Pipistrel | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
Alpha Electro Разработчик: Pipistrel Страна: Словения Первый полет: 2014 Тип: Легкий многоцелевой электрический самолет ЛТХ Доп. информация В 2018 году словенский производитель легких спортивных самолетов Pipistrel d.o.o Ajdovščina запустил свой полностью электрический самолет Alpha Electro. Alpha Electro ≈ это усовершенствованный прототип Pipistrel WATTsUP, который был разработан в партнерстве с Siemens AG, предоставляющим компоненты двигателя для электрических самолетов Pipistrel. Первый полет прототипа с 50 киловаттным электродвигателем Siemens состоялся 12 августа 2014 года. После испытаний прототипа каждый элемент самолета был усовершенствован, чтобы он стал легче, эффективнее и надежнее. Производительность 2-местного электрического самолета Alpha Electro адаптирована к потребностям летных школ для преодоления коротких дистанций, при этом электросамолет имеет мощный электродвигатель PEM 60MVLC с максимальной мощностью 60 кВт (50 кВт продолжительной) , хорошую выносливость и короткую дистанция взлета. Модель Alpha Electro сконструирована как легкий двухместный моноплан, она не подходит для пассажирских или грузовых перевозок, но годится на роль личного транспорта. Машины для обучения новых пилотов оборудованы литий-ионными батареями (21 кВт*ч), которые обеспечивают 1 час непрерывного полета, но есть и аварийный резерв еще на 30 минут. Замена батарей при наличии нужной инфраструктуры занимает несколько минут, а их полная зарядка до 1 часа. Электросамолет Alpha Electro управляется одним простым рычагом, что позволяет экипажу сосредоточиться на изучении навыков пилотирования. С помощью интеллектуального зарядного устройства зарядить Alpha Electro так же просто, как мобильный телефон. Даже если вы летаете только ради удовольствия и не тренируете будущее поколение пилотов, немедленный отклик силового агрегата и отсутствие выбросов выхлопных газов заставит вас почувствовать новаторский дух электрического самолета. Как отмечает Иво Боскарол, генеральный директор Pipistrel, при растущей стоимости топлива настало время переосмыслить пилотную подготовку. Технологии, разработанные специально для этого самолета, сократили расходы на обучение на целых 70%, сделав их более доступными, чем когда-либо прежде. Возможность обучения на небольших аэродромах ближе к городам с нулевыми выбросами CO2 и минимальным шумом также является важным фактором. Alpha Electro соответствует критериям Microlight и ASTM LSA, а также стандартам для электрических двигателей. Alpha Electro ≈ пятый проект компании и второй коммерческий продукт. Основная проблема самолетов на топливе - это затраты на обслуживание двигателя. Электрический двигатель очень прост в эксплуатации и представляет собой небольшую движущуюся часть силового агрегата. Стоимость полета на электросамолете приблизительно $ 3 за полет, при цене $ 0,15 за кВт*ч, аккумулятор можно заряжать довольно быстро и благодаря небольшим размерам, его также можно поменять, при этом жизнеспособность батареи примерно 1000 часов полета. Новый самолет уже оценили во многих странах. Так власти округа Фресно в Калифорнии выделили чуть больше одного миллиона долларов на покупку четырех электрических самолетов Pipistrel Alpha Electro и зарядных станций для них. Эти самолеты и станции будут размещены в четырех аэропортах округа и использоваться для начальной подготовки пилотов. Так же заинтересованность в самолете проявили клиенты в Австралии, Канаде и Норвегии. ЛТХ: Модификация Alpha Electro Размах крыла, м 10.50 Длина , м 6.50 Высота, м 2.05 Площадь крыла, м2 9.51 Масса, кг пустого 256 максимальная взлетная 550 Тип двигателя 1 ЭД PEM 60MVLC Мощность, л.