Renard
S%^Tt$ - 1755000550000
Epervier


Разработчик: Renald
Страна: Бельгия
Первый полет: 1927
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



В 1927г. Жорж и Альфред Ренар основали в Эвере, недалеко от Брюсселя, авиамоторную компанию Sociеtе Anonyme des Avions et Moteurs Renard, но вскоре отказались от намерения проектировать и производить авиационные двигатели, сконцентрировав внимание на создании самолетов. Cамолет Renard Epervier (ястреб-перепелятник) был первым проектом компании, представлявшим собой одноместный истребитель схемы парасоль. В 1927г. он стал победителем конкурса проектов, проведенном правительством Бельгии. Самолет имел цельнометаллическую конструкцию, узкий фюзеляж круглого сечения и неубирающееся шасси; был оснащен звездообразным двигателем Gnome-Rhоne Jupiter VI мощностью 480 л.с. Было выпущено два экземпляра, причем ни один из них не построен компанией Renard. Первый был выпущен компанией Штамп энд Фертонген в Антверпене, но в октябре 1928 г. разбился, когда попал в неуправляемый плоский штопор. Второй аппарат, построенный компанией SABCA, в начале 1930г. был представлен на конкурс, в котором участвовали различные опытные самолеты, сконструированные французскими компаниями. Несмотря на то, что истребитель Epervier выступал успешно и был приобретен ВВС Бельгии, выпуск серийных аппаратов так и не был налажен.










ЛТХ:
Модификация Epervier
Размах крыла, м 10.20
Длина, м 7.00
Высота, м 2.76
Площадь крыла, м2 20.00
Масса, кг
пустого самолета 844
нормальная взлетная 1300
Тип двигателя 1 ПД Gnome-Rhоne Jupiter VI
Мощность, л.с. 1 х 480
Максимальная скорость , км/ч 273
Крейсерская скорость , км/ч 258
Практическая дальность, км 620
Практический потолок, м 9300
Экипаж 1
Вооружение: три 7,92-мм синхронизированных пулемета FN Browning
до 300 кг легких бомб или одна торпеда

R-16


Разработчик: Renard
Страна: Бельгия
Первый полет: 1929
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Первым самолетом произведенным на фирме Renard Constructions Aéronautiques, созданной братьями Жорж и Альфред Ренарами (Georges & Alfred Renard), стал легкий многоцелевой самолет R-16. Первый полет единственного экземпляра самолета (регистрационный номер OO-AKJ) состоялся 22 июля 1929 года.

R-16 был выполнен по схеме моноплан-парасоль с широко расставленными стойками неубирающегося шасси и имел открытую трехместную кабину. Самолет был оснащен поршневым двигателем собственной разработки Renard Туре 100 мощностью 110 л.с., и предлагался в качестве туристического.

Машина использовалась для демонстрационных полетов на различных авиашоу, но в марте 1933 года была пущена на слом.








ЛТХ:
Модификация R-16
Размах крыла, м 9.20
Длина самолета,м 6.60
Высота самолета,м 2.40
Площадь крыла,м2 17.90
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Renard 100
Мощность, л.с. 1 х 110
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

R-17


Разработчик: Renard
Страна: Бельгия
Первый полет: 1931
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



После выпуска R-16, на его базе, на фирме Renard Constructions Aéronautiques был создан еще один легкий многоцелевой самолет - R-17. Главным назначением самолета должна была стать доставка свежего винограда и цветов из Бельгии в Великобританию. Так же мог использоваться в роли туристического и медикоэвакуационного, перевозя двое носилок с раненными.

Первый полет единственного экземпляра самолета состоялся в 1931 году. Это был четырехместный свободнонесущий высокоплан смешенной конструкции, оснащенный двигателем Renard Туре 100 мощностью 110 л.с. Близкий по размерам к R.16, этот самолет имел комфортабельную трехместную кабину. Шасси имело широкую колею.

22 марта этого же года R-17 прошел регистрацию и получил номер номер OO-ALV. Заказов на R-17 не удалось получить и самолет использовался для нужд фирмы. В ходе эксплуатации на нем заменили двигатель, установив более мощный (120 л.с.) пятицилиндровый двигатель собственной разработки. Самолет ждала долгая служба, он был списан только после Второй мировой войны. 26 марта 1946 года.








