигателем Lycoming мощностью 140 л.с. CP.607 Super Diamant версия с двигателем Continental мощностью 130 л.с. CP.608 Super Diamant конструктивно дополненная версия самолёта, оснащённая двигателем Lycoming мощностью 180 л.с. CP.615 Super Diamant модернизированный вариант с двигателем в 160 л.с. CP.618 Super Diamant улучшенный вариант CP.615. ЛТХ: Модификация CP-605B Размах крыла, м 9.20 Длина, м 7.00 Высота, м 2.00 Площадь крыла, м2 13.30 Масса, кг пустого 520 максимальная взлетная 850 Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-320-E2A Мощность, л.с. 1 х 150 Максимальная скорость, км/ч 260 Крейсерская скорость, км/ч 220 Практическая дальность, км 1150 Скороподъемность, м/мин 330 Практический потолок, м 5000 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: до 3 пассажиров |