Raytheon | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
A310 AEW Разработчик: Raytheon Страна: Франция Первый полет: Тип: Самолет ДРЛО ЛТХ Доп. информация A310 AEW - самолет ДРЛО, разработанный французской фирмой Raytheon E-Systems на базе коммерческого лайнера A310-300 фирмы Airbus Industries. В консорциум разработчиков так же входят фирмы IAI Elta, Airbus Industrie, Hawker de Havilland, Honeywell Australia, E-Systems Australia, Australian Defence Industries и Adacel. На самолете установлена РЛС Elta израильской фирмы IAI класса Electronically Scanned Array (ESA) Radar. Радар интегрирован в общую систему с многофункциональной рабочей станцией DEC ALPHA. Дальность действия 360 градусной РЛС составляет 190 морских миль. Самолет оборудован системой дозаправки в воздухе позволяющей значительно величить время патрулирования. ЛТХ: Модификация A310 AEW Размах крыла, м 43.90 Длина самолета,м 46.66 Высота самолета,м 15.81 Масса, кг пустого самолета 114000 нормальная взлетная 131237 максимальная взлетная Тип двигателя 2 ТРДД General Electric CF6-80C2 Тяга, кН 2 х 252.44 Крейсерская скорость, М М=0.8 Практическая дальность, км 3600 Время патрулирования, ч 11 Практический потолок, м 12500 Экипаж, чел 2 пилота и до 10 операторов Sentinel R1 (ASTOR) Разработчик: Raytheon Страна: Великобритания, США Первый полет: 2001 Тип: Самолет дальнего наблюдения и целеуказания ЛТХ Доп. информация Министерство обороны Великобритании в 1999 году выбрало группу фирм, возглавляемую американской компанией "Рэйтеон", для выполнения полномасштабной разработки системы воздушной разведки и управления нанесением ударов ASTOR (Airborne Stand-Off Radar). Западные СМИ отмечают, что условия контракта, подписание которого намечалось на декабрь 1999 года, предполагают поставку для ВВС Великобритании пяти самолетов, оснащенных такими системами. В качестве носителя ASTOR предлагается использовать транспортный самолет "Глобал Экспресс". Он имеет на 30 проц. большую площадь для размещения аппаратуры, а мощность его источников электропитания вдвое больше, чем на самолете "Голь-фстрим-5", ранее предлагавшемся фирмами "Локхид - Мартин" и "Нортроп - Грумман". РЛС создается на базе радиолокационной станции ASARS-2 самолета-разведчика U-2, обеспечивающей картографирование местности с высоким разрешением, селекцию движущихся целей в полном объеме и покадровую съемку стационарных наземных объектов. В ней будут применены антенна длиной 4,8 м (ASARS-2) с электронной системой управления. Западные СМИ отмечают, что в отличие от самолетов разведки и управления нанесением ударов Е-8С "Джистарс" со сложным комплексом, состоящим из пяти подсистем (радиолокационная, управления, связи, РЭБ и пилотажно-навигационная), а также 18 автоматизированных рабочих мест операторов, машины системы ASTOR, в состав экипажа которых планируется включить только трех операторов, будут более простыми в техническом отношении, имеющими более низкую стоимость эксплуатации при достаточно высоком уровне характеристик. Как отмечают зарубежные СМИ, фирма "Рэйтеон" в конце 1999 года приступила к изучению возможности продажи "третьим" странам экспортного варианта системы ASTOR. Этот вариант предлагается в качестве системы воздушной разведки, получившей наименование OSARS (Ground Surveillance Radar System). Однако по требованию заказчика в ее конструкцию могут быть внесены дополнительные изменения, в том числе не исключается возможность использования другого носителя. Британская фирма "GEC -Маркони" планирует выполнить 33 проц. работ по конструированию антенной решетки и механизма ее разворота. Обтекатель для антенной системы намерена выпускать французская компания "Томсон - CSF". Ожидается, что сигнальный процессор РЛС будет выполнен по модифицированной конфигурации ASARS AIP. По мнению зарубежных специалистов, такой подход позволит максимально снизить затраты на выполнение