Reissner
S%^Tt$ - 1755000550000
Ente


Разработчик: Reissner (Reißner)
Страна: Германия
Первый полет: 1912
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



Ханс Рейсснер (Hans Jacob Reissner (немецкое написание - Reißner)) - немецкий (в конце жизни - американский) инженер, конструктор, математик, физик, заведующий кафедрой механики технического университета в городе Аахен. Ешё в 1908 г. Рейсснер начал летать на биплане Voisin, но в 1909 г. разбил самолёт. После этого он решил построить аппарат своей конструкции.

Деньги дал успешный промышленник Хьюго Юнкерc. Юнкерc изобрел, запатентовал и выпускал на своём заводе очень полезную вещь - газовый водонагреватель на проточной воде, всем известный "титан@. Для удовольствия Юнкерc работал ещё и профессором на кафедре Рейсснера.

Именно Юнкерc посоветовал Рейсснеру строить самолёт из железа. Разработка началась в феврале 1910 г. Рейсснер выбрал схему "утка" с клинообразным фюзеляжем. Самолёт так и назвали - Ente (утка ). Кстати, само название "утка" для обозначения самолётов с передним расположением руля высоты пошло от собственного имени самолёта Bleriot V "Canard" (Canard - утка по-французски), появившегося в 1907 г.

Крыло и оперение самолета Рейсснера были покрыты гофрированными стальными листами. Под крылом размещались два небольших киля. Рядный мотор Argus (70 л.с.) в хвостовой части фюзеляжа вращал толкающий винт. Шасси было трёхколёсное с носовым колесом. На основных стойках крепились лыжи: смысл их установки при наличии носового колеса мне понять так и не удалось.

Аппарат построили в институте Юнкерса в Аахене в феврале 1912 г. Такой долгий для начала века срок (2 года) объяснялся необычностью конструкции.

23 мая 1912 г. самолёт впервые поднялся в воздух. Испытания заняли три месяца, а с августа до ноября 1912 г. он уже совершал публичные полёты в Берлине. В конце 1912 г. аппарат вернули в Аахен, но 27 января 1913 г. самолет разбился, сорвавшись в штопор. После аварии в воздухе снова видели "Утку" Рейсснера. В отличие от первого самолета, килей стало пять, а фюзеляж зашили полотном. Был это восстановленный первый самолет или полностью новый - неизвестно

Именно "Утка" Рейсснера стала первым самолётом, в котором из стали были сделаны и каркас, и обшивка крыла и оперения (фюзеляж был без обшивки). Но возможности нового материала использовались ещё не в полной мере: крыло было тонким, и его пришлось подкреплять расчалками.




ЛТХ:
Модификация Ente
Размах крыла, м 10.40
Длина самолета,м
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Argus
Мощность, л.с. 1 х 70
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1