Plymouth | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
A-A-2004 Разработчик: Plymouth Страна: США Первый полет: 1930 Тип: Экспериментальный самолет ЛТХ Доп. информация В начале 1930-х гг. были предприняты попытки создать круглое крыло совершенно необычной формы - в виде ротора. Цилиндрический ротор Флетнера (Anton Flettner) хорошо зарекомендовал себя на небольших парусных яхтах, где он устанавливался вертикально вместо стандартного парусного вооружения. На этих парусниках цилиндры Флетнера вращались с помощью приводных двигателей. Когда на вращающийся цилиндр воздействует воздушный поток в виде порыва ветра, на противоположных сторонах цилиндра возникает перепад давлений, известный как эффект Магнуса. В результате возникает боковая сила, направленная под прямым углом к направлению воздушного потока (аналогичный эффект используют разыгрывающие в бейсболе, когда посылают мяч по криволинейной траектории за счет его подкручивания). Парусник с ротором Флетнера, действительно, был способен к самостоятельному передвижению, но не обладал достаточно существенными преимуществами по сравнению с традиционными парусными судами в эпоху существования паровых двигателей и двигателей внутреннего сгорания, не говоря о том, что роторному парусу не нашлось места в парусном спорте. В 1929 году Гарольд Элстнер Тэлботт младший (Harold Elstner Talbott Jr.) и Уолтер П. Крайслер (Walter P. Chrysler) при финансовой поддержке начали строительство экспериментального самолета с крыльями на базе ротора Флетнера (Flettner Rotor Wing). В 1930 году машина получившая загадочное обозначение A-A-2004 (921V) была испытана. Несмотря на свои странные крылья и паукообразную схему фюзеляжа и шасси, самолет с роторным крылом Флетнера имел довольно традиционную аэродинамическую компоновку. Двигатель J-6 фирмы Wright с воздушным винтом размещался в передней части фюзеляжа (мощность двигателя 300 л. с., или 220 кВт), место пилота находилось в районе центра масс самолета; в хвостовой части фюзеляжа располагалось традиционное оперение. Второй двигатель American Cirrus (ACE) (мощность 85 л.с., или 62,5 кВт) использовался для раскрутки ротора. Самолет был установлен на два поплавка компании Edo. ЛТХ: Модификация A-A-2004 Размах крыла, м Длина, м Высота, м Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета максимальная взлетная Тип двигателя 1 ПД Wright J-6 + 1 ПД ACE Тяга, кгс 1 х 300 + 1 85 Максимальная скорость , км/ч Радиус действия, км Практический потолок, м Экипаж, чел 1 |