работ, а также возможность среднесрочной модернизации путем установки активной фазированной антенной решетки. Западные эксперты на основе проведенного ими анализа международного рынка вооружений пришли к выводу, что системы, подобные GSARS, будут пользоваться большим спросом в различных регионах, прежде всего на Ближнем Востоке. Среди возможных покупателей называются такие страны, как Кувейт, Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты. Предполагается, что если руководители этих стран примут решение об оснащении национальных вооруженных сил самолетами "Глобал Экспресс", оснащенных системами GSARS, то для каждой из них будет заказано не менее пяти, так как именно такое количество является минимально необходимым для организации патрулирования в одной зоне дежурства в течение 24 ч. Испытания первого самолета системы ASTOR начались в мае 2004 г. Самолеты "Глоубал Экспресс" с системой ASTOR получили наименование Sentinel R1. В 2006 году первый усовершенствованный самолет уже оснащен РЛС, а остальные находятся на разных этапах модернизации. В состав экипажа самолета R1 входят два пилота, три оператора, один из которых руководит выполнением поставленных задач. Кроме того, на самолете предусмотрены места для сменного экипажа. Сбор и передача информации полностью автоматизированы. Основными задачами экипажа являются управление и контроль хода выполнения задач. Шесть из восьми станций управления системы ASTOR предполагается установить на шестиколесных автомобилях "Пинцгауер" и передать их в бригадное и дивизионное подчинение, а две другие разместить в специальных мобильных укрытиях и подчинить штабам войсковых объединений. В соответствии с планами МО Великобритании начальная боеготовность системы ASTOR (двух самолетов с четырьмя подготовленными экипажами) намечена на апрель 2007 г. Ввод в строй системы ASTOR в полном объеме намечается осуществить в апреле 2008 г. Местом ее дислокации станет 5(AC) Squadron на авиабазе британских ВВС Уэддинктон (граф. Линкольншир). ЛТХ: Модификация Sentinel R1 Размах крыла, м 28.65 Длина самолета,м 30.30 Высота самолета,м 7.57 Площадь крыла,м2 94.95 Масса, кг пустого самолета 25400 максимальная взлетная 42410 Тип двигателя 2 ТВД BMW Rolls-Royce BR710 Тяга, кгс 2 х 6690 Максимальная скорость, км/ч 970 Крейсерская скорость, км/ч 872 Практическая дальность, км 12040 Дальность действия, км 1112 Практический потолок, м 15545 Экипаж, чел 3 Beech 200 HISAR Разработчик: Raytheon Страна: США Первый полет: 1997 Тип: Самолет ДРЛО ЛТХ Доп. информация Beech 200 HISAR - самолет ДРЛО, разработанный американской фирмой Raytheon Aircraft Company. Самолет представляет собой легкий многоцелевой самолет Beech 200T с смонтированной под днищем антенной РЛС Hughes Integrated Synthetic Aperture Radar (HISAR). РЛС позволяет исследовать поверхность (5,600 кв. км каждые 75 секунд с 20-ти метровым разрешением), обрабатывать магнитную карту (37 км с 6-ти метровым разрешение с индикацией подвижной цели) и исследовать заданную зону (1.8 метровым. разрешением в пределах 10 кв. км). Благодаря этим возможностям самолет может использоваться для патрулирования приграничных и морских областей, экономических зон, сбор данных о загрязнении окружающей среды, дистанционный сбор данных в интересах промышленных и сельскохозяйственных заказчиков. Программа была начата в 1997 году. Прототип самолета (N4277E) совершил в течении 1997-98 годов рекламный тур по 16 странам мира. Первым заказчиком стала немецкая компания Traffic 2000, заказавшая самолет в ноябре 1997 года для патрулирования зоны Северного Моря. Кроме самолетов Beech 200T для установки системы HISAR так же используются Beech 300, 350 и 1900. Последние получили обозначение Multi Mission Surveillance Aircraft (MMSA). ЛТХ: Модификация Beecjh 200 HISAR Размах крыла, м 16.61 Длина самолета,м 13.34 Высота самолета,м 4.57 Площадь крыла,м2 28.15 Масса, кг пустого самолета 3419 максимальная взлетная 5670 Тип двигателя 2 ТВД Pratt Whitney Aircraft Canada PT6A-42 Мощность, л.