с. 1 x 60 Максимальная скорость, км/ч 250 Крейсерская скорость, км/ч 201 Практическая дальность, км 130 Скороподъемность, м/мин 372 Практический потолок, м 5030 Экипаж, чел 2 Alpha Trainer Разработчик: Pipistrel Страна: Словения Первый полет: 2012 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация 24 апреля 2012 года на сайте словенской компании Pipistrel был анонсирован релиз нового самолёта - Pipistrel Alpha Trainer. Имя самолёта отражает его прямое назначение - он создан обучения в лётных школах. Фактически Alpha Trainer был разработан по военному заказу от ряда стран. Поэтому в скором времени его можно будет встретить в воздушных силах многих стран под разными именами: Garud, Proteus и другие. Самолёт имеет две версии, удовлетворяющие двум основным категориям стандартов FAA-LSA и UL LTF, различающихся по требованиям к авионике. При создании этого самолёта компанией Pipistrel, основными целями были: дешевизна (чтобы его смогли себе позволить молодые авиационные клубы) низкая стоимость обслуживания шасси, способное выдерживать множество грубых посадок неопытных пилотов весьма щадящие характеристики сваливания баллистическая парашютная система полностью сдвоенное управление удобство общения между инструктором и учеником большие возможности регулировки сидений и управления для людей разных размеров Опираться на солидную родословную нашей обширной линейки продукции, Alpha Trainer сочетает в себе непревзойдённые качества с фантастической ценой (69000 евро). Alpha Trainer изготовлен из современных композитных материалов и имеет собственный вес на 45 кг меньше, чем вес самолетов у большинства конкурентов. Это одна из причин, почему этотр самолет демонстрирует такую высокую эффективность и экономичность. Описание самолета Главное шасси, созданное из композитных материалов, усилено, чтобы оно могло справляться с самыми жёсткими посадками даже при максимальном взлётном весе. Носовая стойка слегка укорочена, чтобы увеличить обзор и упростить руление. Клиренс пропеллера при этом не пострадал, т.к. в Pipistrel ALPHA Trainer использован пропеллер меньшего диаметра 63■ (162 см) с фиксированным шагом. Самолёт оснащён 57-литровым топливным баком. 57 литров звучит не очень убедительно, если думать о традиционном самолёте, но самолёт Pipistrel гораздо более эффективен - фактически, 15 галлонов более чем достаточно. Данная ёмкость даёт самолёту как минимум 720 км (390 морских миль) дальность полёта на нормальной круизной скорости 200 км/ч (108 kts). В режиме обучения самолёт будет потреблять меньше чем 7.6 литров в час, предоставляя 5 часов использования на свои 57 литров топлива. Alpha Trainer оснащён проверенным Rotax 912 мощностью 80 л.с. Такой мощности вполне достаточно для высокоэффективного дизайна Pipistrel. Самолет имеет новый дизайн крыла, который уже успешно применялся на самолёте Pipistrel Virus SW. С таким крылом самолёт не нуждается в воздушном тормозе и позволяет совершать короткие посадки. Alpha Trainer создан из оригинальных современных композитных материалов и имеет пустой вес меньший, чем многие его соперники. Самолёт имеет небольшой багажный отсек для складирования верёвок, бутылок с водой, аптечки скорой помощи и других аксессуаров. Доступ в багажное отделение осуществляется через сиденья, которые складываются вперёд. Также есть два просторных кармана по бокам панели инструментов, идеальные для хранения карт и бутылок с водой во время полёта. Для данного самолёта, с целью увеличения эффективности, тормоза были переработаны и упрощены. Напрямую управляемое носовое колесо легко поворачивает самолёт за очень короткую дистанцию. Тормозные колодки могут быть заменены менее чем за 15 минут, что также снижает стоимость обслуживания. По опыту известно, что тренировочные самолёты стоит оснащать панелями инструментов, которые выглядят "классически". Поэтому Pipistrel сохранили такой внешний вид, при этом доработав панель в сторону улучшения видимости и доступности. Традиционно выглядящие инструменты все ясно помечены и окрашены в правильные цвета. Все приборы хорошо освещены собственными источниками света, что делает их хорошо видимыми при любых условиях освещения. В связи с существованием двух стандартов для авионики (европейский UL-LTF и американский USA LSA), самолёт может поставляться в двух разных конфигурациях приборной панели. ЛТХ: Модификация Alpha Trainer Размах крыла, м 10.50 Длина , м 6.50 Высота, м 2.05 Площадь крыла, м2 9.51 Масса, кг пустого 279 максимальная взлетная 550 Топливо, л 50 Тип двигателя 1 ПД Rotax 912UL Мощность, л.