ЛТХ:
Модификация R-17
Размах крыла, м 9.20
Длина самолета,м 6.60
Высота самолета,м 2.40
Площадь крыла,м2 18.00
Масса, кг
пустого самолета 460
максимальная взлетная 850
Тип двигателя 1 ПД Renard 100
Мощность, л.с. 1 х 110
Максимальная скорость, км/ч 165
Крейсерская скорость, км/ч 135
Практическая дальность, км
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка до 3 пассажиров или груз массой 250 кг

R-30


Разработчик: Renard
Страна: Бельгия
Первый полет: 1931
Тип: Легкий транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1929 году правительство Бельгии объявило конкурс на строительство транспортного самолета для использования в Бельгийском Конго. Кроме того самолет должен был выполнять и топографические задачи, а так же иметь легко разборную конструкцию, с отдельными частями, которые возможно перевозить по железной дороге.

Одним из участников конкурса стала фирма Renard Constructions Aéronautiques, предложившая свой проект самолета, под обозначением R-30. Строительство самолета было закончено в 1931 году. Он представлял собой шестиместный цельнометаллический высокоплан, оснащенный тремя пятицилиндровыми двигателями Renard Type 120 мощностью 120 л.с.

В октябре 1931 год самолет прошел цикл испытаний в Service technique de l'aéronautique (S.T.A.), но к тому времени все требования к подобным самолетам устарели и контракт так и не был подписан.

Единственный экземпляр самолета 31 декабря 1931 года получил регистрационный номер OO-АМК. Он остался в собственности компании Renard, и был списан только после Второй мировой войны в 1946 году.





ЛТХ:
Модификация R-30
Размах крыла, м 15.00
Длина, м 10.00
Высота, м 3.40
Площадь крыла, м2 35.00
Масса, кг
пустого самолета 1250
нормальная взлетная 2500
Тип двигателя 3 ПД Renard 120
Мощность, л.с. 3 х 120
Максимальная скорость , км/ч 190
Крейсерская скорость , км/ч 170
Практическая дальность, км
с полной загрузкой 700
с грузом в 500 кг 1400
Практический потолок, м 4500
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: до 4 пассажиров

R-31


Разработчик: Renard
Страна: Бельгия
Первый полет: 1932
Тип: Самолет-разведчик
ЛТХ Доп. информация



Опытный разведывательный самолет Renard R-31, спроектированный Альфредом Ренаром, впервые поднялся в воздух 16 октября 1932 г. Это был двухместный подкосный моноплан схемы парасоль, металлический, но с полотняной обшивкой. Вместо обычной системы подкосов на нем использовался нестандартный обтекаемый профилированный подкос; хороший обзор для пилота поверх крыла и под крыло обеспечивался за счет регулируемого сиденья. Самолет был оснащен неубирающимся шасси с независимыми основными опорами и двигателем Rolls-Royce Kestrel II. В 1934 году компании SABCA и Renard получили от ВВС Бельгии заказ на 32 самолета R.31.

Во время короткой оборонительной кампании в Бельгии в мае 1940 года самолеты R-31 были переведены с их базы в Льеж. Перед началом немейкого наступления самолёты Renard R-31 имелись в составе эскадрилий 9e Escadrille "Sioux Bleu" (9/V/1) и 11e Escadrille "Sioux Rouge" (11/V/1), в составе которых находилось по 11 и 8 разведчиков соответственно. Обе эскадрильи дислоцировались на аэродроме Bierset и подчинялись командованию 1-го Армейского Корпуса. Незадолго до начала активных боевых действия R-31 перевели на аэродромы Льеж, Бьерсэ в Дюра. До 28 мая они успели сделать 54 боевых вылета, но в конечном итоге все уцелевшие самолёты были уничтожены немцами на аэродромах.







Модификации :
R-31 первая серийная модификация.
R-31 Lorraine
второй самолет R.31 с двигателем Lorraine Petrel мощностью 650 л.с.

R-32
усовершенствованный вариант R.31.