с. 2 х 850 Максимальная скорость, км/ч 545 Крейсерская скорость, км/ч 523 Экономическая скорость, км/ч 475 Практическая дальность, км 3756 Практический потолок, м 10670 Экипаж, чел 1-2 (плюс 1 оператор РЛС) Hawker 400 Разработчик: Hawker Beechcraft Страна: США Первый полет: 1978 Тип: Административный самолет ЛТХ Доп. информация Hawker 400 - это небольшой, двухмоторный, реактивный самолет для корпоративного использования. Изначально разработанный и построенный кампанией Mitsubishi, он был в последствии развит и улучшен кампанией Beech Aircraft Company, которая сейчас является частью Hawker Beechcraft. Самолёт разрабатывался как Mitsubishi MU-300 Diamond, который должен был быть выше классом производимого Mitsubishi MU-2 и продвигался Mitsubishi Heavy Industries как топовая модель корпоративного самолёта (с чем связано и его название - "Diamond" (Бриллиант). MU-300 получил крылья с сверхкритическим профилем, рассчитанные с помощью компьютерной программы для уменьшения сопротивления и двигатели Pratt & Whitney Canada JT15D. В середине 80-х Beechcraft приобрёл права на производство и стал производить эту модель под названием Beechjet 400. Beechjet 400 получил сертификат FAA в мае 1986. Raytheon/Beechcraft провёл ряд собственных усовершенствований модели, создав модель 400A в 1990 году. Усовершенствования Beechjet 400A включают большую дальность, больший взлётный вес и улучшенный более комфортабельный салон. Предлагался также полностью стеклянный пол. Beechcraft также создал версию самолёта модель 400T для ВВС США известную как T-1A Jayhawk, которая используется для тренировок экипажей больших самолётов (таких как танкеры и стратегические грузовые самолёты). 180 тренировочных самолётов T-1A было поставлено с 1992 по 1997. Другой военный вариант - тренировочный T-400 для ВВС Японии, который по сути является тем же T-1A. В 1993 Raytheon приобрёл всю линейку бизнес-джетов Hawker у British Aerospace. В результате чего Beechjet 400 был переименован в Hawker 400 для отображения его принадлежности к линии продуктов Hawker. В последнюю модель, Hawker 400XP, были внесены усовершенствования аэродинамики, механики и интерьера, заимствованные от Hawker 800XP. Впервые потенциальные покупатели смогли увидеть Hawker 400XP в Женеве на выставке самолетов бизнес-авиации EBACE-2002. И он сразу же стал востребованным. Что, впрочем, неудивительно, так как Hawker 400 XP обзавелся современным навигационным оборудованием, системами контроля, эргономичным салоном. В стандартную комплектацию самолета было включено оборудование, ранее устанавливаемое только по выбору: TCAS II, реверс двигателя, аварийный радиомаяк. К тому же владелец получал пятилетнюю гарантию на планер. Салон самолета, небольшой, но его можно разделять на зоны. К примеру, на два отсека. Первый отсек можно оборудовать для деловых совещаний - с мягкими креслами, диваном и столиком. Вторую часть салона можно превратить в зону отдыха, установив несколько мягких кресел, где пассажиры могут отдохнуть и набраться сил перед предстоящей работой. В октябре 2008, Hawker Beechcraft объявила модернизации проекта, результатом чего стало появление новой модели Hawker 450XP. В обновление были включены новые, более экономичные двигатели Pratt & Whitney PW535D тягой в 1345 кгс каждый. Работы по Hawker 450XP был прекращен в июне 2009-го в результате экономического кризиса. ЛТХ: Модификация Hawker 400A Hawker 400XP Размах крыла, м 13.26 13.26 Длина самолета, м 14.76 14.76 Высота самолета, м 4.24 4.24 Площадь крыла, м2 22.43 22.43 Масса, кг пустого снаряженного самолета 4558 4786 максимальная взлетная 7303 7394 Тип двигателя 2 ТРДД Pratt & Whitney Canada JT15D-5 2 ТРДД Pratt & Whitney Canada JT15D-5 Тяга, кН 2 х 12.90 2 х 13.20 Максимальная скорость, км/ч 