Port Victoria | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
Grain Griffin Разработчик: Port Victoria Страна: Великобритания Первый полет: 1917 Тип: Разведывательный самолет ЛТХ Доп. информация В конце 1916 года на фирме Sopwith был разработан одноместный легкий бомбардировщик Sopwith B.I. В течении мая-июня самолет проходил воинские испытания в частях RNAS во Франции. Самолет военным не подошел, так к этому времени основную ставку сделали на большие двухдвигательные бомбардировщики. После возвращения из Франции прототип самолета (serial no. N.50) был передан в RNAS Marine Experimental Depot (Port Victoria) для переделки в разведывательный самолет. В ходе переделки самолет получил новые складывающиеся крылья и вторую кабину для наблюдателя вместо бомбоотсека. Переделанный самолет, сохранивший двигатель Hispano-Suiza 8 был передан для испытаний в ноябре 1917 года. Результаты испытаний были неутешительны - летные характеристики самолета были ниже требований. Самолет вернули в Port Victoria где он прошел еще одну масштабную модернизацию, в ходе которой получил совершенно новые крылья, расширенный фюзеляж для установки радиопередатчика для наблюдателя и более мощный двигатель Sunbeam Arab (200 л.с.). Этот практически уже совершено новый самолет, получил обозначение Grain Griffin, и впервые поднялся поднялся в воздух в июне 1918 года. Было выпущено 7 экземпляров самолета, два из них (N.100 и N.101) были оборудованы ненадежным Sunbeam Arab, а остальные пять (N.102-N.106) получили Bentley BR2 мощностью 230 л.с. Поучаствовать в Первой мировой Grain Griffin не успели, но в 1919 году три из них были приписаны на борт авианосца Vindictive участвовавшего в группировке войск Антанты в Балтике. Вскоре все они были заменены на Parnall Panther. ЛТХ: Модификация Grain Griffin Размах крыла, м 12.96 Длина, м 8.38 Высота, м 3.05 Площадь крыла, м2 47.00 Масса, кг пустого самолета 761 нормальная взлетная 1299 Тип двигателя 1 ПД Bentley BR2 Мощность, л.с. 1 х 230 Максимальная скорость , км/ч 181 Крейсерская скорость , км/ч 158 Продолжительность полета, ч 3 Скороподъемность, м/мин 254 Практический потолок, м 5030 Экипаж, чел 2 Вооружение: один 7.7-мм пулемет Lewis PV.2 Разработчик: Port Victoria Страна: Великобритания Первый полет: 1916 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация В начале 1915 года на острове Грэйн были основана база Royal Naval Aeroplane Repair Depot. Для того чтоб отличить от уже существующих вскоре она были переименована в Port Victoria (впоследствии за этим центром закрепилось наименование Marine Experimental Aircraft Depot). Первым собственным проектом Port Victoria стал одноместный гидросамолет истребитель Цеппелинов. Этот самолет, получивший обозначение PV.2, представлял собой одноместный одностоечный деревянный полутороплан, оснащенный двигателем Gnome Monosoupape мощностью 100 л.с. PV.2 планировалось оснастить двухфунтовой безоткатной 57-vv пушкой Davis, но это так и не было сделано. Первый полет самолета состоялся в июне 1916 года. Первоначально на PV.2 использовалось шасси понтонного типа, а затем его заменили на поплавки Linton Hope. Испытания самолета показали неплохие перспективы данной конструкции, однако было решено дальше строить улучшенный вариант, получивший обозначение PV.2bis. ЛТХ: Модификация PV.2 Размах крыла, м 8.23 Длина, м 6.70 Высота, м 2.54 Площадь крыла, м2 15.60 Масса, кг пустого самолета 493 нормальная взлетная 721 Тип двигателя 1 ПД Gnome Monosoupape Мощность, л.с. 1 х 100 Максимальная скорость , км/ч 153 Крейсерская скорость , км/ч 132 Практическая дальность, км Максимальная скороподъемность, м/мин 183 Практический потолок, м Экипаж, чел 1 Вооружение: планировалась 57-мм пушка Davis PV.2bis Разработчик: Port Victoria Страна: Великобритания Первый полет: 1917 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация После испытаний истребителя PV.2 было решено дальше строить улучшенный вариант, получивший обозначение PV.2bis. Новый самолет был изготовлен в Port Victoria в конце 1916 года. Главными его отличиями от предшественника стали новые удлиненные крылья, обеспечивающие улучшенный обзор из кабины пилота, и вооружение состоящее из двух 7.7-мм пулеметов Lewis стрелявших над пропеллером (на прототипе был установлен только один пулемет). Первый полет самолета состоялся в начале 1917 года. Несмотря на неплохие летные характеристики PV.2bis остался в единственном экземпляре. ЛТХ: Модификация PV.2bis Размах крыла, м 8.84 Длина, м 6.70 Высота, м 2.84 Площадь крыла, м2 16.72 Масса, кг пустого самолета 549 нормальная взлетная 772 Тип двигателя 1 ПД Gnome Monosoupape Мощность, л.