Pitts | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
S-1 Разработчик: Pitts Страна: США Первый полет: 1945 Тип: Пилотажный самолет ЛТХ Доп. информация Принято считать, что спортивные, и прежде всего пилотажные, самолеты быстро стареют морально. Однако история авиации знает и исключения из этого правила. Одно из них - американский спортивно-пилотажный биплан "Питтс". Конструктор-любитель Кертис Питтс задумал его еще в 1942 году. В те времена самой популярной спортивной и учебной машиной в США считался двухместный подносный высокоплан Пайпер "Кэб". Он имел простую конструкцию, изготовленную из стальных труб, дерева и полотна, четырехцилиндровый оппозитный двигатель, был легким и простым в пилотировании, но выполнять фигуры высшего пилотажа не мог. Начиная работу над одноместным пилотажным самолетом, Питтс решил сделать его таким же простым, как "Кэб". Он оставил ту же силовую установку, шасси, основные элементы оборудования, системы управления. Конструкция новой машины также принципиально не отличалась от "Кэба": фюзеляж - ферменный, из стальных труб с полотняной обшивкой; оперение - трубчатое, расчалочное, консоли крыла имели двухлонжеронную деревянную конструкцию. Для своей машины Питтс выбрал самую компактную схему - биплан. Он понимал, что хороших пилотажных характеристик у самолета с ограниченной мощностью двигателя можно добиться только при предельном уменьшении его размеров. В результате самолетик при площади крыла 9,15 м2 имел ограниченные размеры - около пяти метров в длину и по размаху. Первый "Питтс" (Pitts 190 Special) появился в 1945 году, на нем был установлен четырехцилиндровый оппозитный двигатель "Лайкоминг" в 55 л.с. Вскоре мотор заменили на более мощный - "Франклин" в 90 л.с, доработанный для выполнения перевернутого полета. Год спустя появился второй вариант самолета, названный "Литтл Стинкер". На нем известная американская летчица Бетти Скелтон успешно выступала на соревнованиях в Северной Америке и в Европе до 1951 года. Эстафету побед продолжил третий мини-биплан с мотором "Лайкоминг" в 125 л.с., на котором летала другая известная американская летчица Каро Бейли. Спортивные достижения сделали машине отличную рекламу. Кертис Питтс организовал маленькую фирму - биплан выпускался небольшими сериями. Изменений в его конструкцию практически не вносилось, лишь в 1965 году профиль крыла был заменен на симметричный. Спустя год на самолет установили мотор Lycoming IO-360-B4A в 180 л.с. В таком виде "Питтс" с обозначением S-1S получил широкое распространение в США, Канаде, странах Западной Европы. Много лет сборная команда США по высшему пилотажу летала только на "Питтсах". Наибольшего успеха американские пилоты добились на VII чемпионате мира в 1972 году, когда Чарльз Хиллард и Мэри Гаффени завоевали звания абсолютных чемпионов мира. Командное первенство также досталось американцам. Несколько позже абсолютной чемпионкой мира дважды становилась американка Бетти Стюарт все на том же S-1S. Триумфальные победы послужили толчком к еще большему распространению машины. С 1981 года модельный ряд дополняет одноместный самолет S-1T Special, оснащенный двигателем Avco Lycoming AEIO-360-A1E мощностью 200 л.с. с винтом изменяемого шага. ЛТХ: Модификация S-1S Размах крыла, м 5.28 Длина, м 4.71 Высота, м 1.91 Площадь крыла, м2 9.20 Масса, кг пустого 326 нормальная взлетная максимальная взлетная 520 Топливо, л 90.8 Тип двигателя 1 ПД Lycoming IO-360-B4A Мощность, л.с. 1 х 180 Максимальная скорость, км/ч 283 Крейсерская скорость, км/ч 227 Практическая дальность, км 507 Максимальная скороподъемность, м/мин 792 Практический потолок, м 6690 Макс. эксплуатационная перегрузка 9 Экипаж, чел 1 S-2 Разработчик: Pitts Страна: США Первый полет: 1945 Тип: Пилотажный самолет ЛТХ Доп. информация S-2 - пилотажный самолет, созданный американской фирмой Pitts Aerobatics (позднее Christen Industries Inc., сегодня - Aviat). Разработанный паралельно одноместному, двухместный вариант самолета S-2A, отличался большими размерами, более мощным двигателем и двухместной кабиной с плотной "спартанской" компоновкой. Поскольку вес машины в варианте спарки возрос незначительно, S-2A и его более поздние варианты S-2S (сходный с моделью S-2A, объединяет немного укороченный одноместный фюзеляж с силовой установкой модели S-2B) с успехом использовались как для соревнований, так и для обучения. На этих машинах стояли двигатели мощностью от 200 до 260 л.с. Двухместный самолет S-2B, с шестицилиндровым двигателем Lycoming AEIO-540 мощностью 260 л.с. способен совершать любые фигуры высшего пилотажа с двумя пилотами на борту. Самолет стал образцом для подражания. Большое число мини-бипланов было построено пилотами самостоятельно по авторским чертежам или из наборов заготовок, которые можно было приобрести у фирмы. Более того, в последние 10 лет в США, Канаде и других странах возникли несколько новых фирм, взявших за прототип своей продукции мини-биплан Кертиса Питтса. Наиболее удачный самолет этого типа - "Игл" выпускается американской фирмой Крисчен, которая работала столь успешно, что в конце концов поглотила фирму "папаши Питтса". В то же время достижения мини-биплана на международных соревнованиях пошли на убыль, хотя "Питтс" по-прежнему является одним из самых маневренных спортивных самолетов мира. Дело в том, что элементы пилотажа судьями на соревнованиях оцениваются субъективно, как в фигурном катании или художественной гимнастике. При этом особо выделяются ритмичность, гармония и даже пластика в исполнении фигур. В этом отношении биплан "Питтс" бесспорно уступает грациозным монопланам. "Питтс" резок и "вертляв", на нем невозможны четкие фиксации отдельных элементов фигур. Иногда, даже трудно понять, в каком положении находится самолет. Спортсмены и судьи точно подметили, что полет "Питтса" напоминает "пилотаж мухи на стекле". Однако, несмотря на то, что на чемпионатах мира мини-бипланов становится все меньше и меньше, "бешеный клоп" - такое прозвище заслужил "Питтс" за свои малые размеры и "вертлявость" - вовсе не собирается сдавать позиции. Простая, надежная, маневренная машина по-прежнему, вот уже более сорока лет, привлекает внимание многих пилотов, использующих ее для тренировок и различных воздушных шоу. ЛТХ: Модификация S-2A Размах крыла, м 6.10 Длина, м 5.41 Высота, м 1.94 Площадь крыла, м2 11.61 Масса, кг пустого 454 нормальная взлетная 680 максимальная взлетная 714 Топливо, л 90.8 Тип двигателя 1 ПД Lycoming IO-360-A1A Мощность, л.с. 1 х 200 Максимальная скорость, км/ч 326 Крейсерская скорость, км/ч 282 Практическая дальность, км 552 Максимальная скороподъемность, м/мин 579 Практический потолок, м 6125 Макс. эксплуатационная перегрузка 9 Экипаж, чел 2 |