ЛТХ:
Модификация R-31
Размах крыла, м 14.40
Длина, м 9.19
Высота, м 2.92
Площадь крыла, м2 32.00
Масса, кг
пустого самолета 1380
максимальная взлетная 2122
Тип двигателя 1 ПД Rolls-Royce Kestrel IIS
Мощность, л.с. 1 х 520
Максимальная скорость, км/ч 295
Крейсерская скорость, км/ч 262
Практическая дальность, км 1000
Практический потолок, м 8650
Экипаж, чел 2
Вооружение: один 7,92-мм синхронизированный пулемет FN Browning в носовой части и такой же на кольцевом лафете в кабине наблюдателя
до 80 кг бомб.

R-32


Разработчик: Renard
Страна: Бельгия
Первый полет: 1936
Тип: Самолет-разведчик
ЛТХ Доп. информация



Разведывательный самолет Renard R-32, спроектированный Альфредом Ренаром, представлял собой усовершенствованный вариант R-31 с перепроектированным фюзеляжем и прозрачным фонарем кабины экипажа. Первый самолет поднялся в воздух в августе 1936г., оснащенный звездообразным двигателем Gnome-Rhone 14 NO1. На второй экземпляр самолета был установлен двигатель Hispano-Suiza 12Ybrs мощностью 830 л.с., который обеспечивал максимальную скорость 350 км/час. Во время проведений испытаний самолет потерпел катастрофу, покинутый пилотом из-за дыма в кабине, появившегося от неисправности двигателя.

















ЛТХ:
Модификация R-32
Размах крыла, м 14.40
Длина, м 9.20
Высота, м 2.92
Площадь крыла, м2 32.00
Масса, кг
пустого самолета 1550
нормальная взлетная 2190
максимальная взлетная 2300
Тип двигателя 1 ПД Gnome-Rhone 14 NO1
Мощность, л.с. 1 х 1050
Максимальная скорость, км/ч 385
Крейсерская скорость, км/ч 335
Практическая дальность, км 1300
Практический потолок, м 11500
Экипаж, чел 2
Вооружение: один 7,92-мм синхронизированный пулемет FN Browning в носовой части и такой же на кольцевом лафете в кабине наблюдателя
до 80 кг бомб.

R-33


Разработчик: Renard
Страна: Бельгия
Первый полет: 1934
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1934 году на фирме Renard Constructions Aéronautiques построили два самолета R-33. Этот был двухместный моноплан-парасоль, имевший смешанную конструкцию, и предназначавшиеся в первую очередь для подготовки пилотов-резервистов. Самолет мог выполнять все фигуры высшего пилотажа.

Первый R-33 (получивший регистрацию OO-ANT в мае 1934 года), был оснащен пятицилиндровым поршневым двигателем Renard мощностью 120 л.с. (89,5 кВт). Вторая машина (регистрация OO-ANV, выдана 10 августа этого же года) получила четырехцилиндровый двигатель Cirrus Hermes I мощностью 105 л. с. (78,3 кВт). В конце 1934 года на вторую машину становили капот NACA.

Обе построенные машины были проданы частным владельцам. Во время войны самолеты были уничтожены и выведены из реестра гражданской авиации в 1946 году.









ЛТХ:
Модификация R-33
Размах крыла, м 12.00
Длина самолета,м 7.40
Высота самолета,м 2.45
Площадь крыла,м2 18.50
Масса, кг
пустого самолета 520
максимальная взлетная 795
Тип двигателя 1 ПД Renard 120
Мощность, л.с. 1 х 120
Максимальная скорость, км/ч 195
Крейсерская скорость, км/ч 165
Практическая дальность, км 650
Практический потолок, м 5750
Экипаж, чел 2

R-34


Разработчик: Renard
Страна: Бельгия
Первый полет: 1933
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



R-34 - учебно-тренировочный самолет, спроектированный бельгийским конструктором Альфредом Ренаром. Самолет строился по заказу ВВС Бельгии, нуждавшихся в самолете первоначальной подготовки летчиков истребительной авиации. Первый полет самолета состоялся 21 июля 1933 года.