с. 1 x 80 Максимальная скорость, км/ч 222 Крейсерская скорость, км/ч 200 Практическая дальность, км 600 Скороподъемность, м/мин 372 Практический потолок, м 5486 Экипаж, чел 2 Panthera Разработчик: Pipistrel Страна: Словения Первый полет: 2013 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Panthera представляет собой четырехместный однодвигательный низкоплан, способный доставить четырех человек на расстояние 1000 морских миль с крейсерской скоростью 374 км/ч (истинная) при максимальным расходе топлива 37 л/час. Причем, такая дальность полета не зависит от полезной нагрузки (не влияет на запас топлива). Он на 40% экономичнее любого конкурента в классе. Самолет достигает беспрецедентной эффективности благодаря тщательно проработанному дизайну легкого цельнокомпозитного планера, убирающемуся шасси из титана, специальному пропеллеру и выхлопной системе. Первый полет самолета состоялся 4 апреля 2013 года. Внешне фюзеляж Panthera, отличает органичные плавные линии, которые до миллиметров выверены с использованием современных компьютерных технологий. Об этом говорит тот факт, что каждая деталь обладает минимальным аэродинамическим сопротивлением и максимальной эффективностью. Так, пропеллер и выхлопная система специально оптимизированы для воспроизведения минимального шума и негативного воздействия на окружающую среду и обеспечения максимальной мощности силовой установки. Управление самолетом не вызывает трудностей ибо он оборудован электрифицированными системами механизации крыла и титанового шасси. Прекрасная обзорность из кабины пилоту обеспечивается за счет двух панорамных кабиных стекол с одной перегородкой между ними, что значительно увеличивает безопасность полета. Приборная панель самолета обеспечивает пилоту наглядность и легкое восприятие информации. Она состоит из пилотажно-навигационного комплекса Garmin G500 серии PFD/MFD. Самолет настолько универсален и продуман, что обеспечивает по максимуму комфорт всем четырем членам экипажа. Удобство посадки в салон бизнес-пропа продумано до мелочей. Три стильных двери на манер гоночных авто, словно крылья чайки распахиваются вверх. А сиденья переднего ряда в зависимости от антропологических особенностей, как и педали бизнес-пропа регулируются индивидуально. Второй ряд представлен тремя кожаными сиденьями и эргономичной светодиодной подсветкой, создающей эффект вечернего неба. Климат-контроль и система вентиляции функционирующая от солнечных батарей обеспечат приятную атмосферу во время перелета. Как часть богатого серийного оборудования, Panthera комплектуется парашютной спасательной системой, которая была специально разработана таким образом, что срабатывает, как на низких, так и высоких скоростях, а также на малых высотах. Кабина была разработана на основе ребер жёсткости со встроенными зонами поглощения энергии, обеспечивающими превосходную безопасность пилота и пассажиров в случае аварии. Сидения и ремни безопасности разработаны в соответствии с последними стандартами сертификации CS/FAR-23 и рассчитаны на нагрузку +26 G. Что сразу заметно, так это потрясающий вид из кабины. Имея только одну центральную стойку, обзорность пилота вперед и в сторону, практически без ограничений, что тем самым значительно повышает безопасность полетов. Эргономичная кабина оснащена специальными сигнальными панелями, улучшающими ситуационную осведомленность, когда дело доходит до различных аудио-и визуальные сигналы (рельеф, сваливание, превышение скорости, информация по двигателю и т.