866 833 Крейсерская скорость, км/ч 820 767 Практическая дальность, км 3135 2744 Практический потолок, м 13700 13716 Экипаж, чел 2+2 ? Полезная нагрузка: нормально - 7-9 пассажиров Hawker 800 Разработчик: Hawker Beechcraft Страна: США Первый полет: 1983 Тип: Административный самолет ЛТХ Доп. информация Hawker 800 - это двухмоторный корпоративный самолет среднего размера, созданный на основе British Aerospace BAe 125. В настоящее время производится фирмой Hawker Beechcraft. В апреле 1981 года British Aerospace санкционировала программу модернизации модели BAe 125-700. К маю 1983 года новый самолет BAe 125-800 был готов к его первого летному тесту. 800-ая серия включала в себя несколько серьезных отличий от 700-й - новое остекление пилотской стекло кабины, переделанная задняя часть фюзеляжа и двигатель с увеличенной тягой Garrett TFE731-5R-1H. Также было улучшено крыло за счет новых верхних крыльевых секций, что помогло уменьшить сопротивление и увеличить аэродинамическую эффективность. Фирменное крыло Hawker с толстым профилем немного снижает скорость, зато обеспечивает простоту пилотирования, безопасность и маневренность. Это позволяет машине приземляться на аэродромы с короткой полосой в местах недоступных для других деловых самолетов. В середине 80-х Beechcraft приобрёл права на производство самолета. В 1994 году Beech Aircraft объединились с Raytheon Corporate Jets для создания Raytheon Aircraft.В результате этого самолет получил новое обозначение Raytheon Hawker 800A. В марте 2007 года Raytheon Aircraft Company был продан кампании Hawker Beechcraft Corp - кампании созданной и управляемой фирмой GS Capital Partners (филиал Goldman Sachs) и канадским Onex Partners. Вслед за Hawker 800A последовал модель 800XP. При доработке до стандарта 800XP самолеты первоначальной версии Hawker 800A получили гнутые лобовые стекла и крылья увеличенного размаха. Всего собрали 275 экземпляров, последний из них в конце 1995 года. Несмотря на небольшие размеры пассажирской кабины, в самолете имеются все условия для комфортного перелета. VIP-салон оборудован мягкими креслами и диваном, а также деревянными столиками, удобными как для работы, так и для отдыха. Немногие самолеты могут сравниться с Hawker 800 XP в сочетании комфорта, размера салона и дальности полета. С учетом предъявляемых требований, пассажирские кресла сделаны из кожи, письменные столы оборудованы разъемами для подключения компьютеров, имеется платяной шкаф и держатели чашек для каждого пассажира, а также множество других мелочей, обеспечивающих оптимальные условия для работы в салоне. К услугам пассажиров: кондиционирование воздуха, электрическая розетка на 110 вольт, CD, DVD, вся необходимая посуда и столовые приборы, пледы, видеомагнитофон, туалет и умывальник, микроволновая печь, телевизионные мониторы. Предусмотрена возможность курить и перевозить домашних животных в салоне. ЛТХ: Модификация Hawker 800XP Размах крыла, м 15.66 Длина самолета, м 15.60 Высота самолета, м 5.36 Площадь крыла, м2 34.75 Масса, кг пустого снаряженного самолета 7380 максимальная взлетная 12701 Тип двигателя 2 ТРДД Honeywell TFE731-5BR-1H Тяга, кН 2 х 20.73 Максимальная скорость, км/ч 845 Крейсерская скорость, км/ч 741 Перегоночная дальность, км 5472 Практическая дальность, км 4222 Практический потолок, м 13100 Экипаж, чел 2+2 Полезная нагрузка: 8 пассажиров Hawker 800XP Разработчик: Raytheon Страна: Южная Корея, США Первый полет: 1996 Тип: Многоцелевой разведывательный самолет ЛТХ Доп. информация Hawker 800XP - разведывательный самолет, разработанный американской фирмой Raytheon Aircraft. Самолет создан на базе коммерческого пассажирского самолета Hawker 800 фирмы Raytheon. Самолет создавался по заказу ВВС Южной Кореи. На самолетах используется разведывательное оборудование Raytheon E-Systems, куда входит разведывательная система Peace Krypton (производимая