В октябре 1934 года самолет принял участие в сравнительных испытаниях ВВС Бельгии. Помимо R-34 в них участвовали французский УТС LACA BT-7, советский СВ-5 и английский Avro 625, который и был принят на вооружение. Однако несколько самолетов R-34 были все закуплены для Летной школы в Брюсселе. На них были установлены новые двигатели Armstrong Siddeley Lynx мощностью 260 л.с. Самолеты использовались до 1939 года.












ЛТХ:
Модификация R-34
Размах крыла, м 9.20
Длина, м 6.90
Высота, м 2.45
Площадь крыла, м2 22.00
Масса, кг
пустого самолета 740
максимальная взлетная 1147
Тип двигателя 1 ПД Armstrong Siddeley Lynx
Мощность, л.с. 1 х 260
Максимальная скорость, км/ч 215
Крейсерская скорость, км/ч 176
Практическая дальность, км 360
Практический потолок, м 4600
Экипаж, чел 2

R-35


Разработчик: Renard
Страна: Бельгия
Первый полет: 1938
Тип: Транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



Транспортный самолет R-35 начал разрабатываться фирмой Renard в городе Evere в начале 30-х годов, но окончательно проект сформировался в 1935 году (поэтому по традиции новый самолет получил обозначение R-35). Главный конструктор фирмы Альфред Рэйнард (Alfred Renard) уже имел в своем активе несколько удачных цельнометаллических самолетов - истребитель Epervier ( выпущенный в 1929 году) и разведчик-моноплан R-31 (причем последний состоял на вооружении ВВС Бельгии до самого разгрома в мае 1940 года). На этот раз фирма решил заняться гражданскими авиалайнерами. Вернее модными на тот момент стратосферными самолетами, которые могли развивать скорость на очень большой высоте.

В качестве покупателя рассматривалась компания Sabena, которая нуждалась в самолетах для обслуживания линии с Брюсселя до Леопольдвилля (Бельгийское Конго). На тот момент на ней эксплуатировались трехмоторные Fokker FVIlb/3m, однако авиакомпания нуждалась в более современных машинах (как вариант рассматривалось закупка итальянских Savoia-Marchetti SM-73).

3 апреля 1936 года авиакомпания Sabena подписала контракт на покупку одного прототипа R-35, с возможностью закупки еще пяти.

Renard R-35 представлял собой низкоплан, разработанный для большого количества двигателей разных мощностей. Фирма выбрала для прототипа 14-цилиндровый двигатель Gnome-Rhone 14K мощностью 950 л.с. Однако фактически на прототип поставили 750 л.с Gnome-Rhone 9K, который производился SABCA для SM-73. Фюзеляж был цилиндрический в плане, с геромкабиной. Пасажировместимость самолета составляла 20 человек.

Основные элементы конструкции самолета были готовы к началу 1938 года. Но во время первого вылета 11 апреля прототип R-35 был разбит, а летчик испытатель Джордж Ван Дамм (Georges Van Damme) погиб.

Хотя фирма приложила максимум усилий для постройки второго прототипа, но денег Sabena так и не дала. Была попытка разработать бомбардировочный вариант R-35B, который мог бы нести 8x 250-кг бомби и 8х 100-кг. Но военные интереса к новому самолету не проявили. В итоге Sabenа заказала вместо SM-73 более современные SM-83, а R-35 остался единственной попыткой Бельгии построить собственный авиалайнер.




ЛТХ:
Модификация R-35
Размах крыла, м 25.50
Длина, м 17.50
Высота, м 5.50
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 6100
нормальная взлетная 10500
Тип двигателя 3 ПД Gnome-Rhone 9K
Мощность, л.с. 3 х 750
Максимальная скорость , км/ч 435
Крейсерская скорость , км/ч 350
Практическая дальность, км 1800
Практический потолок, м 9000
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: до 20 пассажиров

R-36


Разработчик: Renard
Страна: Бельгия
Первый полет: 1937
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



В конце 1936 года в компании Renard Constructions Aéronautiques (Renard) начали разработку одноместного истребителя. Свой первый полет первый экземпляр истребителя совершил под управлением старшины Жоржа Ван Дамма (adjudant Georges Van Damme) 5 ноября 1937 года с расположенного неподалеку от Брюсселя аэродрома Эвер. На его базе были созданы несколько вариантов R.37, R.38 и R.40, последний из которых был оснащен герметичной кабиной. Четвертый вариант - R.39 - был разработан, но не изготавливался.

