REP | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
REP C.1 Разработчик: REP Страна: Франция Первый полет: 1918 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация Основанная в годы Первой Мировой войны французская компания REP (Robert Esnault-Pelterie) занималась в основном производством самолетов по лицензии других компаний (например бипланов Voisin , Sopwith 1 1/2-Strutters, трехмоторных самолетов Caproni). В начале 1918 году на фирме разработали свой собственный проект одноместного истребителя, получивший название REP C.1. Это был одноместный одностоечный биплан смешенной конструкции, оснащенный двигателем Salmson (Canton-Unne) CU9Za мощностью 250 л.с. Вооружение самолета состояло из двух синхронных передних (расположенных асимметрично) 7.7-мм пулеметов Vickers. Первый полет REP C.1 состоялся в начале весны 1918 года. С 27 марта по 11 апреля этого же года самолет прошел комплексные испытания в центре Villacoublay. Несмотря на хорошие летные качества и неплохие характеристики истребитель военных не заинтересовал. ЛТХ: Модификация REP C.1 Размах крыла, м 8.38 Длина, м 6.35 Высота, м 2.53 Площадь крыла, м2 20.47 Масса, кг пустого самолета 658 нормальная взлетная 968 Тип двигателя 1 ПД Salmson (Canton-Unne) CU9Za Мощность, л.с. 1 х 250 Максимальная скорость , км/ч 217 Крейсерская скорость , км/ч 185 Продолжительность полета, ч.мин 1.30 Скороподъемность, м/мин 341 Практический потолок, м Экипаж, чел 1 Вооружение: два передних 7.7-мм пулемета Vickers REP Parasol Разработчик: REP Страна: Франция Первый полет: 1914 Тип: Разведывательный самолет ЛТХ Доп. информация В начале Первой Мировой войны французский конструктор Роберт Эсно-Пельтри (Robert Esnault-Pelterie) разработал разведывательный самолет REP Parasol или REP type L. Хотя во Франции самолет обычно называли "Monoplan REP à ailes surélevées" (в буквальном смысле моноплан REP с поднятыми крыльями), а также как REP Vision Totalale, из за хорошего обзора из кабины. REP Parasol представлял из себя одноместный высокоплан с крылом типа "парасоль", оснащенный двигателем Le Rhone мощностью 60 л.с. Так же выпускалась двухместная версия с 80-сильным двигателем Gnome. Вооружение на самолете отсутствовало. Командование Aéronautique Militaire не одобрило самолет, им хватало REP type N. Но самолет заметили британцы и приобрели двенадцать подобных машин для RNAS (Royal Naval Air Service). Самолеты получили военные серийные номера 8454-8465. Первые разведчики были переданы в августе 1915 года. На некоторых одноместных машинах двигатели были заменены на 70-сильные. Британские REP Rapasol использовались для ведения разведки и для нанесения бомбовых ударов по немецким аэродромам в районе Дюнкерка. В ходе одного такого вылета машина с бортовым номером 8460 была подбита и приземлилась уже на территории нейтральных Нидерландов. Этот Parasol после ремонта передали в ноябре 1915 года голланским ВВС и присвоили номер LA23. ЛТХ: Модификация REP Parasol Размах крыла, м 10.25 Длина, м 6.74 Высота, м 2.50 Площадь крыла, м2 19.00 Масса, кг пустого самолета 263 нормальная взлетная 420 Тип двигателя 1 ПД Le Rhone Мощность, л.с. 1 х 60 Максимальная скорость , км/ч 120 Крейсерская скорость , км/ч 105 Практическая дальность, км Скороподъемность, м/мин 150 Практический потолок, м Экипаж, чел 1 Вооружение: нет REP I Разработчик: REP Страна: Франция Первый полет: 1907 Тип: Легкий самолет ЛТХ Доп. информация Во многих источниках приоритет в использовании стали в конструкции аэропланов отдают немцам, а точнее Хьюго Юнкерсу (Hugo Junkers). Но это совсем не так. Первым, успешно летавшим самолётом со стальным каркасом был построенный в 1907 г. моноплан французского конструктора Роберта Эсно-Пельтри (Robert Esnault-Pelterie) REP I. Правда, стальным был только фюзеляж. Лонжероны крыла были деревянными (со стальными стыковыми узлами), а обшивка оставалась полотняной. Но это первое успешное применение стали в силовой конструкции реальных самолётов. Роберт Эсно-Пельтри, один из пионеров французского воздухоплавания, в 1904 году начал строить и испытывать планеры, по конструкции близкие к планеру братьев Райт образца 1902 года. Разочаровавшись в способе управления с помощью перекоса крыла, Пельтри впервые в истории авиации использовал примитивные элероны. Но лишь в ноябре и декабре 1907 года он сумел совершить несколько коротких полетов на собственном самолете REP No.1. Это был моноплан с прямым крылом и коротким фюзеляжем, страдавший от недостаточной устойчивости. Необычной чертой машины было шасси, состоявшее из одной стойки с колесом под фюзеляжем, хвостового колеса и опорных колес на законцовках крыла. На самолете был установлен семицилиндровый двигатель REP type