Raab-Katzenstein
S%^Tt$ - 1755000550000
RK.1 Schwalbe


Разработчик: Raab-Katzenstein
Страна: Германия
Первый полет: 1926
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



Фирма Raab-Katzenstein-Flugzeugwerke GmbH была основана в ноябре 1925 года двумя бывшими пилотами Антонием Раабом (Antonius Raab) и Куртом Катценштейном (Kurt Katzenstein), работавшими до этого на фирме Dietrich-Gobiet Flugzeugwerk AG.

В этом же году были начата работа над первым проектом компании - учебно-тренировочным самолетом, получившим обозначение KL.1. Машина создавалась на основе DP.XI фирмы Dietrich-Gobiet, и представляла собой двухместный двухстоечный биплан, оснащенный двигателем Siemens Halske Sh 11 мощностью 110 л.с.

16 января 1926 года первый KL.1, пилотируемый Антонием Раабом, поднялся в воздух. А уже в марте этого года компания получила первый заказ. В общей сложности было построено 42 самолета (из них 25 в модификации KL.1a, 7 KL.1b с двигателем Siemens Halske Sh 12 и 10 KL.1c с двигателем Anzani).

Позднее несколько KL.1a были модернизированы в версии d, e, f и g отличавшиеся незначительными конструкторскими модификациями. После принятия на фирме единой системы обозначение самолет стал называться RK.1 Schwalbe.




ЛТХ:
Модификация RK.1a
Размах крыла, м 8.00
Длина, м 6.25
Высота, м 2.55
Площадь крыла, м2 17.10
Масса, кг
пустого самолета 490
нормальная взлетная 740
Тип двигателя 1 ПД Siemens Halske Sh 11
Мощность, л.с. 1 х 110
Максимальная скорость у земли , км/ч 150
Крейсерская скорость , км/ч 130
Продолжительность полета, ч.мин
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

RK.2 Pelikan


Разработчик: Raab-Katzenstein
Страна: Германия
Первый полет: 1926
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1926 году на фирме Raab-Katzenstein-Flugzeugwerke GmbH был выпушен еще один учебно- тренировочный самолет, получивший обозначение RK.2 Pelikan. Конструктивно, он напоминал своего предшественника RK.1 Schwalbe, но отличался крыльями увеличенного размаха.

Первый полет самолета состоялся 10 августа 1926 году. Всего было выпушено более двух десятков самолетов в трех модификациях, отличавшихся двигателями. 16 машин RK.2a было продано в Китай.





ЛТХ:
Модификация RK.2a
Размах крыла, м 10.00
Длина, м 7.89
Высота, м 2.70
Площадь крыла, м2 26.80
Масса, кг
пустого самолета 570
нормальная взлетная 840
Тип двигателя 1 ПД Siemens Halske Sh 11
Мощность, л.с. 1 х 110
Максимальная скорость у земли , км/ч 140
Крейсерская скорость , км/ч 120
Продолжительность полета, ч.мин
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

RK.6 Grasmucke


Разработчик: Raab-Katzenstein
Страна: Германия
Первый полет: 1928
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1928 году фирма Raab-Katzenstein-Flugzeugwerke GmbH решила наладить выпуск легких многоцелевых самолетов для гражданских авиаклубов. Как это уже было не раз, чтобы не возится долго с проектированием было решено переделать в гражданский самолет военную машину Первой Мировой, в этот раз - LVG B.III.

Всего в 1928 году было построено девять самолетов, получивших обозначение Raab-Katzenstein RK.6 Kranich. Это были двухместные двухстоечные деревянный бипланы, оснащенный шестицилиндровым двигателем Mercedes D.II мощностью 120 л.с. Несколько машин были оснащены менее мощным Mercedes D.I.

RK.6 летали в основном в немецких аэроклубах, где использовались для подготовки пилотов, а так же для букировки планеров и в туристических целях. Только одна такая машина была продана в 1929 году в Австрию.

