RFB | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
Fanliner Разработчик: RFB Страна: Германия Первый полет: 1973 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация 8 октября 1973 года выполнил первый полет легкий двухместный самолет Fanliner, разработанный фирмой Rhein-Flugzeugbau (RFB). Всего было выпущено два прототипа самолета - первый с регистрационными номерам D-EJFL был оснащен двигателем NSU Ro-135 и второй (D-EBFL) с двумя двигателями NSU-Audi KKM-871 мощностью 160 л.с. (110 кВт). Он имел крыло и хвостовое оперение самолета Grumman American АА-5А Cheetah и совершенно новый фюзеляж, разработанный известным дизайнером Луиджи Колани (Luigi Colani), с силовой установкой в виде вентилятора в кольцевом обтекателе. Самолет показал хорошие летные характеристики, но в связи с тем, что фирма RFB поставила приоритетным выпуск военного Fantrainer проект "заглох". Не помогло даже заключение договора о сотрудничестве с Grumman American. ЛТХ: Модификация Fanliner Размах крыла, м 9.61 Длина, м 6.59 Высота, м 2.27 Площадь крыла, м2 13.00 Масса, кг пустого 545 максимальная взлетная 85 0 Тип двигателя 1 ПД Wankelmotor NSU-Audi KKM-871 Мощность, л.с. 1 х 160 Макс. скорость пикирования, км/ч 250 Крейсерская скорость, км/ч 225 Практическая дальность, км 1000 Максимальная скороподъемность, м/мин 330 Практический потолок, м Экипаж, чел 2 Fantrainer Разработчик: Rhein-Flugzeugbau (MBB) Страна: Германия Первый полет: 1977 Тип: Учебно-боевой самолет ЛТХ Доп. информация При создании самолета специалисты фирмы "Рейн-флюгцойгбау" (ФРГ) стремились выполнить следующие требования руководства ВВС ФРГ к новому самолету: он должен в максимальной степени воспроизводить условия полета на реактивных самолетах, быть в пять-десять раз дешевле реактивного учебно-тренировочного самолета, позволять отработку таких элементов, как полеты в строю, по приборам, выполнение фигур высшего пилотажа и в целом обеспечить, чтобы летчики, прошедшие подготовку на нем, смогли сразу приступить к полетам на штурмовике "Альфа Джет". Опытный образец самолета совершил первый полет в октябре 1977 года. Проводившиеся в течение двух лет испытания показали, что самолет в целом отвечает предъявляемым к нему требованиям. Он построен по нормальной аэродинамической схеме со среднерасположенным крылом, которое имеет обратную стреловидность (6╟ по 1/4 хорды) и изготовлено в основном из стеклопластика. Механизация крыла состоит из закрылков (выпуск и сборка их осуществляется с помощью электрической системы) и элеронов без триммеров. Хвостовое оперение Т-образное, выполнено из легких сплавов. На нем имеются обычные рули высоты и направления с триммерами. Самолет имеет трехстоечное шасси с передней стойкой. В полете шасси убирается в фюзеляж. Отличительной особенностью самолета является размещение двигателя и пятилопастного толкающего винта (в кольцевом канале) в средней части фюзеляжа. В связи с этим крепление хвостового оперения к фюзеляжу производится в трех местах специальными силовыми балками. Несущие элементы передней и средней частей фюзеляжа металлические, а ненагруженная часть обшивки и лючки для обслуживания сделаны из стеклопластика. Конструкция самолета в целом обладает повышенной прочностью с учетом возможных грубых посадок. Экипаж: в составе двух человек размещается в кабине по схеме "тандем" на катапультируемых креслах, обеспечивающих аварийное покидание самолета и при нулевых значениях скорости и высоты. Кресло инструктора (заднее) несколько приподнято относительно кресла пилота. Самолет создан в двух модификациях - Fantrainer 400 и -600, отличающихся главным образом силовой установкой. На самолете Fantrainer 400 в качестве силовой установки используется американский турбовальный двигатель Allison 250-С20В (мощность 420 л.с.), а на Fantrainer 600 - Allison 250-СЗО (650 л.с.). Топливо размещается в четырех крыльевых интегральных баках общей емкостью 440 л. На самолете "Фантрейнер" 600 возможна также подвеска дополнительных баков емкостью 370 л. Бортовое радиоэлектронное оборудование самолета обеспечивает выполнение как учебных задач, так и таких боевых задач, как борьба в вертолетами противника и нанесение ударов по наземным целям. Самолет не имеет встроенного вооружения, но на узлах подвески могут быть размещены пусковые установки управляемых или неуправляемых ракет или контейнеры с авиапушками. ЛТХ: Модификация Fantrainer 600 Размах крыла, м 9.7 Длина самолета, м 9.0 Высота самолета, м 2.9 Площадь крыла, м2 14.00 Масса, кг пустого 1114 нормальная взлетная 1800 максимальная взлетная 2300 Топливо, л внутренние топливо 440 ПТБ 2 х 370 Тип двигателя 1 ТВД Allison 250-С30 Мощность, л.