д.). Производительность Panthera также вносит свой вклад в безопасность - легкая конструкция, питание от мощных двигателей означает, что вы достигнете безопасных скоростей и высот гораздо быстрее, чем обычно, сокращая время, проводимое в "критических зонах". Особое внимание было уделено реализации аэродинамической форму, которая дает Panthera отличную управляемость на низких скоростях и превосходные характеристики по пределам сваливания. Также важными являются индивидуальные решения для упрощения обслуживания, снижающие вероятность ошибки, возникающих в процессе проверок В качестве силового агрегата на самолете эксплуатируется современный надежный двигатель Lycoming IO-390, обладающий выходной мощностью 210 лошадиных сил. При этом самолет способен развивать максимальную скорость 407 км/ч и следовать в крейсерском режиме полета - 335 км/ч. Практическая дальность полета самолета составляет 1852 км. Существует вариант с двигателем Lycoming IO-540V мощностью 260 л.с. Такой самолет может подниматься со скоростью 474 м/мин до высоты 7600 метров и летать с крейсерской скоростью 374 км/ч. Гибридный вариант летательного аппарата Panthera Hybrid снабжен 195 сильной установкой, в качестве которой используется штатный аккумулятор с подпитывающим генератором. Максимальная скорость при этом остается прежней - 407 км/ч, а вот крейсерская немного ниже - 263 км/ч, как и практическая дальность полета - 1220 км. Но этим возможности варьирования силовой установки не заканчиваются. Производитель может Вам предложить вариант, в котором для создания подъемной силы используется электрическая силовая установка с мощностью эквивалентной 195 лошадиным силам. В данном случае Panthera Electro может следовать в крейсерском режиме со скоростью - 218 км/ч, а практическая дальность полета будет не многим более 400 км. Совершаемые рейсы такого самолета будут одними из тихих, экологичных и дешевых по сравнению с расходом 37 литров высокооктанового топлива в час. К 2014 году компанией Pipistrel получено и предоплачено свыше 100 заказов на самолёт Пантера со всего мира, 4 из них из России. ЛТХ: Модификация Panthera Размах крыла, м 10.86 Длина , м 8.07 Высота, м 2.19 Площадь крыла, м2 11.20 Масса, кг пустого 815 максимальная взлетная 1315 Топливо, л 210 Тип двигателя 1 ПД Lycoming IO-390 Мощность, л.с. 1 x 210 Максимальная скорость, км/ч 407 Крейсерская скорость, км/ч 335 Практическая дальность, км 1852 Скороподъемность, м/мин 366 Практический потолок, м 6100 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: до 3 пассажиров Sinus Разработчик: Pipistrel Страна: Словения Первый полет: 1995 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Sinus - ультралёгкий гражданский самолёт (мотопланер), выпускаемый словенской авиастроительной компанией "Pipistrel" с 1995 года. Самолёт разрабатывался словенскими инженерами исключительно как частное лёгкое воздушное судно, пригодное для авиаперелётов на небольших дистанциях. Благодаря лёгкости и простоте конструкции самолёта, его стоимость в значительной мере удалось сократить, что в свою очередь привело к большой популяризации данного летательного аппарата, несмотря на тот факт, что эксплуатационные возможности его были достаточно сильно ограничены. Изначально предполагалось что внешний вид воздушного судна останется довольно простым, однако, благодаря квалифицированному подходу дизайнеров, при относительном минимализме получилось создать весьма привлекательную конструкцию, обладающую помимо прочего ещё и хорошими аэродинамическими свойствами, что в свою очередь делало самолёт весьма манёвренным. Самолёт Pipistrel Sinus впервые поднялся в воздух в 1995 году, и с этого момента поступил в серийное производство, причём, благодаря