Porterfield
S%^Tt$ - 1755000550000
Flyabout


Разработчик: Porterfield
Страна: США
Первый полет: 1935
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Самолёты производства фирмы Porterfield Aircraft Corporation (Каназас Сити) были во многом аналогичны моделям фирм Aeronca и Piper, однако не получили столь широкого распространения. Наиболее популярной в межвоенный период была модель Porterfield 35 Flyabout, выпускавшаяся в нескольких модификациях с разными моторами. Впервые её продемонстрировали на авиашоу в Детройте в 1935 году.

Самолёты находившиеся на территории США не реквизировались и продолжали оставаться в частных руках. Что касается экспортных моделей, то в конце 1939 года один из двух Porterfield 35W был временно включен в состав RNZAF (Королевских ВВС Новой Зеландии). Этот самолёт имел гражданский регистрационный код ZK-AFT (военный NZ581) и ранее принадлежал аэроклубу в Ист Коуст.

С июня 1940 года он ещё не раз менял место дислокации и бортовые обозначения и окончил свою карьеру лишь в 1974 году после 36 лет службы. До 1980 года последний Porterfield 35W находился на хранении и позднее был передан в Ашбертонский Авиационный Музей, где находится по сей день.

Не совсем ясна судьба двух самолётов Porterfield J-12PCLM, проданных в 1936 году в Румынию и двумя годами позже введенными в состав ВВС как тренировочные. Нет никаких сведений о том, где использовались румынские "портерфилды" и когда были списаны.





ЛТХ:
Модификация Porterfield 35W
Размах крыла, м 9.75
Длина самолета,м 6.10
Высота самолета,м 2.00
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета 351
максимальная взлетная 594
Тип двигателя 1 ПД Warner Scrab
Мощность, л.с. 1 х 90
Максимальная скорость, км/ч 169
Практическая дальность, км 483
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

Collegiate


Разработчик: Porterfield
Страна: США
Первый полет: 1936
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1936 году появился более легкий, чем Flyabout, самолет компании "Porterfield Aircraft Corporation", получивший название Porterfield Zephyr, позже переименованный в Porterfield CP-40. Самолет был в целом схож с предшественником, но получил новое хвостовое оперение и двигатель мощностью 40 л.с. (30 кВт).

Но достаточно ограниченные возможности новой модели и возросшая потребность в учебно-тренировочных самолетах заставила разработчиков сделать упор на создании усовершенствованного варианта CP-50 Collegiate с двигателем Continental A50-4 мощностью 50 л. с.

Всего было выпущено около 400 машин последней модели в следующих модификациях: CP-55 (измененный капот двигателя); CP-65 (двигатель Continental A65-8/-9 мощностью 65 л.с.); FP-60 (Franklin 4AC-171-A1 мощностью 60 л. с.); FP-65 (4AC-176-B29 мощностью 65 л. с.); LP-50 (Avco Lycoming O-145-A1 мощностью 50 л. с.); LP-55 (O-145-A3 мощностью 55 л.с.) и LP-65 (O-145-B1/B2 мощностью 65 л.с.). Выпуск самолета завершен в 1941 году.







ЛТХ:
Модификация CP-65
Размах крыла, м 10.59
Длина самолета,м 6.91
Высота самолета,м 2.11
Площадь крыла,м2 15.68
Масса, кг
пустого самолета 304
максимальная взлетная 526
Тип двигателя 1 ПД Continental A65-8/-9
Мощность, л.с. 1 х 65
Максимальная скорость, км/ч 171
Практическая дальность, км 483
Практический потолок, м 4570
Экипаж, чел 2