с. 1 х 100 Максимальная скорость , км/ч 150 Крейсерская скорость , км/ч 130 Практическая дальность, км Максимальная скороподъемность, м/мин 153 Практический потолок, м 3050 Экипаж, чел 1 Вооружение: планировались два 7.7-мм пулемета Lewis PV.4 Разработчик: Port Victoria Страна: Великобритания Первый полет: 1917 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация В начале 1916 года Marine Experimental Aircraft Depot предложил проект двухместного наземного истребителя PV.3. Этот проект остался только на бумаге, однако в конце этого же года в Port Victoria начали работы под переделку проекта в двуместный поплавковый истребитель PV.4. Новый самолет представлял собой двухместный деревянный полутороплан оснащенный радиопередатчиком и вооруженный одним 7.7-мм пулеметом Lewis, установленным на подвижной турели типа Scarff. Стрелок размещался в передней кабине, а пилот - в задней. Первоначально планировалось установить на истребитель радиальный двигатель Smith "Static" мощностью 150 л.с., однако из-за его недоступности пришлось довольствоваться ротативным двигателем Clerget мощностью 110 л.с. Первый полет PV.4 состоялся в середине 1917 года. Испытания выявили целый ряд недостатков, а дальнейшую доработку самолета посчитали неперспективной. На этом проект был завершен. ЛТХ: Модификация PV.4 Размах крыла, м 9.75 Длина, м Высота, м Площадь крыла, м2 20.44 Масса, кг пустого самолета нормальная взлетная 1089 Тип двигателя 1 ПД Clerget Мощность, л.с. 1 х 110 Максимальная скорость , км/ч 130 Крейсерская скорость , км/ч 115 Практическая дальность, км Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 2 Вооружение: один 7.7-мм пулемет Lewis PV.5 Разработчик: Port Victoria Страна: Великобритания Первый полет: 1917 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация Параллельно со строительством двухместного истребителя PV.4 в Port Victoria начали работы по создания одноместного истребителя PV.5. Новый самолет представлял собой одноместный деревянный полутороплан, оснащенный двигателем Hispano-Suiza мощностью 150 л.с. Вооружение PV.5 состояло из одного переднего синхронизированного 7.7-мм пулемета Vickers и двух 29,5-кг бомб, подвешенных под крыльями. Первоначально планировалось установить на истребитель поплавки Linton Hope, однако самолет был закончен с шасси понтонного типа. Первый полет PV.5 состоялся в середине 1917 года. В ходе испытаний самолет не смог достичь заявленных проектных параметров и его пустили на слом. ЛТХ: Модификация PV.5 Размах крыла, м 9.75 Длина, м 7.77 Высота, м 2.97 Площадь крыла, м2 22.76 Масса, кг пустого самолета 811 нормальная взлетная 1114 Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza Мощность, л.с. 1 х 150 Максимальная скорость , км/ч 151 Крейсерская скорость , км/ч 122 Практическая дальность, км Скороподъемность, м/мин 126 Практический потолок, м Экипаж, чел 1 Вооружение: один 7.7-мм пулемет Vickers две 29,5-кг бомбы PV.5a Разработчик: Port Victoria Страна: Великобритания Первый полет: 1918 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация Одноместный истребитель PV.5a, законченный в 1918 году, не был вариантом PV.5. Это был отдельный проект представлявший собой одноместный деревянный одностоечный биплан, оснащенный двигателем Hispano-Suiza мощностью 200 л.с. Вооружение состояло из одного переднего синхронизированного 7.7-мм пулемета Vickers и двух 29,5-кг бомб, размещенных в внутреннем бомбоотсеке. В отличии от PV.5 с шасси понтонного типа на PV.5a установили поплавки Linton Hope. Несмотря на то, что строительство этих самолетов было начато практически одновременно, завершение PV.5a задержалось. Только весной 1918 года состоялся первый полет самолета. Проигрывая PV.5 маневренности, но выигрывая в остальных летных характеристиках новый самолет все же не был рекомендован для серийного производства, так как в 1918 году его летные характеристики уже перестали удовлетворять военных. ЛТХ: Модификация PV.5a Размах крыла, м 10.08 Длина, м 8.15 Высота, м 3.99 Площадь крыла, м2 28.71 Масса, кг пустого самолета 894 нормальная взлетная 1142 Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza Мощность, л.