Royal Thai Air Force
S%^Tt$ - 1755000550000
RTAF-5


Разработчик: RTAF
Страна: Таиланд
Первый полет: 1984
Тип: Многоцелевой вспомогательный самолет
ЛТХ Доп. информация



В начале 1980-х годов Центр исследований и разработки вооружений ВВС Таиланда (Royal Thai Air Force - RTAF), расположенный на авиабазе Don Muang, Бангкок, начал разработку многоцелевого вспомогательного самолета RTAF-5. Эта машина, созданная под влиянием конструкции OV-10 Bronco, представляла собой двухместный свободнонесущий высокоплан с двухбалочной хвостовой частью. В качестве силовой установки использовался американский турбовинтовой двигатель Allison 250-B17-C мощностью 420 л.с. (313 кВт).

RTAF-5 мог использоваться как учебно-тренировочный, наблюдательный и даже как легкий ударный самолет. Для выполнения последней задачи по машина комплектовалась четырьмя подкрыльевыми узлами подвески (68-кг на внутренних узлах и по 45-кг на внешних). В перспективе серийная машина могла нести легкие бомбы, ПУ НАР или контейнеры с пулеметами.

Первый полет RTAF-5 состоялся 5 октября 1984 года. Уже в ходе испытаний модернизации была подвергнута система шасси. В это же время был подписан контакт на лицензионное производство УБС RFB Fantrainers и программу RTAF-5 забросили. Единственный построенный летающий прототип (вторая машина использовалась только для статических испытаний) был передан Музею ВВС Таиланда.









ЛТХ:
Модификация RTAF-5
Размах крыла, м 9.55
Длина самолета,м 9.96
Высота самолета,м 3.05
Площадь крыла,м2 15.67
Масса, кг
пустого самолета 1645
нормальная взлетная 2154
Тип двигателя 1 ТВД Allison 250-B17-C
Мощность, л.с. 1 х 420
Максимальная скорость, км/ч 333
Крейсерская скорость, км/ч 296
Практическая дальность, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Макс. эксплуатационная перегрузка 7
Экипаж, чел 2
Вооружение: боевая нагрузка - 226 кг на 4 узлах подвески