Rans | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
S-4(5) Сoyote Разработчик: Rans Страна: США Первый полет: 1983 Тип: Легкий спортивный самолет ЛТХ Доп. информация Первоначально компания Rans Inc., основанная в 1974 году в городе Хейсе, штат Канзас , США, производила велосипеды, мотороллеры и ветроходы, сухопутные парусники. В начале 80-х годов генеральный директор и конструктор фирмы Рэнди Шлитер (Randy Schlitter) решил попробовать себя в авиатехнике. Для начала Шлитер попробовал себя в постройке дельтаплана и планера, а затем начал проектировать свой первый самолет. Совместно с компанией Aero-Max они предложили для покупателей сверхлёгкий самолёт S-1 в виде кит-комплекта для самостоятельной сборки. Однако опыт оказался не очень удачным с финансовой стороны и конструктор вернулся в Rans и занялся обычным легким самолетом, получившим обозначение Coyote. Первый полет прототипа самолета S-2 состоялся в марте 1983 года. После цикла испытаний Шлитер решил доработать машину и в результате построил второй прототип S-3, поднявшийся в воздух в сентябре этого же года. На этот раз испытания прошли удачно и было решено запустить в серийное производство сразу два схожих самолета S-4 и S-5 Coyote. Первый представлял собой одноместный высокоплан смешенной конструкции, оснащенный двигателем Rotax 277 мощностью 28 л.с. (21 кВт). Второй отличался трехколесным шасси, оснащенных тормозами и двигателем Rotax 447 мощностью 40 л.с. (30 кВт) или Rotax 503 мощностью 50 л.с. (37 кВт). Всего за годы серийного производства с 1983 по 1998 было построено 246 самолетов S-4 и S-5. Большинство машин используются и в настоящее время в качестве незарегистрированных ультралегких самолетов, но на 2010 год официально использовались В США, Канаде и Великобритании 17 S-4 и 8 S-5. ЛТХ: Модификация S-5 Размах крыла, м 8.99 Длина самолета,м 5.18 Высота самолета,м Площадь крыла,м2 11.80 Масса, кг пустого 147 взлетная 266 Тип двигателя 1 ПД Rotax 503 Мощность, л.с. 1 х 50 Максимальная скорость, км/ч 153 Крейсерская скорость, км/ч 113 Практическая дальность, км 291 Макс. скороподъемность, м/мин 246 Практический потолок, м 4000 Экипаж, чел 1 S-6 Сoyote II Разработчик: Rans Страна: США Первый полет: 1988 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация S-6 Coyote II √ лёгкий одномоторный многоцелевой самолёт, выпускаемый американской авиастроительной компанией Rans Inc. Первый полет прототипа самолета состоялся в марте 1988 года. В этом же году было начато серийное производство. К сегодняшнему дню построено более 2100 экземпляров самолет в разных модификациях. Разработка самолета была инициирована в 1985 году, при этом, разработчики учли основные направления развития рынка лёгкой авиации, ввиду чего создали многоцелевое воздушное судно, ставшее весьма популярным как на рынке США, так и за пределами страны. Проектирование самолёта Coyote II велось на базе предшествующих моделей легкомоторных летательных аппаратов, в частности, речь идёт о Rans S-4 Coyote и Rans S-5 Coyote, появившихся несколько ранее, но не обладающих какими-либо большими и значимыми перспективами. Самолёт Rans S-6 Coyote II обладает достаточно низкой стоимостью (средняя цена на 2010 год - 24800 долларов США) , однако, связано это в первую очередь с тем, что воздушные суда этой модели выпускаются исключительно для самостоятельной сборки √ как правило, требующееся время для получения полностью пригодной к эксплуатации модели составляет около 650-700 часов. Помимо прочего, самолёт позиционируется также и как спортивное воздушное судно, чему главным образом способствует высокая манёвренность самолёта, обусловленная компактностью конструкции, и высокая скорость полёта. На борту летательного аппарата может разместиться до двух человек √ пилот и пассажир, при этом, помимо частной эксплуатации самолёт также может использоваться и в качестве учебно-тренировочного воздушного судна, что также весьма приемлемо особенно учитывая весьма низкую стоимость одного комплекта для самостоятельной сборки. Пригоден самолёт S-6 и для перевозки на своём борту небольших грузов, однако, максимальная полезная нагрузка принимаемая на борт не должна превышать 222 килограмм (в зависимости от модификации и с учётом собственного веса людей находящихся на борту). В зависимости от своей модификации, самолёт может оборудоваться поршневыми силовыми установками мощностью от 50 л.с. до 100 л.с., в частности, базовый производственный вариант самолёта оборудован поршневым авиадвигателем Rotax 503 способным развивать тягу в 50 л.с., что в свою очередь обеспечивает самолёту максимальную скорость полёта в 185 км/ч. Одним из наиболее ярких недостатков самолёта Rans S-6 является его максимальная дистанция полёта, которая, в зависимости от модификации воздушного судна, не может быть большей чем 470 километров, однако, даже несмотря на этот факт, летательный аппарата пользуется большой востребованностью, в связи с чем выпуск его продолжается и по сегодняшний день. Модификации : S-6 Coyote II базовый производственный вариант. S-6ES Coyote II модификация с увеличенным размахом крыльев, и более мощной силовой установкой состоящей из двигателя Rotax 582 мощностью в 64 л.