Большинство RK.6 эксплуатировались до 1932 года. Меньше всего летал D-1032 разбившийся уже в мае 1928 года и D-1070 утерянный в сентябре следующего года. Дольше всех использовался D-1061 списанный только в июле 1938 года.







ЛТХ:
Модификация RK.6
Размах крыла, м 12.51
Длина самолета,м 7.89
Высота самолета,м 2.89
Площадь крыла,м2 32.15
Масса, кг
пустого самолета 700
максимальная взлетная 980
Тип двигателя 1 ПД Mercedes D.II
Мощность, л.с. 1 х 120
Максимальная скорость, км/ч 120
Крейсерская скорость, км/ч 100
Практическая дальность, км 250
Скороподъемность, м/мин 252
Практический потолок, м 3800
Экипаж, чел 2

RK.7 Schmetterling


Разработчик: Raab-Katzenstein
Страна: Германия
Первый полет: 1927
Тип: Спортивный планер
ЛТХ Доп. информация



В начале 1927 года на фирме Raab-Katzenstein-Flugzeugwerke GmbH построили спортивный планер RK.7 Schmetterling (бабочка). Первый полет на нем выполнил 15 марта один из совладельцев фирмы Куртом Катценштейном (Kurt Katzenstein).





ЛТХ:
Модификация RK.7
Размах крыла, м 8.00
Длина, м 6.15
Высота, м2 1.83
Площадь крыла, м2 15.32
Масса, кг
пустого 125
максимальная взлетная 200
Макс. аэродинамическое качество
Максимальная скорость, км/ч
Экипаж, чел 1

RK.8 Marabu


Разработчик: Raab-Katzenstein
Страна: Германия
Первый полет: 1929
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1929 году фирма Raab-Katzenstein-Flugzeugwerke GmbH занялась переделкой очередного разведчика времен Первой мировой войны в гражданский самолет. На этот раз выбрали немного большую машину - LVG C.VI. Вместо открытой кабина наблюдателя установили закрытую кабину для трех пассажиров. В таком виде самолет получил обозначение Raab-Katzenstein RK.8 Marabu.

Первоначально для RK.8 купили за 2500 рейхсмарок подержанный Benz Bz.IV (как у базового самолета), но затем двигатели заменили на более совершенный шестицилиндровый двигатель с водяным охлаждением Junkers L 2 той же мощности.

В 1929 году специально для шоколадной компании Trumpf были построены два RK.8. Они использовали в основном для ночной рекламы. Еще две машины для подобных целей приобрели промышленники из Венгрии.

Еще один самолет был изготовлен с открытой второй кабиной и получил обозначение RK.8a. В начале 1930-х годов RK.8a использовался для тушения лесных пожаров возле Касселя.







ЛТХ:
Модификация RK.8
Размах крыла, м 13.62
Длина самолета,м 7.87
Высота самолета,м 3.20
Площадь крыла,м2 42.90
Масса, кг
пустого самолета 970
максимальная взлетная 1390
Тип двигателя 1 ПД Junkers L 2
Мощность, л.с. 1 х 200
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 3800
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 3 пассажира

RK.9 Grasmucke


Разработчик: Raab-Katzenstein
Страна: Германия
Первый полет: 1928
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1928 году на фирме Raab-Katzenstein-Flugzeugwerke GmbH был выпущен легкий многоцелевой самолет RK.9 Grasmücke (светлячок). Он представлял собой двухместный одностоечный биплан смешенной конструкции, оснащенный двигателем Anzani мощностью 35 л.с.

Основной упор про строительстве самолета был сделал на удешевление конструкции. Так на начало производства один экземпляр самолета стоил всего 5900 марок (в конце - 6900 марок). Дешевизна и простота конструкции позволили фирме получить заказ на более 20 RK.9 (часть машин была продана даже в Китай).

Один из RK.9 (рег. номер D-1519) был восстановлен в 60-х годах и передан в Музей имени Отто Лилиенталя.