перспективным лётно-техническим характеристикам, низкой стоимости и удачному сочетанию дизайна, летательный аппарат получил большую поддержку у заказчиков, в частности, за 16 лет производства, словенским авиастроителям удалось построить около 300 воздушных судов этой модели, фактически укладываясь в лимит производственных мощностей. Несмотря на достаточно компактные размеры самого воздушного судна, кабина самолёта Pipistrel Sinus обладает достаточно большим внутренним пространством, однако, позволяет разместить на борту всего лишь двух человек и небольшое количество багажа. Тем не менее, как показывает уровень продаж данных летательных аппаратов, данный факт практически не оказывает негативного влияния. Безопасность это наш основной приоритет. Поэтому в Sinus применяется концепция безопасной кабины. Вся кабина полностью заключена в энергопоглощающую структуру сделанную из кевларового волокна, материала, призванного сохранить целостность кабины при возможных сильных ударах. Дополнительно Sinus может быть оборудован баллистической парашютной системой спасения, которая обеспечивает безопасность всего воздушного судна вместе с экипажем в случае экстренных ситуациях. Sinus - это планер "в душе". Спортивные 15-метровые крылья и качество 28 позволят Вам, когда мотор выключен, наслаждаться свободным парением. Чистые аэродинамические линии и идеальное качество внешней поверхности позволяет Sinus показывать результаты лучше, чем ряд известных безмоторных планеров. И ┘ Вы всегда можете включить двигатель, если погодные условия не в вашу пользу. Sinus разрабатывался, чтобы садиться на любую полосу. Регулируемый шаг винта и двигатель с избыточной мощностью позволяют выполнять экстра короткий разбег, дистанцией менее 100 метров. Посадку можно произвести практически "на месте", благодаря высокоэффективным воздушным тормозам и отличным летным характеристикам на малых скоростях, т. е. фактически речь идет о возможностях STOL. С Sinus Вы никогда не будете ограничивать себя при выборе пункта назначения. В зависимости от модификации, в качестве силовой установки на самолёте могут быть использованы поршневые авиадвигатели мощностью от 42 л.с. до 80 л.с., что в свою очередь обеспечивает весьма хорошую грузоподъёмность, и приемлемую скорость полёта, составляющую, в зависимости от модели используемого двигателя до 225 км/ч. Самолет выпускается в следующих вариантах : Sinus 447 - базовый производственный вариант обладающий силовой установкой Rotax 447 мощностью в 42 л.с., Sinus 503 - модифицированная версия самолёта оснащённая двигателем Rotax 503, 582 - аналог версии Pipistrel Sinus 503, с более мощной силовой установкой Rotax 582, Sinus 912 - модификация оснащённая двигателем Rotax 912 и Sinus FLEX - модифицированный вариант версии Pipistrel Sinus 912, с укороченным размахом крыльев. Sinus зарекомендовал себя на арене планеризма несколькими бросающимися в глаза достижениями, в том числе выполнив полет по FAI 500 км треугольному маршруту. Не ограничивая этим, Sinus достиг несколько значительных вех в индустрии и держит несколько мировых рекордов. Sinus стал абсолютным победителем Чемпионата мира по WAG 2001 г. в Испании, и занял второе место в 2005 г. В 2004 г. Sinus совершил кругосветное путешествие. С тех пор владельцы Sinus выполнили ряд замечательный дальних полетов, включая беспосадочный рейс Пиза-Лиссабон, Афины - Нордкап, а также первый перелет Австралия - Новая Зеландия! ЛТХ: Модификация Sinus 912 Размах крыла, м 14.97 Длина , м 6.60 Высота, м 1.70 Площадь крыла, м2 12.26 Масса, кг пустого 285 максимальная взлетная 450 Топливо, л 90 Тип двигателя 1 ПД Rotax 912UL2 Мощность, л.