с. (современные версии оборудуются поршневым двигателем Rotax 912ULS мощностью в 100 л.с.). S-6LS Coyote II улучшенный вариант самолёта позиционируемый как спортивное воздушное судно. S-6S Super Six модификация 1993 года, оборудованная авиадвигателем Rotax 912ULS. ЛТХ: Модификация S-6ES Размах крыла, м 10.52 Длина самолета,м 6.10 Высота самолета,м 2.30 Площадь крыла,м2 Масса, кг пустого 200 взлетная 422 Тип двигателя 1 ПД Rotax 582 Мощность, л.с. 1 х 64 Максимальная скорость, км/ч 193 Крейсерская скорость, км/ч 145 Практическая дальность, км 354 Макс. скороподъемность, м/мин 306 Практический потолок, м 3600 Экипаж, чел 2 S-7 Courier Разработчик: Rans Страна: США Первый полет: 1985 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация S-7 Courier - лёгкий многоцелевой самолет, разработанный и выпускаемый американской авиастроительной компанией Rans Inc. S-7 стал попыткой выхода компании Rans на полноценный рынок гражданского авиастроения, причём, отнюдь не безуспешной, так как и данная модель, включая также и модифицированные варианты самолёта, и последующие основанные на её базе, оказались весьма популярными, тем более что лётно-технические показатели и характеристики воздушного судна являлись вполне приемлемыми, что позволяло экспортировать самолёты этой модели и в другие страны. Первые работы по проектированию самолёта начались в конце 1983 года, при этом, изначально конструкторы намеревались создать двухместное воздушное многоцелевое судно без использования старой базы, однако, в этом случае, успешность проекту не была гарантированной, ввиду чего уже в 1984 году проект был оптимизирован и самолёт стал разрабатываться на базе двух предшествующих одноместных моделей летательных аппаратов Rans S-4 Coyote и Rans S-5 Coyote II. Впервые в воздух прототип Courier поднялось в ноябре 1985 года, причём, первоначальные испытания самолёта оказались вполне успешными, ввиду чего ещё до конца 1985 года самолёт был запущен в серийное производство, где модель находится и по настоящее время. Данное воздушное судно выпускается исключительно в качестве комплектов для самостоятельной сборки, что требует дополнительных затрат времени (около 780 часов), однако, отлично компенсируется низкой стоимостью, составляющей по данным на 2014 год около 36 тысяч долларов (в зависимости от модификации и комплектации). Кабина самолёта рассчитана на размещение здесь до двух человек, включая одного пассажира и пилота, причём, сам летательный аппарат может применяться также и для транспортировки различного рода грузов, в том числе общей массой до 241 килограмма (включая собственный вес пилота и пассажира). Помимо прочего, самолёт может также эксплуатироваться и в качестве учебно-тренировочного воздушного судна, и в качестве спортивного летательного аппарата, что в свою очередь и составляет его многоцелевое назначение. В качестве силовой установки в самолётах S-7 Courier применяется различные поршневые авиадвигатели мощностью от 50 л.с. до 100 л.с., что в свою очередь обеспечивает летательному аппарату достаточно хорошую скорость полёта. Базовый вариант самолёта оснащён силовой установкой Rotax 503 мощностью в 50 л.с. (впоследствии использовался двигатель Rotax 582 мощностью в 64 л.с.), что позволяло самолёту разгоняться до скорости в 160 км\ч (крейсерская скорость полёта), однако максимальная дистанция полёта у воздушного судна по-прежнему была весьма ограниченной и составляла всего лишь 630 километров. За время серийного выпуска компаний Rans Inc продано более 600 экземпляров комплектов в различных модификациях, по средней цене 25 тысяч долларов США (цена на 2010 год). Модификации : S-7 базовый производственный вариант. S-7С улучшенный вариант самолёта, выпускаемый с 2001 ггода и получивший сертификат типа Федеральной авиационной администрации США. S-7S модификация 2003 года, оборудованная поршневым двигателем Rotax 912ULS мощностью в 100 л.с. S-7LS лёгкая спортивная версия (LSA) самолета. ЛТХ: Модификация S-7S Размах крыла, м 8.92 Длина самолета,м 7.09 Высота самолета,м 1.93 Площадь крыла,м2 13.67 Масса, кг пустого 318 взлетная 559 Тип двигателя 1 ПД Rotax 912ULS Мощность, л.с. 1 х 100 Максимальная скорость, км/ч 210 Крейсерская скорость, км/ч 190 Практическая дальность, км 628 Макс. скороподъемность, м/мин 306 Практический потолок, м 4420 Экипаж, чел 2 S-9 Chaos Разработчик: Rans Страна: США Первый полет: 1986 Тип: Легкий спортивный самолет ЛТХ Доп. информация S-9 Chaos - лёгкий спортивный самолет, разработанный американской авиастроительной компанией Rans Inc. Проект летательного аппарата, способного выполнять фигуры высшего пилотажа, был разработан Рэнди Шлиттером (Randy Schlitter) в середине 1980-х годов, а первый полет прототипа состоялся в 1986 году. S-9 представляет собой одноместный пилотажный подкосный среднеплан с неубираемым шасси, оснащенный двигателем Rotax 503 мощностью 50 л.с. (37 кВт). В качестве альтернативной силовой установки могут использоваться двигатели Rotax 582 мощностью 64 л.с. (40 кВт) или Hirth 3701 мощностью 100 л.