Прототип R.36 был оснащен регулируемым на земле винтом Ratier, который во время испытаний был заменен регулируемым в полете пропеллером Hamilton Standard. Созданный самолет был весьма перспективным: согласно официальным данным на высоте 4000 метров прототип развил скорость 505 км/ч. 25 ноября 1937 года Андре Фраше (André Frachet) написал в журнале ╚Les Ailes╩, что Renard R.36 превзошел Morane-Saulnier MS.405 и 406, которые имеют серьезный недостаток в виде установленного в передней части фюзеляжа крупного радиатора.

В ноябре 1937 года летчик-испытатель компании Renard Рено де Финк де Виннезееле (Renaud de Vinck de Winnezeele) представил опытный истребитель Renard R.36 перед несколькими иностранными делегациями. Среди делегаций были представители Китайской республики и министерства авиации Франции, которое направило в Бельгию авиационную миссию во главе с г-ном Полем Ривом (Paul Rives) - депутатом от департамента Алье (Ailier) и докладчик бюджета министерства авиации. Г-на Рива сопровождал его военно-технический консультант. Есть информация, что французский пилот участвовал в испытаниях самолета.

Представителями компании Renard было сообщено, что в настоящее время ведется постройка шести R.36, но завершено изготовление только трех из них: первый с двигателем Hispano-Suiza, второй получил мотор Gnôme et Rhône и новый номер R.37, а третий - R.38 - оснащался двигателем Rolls-Royce Merlin. Планер четвертого самолета, кабина которого была модифицирована, должен был получить наименование R.40, но начало Второй Мировой войны и события мая 1940 года остановили процесс его производства.

18 октября 1937 года Renard R.36 в реестре управления авиации (Registres de l'Administration de l▓Aéronautique) получил номер гражданской регистрации OO-ARW. 4 февраля 1939 года после аварии, произошедшей 19 января в Нивеле (провинция Эно [Hainaut]), самолет был вычеркнут из списков гражданского регистра.

Опытный истребитель R.36 получил хвостовой парашют диаметром 1,5 метра, который был размещен в пространстве под рулем направления. Данный парашют предназначался для уменьшения скорости, а точнее для изменения положения самолета в случае, если во время первых полетов самолет покажет проблемы с выходом из штопора. Были опасения, что штопор мог перейти в одну из своих разновидностей - плоский штопор. Парашют должен был быть выпущен, когда самолет начинал выполнять авторотацию, во время которой вертикальное оперение находилось в тени горизонтального и, несмотря на усилия пилота, никак не могло воздействовать на самолет. В те годы некоторые прототипы американских самолетов оснащались небольшим хвостовым парашютом, который должен был разбалансировать самолет, попавший в плоский штопор. Данный парашют предназначался для борьбы с фактором внезапности во время испытаний. От данного устройства на Renard R.36 было решено отказаться после того как его поведение в штопоре не выявило каких-либо серьезных проблем.

Фюзеляж и переднюю кромку крыла соединяли довольно большие зализы. Во время уборки основных стоек их колеса размещались в нишах, расположенных в зализах на нижней поверхности крыла. В выпущенном положении основные стойки шасси обладали широкой колеей. Удачное расположение колес создавало значительный противокапотажный угол (angle de garde) и делало возможным резкое торможение, которое в сочетании с использованием закрылков в качестве аэродинамических тормозов позволяло использовать самолет на небольших аэродромах.

Учитывая простоту изготовления, производство даже небольшой серии этого самолета, в котором в большом количестве использовался сортовой прокат, было экономически оправданным. Хранение R.36 было довольно простым, поскольку его металлические части были очень эффективно защищены от атмосферных осадков.

Для перевозки крыло самолета можно было разделить на секции небольших размеров. Данное техническое решение должно было стать серьезным преимуществом при ремонте самолетов в полевых условиях.

