Raj Hamsa | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
X-Air Разработчик: Raj Hamsa Страна: Индия Первый полет: 1993 Тип: Легкий самолет ЛТХ Доп. информация В Индии несколько производителей самолётов, в том числе значительно более крупные Hindustan Aeronautics Limited и Mahindra Aerospace. Производством легких и сверхлегких летательных аппаратов занимается фирма Raj Hamsa Ultralights из Бангалора. Свою базовую модель X-Air (X'Air) начала разрабатывать еще в начале 90-х годов на основе наработок американской компании Weedhopper Aircraft (конструктор Джон Чотия). Первый полет прототипа самолета состоялся в 1993 году. Это был двухместный высокоплан с трехколесным шасси, оснащенный поршневым двигателем Rotaz 582 мощностью 64 л.с. (48 кВт). Кроме колесного шасси самолет может использовать поплавки и лыжи. X-Air имеет полотняную обшивку и дублированное управление, но оснащен закрытой кабиной, что позволяет эксплуатировать его практически круглогодично. В качестве альтернативной силовой установки могут использоваться Rotax 912UL (80 л.с.), Jabiru 2200 (85 л.с.) и HKS 700E (60 л.с.). Первый серийный вариант самолета получил обозначение X-Air S (от standard) и был сертифицирован по европейским нормам BCAR-S. Это дало возможность X-Air завоевать популярность на рынке Великобритании. Всего с 1993 года построено более 1300 самолетов X-Air (данные на 2013 год), в том числе в версии X-Air F Gumnam, с улучшенной аэродинамикой, профилем NACA 4412 и багажным отделением (в Великобритании продаются как X-Air Falcon). ЛТХ: Модификация X-Air S Размах крыла, м 9.80 Длина , м 5.65 Высота, м 2.55 Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого 240 максимальная взлетная 490 Тип двигателя 1 ПД Rotax 582 Мощность, л.с. 1 x 64 Максимальная скорость, км/ч 120 Крейсерская скорость, км/ч 100 Практическая дальность, км Скороподъемность, м/мин 180 Практический потолок, м 3700 Экипаж, чел 2 X-Air Hanuman Разработчик: Raj Hamsa Страна: Индия Первый полет: 2002 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Основатель индийской компании Raj Hamsa Ultralights и авиаконструктор Джоэл Koэчлин (Joel Koechlin) проработал в авиационной отрасли более 30 лет, начав с дельтапланов и микролайтов. Его разработки, известные своим превосходным дизайном и легкостью управления, поставлялись сотнями по всему миру и производились в Канаде, США, Франции и Австралии. В начале 90-х годов Джоэл оснастил ультралайт Chotia Weedhopper закрытой кабиной и элеронами, превратив его в полноценный самолет X-Air. Принимая во внимание современные требования к самолетам категории LSA, конструктор в начале 2000-х разработал более совершенную и многоцелевую машину, получившую обозначение X-Air Hanuman. В первые самолет был продемонстрирован широкой публике в 2002 году. Джоэл Koэчлин сделал кабину нового самолета более широкой (109 см). Сиденья этой двухместной машины позволяют с комфортом уместиться в кабине довольно рослым пилотам. Максимальное расстояние от спинки кресла до педалей составляет 99 см, а от подушки до потолка - 95 см. Hanuman так же получил складные крылья, регулируемые кресла и улучшенный обзор из кабины. Силовая установка самолета состоит из одного четырехцилиндрового двигателя Jabiru 2200 мощностью 85 л.с. (63 кВт). Так же возможно использовать 64-сильный Rotax 582 или 80-стльный Rotax 912UL. Для Великобритании Hanuman продается в китованом варианте X-Air Hawk, сертифицированом по европейским нормам BCAR-S. Для авиарынка США самолет производится под маркой X-Air LS и продается компанией X-Air, являющаяся дистрибьютером Raj Hamsa Ultralights в США. Летом 2008 года самолет был сертифицирован в США как SLSA и собирается на заводе в городе Бенд (штат Орегон). "Коньком" X-Air LS является низкая стоимость ($60 тыс.) и неплохой пакет базового оснащения. X-Air LS поставляется с радиостанцией ICOM AC-A200, комплектом основных пилотажных приборов и электронной системой контроля работы двигателя Dynon EMS-D10. Дополнительное оборудование включает в себя транспондер Garmin GTX 327, GPS Garmin 495/496 и педали тормоза для второго пилота. Самолет, предназначенный для пилотов с низкими навыками пилотирования, обладает прекрасными летными характеристиками и управляемостью. Скорость сваливания этой машины чуть менее 64 км/ч. Благодаря двигателю Jabiru 2200 и двухлопастному пропеллеру Duc Swirl, максимальная крейсерская скорость полета LS составляет 181 км/ч (экономичный режим √ 150 км/ч), а максимальная скорость набора √ 4 м/с. X-Air LS может преодолеть расстояние 480 км, а максимальный вес полезной нагрузки может доходить до 260 кг. При этом, длина разбега-пробега самолета менее 90 м. ЛТХ: Модификация X-Air Hanuman Размах крыла, м 10.05 Длина , м 6.03 Высота, м 2.30 Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого 268 максимальная взлетная 560 Тип двигателя 1 ПД Jabiru 2200 Мощность, л.с. 1 x 85 Максимальная скорость, км/ч 170 Крейсерская скорость, км/ч 140 Практическая дальность, км 800 Скороподъемность, м/мин 270 Практический потолок, м 3700 Экипаж, чел 2 |