с. (75 кВт). Всего выпущено 215 экземпляров самолета, поставляемого в виде комплекта для любительской сборки. . Заявленное время на сборку S-9 составляет 500 человеко-часов. Производство Chaos было прекращено летом 2006 года, но через три года его производство вновь возобновили. Стоимость базовой комплектации (без двигателя и инструментов для сборки) составляла на 2010 год 10 900 долларов США. ЛТХ: Модификация S-9 Размах крыла, м 6.71 Длина самолета,м 4.78 Высота самолета,м 1.27 Площадь крыла,м2 8.50 Масса, кг пустого 145 взлетная 304 Тип двигателя 1 ПД Rotax 503 Мощность, л.с. 1 х 50 Максимальная скорость, км/ч 153 Крейсерская скорость, км/ч 137 Практическая дальность, км 340 Макс. скороподъемность, м/мин 246 Практический потолок, м 4700 Экипаж, чел 1 S-10 Sakota Разработчик: Rans Страна: США Первый полет: 1988 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация S-10 Sakota - лёгкий многоцелевой самолет, разработанный и выпускаемый американской авиастроительной компанией Rans Inc. Sakota был разработан исключительно для рынка США, при этом, в качестве основы использовалась база S-9 Chaos, однако, и конструкция и технические характеристики воздушного судна были оптимизированы таким образом, что самолёт стал более популярным, чем одноместная версия, хотя многоцелевое назначения в данной модели так и не смогло проявиться. Конструкция самолёта S-10 Sakota является очень компактной, что в свою очередь позволило сделать данный летательный аппарат очень маневренным и высокоскоростным даже несмотря на тот факт, что используется здесь маломощная силовая установка. Тем не менее, именно из-за компактных размеров воздушного судна, перевозка на его борту каких-либо грузов не представляет возможной, в частности, ограничивается это не максимальной полезной нагрузкой, а именно отсутствием свободного пространства в кабине самолёта. Благодаря своим достаточно высоким лётно-техническим качествам, самолёт довольно часто позиционируется как спортивный летательный аппарат, однако, в действительности, самолёт Rans S-10 Sakota предназначается исключительно для частной эксплуатации в качестве гражданского воздушного судна. В кабине самолёта может разместиться до двух человек, при этом, свободное пространство весьма сильно здесь ограничено, что не позволяет перевозить на борту летательного аппарата различного рода грузы, хотя мощностные характеристики эту возможность предусматривают. Тем не менее, на продолжительные перелёты самолёт Rans S-10 Sakota не рассчитан и максимальная дальность его следования составляет всего лишь около 549 километров (с двигателем Rotax 912 - 837 км). Силовая установка самолёта Sakota состоит из одного поршневого авиационного двигателя Rotax 582 мощностью в 64 л.с., который благодаря аэродинамическим формам самолёта позволяет разгонять воздушное судно до скорости в 210 км/ч. (максимальная скорость полёта). Начиная со второго производственного цикла, самолёт стал оборудоваться более мощной силовой установкой Rotaх 912UL (80 л.с.) либо Rotax 912 ULS (100 л.с.), благодаря чему скоростные характеристики летательного аппарата в значительной мере возросли. S-10 Sakota выпускался в качестве наборов для самостоятельной сборки в течение двух производственных циклов, один из которых длился в период с 1988 по 2006 год, а второй начался в 2009 году и продолжается по настоящее время. Всего за это время продано более двух сотен наборов по цене 19 300 долларов США (цена на 2010 год). ЛТХ: Модификация S-10 Размах крыла, м 7.32 Длина самолета,м 5.44 Высота самолета,м 1.47 Площадь крыла,м2 8.80 Масса, кг пустого 231 взлетная 499 Тип двигателя 1 ПД Rotax 912ULS Мощность, л.с. 1 х 100 Максимальная скорость, км/ч 210 Крейсерская скорость, км/ч 201 Практическая дальность, км 837 Макс. скороподъемность, м/мин 366 Практический потолок, м 4420 Экипаж, чел 2 S-11 Pursuit Разработчик: Rans Страна: США Первый полет: 1991 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В начале 1990 годов конструктор Рэнди Шлитер (Randy Schlitter) разработал для компании Rans Inc. проект легкого многоцелевого самолета, с использованием концепции NASA Lifting body, предлагавшей оригинальную конструкцию летательного аппарата с несущим фюзеляжем, заменяющим полноценное крыло. При этом совсем от крыльев конструктор не оказался - оно распределил подъемную силу так, чтобы 80% приходилась на фюзеляж, и только 20% на крылья. В начале 1991 года в воздух поднялся прототип самолета S-11 Pursuit (N2164K). Это был одноместный композитный моноплан, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Rotax 912UL мощностью 80 л.с. (60 кВт). В качестве альтернативной силовой установки предлагался менее мощный Rotax 582 (64 л.с.). Уже 19 января 1991 года первый прототип потерпел аварию из-за отказа двигателя и был полностью уничтожен в возникшем пожаре. После этого были построены еще два прототипа - N4299Y и N7012W. Работы по улучшению самолета продолжались почти до конце 1990-х, но в серию машина так и не пошла. ЛТХ: Модификация S-11 Размах крыла, м 6.10 Длина самолета,м 5.49 Высота самолета,м Площадь крыла,м2 Масса, кг пустого 261 взлетная 488 Тип двигателя 1 ПД Rotax 912UL Мощность, л.