фирмой Lockheed Martin Corporation по программе Eagle) включающая в себя систему отображения и РЛС с синтетической апертурой решеткой (SAR). В систему поиска и отображения цели входят - индикатор цели FTI (Fixed Target Imagery) и индикатор перемещения цели MTI (Moving Target Indicator). Всего заказано и поставлено в ВВС Южной Кореи четыре самолета, входящих в объединенную систему контроля и разведки включающую эти самолеты с РЛС как рабочие станции и наземные командные пункты в виде серверов. Поставка самолетов завершена в 1997 году. В ВВС Южной Кореи применяются два типа таких самолетв Hawker 800SIG (от SIGINT - SIGnals INTelligence) и Hawker 800RA, отличающихся комплектом разведывательного оборудования. ЛТХ: Модификация Hawker 800XP Размах крыла, м 15.67 Длина самолета,м 15.58 Высота самолета,м 5.30 Масса, кг пустого самолета 4300 максимальная взлетная 7303 Тип двигателя 2 ТРДД AlliedSignal TFE731-5BR Тяга, кгс 2 х 2114 Максимальная скорость, км/ч 940 Крейсерская скорость, км/ч 863 Дальность действия, км 4843 Практический потолок, м 12496 Экипаж, чел 3 пилота + 5-7 операторов Hawker 850XP Разработчик: Hawker Beechcraft Страна: США Первый полет: 2005 Тип: Административный самолет ЛТХ Доп. информация Hawker 850XP - современный продолжатель самой длительной программы производства бизнес-джетов, начатой в 1965 году. Он разработан на базе легендарного предшественника Hawker 800, который ценят за гармоничное сочетание конструктивной простоты и надежности, цены и экономичности, оптимальных характеристик дальности, скорости и комфорта. Hawker 850XP получил модифицированное крыло с вертикальной законцовкой, что улучшило аэродинамические характеристики и маневреность воздушного судна. Как и его предшественник, Hawker 850XP оснащен хорошо зарекомендовавшими себя двигателями Honeywell TFE 731-5BR с электронной системой управления. Современная авионика Rockwell Collins Pro Line 21 позволяет пилотам более эффективно оценивать и использовать обширную полетную информацию во время рейса. Самолет прошел сертификацию в марте 2006 года. От своей более старшей по возрасту версии он отличается улучшенными характеристиками и увеличенными размерами. По мнениям экспертов, Hawker 850XP призван заменить Raytheon Hawker 1000, производство которого прекращено. Самолет обладает просторным салоном, хорошей дальностью полета. Самолеты бизнес авиации линейки Hawker отличаются превосходными летными характеристиками, легкостью пилотирования, способность взлетать с коротких взлетно-посадочных полос. Самолет Hawker 850XP был оборудован модифицированным крылом с вертикальной законцовкой, что позволило улучшить аэродинамические характеристики и маневренность самолета. Салон Hawker 850XP максимально комфортен для своих размеров. Он имеет неширокий, но достаточно удобный проход, где пассажирам среднего роста не придется нагибаться. Небольшая, но хорошо оборудованная зона кухни расположена справа от входа. Туалетная комната в хвостовой части делит пространство с гардеробом. Отличительной особенностью салона Hawker 850XP является отсутствие внешнего багажного отсека. Багаж пассажиров располагается в хвостовом гардеробе или в передней багажной зоне (гардеробе) напротив трапа самолета. Салон оснащен спутниковым телефоном, CD/DVD-проигрывателем, LCD-монитором, стереосистемой и новейшей видеосистемой Airshow Collins 21. Усовершенствованные системы подавления шума и снижения вибрации гарантируют тишину на протяжении всего полета. ЛТХ: Модификация Hawker 850XP Размах крыла, м 16.50 Длина самолета, м 15.60 Высота самолета, м 5.50 Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого снаряженного самолета 7180 максимальная взлетная 12701 Тип двигателя 2 ТРДД Honeywell TFE731-5BR Тяга, кН 2 х 20.73 Максимальная скорость, км/ч 830 Крейсерская скорость, км/ч 745 Практическая дальность, км 4893 Практический потолок, м 12497 Экипаж, чел 2+2 