ЛТХ:
Модификация RK.9
Размах крыла, м 8.96
Длина самолета,м 6.55
Высота самолета,м 2.66
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета 430
максимальная взлетная 1136
Тип двигателя 1 ПД Anzani
Мощность, л.с. 1 х 35
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч 100
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

RK.22 Ente


Разработчик: Raab-Katzenstein
Страна: Германия
Первый полет: 1929
Тип: Экспериментальный самолет
ЛТХ Доп. информация



В конце 1920-х годов немецкие пионеры ракетостроения Фриц фон Опель (Fritz von Opel) и Фридрих Вильгельм Сандер (Friedrich Wilhelm Sander) обратились к руководству компании Raab-Katzenstein-Flugzeugwerke GmbH с просьбой разработать самолет для испытаний ракетного порохового двигателя.

Весной 1928 года, благодаря совместным усилиям Антониуса Рааба (Antonius Raab) и главного конструктора компании Пауля Халла (Paul J. Hall), был закончен проект самолета, получивший обозначение RK.22 Ente. Это был одноместный биплан с фюзеляжем типа "утка".

RK.22 бы закончен в начале 1929 года. Для первоначальных испытаний на него установили обычный поршневой двигатель Anzani мощностью 30 л.с.. Только осенью 1931 года самолет получил ракетный двигатель. Сам Рааб взялся его испытать. Но практически сразу двигатель взорвался, испытатель остался цел лишь благодаря стальной пластине защитившей его спину.

Естественно после такого компания Raab-Katzenstein отказалась от продолжения работ. RK.22 был пущен на слом. Фриц фон Опель позднее провел более успешные испытания, на этот раз уже с Александром Липишем (Alexander Lippisch).



ЛТХ:
Модификация RK.22
Размах крыла, м 8.96
Длина, м 5.50
Высота, м
Площадь крыла, м2 19.60
Масса, кг
пустого самолета 250
максимальная взлетная 400
Тип двигателя 1 ПД Anzani
Мощность, л.с. 1 х 30
Максимальная скорость , км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

RK.25 Ruhrland


Разработчик: Raab-Katzenstein
Страна: Германия
Первый полет: 1928
Тип: Гоночный самолет
ЛТХ Доп. информация



Для международных авиагонок 1928 года на фирме Raab-Katzenstein-Flugzeugwerke GmbH был построен гоночный самолет RK.25 Ruhrland (он также иногда звался просто Erka), разработанный совместно с конструктором Рихардом Бауэром (Richard Bauer).

Он представлял собой двухместный низкоплан смешенной конструкции, оснащенный двигателем Argus As.8 мощностью 110 л.с. (как вариант могли использоваться двигатели Blackburn Cirrus II мощностью 75 л.с. и Cirrus III мощность 90 л.с.).

В 1929 году два самолета RK.25 (D-1489 и D-1701) в составе Deutsche Aero-Club приняли участие в нескольких международных гонках вместе с Messerschmitt M.23, Junkers A.50, Focke-Wulf S.24 и Klemm L.25.

В 1932 году D-1489 был оснащен более мощным двигателем (120 л.с.) и переобозначен как RK.32.




ЛТХ:
Модификация RK.25
Размах крыла, м 9.30
Длина самолета,м 6.48
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2 13.00
Масса, кг
пустого самолета 295
максимальная взлетная 700
Тип двигателя 1 ПД Blackburn Cirrus II
Мощность, л.с. 1 х 75
Максимальная скорость, км/ч 200
Крейсерская скорость, км/ч 185
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин 167
Практический потолок, м 3500
Экипаж, чел 2

RK.26 Tigerschwalbe


Разработчик: ASJA, Raab-Katzenstein
Страна: Швеция, Германия
Первый полет: 1929
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1928 году Антоний Рааб (Antonius Raab) совместно с Герхардом Физлером (Gerhard Fieseler) разработали проект учебно-тренировочного самолета RK.26 Tigerschwalbe. Первый полет RK.26 состоялся в начале 1929 года. На фирме Raab-Katzenstein-Flugzeugwerke GmbH было построено четыре экземпляра самолета. На одном из них (D-1616) Герхард Физлер выиграл Чемпионат мира по высшему пилотажу (этот самолет специально переделанный для пилотажа под двигатель Walter Castor так же обозначался как Fieseler F.1 Tigerschwalbe).