с. 1 х 80 Максимальная скорость, км/ч 362 Крейсерская скорость, км/ч 230 Практическая дальность, км 370 Макс. скороподъемность, м/мин 456 Практический потолок, м 5500 Экипаж, чел 1 S-12 Airaile Разработчик: Rans Страна: США Первый полет: 1990 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация S-12 Airaile - лёгкий многоцелевой самолет, разработанный и выпускаемый американской авиастроительной компанией Rans Inc. Самолет был разработан конструктором Рэнди Шлитером (Randy Schlitter) исключительно в качестве частного гражданского летательного аппарата, предназначенного главным образом для выполнения непротяжённых авиаперелётов на дистанциях до 540 километров. Основным принципом проектирования данного воздушного судна стали низкая стоимость при высоких возможностях, что, в конечном счете, привело к появлению текущей конструкции Airaile, являющейся помимо прочего и достаточно эффективной в плане своих эксплуатационных возможностей. Многоцелевое использование самолёта остаётся весьма ограниченным, причём, связано это в первую очередь с весьма компактными размерами самого воздушного судна и весьма маломощной силовой установкой. В кабине S-12 Airaile может разместиться два человека, при этом, самолёт не может быть использован для перевозки каких-либо грузов, что обусловлено ограничениями по полезной нагрузке принимаемой на борт летательного аппарата, а также габаритами самой кабины, тем не менее, самолёт обладает спаренным управлением и может использоваться в качестве частного учебно-тренировочного воздушного судна. В качестве силовой установки самолета используется поршневой авиадвигатель, который, в зависимости от варианта самолёта, может развивать мощность от 50 л.с. до 100 л.с., при этом, максимальная скорость полёта самолета, как правило, ограничивается значением в 160 км/ч (при эксплуатации силовой установки мощностью в 100 л.с.). Самолёт Rans S-12 Airaile выпускается c c 1990 года в качестве наборов для самостоятельной сборки, что и является одной из основных причин низкой стоимости, однако, в этом случае, будущим владельцам следует учитывать тот факт, что для полной сборки самолёта требуется около 350 часов свободного времени, что в прочем не повлияло на достаточно высокий спрос на данные летательные аппараты, количество которых, согласно официальной статистике, в период с 1990 по 2011 год превысило 1100 единиц. ЛТХ: Модификация S-12XL Размах крыла, м 9.45 Длина самолета,м 6.60 Высота самолета,м 2.24 Площадь крыла,м2 14.10 Масса, кг пустого 261 взлетная 499 Тип двигателя 1 ПД Rotax 912ULS Мощность, л.с. 1 х 100 Максимальная скорость, км/ч 160 Крейсерская скорость, км/ч 145 Практическая дальность, км 560 Макс. скороподъемность, м/мин 366 Практический потолок, м 4420 Экипаж, чел 2 S-16 Shekari Разработчик: Rans Страна: США Первый полет: 1994 Тип: Легкий спортивный самолет ЛТХ Доп. информация S-16 Shekari - лёгкий спортивный самолет, разработанный и выпускаемый американской авиастроительной компанией Rans Inc. Самолет был разработан конструктором Рэнди Шлитером (Randy Schlitter) в качестве спортивного воздушного судна предполагаемого к эксплуатации в качестве аэробатического летательного аппарата, применяемого в частных целях. Проект S-16 Shekari стал разрабатываться в 1991 году, а уже спустя три года, самолёт этой модели смог осуществить свой первый полёт. Тем не менее, по ряду причин, первоначальная конструкция самолёта не удовлетворяла предъявляемым требованиям, в частности, самолёт не мог противостоять большим отрицателдьным и положительным перегрузкам, в связи с чем не мог применяться для поставленных целей, в результате чего проект был направлен на дополнительную доработку, и лишь в 1998 году был официально запущен в серийное производство. Как и прежние модели американской компании Rans Inc., S-16 выпускался в качестве наборов для самостоятельной сборки, при этом, достаточно протяжённое время сборки весьма хорошо компенсировалось низкой стоимостью самолёта, но с учётом ограниченной применимости данного летательного аппарата, модель не смогла стать достаточно популярной √ за 8-летний период производства было построено всего 22 самолёта. Благодаря достаточно компактной конструкции самолёта, Shekari обладает высокой манёвренностью и скоростью перемещения, при этом, в случае необходимости, самолёт может разгоняться до весьма внушительных скоростей, порядка 350 км/ч. Из-за особенностей конструкции самолёта, в кабине летательного аппарата может разместиться всего лишь два человека √ пилот и пассажир, причём, по этой же причине перевозка в самолёте каких-либо грузов не представляется возможной, хотя мощная силовая установка и позволяет принимать на борт полезную нагрузку массой до 204 килограмм. Самолёт Rans S-16 Shekari обладает спаренной системой управления, однако, для обучения будущих пилотов, как правило, не применяется из-за своей узкой направленности. В качестве силовой установки используется двигатель Continental IO-240, мощностью 130 л.с. (97 кВт) либо Rotax 912UL мощностью 80 л.с. (60 кВт), а так же по желанию заказчика - другие двигатели мощностьтью до 160 л.с., что и позволяет самолёту развивать столь большие скорости полёта. Кроме того, авиастроители учли проблемы предшествующих моделей этого самолёта, ввиду чего увеличили максимальную дальность полёта этого летательного аппарата до 1570 километров. ЛТХ: Модификация S-16 Размах крыла, м 7.32 Длина самолета,м 5.69 Высота самолета,м 1.65 Площадь крыла,м2 8.04 Масса, кг пустого 386 взлетная 590 Тип двигателя 1 ПД Continental IO-240 Мощность, л.