с. 1 х 650 Максимальная скорость 430 Максимальная скороподъемность, м/с 16 Практическая дальность, км 1390 Продолжительность полета, ч 4.5 Экипаж, чел 2 Вооружение: Боевая нагрузка - 400 кг на 2 узлах подвески УР, НУР, контейнеры с пушками. RF-1 Разработчик: RFB Страна: Германия Первый полет: 1960 Тип: Экспериментальный самолет ЛТХ Доп. информация В 1928 году пенсильванский инженер Уиллард Рей Кастер (Willard Ray Custer) создал первую модель с крылом так называемой арочной конфигурации, а годом позже получил и соответствующий патент. Модель подтвердила догадки Кастера. Крыло действительно создавало большую подъемную силу на малых скоростях. Теоретически полноценный самолет такого типа смог бы взлетать почти вертикально при очень коротком разбеге. Пока Уиллард Кастер трудился над своими самолетами в Америке, конструктор компании Rhein Flugzeugbau GmbH (RFB) немец Ханно Фишер (Hanno Fischer), вдохновившись его идеями, построил в 1960 году оригинальнейшую машину под названием Rhein-Flugzeugbau RF-1. Фишеру пришло в голову сделать не два канала-арки, а один ≈ посередине. Машина с цельнометаллическим фюзеляжем оснащалась двумя двигателями Lycoming O-540-A1A мощностью 250 л.с. каждый, приводившими единственный толкающий пропеллер. Первый прототип RF-1 V-1 совершил всего один полет 15 августа 1960 года, но от его производства (и даже от создания второго прототипа) отказались ≈ чересчур сложной по сравнению с обычными самолетами получилась конфигурация, ее плюсы просто не окупали себя. ЛТХ: Модификация RF-1 Размах крыла, м 14.10 Длина, м 13.08 Высота, м 3.85 Площадь крыла, м2 32.50 Масса, кг пустого самолета 1800 максимальная взлетная 2700 Тип двигателя 2 ПД Lycoming O-540-A1A Мощность, л.с. 2 х 250 Максимальная скорость , км/ч 290 Крейсерская скорость, км/ч 260 Практическая дальность, км 750 Практический потолок, м 6200 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: до 5 пассажиров RW-3 Multoplan Разработчик: RFB Страна: Германия Первый полет: 1956 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Немецкий инженер и авиакоснтурктор Ханно Фишер (Hanno Fischer) основал в 1955 году компанию Rhein-West-Flug Fischer. Первым проектом компании стал легкий многоцелевой самолет RW-3 Multoplan. Для отработки своей идеи размещения толкающего пропеллера в Т-образной хвостовой части самолета Фишер сначала построил демонстратор Fibo 2a. Своих производственных мощностей у Фишера не было и он подписал контракт с компанией RFB (Rhein Flugzeugbau GmbH) на выпуск самолета. В 1956 году на базе Fibo 2a был закончен прототип RW-3A (D-EJAS). Это был двухместный среднеплан, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Porsche 678/0 мощностью 65 л.с. (48 кВт). В кабине с двойным управлением кресла пилотов размещались тандемно. После успешного испытания и второго прототипа (D-EKUM) компания RFB начала в сентябре 1957 года серийное производства под маркой RW-3.P75. Эти машины были оснащены более мощным двигателем Porsche 678/4 (75 л.с.). Серийные RW-3 строились в двух вариантах - со стандартным крылом с размахом 10.59 метра и с удлиненным (15.45 метра). Всего за время выпуска было построено 22 самолета RW-3, первый (D-ELYT) из которых поднялся в воздух в феврале 1958 года. Еще три машины остались незаконченными. Два из них были доделаны в 1960 году с двигателем Lycoming O-320 под маркой RW-3.C-90 Passat. Кроме Германии RW-3 так же продавались Швеции, Бразилии, Мексики, Японии и Испании. К концу 90-х годов прошлого столетия в немецком реестре оставались всего два подобных самолета D-EKUM и D-EFUP. Так же продолжает летать построенная в восьмидесятые годы реплика (D-EIFF). ЛТХ: Модификация RW-3 Размах крыла, м 10.59 Длина, м 7.42 Высота, м 2.49 Площадь крыла, м2 14.00 Масса, кг пустого 600 максимальная взлетная 859 Тип двигателя 1 ПД Porsche 678/4 Мощность, л.