Promavia | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
F.1300 Jet Squalus Разработчик: Promavia Страна: Бельгия Первый полет: 1987 Тип: Учебно-боевой самолет ЛТХ Доп. информация В начале 80-х гг. ВВС США инициировали программу Next Generation Trainer (NGT) по созданию реактивного учебно-тренировочного самолёта, предназначенного для замены самолёта Cessna T-37 Tweet, параллельно с этим были озвучены и исследования рынка, предполагавшие увеличение спроса на учебно-боевые самолёты. Исходя из этого, в 1984-м году группой бельгийских промышленников и финансистов была образована авиастроительная фирма Promavia S.A. Главным конструктором новообразованной фирмы стал итальянец - Стелио Фрати, ранее создавший учебно-тренировочный самолёт SIAI-Marchetti SF.260. Прототип учебно-тренировочного самолёта F.1300 Jet Squalus был построен к 1986-му году. Самолёт был двухместным, с рядным расположением экипажа, оснащался двигателем Garrett TFE109-1 с тягой в 600 кгс. Развивал максимальную скорость в 510 км/ч (крейсерская - 480), имел практический потолок 11 200 метров и перегоночную дальность полёта в 1850 км. Впервые публике самолёт был продемонстрирован в 1986-м году на авиационной выставке на британской авиабазе в Фарнборо. Лётные испытания самолёта были начаты позже - в апреле 1987-го года. К тому моменту перспективы у самолёта были уже туманны: ВВС США программу NGT уже свернули в пользу нового проекта - Joint Primary Aircraft Training System (JPATS), где рассматривалось исключительно тандемное расположение экипажа перспективного учебно-тренировочного самолёта; прочие перспективные покупатели также не проявляли особого интереса к бельгийскому проекту ввиду наличия на рынке серийных конкурентов. В виду такого развития событий, конструкторами Promavia был разработан ряд модификаций: морского поисково-спасательного самолёта, патрульного самолёта для полиции/пограничной охраны, разведчика, буксировщика мишеней, однако и данные варианты не встретили интереса у потенциальных покупателей. Работы над доведением F.1300 продолжались до 90-х гг., официально фирма Promavia S.A. была ликвидирована только в 1998-м году. Стоит так же упомянуть второй прототип самолета. Этам машина ни разу не взлетела, но регулярно выставлялась на различных авиавыставках. Так в 1987 году в Ля-Бурже он был показан с несуществующими регистрациоными номерами OO-SQA. В последствии этой "липовый" номер заменили на OO-SQL. В 1989 году втотрой прототип опять был выставлен на Парижском салоне, но уже окрашеный в цвета компании Sabena и с очередной "левой" регистрацией - OO-JET. Но еще до своей ликвидации, в 1995 году компания Promavia продала оба прототипа и лицензию на производство канадской компании Alberta Aerospace, в результате чего самолет получил новое имея - Phoenix FanJet. В Канаде первый прототип получил двигатель Williams-Rolls FJ44-1A и был зарегистрирован как N112SQ. В дальнейшем планировалось выпускать самолеты в двухместном варианте (SigmaJet) и четырехместном (MagnaJet). Однако в 2001 году финансирование программы было прекращено и весь проект заморожен. ЛТХ: Модификация F.1300 Размах крыла, м 9.04 Длина самолета,м 9.36 Высота самолета,м 3.60 Площадь крыла,м2 13.58 Масса, кг пустого самолета 1400 нормальная взлетная 2100 максимальная взлетная 2400 Топливо, л внутренние топливо 720 ПТБ 2 ПТБ Тип двигателя 1 ТВД Garrett TFE109-3 Тяга, кН 1 х 7.12 Максимальная скорость, км/ч 638 Крейсерская скорость, км/ч 482 Практическая дальность, км 1854 Максимальная скороподъемность, м/мин 762 Практический потолок, м 11275 Макс. эксплуатационная перегрузка 7 Экипаж, чел 2 Вооружение: боевая нагрузка - 600 кг на 4 узлах подвески 4x100-кг бомбы , или 4 ПУ НУР, или 2 контейнера с 30-мм пушкой. |