с. 1 х 130 Максимальная скорость, км/ч 350 Крейсерская скорость, км/ч 260 Практическая дальность, км 1570 Макс. скороподъемность, м/мин 366 Практический потолок, м 4300 Макс. эксплуатационная перегрузка 9 Экипаж, чел 2 S-19 Venterra Разработчик: Rans Страна: США Первый полет: 2007 Тип: Легкий спортивный самолет ЛТХ Доп. информация S-19 Venterra √ одномоторный лёгкий спортивный самолёт выпускаемый американской компанией Rans Inc. с 2008 года. Разработка летательного аппарата велась с конца 2004 года, при этом, конструкция самолёта имела в качестве первоначальной базы некоторые элементы предшествующих конструктивных элементов самолётов, выпускаемых этой американской компанией, что главным образом и позволило создать достаточно качественное воздушное судно проявившее большую заинтересованность у потенциальных заказчиков. Впервые в воздух S-19 поднялся 28 июня 2007 года, однако, из-за некоторых технических недоработок, самолёт стал серийно выпускаться лишь почти через полтора года, что тем не менее, сделало его достаточно популярным √ за период с 2008 по 2014 год было построено 36 летательных аппаратов этой модели, причём, S-19 Venterra продолжают выпускаться и по сегодняшний день. Самолёт Rans S-19 Venterra имеет весьма узкую направленность своего применения, в частности, самолёт может эксплуатироваться исключительно для выполнения спортивных полётов, осуществления аэробатических трюков и в качестве частного воздушного судна позволяющего выполнять перелёты на дистанциях до 935 километров. S-19 представляет собой низкоплан традиционной алюминиевой конструкции. Традиционная для обычных самолетов, она редко применяется в конструкциях сверхлегких и очень легких самолетов. В частности, для летательных аппаратов фирмы RANS этот тип конструкции совершенно нетрадиционен. Специалисты фирмы прекрасно освоили ферменные конструкции из стали 4130 и используют их как в велосипедах, производимых фирмой, так и во всех летательных аппаратах. Даже один из самых ╚продвинутых╩ проектов √ S-17 √ и тот представляет собой ферму, обшитую дюралем. Поэтому самолет S-19 вполне может быть назван революционным как по конструкции, так и по технологии. Крыло имеет постоянную хорду, без сужения и крутки. Это обеспечивает значительное упрощение конструкции и благоприятное поведение самолета при потере скорости. Судя по изображениям, конструкция √ однолонжеронная, бесстрингерная, лонжерон расположен примерно на 35 % хорды, позади расположена цельная стенка швеллерного профиля с продольным изломом сечения, к низу которой крепится на шомпольных петлях бесщелевая механизация крыла. Профиль крыла, на глаз, имеет максимальную толщину, расположенную в районе 40% хорды профиля, т. е. довольно заднерасположенную. Весьма интересна конструкция лонжерона. Лонжерон поставляется в кит-наборе полностью собранным. Его основу составляет цельная гнутая швеллерная заготовка, обработанная затем на станке, с полками, ориентированными назад и имеющими бульбоутолщения на краях. Методика изготовления лонжерона из единого листа обеспечивает большую прочность и простоту сборки. Спереди приклепаны пояса швеллерного сечения с фрезерованными до нуля, примерно к середине полуразмаха, полками. Получается мощное двутавровое сечение на половине консоли крыла. В корневой части вовнутрь швеллеров вставлены массивные фрезерованные фитинги. Следует отметить использование в изготавливаемом на предприятии лонжероне цельных авиационных заклепок. Лонжерон рассчитан на восприятие всей внутренней изгибающей нагрузки в крыле, без учета работы обшивки. Прибавка в массе, по мнению специалистов фирмы, незначительна по сравнению с обеспечиваемой безопасностью и ресурсом. Носовые и корневые части нервюр отштампованы традиционным для всех зарубежных любителей способом, с нанесением просечек для выгонки излишка материала, а в носовой части нервюры √ даже с вырезами. Отверстия облегчения выполнены с отбортовками, для увеличения жесткости активно применяются рифты, на нервюрах в зоне наступания ногами, кроме того, приклепаны вертикальные уголки. Усиление для ног распространяется только на межлонжеронное пространство и на переднюю часть крыла. Разумеется, на закрылок наступать нельзя. Пластмассовые баки вставлены в межлонжеронное пространство крыла снизу и по какой-то причине вынесены довольно далеко от корня крыла √ за третью нервюру √ в ущерб маневренности и на пользу разгрузке крыла моментом. Вся конструкция зашита алюминиевым листом на вытяжных заклепках с чечевичными головками. Пластиковая законцовка крыла √ составная, из двух частей, скошенного вверх типа. Горизонтальное оперение √ цельноповоротное, прямоугольное, и, вероятно, устойчивость по тангажу обеспечивается развитым сервотриммером. Конструктивно состоит из лонжерона в виде гнутого в форме швеллера листа, штампованных вручную нервюр, приклепанной вытяжными заклепками обшивки. В центральной части обшивка отсутствует. В этом месте лонжерон развит до коробчатого сечения. Спереди к коробу теми же заклепками крепится стальная труба с массивным весовым балансиром на конце так, что он