Pratt-Read | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
LBE-1 Разработчик: Pratt-Read Страна: США Первый полет: 1944 Тип: Ударный БПЛА ЛТХ Доп. информация Задолго до появления управляемых ракет и самолётов-камикадзе в США начались исследования в плане возможности использования планеров, как средства доставки взрывчатого вещества большой мощности. При условии оснащения таких аппаратов надлежащим оборудованием успех атаки планера-бомбардировщика мог быть намного большим, чем даже бомбометание с пикирования. В декабре 1940 года концепция беспилотного дистанционно управляемого планера была официально утверждена командованием ВМС США. Спустя пять месяцев, в апреле 1941 года, Bureau of Aeronautics (BuAer) развернуло программу изучения практического применения подобного вида вооружений, которая получила название Glomb (Glider-Bomb"). Основная цель проекта заключалась в создании беспилотных дистанционно управляемых планеров, способных нести около 1 тонны взрывчатого вещества. Преимущества таких аппаратов были весьма существенные и в течении 1942-1943 гг. сразу четыре авиастроительные фирмы провели ряд работ по проектированию и постройке прототипов. Одним из них стал LBE-1 фирмы Pratt-Read, который поступил на рассмотрение позже всех и был представлен заказчику в сентябре 1943 года. В отличии от остальных проектов это была оригинальная разработка, в основе которой не лежала конструкция серийного планера. По схеме LBE-1 представлял собой свободонесущий низкоплан с фюзеляжем овального сечения, однокилевым оперением и трехопорным шасси с носовым колесом. В носовой части фюзеляжа устанавливалась телевизионная камера, а в его центральной части разместили заряд взрывчатого вещества массой от 910 до 1800 кг. Из шести предложенных проектов для дальнейшего развития и серийной постройки выбрали три, но наибольший приоритет получили Pratt-Read LBE-1 и Piper LPB-1. В начале 1944 года был подписан контракт на поставку 100 планеров каждой модели, однако уже в октябре его сократили до 35 единиц. К этому времени развитие технологий привело к появлению дистанционно управляемых бомб и ракет, показавших неплохие результаты, поэтому программа Glomb быстро утратила былой приоритет и была окончательно закрыта в феврале 1945 года. До полного закрытия программы удалось построить всего 4 экземпляра LBE-1. Ни один так и не был использован по назначению. ЛТХ: Модификация LBE-1 Размах крыла, м 9.91 Длина , м 8.88 Высота, м Площадь крыла, м2 18.80 Масса, кг пустого взлетная 3238 Крейсерская скорость, км/ч 483 Практическая дальность, км Практический потолок, м Нагрузка: максимально - 1800 кг взрывчатки LNE-1 Разработчик: Pratt-Read Страна: США Первый полет: 1942 Тип: Учебный планер ЛТХ Доп. информация LNE-1 - учебный планер, построенный американской фирмой Pratt-Read. Учитывая опыт использования планеров немцами в 1940 и 1941 году командование ВМС США приняло решение заказать для учебных частей учебные планеры. Выбор пал на гражданский планер LNE-1 фирмы Pratt-Read. Первый прототип планера XLNE-1 был приобретен ВМС США для оценочных испытаний в 1942 году. после успешных испытаний были заказаны 100 планеров, 73 из которых были переданы ВМС США в 1943 году. Планеры были переданы в Командование летной подготовки (Flying Training Command) и получили обозначение TG-32. После войны планеры применялись в исследовательских программах, таких как Project Thunderstorm в 1946 году и Project Jetstream в 1955 году.В 1952 году LNE-1 установил рекорд для многоместных планеров паря на высоте 44,255 фута (13488 метров.) ЛТХ: Модификация LNE-1 Размах крыла, м 16.61 Длина, м 7.94 Площадь крыла, м2 21.37 Масса, кг 521 Макс. аэродинамическое качество 23 Экипаж, чел 2 |