Полезная нагрузка: нормально - 8 пассажиров, максимально - 13 Hawker 4000 Horizon Разработчик: Hawker Beechcraft Страна: США Первый полет: 2005 Тип: Административный самолет ЛТХ Доп. информация Даже для суперсреднего размера, Hawker 4000 является большим самолетом, что является применением при изготовлении, впервые на "Hawker", в конструкции самолета композиционных материалов, позволяющих снизить массу самолета и избавиться от вспомогательных силовых элементов, присущих типовым конструкциям. Самолет был известен как Hawker Horizon, но был переименован Hawker 4000 в ноябре 2005. Это самый большой, самый быстрый и самый бесшумный из самолетов модельного ряда "Hawker" может взять на борт до восьми пассажиров и с комфортом доставить их, без остановок, на расстояние до 6 000 км, со скоростью М= 0.82 (870 км/ч). Главная особенность Hawker 4000 √ зто цельнокомпозитный фюзеляж, он имеет три секции и выполнен из многослойного углепластика. Благодаря применению композитных технологий уменьшилась масса самолета и увеличилась дальность его полета до 6000 км. Среди прочих преимуществ бизнес-джета отмечена хорошая управляемость, устойчивость и плавный характер полета. Pratt & Whitney разработала мощные экономичные двигателями PW 308A - обеспечивающие высокие эксплуатационные характеристики. Этот двигатель выдерживает 3,13 кг осевой нагрузки, что обеспечивает высокие эксплутационные характеристики. Например, из города Аспен штат Колорадо (высота 2384 м, взлетно-посадочная полоса 2134 м) Hawker 4000 может перевезти 6 пассажиров до Нью-Йорка со скоростью 0.82 мах. Самолет представляет собой превосходное сочетание дальности полета, скорости, комфорта салона. Компания Honeywell предоставила современный комплекс пилотажно-навигационного оборудования Primus Epic, а японская фирма Fuji Heavy Industries сконструировала принципиально новое крыло без предкрылка. Длина взлетной полосы составляет 1585 м, а набирает высоту Hawker с максимальной крейсерской скоростью в 0.84 маха (эшелон 11 277 м. над уровнем моря - за 13 минут). В конструкции самолета применялись композиционные материалы, в частности фюзеляж Hawker 4000 имеет три секции, изготовленных из композиционных материалов. Применение композиционных материалов позволило существенно снизить массу самолета, а также избавиться от вспомогательных силовых элементов, присущих типовым конструкциям. Новый бизнес-джет рассчитан на 12 пассажиров. С наибольшей каютой в своем классе (длина составляет 7.62 м.,высота салона 1.83 м., а ширина 1.97 м.), Hawker 4000 имеет прекрасный салон создающий тихую и удобную окружающую среду, которая идеально подходит для работы и отдыха во время полета. 18 июня 2008 года в городе Уичито (США, штат Канзас) состоялась торжественная церемония передачи владельцам первого готового к эксплуатации бизнес-джета Hawker 4000, который наконец-то прошел полную сертификацию типа Федеральной авиационной администрации (ФАА) США. Разработка самого большого в среднем классе композитного самолета с металлическими крыльями продолжалась на протяжении 12 лет, и именно поэтому ввод в эксплуатацию первого Hawker 4000 стал настоящим праздником для производителя. В конце 2006 года Hawker 4000 уже проходил сертификацию типа, но в связи с внесением незначительных изменений в конструкции судна, разработчик подал новую заявку на получение сертификата ФАА. Hawker 4000 выйдет на рынок с полным пакетом услуг, предоставленным собственными и независимыми центрами обслуживания компании Raytheon Aircraft. Компания Raytheon Aircraft занимается разработкой, производством, продажей и поддержкой самолетов Beechcraft и Hawker для коммерческих и региональных авиационных рынков. По официальной информации Hawker Beechcraft, в настоящий момент на заводах компании проходят окончательную сборку 27 моделей Hawker 4000. Всего производитель имеет заказы на изготовлении 130 таких суден