с. 1 x 80 Максимальная скорость, км/ч 225 Крейсерская скорость, км/ч 200 Практическая дальность, км 1200 Скороподъемность, м/мин 390 Практический потолок, м 8800 Экипаж, чел 2 Taurus Разработчик: Pipistrel Страна: Словения Первый полет: 2004 Тип: Мотопланер ЛТХ Доп. информация Taurus - это двухместный мотопланер с 15-метровым рахмахов крыльев в классе ультралайт с рядным расположением кресел пилотов в кабине, "бок о бок". Паритель предлагает полную свободу и независимость, благодаря выдвижному двигателю, двухстоечному убирающемуся шасси, отличному перфомансу планирования, недорогому обслуживанию и хорошо проветриваемой просторной кабине. Планирование приобретает новый смысл, когда у вас есть возможность воспользоваться отличным 1:41 аэродинамическим качеством. Pipistrel Taurus M является совершенно независимым при эксплуатации. Оборудованный мощным, полностью убирающимся высокопроизводительным 50-сильным двигателем Rotax 503 и двойными выдвижными главными опорами шасси, Taurus M может отправляться планировать куда угодно и когда угодно, без посторонней помощи. Не представляет сложности и сборка-разборка планера. Taurus M самый простой для сборки-разборки двухместный планер из-за его автоматического соединения систем управления и того факта, что вес одного крыла составляет всего 40 кг. От взлета до 500 м требуется только 3 минуты, 6 минут до 1000 м и 10 минут до 1500 м. Затем, достигнув намеченной высоты, планеристу отстется только выключить и убрать двигатель одним щелчком выключателя - в буквальном смысле. Это может показаться нереальным, но Taurus M превосходит даже одноместные моторные планеры, когда дело доходит до взлета и набора высоты! Интеллектуальная система управления двигателем будет делать все сама, убедившись в том, что винт занял правильную позицию, уберет двигатель, пока пилоты сосредоточены на том, чтобы найти идеальный восходящий поток! Встроенный предохранитель предотвращает случайный запуск или убирание двигателя. Кабина Taurus M очень длинная и комфортная. Даже очень высокий пилот не будет иметь никаких проблем размещения внутри. Посадка "бок о бок" делает идеальным общение между пилотами, в отличие от обычных двухместных тандемов. Двойные органы управления полностью доступны для обоих пилотов, и педали, и сиденья, и подголовники, и вентиляции могут быть скорректированы в соответствии с потребностями пилотов и их габаритами за считанные секунды, а также в любой момент во время полета. Специальная эргономичная панель инструментов достаточна для размещения всех приборов, которые вы хотите, не загораживает прекрасный обзор во всех направлениях. Есть боковые карманы для каждого пилота и вместительный багажный отсек за сиденьями, а также место для кислородной системы. Безопасность является приоритетной задачей Pipistrel. Именно поэтому в Taurus M воплощена Концепция Безопасности кабины. Весь объем кабины заключен в энергопоглощающие структуры из кевларового волокна, удивительного материала, который сохраняет целостность салона и делает его безопасным даже в случае сильного воздействия. Вместе с Концепцией Безопасности кабины Taurus M может быть оснащен баллистической системой запасного парашюта. Первый полет Taurus M состоялся в 2004 году, а в декабре 2007 в воздух поднялся Taurus Electro - мотопланер с электродвигателем Sinedon мощностью 30 кВт. Еще через четыре года появился Taurus Electro G2 с 50-киловатным электродвигателем. К началу 2010 годов компания Pipistrel продала около сотни парителей в разных модификациях. ЛТХ: Модификация Taurus M Размах крыла, м 14.97 Длина, м 7.30 Высота, м 2.70 Площадь крыла, м2 12.33 Удлинение 18.6 Масса, кг пустого 285 максимальная 550 Тип двигателя 1 ПД Rotax 503 Мощность, л.