Во время испытаний водяной радиатор был установлен в носовой части фюзеляжа. Первоначально в охлаждении двигателя использовался гликоль, воздухозаборник и изменяющая свое положение выпускная заслонка радиатора которого размещались в нижней части фюзеляжа за кабиной пилота. Даже оперение во время испытаний протерпело изменения. Руль направления, первоначально не имевший компенсации, последовательно получил неподвижный триммер и регулируемый триммер. В итоге длина хорды руля направления была серьезно увеличена; поздний вариант руля направления впоследствии был установлен на R.37 и R.38.

Компания Renard построила отличный прототип, но 19 января 1939 года после 75 часов налета [1] во время аварии, причины которой не были точно определены, R.36, которым управлял летчик-испытатель лейтенант Эрик виконт де Спульберг (lieutenant vicomte Eric de Spoelberg), разбился в Нивеле. Еще до того как следственная комиссия сделала свои выводы, качества истребителя Renard R.36 был поставлены под серьезные сомнения. У компании Renard было мало шансов получить одобрение своей машины у командования бельгийской военной авиации. Разгоряченные умы приводили сентиментальные и технические аргументы, чтобы попытаться допустить недостатки конструкции или же злой умысел. Поговаривали и о диверсии┘

Доводка машины была тем пунктом, который был против R.36: в период международной напряженности в соседних странах опытные истребители были испытаны в течение нескольких месяцев. Тем не менее, стоит напомнить, что 2 октября 1938 года знаменитый пилот Марсель Доре (Marcel Doret) поднял в небо в первый полет прототип Dewoitine D.520-01, оснащенный двухлопастным деревянным винтом и неубранными основными стойками шасси. Таким образом, продолжительность летных испытаний Renard R.36 не была очень большой, как это хотели показать некоторые: тестирование самолета началось 5 ноября 1937 года и к моменту аварии оно было уже завершено.

Если трудно выступить за или против того решения, принятого в этот беспокойный и запутанный период, то стоит полагать, что если бы компании Renard оказывали помощь с самого начала разработки (как это случилось с компанией Messerschmitt в Германии) производство можно было ускорить и распределить среди предприятий бельгийской промышленности. Министр национальной обороны подвергся в печати жесткой критике за свое решение заказать за рубежом истребители, характеристики которых уступали характеристикам R.36 (Hawker Hurricane Mk.1 с двухлопастным деревянным винтом фиксированного шага Watts).

Результаты расследования катастрофы привели к двум гипотезам: управление рулем высоты было заблокировано радиоприемником, который из-за ослабления соединений вышел из своего местоположения;

пилот мог иметь проблемы с самочувствием из-за отсутствия вентиляции кабины, что впрочем после 75 часов полетов представляется маловероятным.

В любом случае эти гипотезы никак не были связаны с конструктивными особенностями самолета, но тем не менее решение было принято.

Техническое описание

Одноместный истребитель Renard R.36 представлял собой свободнонесущий моноплан с оснащенным щелевыми закрылками низкорасположенным крылом. Самолет переназначался для уничтожения воздушных и наземных целей. Вооружение истребителя Renard R.36 состояло из четырех пулеметов, размещенных в крыле вне зоны ометания винта, и мотор-пушки, стрелявшей сквозь полый вал двигателя Hispano-Suiza 12 Ycrs type 21 и имевшей боезапас в 100 снарядов. Компанией Renard был разработан вариант вооружения, в котором пулеметы должны были быть заменены двумя пушками. Кабина пилота была закрытой и имела каплевидный полностью остекленный фонарь с возможностью открыть в полете. Обогрев кабины обеспечивался трубопроводами системы охлаждения двигателя.

Конструкция самолета была цельнометаллической и лишь в хвостовой части фюзеляжа использовалось полотно. В качестве материала в основном применялся дюраль. Соединение элементов конструкции самолета выполнялось при помощи клепки; исключение составляли ребра жесткости (обшивки), к которым при помощи точечной электросварки присоединялась обшивка. Конструкция самолета была рассчитана на коэффициент запаса прочности 12 при весе 2470 кг.

В виде сверху крыло имело трапециевидную форму с закругленными законцовками. Крыло самолета состояло из трех частей - центроплана и двух консолей - и имело относительно толстый двояковыпуклый профиль, позволявший размещать внутри себя убирающиеся основные стойки шасси и вспомогательное оборудование, такое как маслобак и баллон с кислородом.