для потребителей в США, Великобритании, Южной Африке и Венесуэле. Средняя стоимость нового бизнес-джета составляет $21 миллион. В декабре 2005, NetJets поместил контракт для 50 Hawker 4000 самолетов. Поставки начнутся в 2008 и продолжатся до 2013. В мае 2007, NetJets Европа сделал заказ для 32 Hawker 4000 самолетов, для поставки между 2008 и 2016. ЛТХ: Модификация Hawker 4000 Размах крыла, м 18.80 Длина самолета, м 21.10 Высота самолета, м 6.00 Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого снаряженного самолета 10659 максимальная взлетная 17917 топлива 6622 Тип двигателя 2 ТРДД Pratt & Whitney Canada PW-308A Тяга, кН 2 х 28.90 Максимальная скорость, км/ч 893 Крейсерская скорость, км/ч 870 Практическая дальность, км 6075 Практический потолок, м 13716 Экипаж, чел 2+2 Полезная нагрузка: нормально - 8 пассажиров, максимально - 12 Premier I Разработчик: Raytheon (Beech) Страна: США Первый полет: 1998 Тип: Административный самолет ЛТХ Доп. информация В начале 1994 года "Beech" приступила к работам над легким реактивным деловым самолетом. "Beech" тогда уже являлась филиалом "Raytheon", и новая машина должна была первой нести название головной компании. Но позже "Raytheon" вывела самолет в линейку изделий "Beechcraft", где он остается единственной реактивной машиной. Вариант Premier I представили на съезде Национальной ассоциации деловой авиации в 1995 году как прямого конкурента Cessna Citation Jet, а 22 декабря 1998 года его подняли в воздух. К программе испытаний подключили три прототипа. Также два корпуса были построены для наземного тестирования срока службы и устойчивости к повреждениям. Новый реактивный самолёт поднялся в воздух из Beech Field при Wichita в 11:35. Летчик - испытатель Charlie Volk и бортинженер Warren Gould протестировали маневренность самолёта и его устойчивость во время полёта, работу двигателя и основных систем на высоте около14500 футов. Premier I достиг скорости полёта 370 км/ч в течение 62-минутного первого полета. Второй Premier I впервые поднялся в воздух 4 июня 1999 года. Летчик - испытатель Bill Vavra и бортинженер Peter Gracey проверяли общую маневренность самолёта. К этому времени первый самолет налетал 115 часов, достигнув скорости 0.8М и высоты 41000 футов. Третий самолет поднялся в воздух 17 сентября 1999 года из Beech Field при Wichita. Полет продолжался почти два часа. Летчик - испытатель Dave Newton и бортинженер Corey Eckhart тестировали шасси, закрылки и бортовые системы самолёта. Фюзеляж Premier полностью композитный, что исключило необходимость в обычных шпангоутах, позволило уменьшить массу на 20% и увеличить объем салона на 13%. Крыло изготовлено из алюминиевого сплава и почти полностью занято топливными баками-отсеками. Информация в кабине экипажа высвечивается на двух ЖКИ (третий - опционально), являющихся частью комплекта Rockwell Collins EFIS. К ноябрю 2000 года "Raytheon" получила 260 заказов на Premier I; самолет был сертифицирован 23 марта 2001 года. Среди заказчиков была команда "Формулы -1" Иордании, которая получила машину в 2002 году. Позднее "Beechcraft" разработала Premier IA с улучшенным комплектом авионики Pro Line 21, измененным интерьером и усовершенствованной тормозной системой. В 2009 году эта машина оставалась единственной в производстве, хотя "Beechcraft" сообщала о намерении представить Premier II на выставке "EBACE 2008". Новая модель должна получить двигатели FJ44-3AP тягой 13,61 кН и концевые шайбы на крыле. По сообщению фирмы, самолет должен поступить в эксплуатацию весной 2010 года. ЛТХ: Модификация Premier I Размах крыла, м 13.56 Длина самолета, м 14.02 Высота самолета, м 4.67 Площадь крыла,м2 22.95 Масса, кг пустого самолета 3627 максимальная взлетная 5670 топлива (л) 1655 (2059) Тип двигателя 2 ТРДД Williams-Rolls FJ44-2A Тяга, кН 2 x 10.23 Максимальная скорость, км/ч 910 Крейсерская скорость, км/ч 854 Практическая