Raj Hamsa
S%^Tt$ - 1755000550000
X-Air


Разработчик: Raj Hamsa
Страна: Индия
Первый полет: 1993
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



В Индии несколько производителей самолётов, в том числе значительно более крупные Hindustan Aeronautics Limited и Mahindra Aerospace. Производством легких и сверхлегких летательных аппаратов занимается фирма Raj Hamsa Ultralights из Бангалора.

Свою базовую модель X-Air (X'Air) начала разрабатывать еще в начале 90-х годов на основе наработок американской компании Weedhopper Aircraft (конструктор Джон Чотия). Первый полет прототипа самолета состоялся в 1993 году. Это был двухместный высокоплан с трехколесным шасси, оснащенный поршневым двигателем Rotaz 582 мощностью 64 л.с. (48 кВт). Кроме колесного шасси самолет может использовать поплавки и лыжи.

X-Air имеет полотняную обшивку и дублированное управление, но оснащен закрытой кабиной, что позволяет эксплуатировать его практически круглогодично. В качестве альтернативной силовой установки могут использоваться Rotax 912UL (80 л.с.), Jabiru 2200 (85 л.с.) и HKS 700E (60 л.с.).

Первый серийный вариант самолета получил обозначение X-Air S (от standard) и был сертифицирован по европейским нормам BCAR-S. Это дало возможность X-Air завоевать популярность на рынке Великобритании.

Всего с 1993 года построено более 1300 самолетов X-Air (данные на 2013 год), в том числе в версии X-Air F Gumnam, с улучшенной аэродинамикой, профилем NACA 4412 и багажным отделением (в Великобритании продаются как X-Air Falcon).




ЛТХ:
Модификация X-Air S
Размах крыла, м 9.80
Длина , м 5.65
Высота, м 2.55
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого 240
максимальная взлетная 490
Тип двигателя 1 ПД Rotax 582
Мощность, л.с. 1 x 64
Максимальная скорость, км/ч 120
Крейсерская скорость, км/ч 100
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин 180
Практический потолок, м 3700
Экипаж, чел 2

X-Air Hanuman


Разработчик: Raj Hamsa
Страна: Индия
Первый полет: 2002
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Основатель индийской компании Raj Hamsa Ultralights и авиаконструктор Джоэл Koэчлин (Joel Koechlin) проработал в авиационной отрасли более 30 лет, начав с дельтапланов и микролайтов. Его разработки, известные своим превосходным дизайном и легкостью управления, поставлялись сотнями по всему миру и производились в Канаде, США, Франции и Австралии.

В начале 90-х годов Джоэл оснастил ультралайт Chotia Weedhopper закрытой кабиной и элеронами, превратив его в полноценный самолет X-Air. Принимая во внимание современные требования к самолетам категории LSA, конструктор в начале 2000-х разработал более совершенную и многоцелевую машину, получившую обозначение X-Air Hanuman. В первые самолет был продемонстрирован широкой публике в 2002 году.

Джоэл Koэчлин сделал кабину нового самолета более широкой (109 см). Сиденья этой двухместной машины позволяют с комфортом уместиться в кабине довольно рослым пилотам. Максимальное расстояние от спинки кресла до педалей составляет 99 см, а от подушки до потолка - 95 см. Hanuman так же получил складные крылья, регулируемые кресла и улучшенный обзор из кабины.

Силовая установка самолета состоит из одного четырехцилиндрового двигателя Jabiru 2200 мощностью 85 л.с. (63 кВт). Так же возможно использовать 64-сильный Rotax 582 или 80-стльный Rotax 912UL.

Для Великобритании Hanuman продается в китованом варианте X-Air Hawk, сертифицированом по европейским нормам BCAR-S.

Для авиарынка США самолет производится под маркой X-Air LS и продается компанией X-Air, являющаяся дистрибьютером Raj Hamsa Ultralights в США. Летом 2008 года самолет был сертифицирован в США как SLSA и собирается на заводе в городе Бенд (штат Орегон). "Коньком" X-Air LS является низкая стоимость ($60 тыс.) и неплохой пакет базового оснащения.

X-Air LS поставляется с радиостанцией ICOM AC-A200, комплектом основных пилотажных приборов и электронной системой контроля работы двигателя Dynon EMS-D10. Дополнительное оборудование включает в себя транспондер Garmin GTX 327, GPS Garmin 495/496 и педали тормоза для второго пилота.

Самолет, предназначенный для пилотов с низкими навыками пилотирования, обладает прекрасными летными характеристиками и управляемостью. Скорость сваливания этой машины чуть менее 64 км/ч. Благодаря двигателю Jabiru 2200 и двухлопастному пропеллеру Duc Swirl, максимальная крейсерская скорость полета LS составляет 181 км/ч (экономичный режим √ 150 км/ч), а максимальная скорость набора √ 4 м/с. X-Air LS может преодолеть расстояние 480 км, а максимальный вес полезной нагрузки может доходить до 260 кг. При этом, длина разбега-пробега самолета менее 90 м.







ЛТХ:
Модификация X-Air Hanuman
Размах крыла, м 10.05
Длина , м 6.03
Высота, м 2.30
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого 268
максимальная взлетная 560
Тип двигателя 1 ПД Jabiru 2200
Мощность, л.с. 1 x 85
Максимальная скорость, км/ч 170
Крейсерская скорость, км/ч 140
Практическая дальность, км 800
Скороподъемность, м/мин 270
Практический потолок, м 3700
Экипаж, чел 2