Каждая консоль крыла оснащалась расположенным почти по всей ее длине обычным элероном, имевшим статическое уравновешивание и аэродинамическую компенсацию. Правый элерон крыла получил управляемый в полете флеттнер.

Четыре щелевых закрылка составляли взлетно-посадочную механизацию крыла. Два из них имели такую же длину хорды что и элероны и устанавливались между элеронами и линией соединения консолей с центропланом. Два других закрылка были шарнирно прикреплены к задней части заднего лонжерона и располагались почти по всей длине центроплана.

Схемы управления элеронами и закрылками были жесткими и размещались внутри крыла. Гидроцилиндр управлял перемещениями закрылков центроплана крыла; внешние закрылки отклонялись при помощи системы тяг и рычагов.

Основу силового набора крыла составляли главных два лонжерона, имевших двутавровое поперечное сечение, и вспомогательный зигзагообразный лонжерон; все лонжероны изготавливались из дюралюминия. Элероны и закрылки крепились к заднему лонжерону. Обшивка крепилась к нервюрам при помощи пустотелых (трубчатых) заклепок. Данное решение позволяло выполнять чрезвычайно быстрый ремонт при помощи малоквалифицированной рабочей силы.

Фюзеляж самолета, имевший эллиптическое поперечное сечение, в своей крайней хвостовой части переходил в уплощенный конус. Между двигателем и кабиной пилота был расположен топливный бак. Моторная рама изготавливалась из стальных труб и была съемной.

В кабине пилота были размещены радиостанция, кислородный прибор и оборудование для полетов по приборам.

Стойка хвостового колеса была оснащена масляно-пневматическим амортизатором.

Носовая часть фюзеляжа стала более обтекаемой посредством съемных панелей, крепившихся к шпангоутам эллиптического поперечного сечения, которые в свою очередь заклепками крепились к каркасу. В хвостовой части фюзеляжа полотняная обшивка была присоединена к ферме, изготовленной из дюралюминиевых труб.

Стабилизатор горизонтального оперения был свободнонесущим и крепился к верхней части фюзеляжа. Рули высоты имели аэродинамическую компенсацию в виде регулируемых в полете флеттнеров. Статическое уравновешивание было получено применением размещенных в фюзеляже противовесов и соединенных с рулями высоты.

Киль размещен на оси симметрии самолета, но ось шарниров руля направления была перенесена для достижения аэродинамической компенсации; кроме того был установлен управлявшийся пилотом триммер.

Основные стойки шасси были убирающимися и отличались простотой конструкции. Стойки складывались в боковом направлении в сторону фюзеляжа и убирались в ниши, расположенные у передней кромки центроплана крыла. К опорам основных стоек были прикреплены подъемные гидроцилиндры.

К основной гидравлической системе был подключен ручной насос для применения в случае возникновения аварийной ситуации.

Управление положением опор стоек шасси было сделано с помощью индикатора, установленного на приборной панели и механически соединенного с фиксирующими штифтами. Способ проверки заключался в отслеживании различных показаний давления, передаваемых по манометру гидроаккумулятора.

(c) alternathistory.org.ua



Модификации :
R-36 первая серийная модификация
R-37
один планер самолета R.36 был оснащен звездообразным двигателем Gnome-Rhоne 14 N21 C закрытым капотом.

R-38
второй планер самолета R.36, оснащенный двигателем Rolls-Royce Merlin II мощностью 1020 л.с.

R-40
третий планер самолета R.36 с двигателем Rolls-Royce Merlin, разработанный для Франции с уникальным герметичной кабиной пилота, колпак которой мог отделяться с помощью пиропатрона.