дальность, км 2778 Практический потолок, м 12500 Экипаж, чел 1 - 2 Полезная нагрузка 6 - 7 пассажиров и 317 кг багажа T-6A Texan II Разработчик: Raytheon, Beech Страна: США Первый полет: 1992 Тип: Учебно-тренировочный самолет ЛТХ Доп. информация T-6A Texan II - учебно-тренировочный самолет, производимый американской фирмой Raytheon Aircraft Company. Самолет создавался по программе Joint Primary Air Training System (JPATS) и предназначался для замены учебно-тренировочных самолетов Т-37 ВВС и Т-34 ВМС США. Первоначально работы над самолетом были начаты фирмой Beech Aircraft. В 1990 году фирма Beech начала производство двух первых прототипов на основе УТС фирмы Pilatus PC-9 Mk.II. Хотя самолет очень походил на своего предшественника на самом деле он является абсолютно новой машиной. Первый полет самолета состоялся в декабре 1992 году на испытательном полигоне в Вичите. 22 июня 1995 года самолет обозначенный как Beech Mk.II победил в конкурсе проводимом Министерством обороны США по программе JPATS. Однако в следствии протестов фирм Raytheon и Cessna заключение контракта было отложено до 1996 года. В последствии контракт был передан главному субподрядчику - фирме Raytheon. Производство самолета было начато в феврале 1997 года. Первый самолет был выпущен 29 июня 1998 года. Сертификация самолете по программе FAA была закончена после проведения 1400 часов летных испытания в августе 1999 года. На 1999 год заключены контракты на поставку 372 самолетов для ВВС США, 339 для ВМС США, 24 для Тренировочного центра НАТО расположенного в Канаде и 45 самолетов для ВВС Греции. Стоимость одного самолета оценивается приблизительно в 3.4 миллиона долларов США. ЛТХ: Модификация T-6A Размах крыла, м 10.15 Длина самолета,м 10.14 Высота самолета,м 3.26 Площадь крыла,м2 16.30 Масса, кг пустого самолета 2087 максимальная взлетная 2857 топлива 499 Тип двигателя 1 ТВД Pratt Whitney Canada PT6A-68 Мощность, л.с. 1 х 1100 Максимальная скорость, км/ч на высоте 574 у земли 500 Крейсерская скорость, км/ч 426 Практическая дальность, км 1574 Максимальная скороподъемность, м/мин 1200 Практический потолок, м 9449 Макс. эксплуатационная нагрузка 7 Экипаж, чел 2 Вооружение: Боевая нагрузка - на 6 узлах подвески U-125 Peace Krypton Разработчик: Raytheon Страна: США Первый полет: 1997 Тип: Патрульный и поисково-спасательный самолет ЛТХ Доп. информация U-125 Peace Krypton - патрульный и поисково-спасательный самолет, разработанный американской фирмой Raytheon Aircraft. Самолет создан на базе коммерческого пассажирского самолета Hawker 800 фирмы Raytheon (British Aerospace U-125A или BAe-125-800SM)). Самолет предназначен для Сил специального назначения США и их союзников. Первыми заказчиками этого самолета стали ВВС Сил Самообороны Японии. На японском варианте (поставляемом через Kanematsu Corporation) самолета установлены специальные окна для улучшения обзора, 360 градусная РЛС фирмы Toshiba, система ИК-поиска фирмы Melco, и система экстренного подъема в самолет. В 1997 году подписан контракт на поставку в ВВС Сил Самообороны Японии самолетов U-125. Первые 10 самолетов поступило на вооружение в 1999 году. Всего заказано 27 самолетов, планируемых поставить до 2005 года. В ВВС США на самолетах используется разведывательная система Peace Krypton (производимая фирмой Lockheed Martin Corporation по программе Eagle) включающая в себя систему отображения и РЛС с синтетической апертурной решеткой (SAR). ЛТХ: Модификация U-125 Размах крыла, м 15.67 Длина самолета,м 15.58 Высота самолета,м 5.30 Масса, кг пустого самолета 4300 максимальная взлетная 7303 Тип двигателя 2 ТРДД AlliedSignal TFE731-5BR Тяга, кгс 2 х 2114 Максимальная скорость, км/ч 940 Крейсерская скорость, км/ч 863 Дальность действия, км 4843 Практический потолок, м 12496 Экипаж, чел 3 Полезная нагрузка до 10 человек пассажиров, или 5 носилок с сопровождающим или 1200 кг груза |