Pietenpol
S%^Tt$ - 1755000550000
Air Camper


Разработчик: Pietenpol
Страна: США
Первый полет: 1928
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1928 году инженер-самоучка из Миннесоты Бернард Питенпол (Bernard H. Pietenpol, родился в 1902, один из выдающихся самодеятельных конструкторов, которого называют в Америке не иначе как "Father Of Home built Aircraft") построил и облетал самолет собственной конструкции. Это был цельнодеревянный одноместный моноплан с обшивкой из фанеры и полотняной обтяжкой крыльев. Колёса шасси были взяты от мотоцикла, рама сварена из водопроводных труб. Винт конструктор вырезал собственноручно из чёрного ореха, его вращал четырёхцилиндровый двигатель Ace водяного охлаждения. Самолёт полетел и летал очень хорошо, в течение первых двух месяцев они налетали более пятидесяти часов.

Бернард Питенпол не был новичком в лётном деле, он начал учиться летать в начале 20-х годов, сначала на самолёте Curtiss Jenny, а в 1923 году сконструировал и построил свой первый самолёт Sky Scout с двигателем Sky Scout Ford T. Питенпол изучил конструкцию самолёта Curtiss Jenny, она показалась ему излишне сложной, и он поставил перед собой задачу, сконструировать и построить построить самолёт, который обладал бы приемлемыми лётными характеристиками, при применении стандартного автомобильного двигателя, мог быть построен из дешёвых и доступных материалов, с минимумом металлообработки и сварки. Новый самолёт Питенпола, в течение пяти лет претерпел несколько модификаций, он стал двухместным, изменилось шасси, двигатель Ace уступил место надёжному и доступному автомобильному двигателю Ford А со стандартным пропеллером 78"х 42".

Окончательно дизайн самолёта получивший к тому времени название Air Camper был завершен в 1934 году. С 1933 года Питенпол пытался производить свой самолёт в виде наборов, на маленькой фабрике в Cherry Grove, Мinnesota производились металлические детали и переделывались двигатели, на другой фабрике делали токарные и фрейзерные работы, а также изготавливали деревянные детали.

Конструктор не делал секрета из своих разработок, в 1932 году он опубликовал чертежи своих самолётов (Air Camper и Sky Scout) в журнале Modern Mechanics. Любители авиации во всём мире оценили простоту изготовления и надёжность этих удачных машин. Самолёты Air Camper строились и продолжают строится самодеятельными конструкторами во всём мире до настоящего времени.

Во время войны Питенпол работал лётным инструктором, а также ремонтировал телевизоры. После войны конструктор вернулся в авиационный бизнес и продолжал строить самолёты. В начале шестидесятых он приспособил для Air Camper лёгкий и надёжный двигатель воздушного охлаждения от автомобиля Chevrolet Corvair. С этим двигателем самолёт получил новое дыхание, несмотря на появление новых типов и конструкций, любители авиации продолжали строить самолёт Питенпола. С 1928 по 1966 год сам Питенпол построил более двадцати самолётов.

Питенпол был активным участником начавшихся в 1953 году авиашоу, проводимых под эгидой ЕАА, в Ошкоше. Он имел в Ошкоше собственный деревянный ангар, который наследники после его смерти в 1984 году передали в дар музею ЕАА.

В настоящее время все еще можно купить чертеж самолета, и хотя конструкция Air Camper конечно же смотрится далёким анахронизмом, но для любителей иметь винтаж за приемлемые деньги (100 долларов США на 2015 год) это самое то, и возможно, что этот самолёт доживёт и до своего столетнего юбилея.






ЛТХ:
Модификация Air Camper
Размах крыла, м 8.84
Длина самолета,м 5.39
Высота самолета,м 1.98
Площадь крыла,м2 12.50
Масса, кг
пустого самолета 277
максимальная взлетная 490
Тип двигателя 1 ПД Ford Model A
Мощность, л.с. 1 х 40
Максимальная скорость, км/ч 160
Крейсерская скорость, км/ч 130
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин 152
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2