Reissner | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
Ente Разработчик: Reissner (Reißner) Страна: Германия Первый полет: 1912 Тип: Легкий самолет ЛТХ Доп. информация Ханс Рейсснер (Hans Jacob Reissner (немецкое написание - Reißner)) - немецкий (в конце жизни - американский) инженер, конструктор, математик, физик, заведующий кафедрой механики технического университета в городе Аахен. Ешё в 1908 г. Рейсснер начал летать на биплане Voisin, но в 1909 г. разбил самолёт. После этого он решил построить аппарат своей конструкции. Деньги дал успешный промышленник Хьюго Юнкерc. Юнкерc изобрел, запатентовал и выпускал на своём заводе очень полезную вещь - газовый водонагреватель на проточной воде, всем известный "титан@. Для удовольствия Юнкерc работал ещё и профессором на кафедре Рейсснера. Именно Юнкерc посоветовал Рейсснеру строить самолёт из железа. Разработка началась в феврале 1910 г. Рейсснер выбрал схему "утка" с клинообразным фюзеляжем. Самолёт так и назвали - Ente (утка ). Кстати, само название "утка" для обозначения самолётов с передним расположением руля высоты пошло от собственного имени самолёта Bleriot V "Canard" (Canard - утка по-французски), появившегося в 1907 г. Крыло и оперение самолета Рейсснера были покрыты гофрированными стальными листами. Под крылом размещались два небольших киля. Рядный мотор Argus (70 л.с.) в хвостовой части фюзеляжа вращал толкающий винт. Шасси было трёхколёсное с носовым колесом. На основных стойках крепились лыжи: смысл их установки при наличии носового колеса мне понять так и не удалось. Аппарат построили в институте Юнкерса в Аахене в феврале 1912 г. Такой долгий для начала века срок (2 года) объяснялся необычностью конструкции. 23 мая 1912 г. самолёт впервые поднялся в воздух. Испытания заняли три месяца, а с августа до ноября 1912 г. он уже совершал публичные полёты в Берлине. В конце 1912 г. аппарат вернули в Аахен, но 27 января 1913 г. самолет разбился, сорвавшись в штопор. После аварии в воздухе снова видели "Утку" Рейсснера. В отличие от первого самолета, килей стало пять, а фюзеляж зашили полотном. Был это восстановленный первый самолет или полностью новый - неизвестно Именно "Утка" Рейсснера стала первым самолётом, в котором из стали были сделаны и каркас, и обшивка крыла и оперения (фюзеляж был без обшивки). Но возможности нового материала использовались ещё не в полной мере: крыло было тонким, и его пришлось подкреплять расчалками. ЛТХ: Модификация Ente Размах крыла, м 10.40 Длина самолета,м Высота самолета,м Площадь крыла,м2 Масса, кг пустого самолета максимальная взлетная Тип двигателя 1 ПД Argus Мощность, л.с. 1 х 70 Максимальная скорость, км/ч Крейсерская скорость, км/ч Практическая дальность, км Практический потолок, м Экипаж, чел 1 |