имеет возможность двигаться внутри хвостовой части фюзеляжа. В центральной хвостовой части на рояльной петле навешен триммер. Узлы навески оперения √ фрезерованные из толстостенных алюминиевых уголков кронштейны. Вертикальное оперение обычной конструкции. Киль состоит из двух гнутых из листа лонжеронов, фитингов из толстого листа, штампованных вручную нервюр и обшивки на вытяжных заклепках. В лонжеронах выполнены отбортованные отверстия облегчения с переменным шагом. Узлы навески руля направления имеют бронзовые втулки. Руль направления имеет очень необычную конструкцию. Обычный алюминиевый силовой набор из гнутотого швеллерного лонжерона, нервюр и обшивки имеет в нижней части сварной стальной элемент из трубы с приваренными к ней фланцем для качалки, проушиной для навески к килю, фланцами, которыми этот элемент приклепывается к лонжерону и корневой нервюре руля. Создается впечатление, что этот элемент вырезан из нижней части руля стальной трубчатой конструкции и перенесен в новую конструкцию. Особенностью руля является и большой клепаный короб роговой компенсации, для которого в киле имеется специальный проем, закрытый спереди обтекателем. В коробе может быть легко размещен любой потребный балансировочный груз. Обшивка тоже своеобразна: два боковых листа смыкаются впереди лонжерона, сзади же они ложатся на замкнутый треугольного сечения короб, согнутый из листа, который образует одновременно и заднюю кромку, и жесткую на изгиб стенку, на которую опираются нервюры. S-19 оснащен двигателем Rotax912ULS мощностью 100 л. с. Этот двигатель за годы эксплуатации доказал свою надежность, повысив общий ресурс до 4000 часов. Двигатель поставляется с кит-набором. Самолет имеет кабину с рядным расположением кресел. Кабину шириной 1105 мм, хорошо оборудованную для пассажиров, можно увеличивать на 163 мм и больше благодаря незначительной модификации. Внутреннее пространство кабины больше, чем обычно в самолетах этой категории. Кабина обеспечивает великолепный обзор. Багажный отсек больше, чем можно было ожидать. Багаж можно перевозить в отсеке емкостью 0,4 м3, расположенном сзади кресла. Загрузить туда можно 31,8 кг. Этот багажный отсек может быть растянут в сторону задней части кабины на 2,9 м, создавая дополнительный объем для груза 13,6 кг. Конструкция S-19 выполнена по типу полумонокок (подкрепленная стрингерами несущая обшивка). Несущая способность при этом обеспечивается алюминиевой обшивкой больше, чем каркасом. Для сохранения формы она полностью поддерживается внутренними элементами конструкции, шпангоутами и стрингерами. Самолет сделан очень прочным и обеспечивает длительный срок эксплуатации при необходимом техническом обслуживании и нормальном хранении. Высокое качество обеспечивается использованием типовых вытяжных заклепок, соединяющих элементы каркаса. Легкость и простота процесса постройки значительно сокращает время сборки. Это безопасный путь, полностью себя оправдавший. Вытяжные заклепки используются для скрепления внутренних элементов каркаса (кроме лонжерона крыла). Каркас самолета полностью выполнен из алюминия. Все детали выполнены на станках с числовым программным управлением, обеспечивающих высокий уровень точности и качества. Формовка всех деталей завершена (за исключением незначительной части деталей, не требующих особого инструмента для своего изготовления). Крыло и фюзеляж могут быть собраны без специальных приспособлений. Лонжерон крыла полностью собран производителем с помощью классических заклепок и готов к установке. Приспособления для сборки киля, стабилизатора и руля направления поставляются в составе набора. Имеются законцовки сложной формы для крыла, стабилизатора и киля. Открывающиеся лючки для осмотра выполнены по всей конструкции. 5-дюймовые колеса и шины носового и основного шасси имеют ширину 127 мм. Алюминиевая рессора основного шасси состоит из двух частей. Носовое шасси выполнено управляемым, педали руля направления и ручки управления √ сдвоенные, тормоза гидравлические (расположены со стороны пилота). Руль высоты имеет систему триммирования. Крыло и стабилизатор отсоединяются для хранения и перевозки. Пластиковые топливные баки сложной формы объемом по 45,4 л встроены в крыло. Конструкция бака очень удобна для установки. Баки легко устанавливаются, герметичны и крепятся с помощью заклепок, как и в большинстве алюминиевых самолетов. Баки расположены позади весьма прочного лонжерона. Это является дополнительной безопасностью и увеличением надежности по сравнению с внешним размещением баков. Бак является подвижным относительно плоскости крыла. В набор включены трубопроводы, электрический дублированный насос, все фитинги, дренажные каналы, трубки и шланги для топливной системы, система Пито с датчиком на крыле, сдвоенные фитинги для крыла и оперения. Сиденья оборудованы поясным и плечевым ремнями безопасности (четырехточечные). Стабилизатор и диффенциальные элероны управляются с помощью тяг. Руль направления управляется с помощью авиационного троса диаметром 3,2 мм на роликах. Регулируемые упоры имеются во всей системе управления. Прилагаются также багажная полка и откидывающиеся перегородки багажного отсека. Кит-набор установки двигателя содержит