ЛТХ:
Модификация R-36
Размах крыла, м 11.64
Длина, м 8.64
Высота, м 2.90
Площадь крыла, м2 20.00
Масса, кг
пустого самолета 1700
нормальная взлетная 2400
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 12 Ycrs Type 2
Мощность, л.с. 1 х 910
Максимальная скорость , км/ч 515
Крейсерская скорость , км/ч 465
Практическая дальность, км 890
Практический потолок, м 12000
Экипаж, чел 1
Вооружение: одна 20-мм пушка и четыре 7,7-мм пулемета Browning, установленные в крыле
8х 10-кг бомб

R-37


Разработчик: Renard
Страна: Бельгия
Первый полет: 1940
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



Опытный истребитель Renard R-37 был представлен на брюссельском авиасалоне 8 июля 1939 года. От предыдущего варианта он отличался силовой установкой: вместо рядного двигателя жидкостного охлаждения на него был установлен двухрядный мотор воздушного охлаждения Gnôme et Rhône 14N21. Выхлопная система силовой установки была разработана таким образом, что создавала дополнительную реактивную тягу.

Фотографии тех лет показывают R-37, несший на борту номер гражданской регистрации OO-ATJ, хотя этот самолет не был внесен в реестр управления авиации.

На момент немецкой оккупации самолет находился в ангаре в Эвере и свой первый полет R-37 выполнил под управлением немецкого летчика, который, конечно, не знал как надо выполнять испытательные полеты прототипов. В годы Второй Мировой войны следы самолета теряются.

На базе R-37 компанией Renard разрабатывалась двухместная версия ударного самолета, получившая обозначение R-37 B 14N. Еще один вариант R-37 предназначался для береговой обороны: самолет должен был нести торпеду весом 200 кг.










ЛТХ:
Модификация R-37
Размах крыла, м 11.64
Длина, м 8.40
Высота, м 2.90
Площадь крыла, м2 20.00
Масса, кг
пустого самолета 1960
нормальная взлетная 2460
Тип двигателя 1 ПД Gn me-Rh ne 14N-21
Мощность, л.с. 1 х 1040
Максимальная скорость , км/ч
на высоте 545
у земли 430
Крейсерская скорость , км/ч 485
Практическая дальность, км 995
Практический потолок, м 12900
Экипаж, чел 1
Вооружение: четыре 7,7-мм пулемета Browning установленные в крыле
(возможна замена на два 13.2-мм пулемета)
8 бомб весом до 10 кг

R-38


Разработчик: Renard
Страна: Бельгия
Первый полет: 1939
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



R-38 - истребитель, разработанный бельгийской фирмой Constructions Aéronautiques G. Renard. Истребитель R-38 был модернизированной версией самолета R-36. Новый самолет разрабатывался Альфредом Ренаром по заказу Aéronautique Militaire Belge (ВВС Бельгии). По требованию военных самолет был оборудован английским двенадцатицилиндровым двигателем Rolls-Royce Merlin II мощностью 1020 л.с. Так же как и в R-37 пришлось отказаться от 20-мм пушки стрелявшей через двигатель, так как конструкция Merlin не позволяло ее установку. Пришлось ограничиться четырьмя 7.7-мм пулеметами (с возможностью замены на два 13.2-мм пулемета Browning бельгийского производства) установленных в крыльях.

Первый полет прототипа, получившего гражданский регистрационный номер OO-ATK, состоялся 18 июля 1939 года. 4 августа этого же года самолет был облетан на заводе SABCA под наблюдением представителей ВВС Бельгии. На испытаниях самолет показал хорошие летные характеристики, в частности была достигнута максимальная скорость 545 км/ч, что для конца 30-х годов было отличным показателем. Дальнейшим испытаниям помешало вторжение немецких войск. Для продолжения работ самолет был эвакуирован во Францию на аэродром возле Бордо (планировалось перевести его еще дальше - в Марроко), где в последствии он был захвачен немцами.












ЛТХ:
Модификация R-38
Размах крыла, м 11.64
Длина, м 8.80
Высота, м 2.90
Площадь крыла, м2 20.00
Масса, кг
пустого самолета 1950
нормальная взлетная 2600
Тип двигателя 1 ПД Rolls-Royce Merlin II
Мощность, л.с. 1 х 1020
Максимальная скорость , км/ч
на высоте 545
у земли 430
Крейсерская скорость , км/ч 486
Практическая дальность, км 1350
Скороподъемность, м/мин 980
Практический потолок, м 12900
Экипаж, чел 1
Вооружение: четыре 7,7-мм пулемета Browning установленные в крыле
(возможна замена на два 13.2-мм пулемета)
8 бомб весом до 10 кг или гранатомет