с. 1 х 75 Макс. скорость пикирования, км/ч 210 Крейсерская скорость, км/ч 180 Практическая дальность, км 805 Максимальная скороподъемность, м/мин 150 Практический потолок, м 4481 Экипаж, чел 2 X-113 Разработчик: RFB Страна: Германия Первый полет: 1970 Тип: Экспериментальный экраноплан ЛТХ Доп. информация Западногерманская компания "Rhein-Flugzeugbau GmbH" (RFB) была основана в 1956 году и первоначально занималась созданием фюзеляжей самолетов и конструкций крыла, выполнявшихся из композиционных материалов на основе полиуретанов и упрочненных стекловолокном. Знаменитый конструктор доктор Александр Липпиш (Alexander Lippisch) разработал оригинальную концепцию самолета, который совершал бы полет с использованием так называемого экранного эффекта земной или водной поверхности, преодолевая небольшие препятствия. Согласно его расчетам, такой полет был намного экономичнее по топливу и позволял бы летательному аппарату совершать полет на существенно большую дальность. Позже такой летательный аппарат получил название экраноплан ("wing-in-ground effect vehicle", или "WIG vehicle"). Первый экспериментальный экраноплан Collins X-112 Aerofoil Boat был построен и облетан в США в 1963 году, успешно подтвердив работоспособность самой идеи использования летательными аппаратами экранного эффекта. Компания RFB приобрела патенты на эти разработки и в конце 1960-х годов продолжила работы по этой теме. Следующим построенным и испытанным за рубежом экранопланом стал одноместный RFB X-113 Am Aerofoil Boat, имевший композитную конструкцию с применением элементов с сотовым заполнителем. Он был спроектирован доктором Липпишем совместно с Ханно Фишером (Hanno Fischer), техническим директором компании RFB, по заданию ВМС ФРГ. Самолет был оснащен более мощным четырехцилиндровым двигателем Nelson H63-CP мощностью 40 л/с, получил регистрационный гражданский номер D-9568 и совершил свой первый вылет в октябре 1970-го года на озере Констанс (Bodensee). Это был самолет с огромным потенциалом √ ему удавалось сохранять экранирующий эффект на высоте 800 метров при условии работы на полной мощности, что, естественно, вызывало существенное увеличение расхода горючего. ЛТХ: Модификация X-113 Размах крыла, м 4.68 Длина, м 8.55 Высота, м 2.40 Площадь крыла, м2 13.00 Масса, кг пустого самолета максимальная взлетная 350 Тип двигателя 1 ПД Nelson H 63-CP Мощность, л.с. 1 х 40 Максимальная скорость , км/ч 140 Практическая дальность, км Практический потолок, м 800 Экипаж, чел 1 X-114 Разработчик: RFB Страна: Германия Первый полет: 1977 Тип: Экспериментальный экраноплан ЛТХ Доп. информация Единственным зарубежным экранопланом, нашедшим практическое применение, стал Х-114, созданный немецкой компанией Rhein-Flugzeugbau GmbH (RFB). Его идеологом был специалист в области аэродинамики Александр Липпиш (Alexander Lippisch), начавший работать в этом направлении вскоре после окончания Второй мировой войны. Появлению Х-114 предшествовало несколько моделей, в том числе и натурных, испытанных на море. В частности, в начале 1960-х американская компания Collins Radio построила и испытала экраноплан Х-112. Затем, в 1970 году был создан Х-113 и в 1978-м-Х-114. Амфибия Х-114, рассчитанная на перевозку пяти пассажиров или 460 кг грузов, была выполнена по классической самолётной схеме с треугольным крылом, вершина которого обращена в сторону хвостовой части. Большой отрицательный угол поперечного V несущей поверхности способствовал созданию во время разбега динамической воздушной подушки, облегчавшей отрыв от воды. Небольшая грузоподъёмность определила и малый размах крыла - 9 метров. На экраноплане использовался поршневой двигатель мощностью 205 л.с. с пропеллером в кольцевом канале. Скорость аппарата не превышала 200 км/ч. Согласно рекламным данным, с максимальной коммерческой нагрузкой при запасе топлива в 100 кг его дальность достигала 1000 км. Взлётная масса аппарата составляла 1350 кг. Во время испытаний, проходивших на Балтийском море, Х-114 пролетел расстояние в 2000 км с крейсерской скоростью 150 км/ч. По мнению зарубежных специалистов, Х-114 мог эксплуатироваться на Балтийском море в течение 290 дней в году, а на Северном - 210 дней. Позже аппарат был модифицирован - были установлены подводные крылья, что должно было обеспечить более короткую взлетную дистанцию. Данная модификация получила обозначение X-114H. Отличные результаты, полученные в отношении двигателя Lycoming, были с успехом использованы компанией RFB на самолетах обычной конструкции. ЛТХ: Модификация X-114 Размах крыла, м 7.00 Длина, м 12.80 Высота, м 2.90 Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета 1000 максимальная взлетная 1500 Тип двигателя 1 ПД Lycoming IO-360 Мощность, л.с. 1 х 200 Максимальная скорость , км/ч 150 Практическая дальность, км 2000 Практический потолок, м 800 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: 5-6 пассажиров |