все необходимое для установки Rotax-912ULS, кроме самого двигателя. Очень детальный набор включает систему подогрева карбюратора и кабины, выхлопную трубу, систему охлаждения, фильтры и другие детали. В кит-набор входят стандартные приборы: датчик оборотов, датчик наработки, вольтметр, датчик давления топлива, датчики давления и температуры масла, две лопасти для винта регулируемого шага. Для защиты пилота предусмотрена стальная сварная противокапотажная рама перед пассажирскими местами. Противокапотажная рама поддерживается подкосами в передней части кабины. В сочетании с упрочненными полом кабины, передней частью фюзеляжа и центральным отсеком конструкции при малой посадочной скорости противокапотажная рама в случае совершения аварийной посадки позволит экипажу остаться целым и невредимым. Противокапотажное устройство также увеличит шансы на выживание и в случае опрокидывания самолета. Система управления S-19 отличается сдвоенной конструкцией. Элероны управляются жесткими тягами. Руль направления приводится в движение тросами из нержавеющей стали. Тросы полностью изготовлены и готовы к установке. Большие закрылки управляются механически и могут находиться в трех позициях. Все детали системы управления произведены на станках с числовым программным управлением, обеспечивающим высокий уровень точности. Сборка системы управления не требует ни измерений, ни специального базирования. Процесс регулировки осуществляется с помощью технологических штырей, вставленных во все рычаги, фиксирующих их в нейтральном положении. Все тяги собраны на шарикоподшипниках. Здесь все разработано для удобства сборщика. Проект рассчитан на среднестатистический уровень опыта и возможностей постройки самолета в домашних условиях. Сборка каркаса не требует большого количества инструментов и специального оборудования, которое сложно и дорого приобрести. Единственное, что действительно необходимо √ большой плоский стол. Обеспечение его плоскостности тоже непросто, но все же это проще, чем стапель. Никакая доработка деталей не требуется. Все детали сделаны на заводе и, если необходимо, сформованы. Лишь небольшая часть деталей требует отделки, что не отнимает много времени. Некоторым элементам необходима несложная фиксация при сборке (киль, стабилизатор и руль направления). Фиксаторы, используемые для этого, содержатся в каждом китнаборе и являются очень простыми, не требующими специфической установки или большого пространства. Множество элементов каркаса могут быть объединены в небольшие подсборки. Это обеспечит быстрый результат сборщику и сократит требуемые для строительства площади. Например, хвостовая коническая часть каркаса и пол собираются отдельно до самого момента соединения. Вся хвостовая часть собирается отдельно и отсоединена от центральной секции фюзеляжа. Интересно также то, что фюзеляж полностью изготовлен без применения фиксаторов √ он фиксируется самостоятельно, благодаря большому количеству просверленных отверстий (сборка по СО). Детали фюзеляжа также не требуют доводочных работ. Уровень точности сборки самолета впечатляет. Были проведены измерения прототипа от законцовки правого крыла до хвоста и от хвоста до законцовки левого крыла. Результаты измерений отличались лишь на 1,5 мм! Несомненно, такой уровень точности будет приносить пользу сборщику на протяжении всего времени сборки. Благодаря тому, что все отверстия просверлены и не требуют измерений и нивелировки (за исключением контрольных), плоскости отсоединяются очень просто. Хвостовое оперение крепится исключительно болтами. В целом постройка S-19 займет около 750√1000 часов. Самой главной задачей при проектировании S-19 являлась легкость ремонта и обслуживания. Необычно большое количество лючков и съемных элементов обеспечивает хороший доступ ко всем важным элементам. Демонтаж самолета, в случае необходимости, не вызовет затруднений. Консоли можно снять после отсоединения топливопроводов и системы управления. Фюзеляж после отсоединения всех плоскостей остается на шасси. Это делается не очень быстро, но довольно просто, если требуется срочный ремонт или сезонное обслуживание. Судя по всему, S-19 станет незаменимым самолетом для тех самолетостроителей, которые ждут быстрого успеха от сборки самолета в домашних условиях и многолетней беспроблемной эксплуатации. ЛТХ: Модификация S-19 Размах крыла, м 8.59 Длина самолета,м 6.06 Высота самолета,м 2.43 Площадь крыла,м2 11.80 Масса, кг пустого 340 взлетная 599 Тип двигателя 1 ПД Rotax 912ULS Мощность, л.