Этот успех вызвал интерес у Шведских ВВС, выкупивших этот самолет для изучения. После переделки его, под руководство Физлера, на двойное управление, контракт на серийное производство был передан шведской фирме ASJA.

С октября 1932 до май 1934 годов ВВС Швеции были поставлены 25 самолётов, переименованных, согласно военной системе обозначений, в Sk 10 (Sk - Skol, учебный).

Эти машины находились в непрерывной эксплуатации с 1932 по 1942 гг., а некоторым из них летали до 1945 года. Один Sk 10 в феврале 1940 года был командирован в знаменитую эскадрилью F19, состоявшую из шведских добровольцев, воевавших на стороне Финляндии. На самолёт нанесли финские обозначения, но летать в качестве связной машины пришлось ему очень недолго. После подписания 13 марта 1940 года перемирия эскадрилья F19, вместе с уцелевшими самолётами и их лётчиками была отправлена обратно в Швецию.

История RK.26 имела и другие продолжения. В 1933 году Антоний Рааб был вынужден покинуть Германию и перебраться в Латвию, прихватив с собой чертежи Tigerschwalbe. В Латвии он разработал еще три варианта самолета, включая и истребительный, но военные проектом не заинтересовались и не один самолет так и не был закончен.

В 1935 году один экземпляр RK.26 был передан на испытания для ВВс Австрии, но и там интереса он не вызвал.





ЛТХ:
Модификация RK.26
Размах крыла, м 8.40
Длина, м 6.55
Высота, м 2.66
Площадь крыла, м2 20.20
Масса, кг
пустого самолета 782
нормальная взлетная 1136
Тип двигателя 1 ПД Armstrong Siddeley Lynx
Мощность, л.с. 1 х 175
Максимальная скорость у земли , км/ч 191
Крейсерская скорость , км/ч 160
Продолжительность полета, ч.мин
Скороподъемность, м/мин 333
Практический потолок, м 5000
Экипаж, чел 2

RK.29 Deutsche Motte


Разработчик: Raab-Katzenstein
Страна: Германия
Первый полет: 1930
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1930 году компания Raab-Katzenstein-Flugzeugwerke GmbH был построила легкий многоцелевой самолет RK.29 Deutsche Motte (немецкий мотылек). Он представлял собой двух- или трехместный одностоечный биплан смешенной конструкции, оснащенный семицилиндровым звездообразным двигателем Siemens-Halske Sh.14 мощностью 110 л.с. Специальная конструкция крыльев позволяла самолету взлетать и садится использую небольшие взлетно-посадочные полосы.

Для международного соревнования Internationaler Rundflug 1930 компания построила два экземпляра самолета (D-1898 и D-1899), получивших номера A4 и D9, соответственно. Добиться как-то значительных результатов пилотам на этих самолетах не удалось, но хорошие летные характеристики машин позволяли надеяться на коммерческий успех. Однако вскоре компания обанкротилась и развития проект не получил.







ЛТХ:
Модификация RK.29
Размах крыла, м 9.60
Длина самолета,м 7.10
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2 22.00
Масса, кг
пустого самолета 430
максимальная взлетная 750
Топливо, л 125
Тип двигателя 1 ПД Siemens-Halske Sh.14
Мощность, л.с. 1 х 110
Максимальная скорость, км/ч 190
Крейсерская скорость, км/ч 140
Практическая дальность, км 700
Скороподъемность, м/мин 143
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел 2-3