с. 1 х 50 Максимальная скорость, км/ч 225 МАК 41 Скороподъемность, м/мин 174 Практический потолок, м 3900 Макс. эксплуатационная перегрузка 5.33 Экипаж, чел 2 Taurus G4 Разработчик: Pipistrel Страна: Словения Первый полет: 2011 Тип: Мотопланер ЛТХ Доп. информация В 2011 году словенская компания Pipistrel представила самый мощный электрический самолет в мире, и самый первый, в котором могут разместиться четыре человека. Для того, чтобы спроектировать этот самолет, получивший название Taurus G4, понадобилось около двух лет, а на строительство ушло всего 4 месяца. Его аэродинамический дизайн уникален: в одном самолете разработчики объединили два легких планера Taurus G2. В концепции этого электрического летающего аппарата заложено множество современных технологий и инновационных идей. Так, корпус изготовлен из легкого углеродного волокна и кевлара, поэтому Тaurus G4 имеет характеристики, присущие планерам. В то же время 466-килограммовый литиево-полимерный аккумулятор в сочетании с мощным электрическим двигателем, который имеет самую высокую на данный момент мощность в 150 кВт (200 л.с.) обеспечивают самолету высокий КПД. Собственный вес самолета (без пассажиров) составляет 1056,6 килограммов, причем почти половина этого веса приходится на электрические аккумуляторы. Как утверждают разработчики, самолет сможет поднять в воздух груз массой почти 430 кг. Таким образом, если взять в расчет средний вес человека, то в самолете гарантированно разместятся четыре пассажира и дополнительно их багаж. В отличие от предыдущей разработки компании, двухместного самолета Taurus Electro G2, который имел успех на коммерческом рынке, Тaurus G4 является прототипом, который никогда не выйдет в серийное производство. Он будет использоваться для разработки более сильной электрической двигательной установки, более мощного аккумулятора и более эффективной системы управления питанием для гибридных и электрических версий самолета Panthera. Самолет Taurus G4 был разработан и построен специально для соревнования NASA/CAFE Green Flight Challenge с призовым фондом 1,65 млн. долларов США. Его соперниками в соревновании стали 13 других электрических самолетов от команд из разных стран мира. Согласно правилам соревнования, самолеты-участники должны будут пролететь 200 миль менее чем за два часа, используя энергию, эквивалентную одному галлону бензина на водителя и пассажиров. Taurus G4 занял в этом соревновании первое место. НАСА наградило главным призом в 1,35 млн. долл. американскую команду Pipistrel. Второе призовое место с наградой 120 тыс. долл. получила калифорнийская команда eGenius. Команда Pipistrel действительно заслужила столь большой приз, поскольку смогла создать по-настоящему экономичный транспорт: сегодня в мире нет аналогичной машины, способной перевезти пассажиров на расстояние 402 км со средней скоростью более 160 км/ч и с расходом топлива менее 4 л на одного пассажира. ЛТХ: Модификация Taurus G4 Размах крыла, м 21.36 Длина, м 7.40 Высота, м Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого 1132 максимальная 1500 Тип двигателя 1 ЭД Мощность, л.с. 1 х 201 Максимальная скорость, км/ч 217 Крейсерская скорость, км/ч 201 Практическая дальность, км 400 Практический потолок, м Экипаж, чел 4 Virus Разработчик: Pipistrel Страна: Словения Первый полет: 1995 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Virus - ультралёгкий самолёт, разработанный и производимый словенской компанией "Pipistrel" с 1995 года. Проектирование Virus велось словенскими инженерами на базе модели Pipistrel Sinus, при этом, внешний вид практически никаких отличий не приобрёл, в то время как функциональность данного летательного аппарата в некоторой мере возросла, что и стало причиной большого интереса к данному самолёту - за период с 1995 по 2014 год было построено более 600 летательных аппаратов этой модели, включая и модификации на её базе. Основным конструктивным изменением самолёта Pipistrel Virus стал уменьшенный размах крыльев, и если ранее самолёт предполагалось эксплуатировать в качестве моторизованного планера, то сейчас подобная возможность отсутствовала, хотя определённые свойства, благодаря размаху в 12 метров (в зависимости от версии), сохранились. Благодаря