с. 1 х 100 Максимальная скорость, км/ч 241 Крейсерская скорость, км/ч 206 Практическая дальность, км 933 Макс. скороподъемность, м/мин 274 Практический потолок, м 4420 Экипаж, чел 2 S-20 Raven Разработчик: Rans Страна: США Первый полет: 2013 Тип: Легкий спортивный самолет ЛТХ Доп. информация S-20 Raven √ лёгкий спортивный самолёт, выпускаемый американской компанией Rans Designs. В качестве базы для проектирования Raven конструктор и генеральный директор Рэнди Шлитер (Randy Schlitter) использовал сразу две свои предшествующие модели - Rans S-6 Coyote II и Rans S-7 Courier, что прослеживает главным образом общим дизайном самолёта, однако, лётно-технические характеристики воздушного судна весьма сильно отличаются, что в свою очередь и стало одной из причин для высокой популярности данной модели летательного аппарата. Впервые в воздух самолёт S-20 Raven поднялся в 2013 году, и буквально через несколько месяцев, но уже в начале 2014 года, проект летательного аппарата был запущен в серийное производство, где самолёт находится и в настоящее время. Изначально выпуск самолёта вёлся исключительно в качестве комплектов для самостоятельной сборки, однако, ввиду того, что для комплектации самолёта требовалось около 600 часов времени, начиная с 2015 года это воздушное судно стало выпускаться и в уже полностью собранном состоянии, что, тем не менее, привело к росту цены и некоторому спаду спроса. Конструкция самолёта Rans S-20 Raven выполнена из авиационного алюминия, однако, из-за достаточно большого размаха крыльев, самолёт обладает не очень хорошей манёвренностью, но несмотря на этот факт, всё же позиционируется и как лёгкое спортивное воздушное судно, чему, главным образом способствует высокая скорость полёта. К числу особенностей конструкции новой модели относятся: стальные сварные фюзеляж и хвост, плоские стойки шасси, сделанные из алюминия марки 7075 на станках с ЧПУ при помощи термообработки и дробеструйной обработки для увеличения срока службы. Шасси может быть как классическим, так и с носовой стойкой √ это опция. Сдвижные сиденья и большие двери со стальными сварными рамами обеспечат легкость посадки-высадки. Как сообщается, самолет будет иметь большой багажный отсек с легким доступом. Крылья и хвостовое оперение будут такими же, как у S-7S. Лонжероны будут выполнены из штампованных стальных ребер. Крыло будет оснащено элеронами, управляемыми сервомеханизмами, а самолет получит топливную систему объемом 26 галлонов. Все основные конструктивные элементы будут создаваться на станках с ЧПУ. Оле характеристиках, двигателе, оснащении, стоимости и начале серийного выпуска самолета пока ничего не сообщается. В кабине самолёта Rans S-20 Raven может разместиться до двух человек √ пилот и пассажир, причём, помимо принятия на борт воздушного судна людей, самолёт может также эксплуатироваться и для транспортировки грузов √ максимальная полезная нагрузка принимаемая на борт составляет около 263 килограмм, что в свою очередь помимо двух людей позволяет перевозить и около одного центнера груза. В качестве силовой установки в самолёте Rans S-20 Raven используется один поршневой авиационный двигатель марки Rotax 912ULS, четыре рабочих цилиндра которого позволяют развивать летательному аппарату тягу в 100 л.с., что в свою очередь обеспечивает максимальную скорость полёта в 210 км/ч., что является приемлемым значением. Максимальное расстояние, которое способен преодолеть данный летательный аппарат составляет 935 километров, что также удовлетворяет потребности большинства потенциальных заказчиков и владельцев. ЛТХ: Модификация S-20 LS Размах крыла, м 9.22 Длина самолета,м 6.40 Высота самолета,м 2.01 Площадь крыла,м2 14.20 Масса, кг пустого 336 взлетная 599 Тип двигателя 1 ПД Rotax 912ULS Мощность, л.с. 1 х 100 Максимальная скорость, км/ч 209 Крейсерская скорость, км/ч 180 Практическая дальность, км 937 Макс. скороподъемность, м/мин 276 Практический потолок, м 4400 Экипаж, чел 2 S-21 Outbound Разработчик: Rans Страна: США Первый полет: 2017 Тип: Легкий спортивный самолет ЛТХ Доп. информация S-21 Outbound √ лёгкий спортивный самолёт, выпускаемый американской компанией Rans Designs и разработанный конструктором и генеральным директором компании Рэнди Шлитером (Randy Schlitter). Впервые в воздух прототип самолёта (N215RD) поднялся 15 декабря 2017 году, и вскоре он был запущен в серийное производство. S-21 выпускается в качестве комплектов для самостоятельной сборки (время на сборку - 500-550 часов) или полностью собранном состоянии. S-21 представляет собой двухместный подкосный высокоплан, оснащенный четырехцилиндровый двигатель Continental Titan X-340 мощностью 180 л.с. (134 кВт). В качестве альтернативной силовой установки может использоваться четырехцилиндровый Rotax 912ULS мощностью 100 л.с., а так же Rotax 912 iS , Lycoming YO-233 или Titan XIO-340 Самолет имеет цельнометаллическое оперение и хвостовую часть фюзеляжа. По выбору заказчика машина может быть оборудована шасси с носовым или хвостовым колесом. По требованию покупателя на S-21 могут быть установлены шасси Tundra (диаметр 66 см). В кабине самолёта S-21 Outbound может разместиться до двух человек √ пилот и пассажир, причём, помимо принятия на борт воздушного судна людей, самолёт может также эксплуатироваться и для транспортировки грузов √ максимальная полезная нагрузка принимаемая на борт составляет около 283 килограмм, что в свою очередь помимо двух людей позволяет перевозить и около одного центнера груза. ЛТХ: Модификация S-21 Размах крыла, м 8.50 Длина самолета,м 6.83 Высота самолета,м Площадь крыла,м2 13.10 Масса, кг пустого 447 взлетная 816 Топливо, л 120 Тип двигателя 1 ПД Titan XIO-340 Мощность, л.с. 1 х 180 Максимальная скорость, км/ч 346 Крейсерская скорость, км/ч 250 Практическая дальность, км 848 Макс. скороподъемность, м/мин 457 Практический потолок, м 4267 Макс. эксплуатационная перегрузка 6 Экипаж, чел 2 |