Rolladen-Schneider
S%^Tt$ - 1755000550000
LS-1


Разработчик: Rolladen-Schneider
Страна: Германия
Первый полет: 1968
Тип: Спортивный планер
ЛТХ Доп. информация



Основанная в Эгельсбахе, около Франкфурта, компания Rolladen-Schneider Flugzeugbau стала крупным производителем планеров. Многие ее модели завоевали различные национальные (немецкие), европейские и другие награды за победы в соревнованиях. Выпускавшиеся компанией планеры получали положительные отзывы и отличались высоким качеством и хорошими характеристиками.

Первым проектом компании стал спортивный планер стандартного класса (или клубного класса) Rolladen-Schneider LS-1. Одноместный паритель LS-1 строился в 1968-1971 годах и стал первым планером, выпускавшимся массово компанией "Rolladen-Schneider". На нем также был отработан новый конструкционный материал - пластик, армированный углеродным волокном. Всего построено 464 планера в восьми модификациях.

Уже в первом своем выступлении прототип планера LS-1 V1 выиграл Чемпионат Германии. А уже через два года LS-1c завоевал первое место в Чемпионате мира в стандартном классе. К 1975 году LS-1 стал самым распространенным спортивным планером в Германии.






ЛТХ:
Модификация LS-1f
Размах крыла, м 15.00
Длина, м 6.75
Высота, м 1.37
Относительное удлинение 23.10
Площадь крыла, м2 9.75
Нагрузка на крыло, кг/м2 45.00
Масса, кг
пустого 230
максимальная 390
Водобаласт, л 90
Максимальная скорость, км/ч 250
Макс. аэродинамическое качество 38.5
Экипаж, чел 1

LS-3


Разработчик: Rolladen-Schneider
Страна: Германия
Первый полет: 1976
Тип: Спортивный планер
ЛТХ Доп. информация



В начале 1970-х компания Rolladen-Schneider Flugzeugbau из Эгельсбаха разработала и построила одноместный спортивный планер LS-2 с размахом крыльев 15 метра (аналогичный класс к тому времени еще не появился). Первый полет парителя состоялся 10 марта 1973 года. В следующем году Хельмут Райхманн на LS-2 выиграл чемпионат мира в стандартном классе. Но сложности с посадкой не позволили компании начать серийный выпуск планера.

Следующим проектом компании стал доработанный одноместный спортивный планер Rolladen-Schneider LS-3 с крыльями того же размаха. Его первый полет состоялся 4 февраля 1976 года. Уже в этом же году начался серийный выпуск парителя. Всего было закончено 429 экземпляров, в том числе в вариантах LS-3a (с удлиненными закрылками и элеронами) и LS-3-17 (с 17-метровыми крыльями).

На LS-3 было установлено пять мировых рекордов, а достижение Сьюзан Мартин из Австралии, развившей скорость 133,14 км/ч на дистанции в 500 километров (треугольник) до сих пор не побит (данные 2019 года).






ЛТХ:
Модификация LS-3
Размах крыла, м 15.00
Длина, м 6.84
Высота, м
Относительное удлинение 21.40
Площадь крыла, м2 10.50
Нагрузка на крыло, кг/м2 45.00
Масса, кг
пустого 270
максимальная 472
Водобаласт, л 150
Максимальная скорость, км/ч 270
Макс. аэродинамическое качество 40.8
Минимальное снижение, м/с 0.62
Скорость мин. снижения, км/ч 64
Экипаж, чел 1

LS-4


Разработчик: Rolladen-Schneider
Страна: Германия
Первый полет: 1980
Тип: Спортивный планер
ЛТХ Доп. информация



В 1980 году компания Rolladen-Schneider Flugzeugbau из Эгельсбаха разработала и построила одноместный композитный спортивный планер LS-4 стандартного класса (сейчас клубный класс) с размахом крыльев 15 метра. Создан на базе LS-1f с модифицированными крыльями от LS-3.

Уже в 19982 году появился улучшенный вариант LS-4a с увеличенным на 15 литров водобалластом и улучшенными амортизаторами шасси. А в 1990 был выпущен LS-4b с еще большим резервуаром для воды и небольшими улучшениями. Во всех версиях парителей с 2004 года возможна установка дополнительных винглетов.

С 1980 по 2207 года было построено 1054 экземпляра планера, что делает его один из самых массовых гражданских парителей в мире (по последним данным - пятым).

Спортсмены на LS-4 не раз становились победителями в Чемпионатах мира, Европы и национальных соревнованиях. Так уже в 1981 году LS-4 стал первым на Чемпионате мира, в следующем году взял золото европейского чемпионата.




ЛТХ:
Модификация LS-4b
Размах крыла, м 15.00
Длина, м 6.66
Высота, м
Относительное удлинение 21.40
Площадь крыла, м2 10.50
Нагрузка на крыло, кг/м2 45.00
Масса, кг
пустого 235
максимальная 525
Водобалласт, л 160
Максимальная скорость, км/ч 280
Макс. аэродинамическое качество 40.5
Минимальное снижение, м/с 0.60
Скорость мин. снижения, км/ч 68
Экипаж, чел 1