применению достаточно уникальной технологии создания самолёта, стоимость воздушного судна оказалась весьма приемлемой для будущих владельцев - по данным на 2014 год, цена одного летательного аппарата составляла всего лишь около 75 тысяч долларов, в то время, как отличительной чертой данного ультралёгкого воздушного судна от современных самолётов лёгкого типа, являлась лишь максимальная масса полезного груза принимаемая на борт. Кабина Virus рассчитана на двух человек - пилота и пассажира, при этом, в задней части кабины имеется специальное багажное отделение позволяющее принимать на борт небольшой груз общей массой до 316 килограмм (включая собственный вес пилота и пассажира), что фактически означает, что самолёт может перевозить свыше 100 килограммов груза, за тем лишь исключением, что его объём не должен превышать определённого объёма кабины. Эксклюзивная, усиленная кевларом, кабина с роскошным кожаным салоном очень комфортна и безопасна. Приборная панель выполнена из углеродного волокна с видимой структурой и может вместить широкий набор современной авионики, в том числе полное решение IFR с двухосным автопилотом и GPS, а также электронным управлением оборотов винта изменяемого шага. Помимо прочего, самолёт Pipistrel Virus активно используется в качестве лёгкого спортивного самолёта, чему способствуют хорошие аэродинамические формы, высокая скорость перемещения и хорошая манёвренность. Силовая установка самолета состоит из одного поршневого двигателя. либо Rotax 912 UL2 (80 л.с.), либо 912 ULS (100 л.с.), при большом разнообразии вариантов радиоэлектронного оборудования. Virus SW 80/100 с двигателем 80 л.с. показывает впечатляющую крейсерскую скорость 246 км/ч, потребляя при этом 13,6 литров топлива в час. На 75% мощности с двигателем 100 л.с. крейсерская скорость достигает 273 км/ч. ASTM-LSA версия, оснащенная винтом с фиксированным шагом, имеет крейсерскую скорость 220 км/ч при потреблении 14,0 литров топлива в час. Производительность при экономичности - визитная карточка Virus Помимо гражданской авиации, самолёт модели Pipistrel Virus стал применяться также и в военной сфере. В частности, в 2015 году индийские вооружённые силы осуществили покупку 194 самолётов, которые эксплуатируются и для выполнения наблюдательных полётов, и для патрулирования местности, и для обучения будущих лётчиков. Благодаря высокой аэродинамической эффективности, современной конструкции и самому низкому потреблению топлива в своем классе Virus это идеальный самолет для междугородних перелетов, длительных наблюдательных полетов, начального, продвинутого и экстремального обучения маневрированию, задач по фотографированию местности и доступа в высокогорные районы. Virus может похвастаться аэродинамическим качеством 17 и может эффективно планировать, если это потребуется в чрезвычайных обстоятельствах. К сегодняшнему дню было продано более 100 экземпляров этого уникального самолета. Virus завоевывает сердца авиационных энтузиастов также уверенно, как он одерживал победы на конкурсах NASA. Дважды, в 2007 и 2008 году, самолет выиграл конкурсы NASA Personal Aircraft Vehicle и NASA General Aviation Technology соответственно. Модификации : Virus 912 базовая версия воздушного судна с 12-метровым размахом крыльев. Virus SW 80 модифицированный вариант с 10 √метровым размахом крыльев и силовой установкой мощностью в 80 л.с. Virus SW 100 улучшенный вариант Pipistrel Virus 912 SW 80, с поршневым авиадвигателем мощностью в 100 л.с. ЛТХ: Модификация Virus SW 100 Размах крыла, м 10.71 Длина , м 6.50 Высота, м 1.85 Площадь крыла, м2 9.51 Масса, кг пустого 289 максимальная взлетная 472.5 Топливо, л 94 Тип двигателя 1 ПД Rotax 912ULS Мощность, л.с. 1 x 100 Максимальная скорость, км/ч 283 Крейсерская скорость, км/ч 273 Практическая дальность, км 1450 Скороподъемность, м/мин 504 Практический потолок, м 6800 Экипаж, чел 2 |