G мощностью 25 л. с. (19 кВт), разработанный самим Эсно-Пельтри. Странно, но в этой машине конструктор снова вернулся к поперечному управлению с помощью перекоса крыла REP I развивал в полёте скорость до 80 км/ч, но управлять им было очень сложно, так как сказывались отрицательное поперечное V крыла и отсутствие киля. Всё это делало аппарат весьма неустойчивым. Поэтому дальность полётов не превышала нескольких сот метров. Но самолёт стал началом успешной цепочки других летательных аппаратов. В 1908 г. REP-2 пролетел уже 1200 м, а REP-2bis (1909 г.) летал долго, хорошо и был запущен в серийное производство. ЛТХ: Модификация REP I Размах крыла, м 9.60 Длина самолета,м 6.85 Высота самолета,м Площадь крыла,м2 18.00 Масса, кг пустого самолета максимальная взлетная 350 Тип двигателя 1 ПД REP type G Мощность, л.с. 1 х 35 Максимальная скорость, км/ч 80 Практическая дальность, км 0.80 Практический потолок, м Экипаж, чел 1 REP II Разработчик: REP Страна: Франция Первый полет: 1908 Тип: Легкий самолет ЛТХ Доп. информация В начале 1908 году впервые взлетел моноплан французского конструктора Роберта Эсно-Пельтри (Robert Esnault-Pelterie) REP II. Сходство с предшественником, REP I, объяснялось стремлением большинства конструкторов того времени вводить усовершенствования "мелкими шажками". Следующий самолет, REP No.2bis, оказался наиболее удачным из ранних разработок Эсно-Пельтри. На машине были приняты меры по увеличению устойчивости: появился большой киль, вырос размах цельноповоротного стабилизатора, уменьшено отрицательное поперечное V крыла. Впервые взлетевший 15 февраля 1909 года, он был оснащен двигателем REP type G в 35 л. с. (22 кВт), и в мае на нем удалось пролететь 8 км. Эта модификация не стала последней для REP II. Специально для авиасоревнований Coupe Gordon Bennett Эсно-Пельтри построил в этом же 1909 году гоночный вариант REP II bis, получивший название REP Spécial. ЛТХ: Модификация REP II REP IIbis Размах крыла, м 9.60 9.60 Длина самолета,м 6.85 8.00 Высота самолета,м Площадь крыла,м2 18.00 15.75 Масса, кг пустого самолета максимальная взлетная 350 420 Тип двигателя 1 ПД REP type G 1 ПД REP type G Мощность, л.с. 1 х 35 1 х 35 Максимальная скорость, км/ч 80 ? Практическая дальность, км 1.2 8 Практический потолок, м Экипаж, чел 1 1 REP B Разработчик: REP Страна: Франция Первый полет: 1910 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В 1910 году французский конструктор Роберт Эсно-Пельтри (Robert Esnault-Pelterie) закончил строительство своего очередного моноплана, получившего обозначение REP B. Это был одноместный расчалочный среднеплан с крыло с нормальным поперечным V (около 3╟), оснащенный двигателем REP мощностью 60 л.с. Шасси - с полозом и масляно-воздушной амортизацией с добавлением к ней резины. Фюзеляж - форменный, из стальных труб, с полотняной обтяжкой. Кроме одноместного варианта строились так же и двухместные. После демонстрации самолета на Парижском авиасалоне, он был приобретен русским военным ведомством в нескольких экземплярах и применялся в летных школах. ЛТХ: Модификация REP B Размах крыла, м 12.70 Длина самолета,м 10.99 Высота самолета,м 2.80 Площадь крыла,м2 25.00 Масса, кг пустого самолета 480 максимальная взлетная Тип двигателя 1 ПД REP Мощность, л.с. 1 х 60 Максимальная скорость, км/ч 105 Практическая дальность, км Практический потолок, м Экипаж, чел 1-2 REP N Разработчик: REP Страна: Франция Первый полет: 1912 Тип: Разведывательный самолет ЛТХ Доп. информация Легкий самолет REP Type N был разработан французским конструктором Робертом Эсно-Пельтри (Robert Esnault-Pelterie) в 1912 году. Это был двухместный моноплан смешенной конструкции, оснащенный двигателем Gnome или Le Rhône мощностью 80 л.с. (60 кВт). В начале Первой Мировой войны командование Aéronautique Militaire решило использовать самолет в роли легкого разведчика. REP N были переданы в две эскадрильи REP 15 и REP 27. Самолеты активно использовали в битве при Шарлеруа и на Марне. Последние разведчики были заменены в январе 1915 года более совершенными Caudron G.3. Кроме Французских ВВС самолеты REP type N были закуплены так же Турцией и использовались в Первой и Второй Балканских войнах в 1912-13 годах. В ходе этих войн два самолета были захвачены сербами и использовались ими в основном для обучения пилотов. ЛТХ: Модификация REP N Размах крыла, м 9.20 Длина, м 6.60 Высота, м Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета 270 нормальная взлетная Тип двигателя 1 ПД Gnome (Le Rhone) Мощность, л.с. 1 х 80 Максимальная скорость , км/ч 116 Крейсерская скорость , км/ч 95 Практическая дальность, км Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 2 Вооружение: только личное оружие экипажа |