Roshon | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
Roshon Multiplane Разработчик: Roshon Страна: США Первый полет: Тип: Легкий самолет ЛТХ Доп. информация Если самолет имеет одну линию крыла, одну поверхность для создания подъемной силы, то он называется монопланом. Если две - бипланом. Если три - трипланом. Последние две схемы имели максимальное распространение в годы Первой мировой войны, сегодня же абсолютное большинство самолетов (но, конечно, не все) имеет одну поверхность крыла. А если поверхностей больше? Если их пять, десять, пятьдесят? По отношению к "четверокрылам" иногда применяется термин "квадроплан", но более сложные конструкции объединяют под названием "мультипланы". Подобные схемы были достаточно популярны в 1900-е, в период опытного самолетостроения, когда количество безумных, неспособных взлететь конструкций превышало все возможные пределы. в 1907 году свой мультиплан представил американский фотограф-портретист Джон Уильям Рошон (John William Roshon). Он загорелся идеей построить самолет за два года до этого, вскоре получил патент на свою систему, а затем и реализовал ее. За основу Рошон взял уже упомянутый планер Уинхема. В мультиплане Roshon I было два этажа крыльев по семь слоев в каждом - нижняя часть состояла из 48 прямоугольных ячеек, а надстроенная верхняя была в два раза уже и включала 24 ячейки. Рошон не проводил испытания самолета, а сразу заявил его на участие в Международном авиационном состязании в Сент-Луисе в октябре 1907 года. Интересно, что ни один (!) самолет, принимавший участие в тех "гонках", не смог подняться в воздух┘ ЛТХ: Модификация Roshon Multiplane Размах крыла, м Длина самолета,м Высота самолета,м Площадь крыла,м2 Масса, кг пустого самолета максимальная взлетная Тип двигателя Мощность, л.с. Максимальная скорость, км/ч Крейсерская скорость, км/ч Практическая дальность, км Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 1 |