с. 1 х 200 Максимальная скорость , км/ч 164 Крейсерская скорость , км/ч 135 Практическая дальность, км Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 1 Вооружение: один 7.7-мм пулемет Vickers две 29,5-кг бомбы PV.7 Grain Kitten Разработчик: Port Victoria Страна: Великобритания Первый полет: 1917 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация Еще одним истребителем законченным в Port Victoria стал легкий перехватчик дирижаблей PV.7, разработанный инженеров W H Sayers. Самолет представлял собой маленький одноместный деревянный полутороплан, оснащенный двигателем ABC Gnat мощностью 35 л.с (хотя по проекту должен был установлен такой же двигатель но мощностью 45 л.с.). Вооружение состояло из одного 7.7-мм пулемета Lewis, установленного над верхним крылом. Небольшие размеры и легкий вес (из за этого самолет и прозвали Grain Kitten) делали пригодным PV.7 для использования с платформ и даже с небольших судов. Задержки с двигателем привели к переносу первого полета лишь на июнь 1917 года. В ходе испытаний оказалось что у самолета перетяжелена хвостовая часть, что не могло не отразится на летных характеристиках. Самолет вернули в Port Victoria для доработок, однако даже после них он так больше и не поднялся в воздух. ЛТХ: Модификация PV.7 Размах крыла, м 5.49 Длина, м 4.55 Высота, м 1.60 Площадь крыла, м2 7.90 Масса, кг пустого самолета 123 нормальная взлетная 223 Тип двигателя 1 ПД ABC Gnat Мощность, л.с. 1 х 35 Максимальная скорость , км/ч 143 Крейсерская скорость , км/ч 123 Практическая дальность, км Скороподъемность, м/мин 183 Практический потолок, м 3630 Экипаж, чел 1 Вооружение: один 7.7-мм пулемет Lewis PV.8 Eastchurch Kitten Разработчик: Port Victoria Страна: Великобритания Первый полет: 1917 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация Конкурентом перехватчика дирижаблей PV.7 стал разработанный лейтенантом G H Millar в центре RNAS Experimental Flight, находящегося в городе Eastchurch, истребитель PV.8. Самолет был окончательно собран в Port Victoria, что и дало ему обозначение, а наименование Eastchurch Kitten стало следствием его происхождения. PV.8 представлял собой одноместный деревянный одностоечный биплан, оснащенный двигателем ABC Gnat мощностью 35 л.с (хотя по проекту должен был установлен такой же двигатель но мощностью 45 л.с.). Вооружение как и у PV.7 состояло из одного 7.7-мм пулемета Lewis, установленного над верхним крылом. Первый полет самолета состоялся 1 сентября 1917 года. После нескольких полетов PV.7 отправили на доработку, заключавшуюся в переделке хвостовой части. В ходе последующих испытаний PV.8 показал, что он превосходит PV.7, но те же самые проблемы с двигателем не позволили получить контракт на серийное производство. 13 марта 1918 года единственный экземпляр истребителя запаковали для отправки в США для ознакомления, к сожалению на этом сведенья о самолете заканчиваются. ЛТХ: Модификация PV.8 Размах крыла, м 5.78 Длина, м 4.76 Высота, м 1.57 Площадь крыла, м2 9.85 Масса, кг пустого самолета 154 нормальная взлетная 266 Тип двигателя 1 ПД ABC Gnat Мощность, л.с. 1 х 35 Максимальная скорость , км/ч 151 Крейсерская скорость , км/ч 135 Практическая дальность, км Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 4540 Экипаж, чел 1 Вооружение: один 7.7-мм пулемет Lewis PV.9 Разработчик: Port Victoria Страна: Великобритания Первый полет: 1917 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация Истребитель PV.9, изготовленный в Port Victoria, стал дальнейшим развитием конструкции самолета PV.2. Он представлял собой одноместный полутороплан смешенной конструкции, оснащенный двигателем Bentley B.R.I мощностью 150 л.с. Вооружение PV.9 состояло из одного переднего синхронизированного 7.7-мм пулемета и такого же установленного над верхним крылом. Первый полет самолета состоялся в декабре 1917 года. Уже в ходе первых полетов были выявлены проблемы с двигателем, доводка которого задержала проведения полномасштабных испытаний до мая следующего года. В ходе этих испытаний самолет получил очень высокую оценку. Но до серии самолет не дошел - проблемы с подбором пропеллера затянули его полную готовность до окончания Первой мировой, а там уже и надобность в подобном самолете отпала. ЛТХ: Модификация PV.9 Размах крыла, м 9.42 Длина, м 7.67 Высота, м 2.75 Площадь крыла, м2 21.09 Масса, кг пустого самолета 637 нормальная взлетная 891 Тип двигателя 1 ПД Bentley B.R.I Мощность, л.с. 1 х 150 Максимальная скорость , км/ч 177 Крейсерская скорость , км/ч 155 Практическая дальность, км Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 1 Вооружение: два 7.7-мм пулемета |