Royal Thai Air Force | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
RTAF-5 Разработчик: RTAF Страна: Таиланд Первый полет: 1984 Тип: Многоцелевой вспомогательный самолет ЛТХ Доп. информация В начале 1980-х годов Центр исследований и разработки вооружений ВВС Таиланда (Royal Thai Air Force - RTAF), расположенный на авиабазе Don Muang, Бангкок, начал разработку многоцелевого вспомогательного самолета RTAF-5. Эта машина, созданная под влиянием конструкции OV-10 Bronco, представляла собой двухместный свободнонесущий высокоплан с двухбалочной хвостовой частью. В качестве силовой установки использовался американский турбовинтовой двигатель Allison 250-B17-C мощностью 420 л.с. (313 кВт). RTAF-5 мог использоваться как учебно-тренировочный, наблюдательный и даже как легкий ударный самолет. Для выполнения последней задачи по машина комплектовалась четырьмя подкрыльевыми узлами подвески (68-кг на внутренних узлах и по 45-кг на внешних). В перспективе серийная машина могла нести легкие бомбы, ПУ НАР или контейнеры с пулеметами. Первый полет RTAF-5 состоялся 5 октября 1984 года. Уже в ходе испытаний модернизации была подвергнута система шасси. В это же время был подписан контакт на лицензионное производство УБС RFB Fantrainers и программу RTAF-5 забросили. Единственный построенный летающий прототип (вторая машина использовалась только для статических испытаний) был передан Музею ВВС Таиланда. ЛТХ: Модификация RTAF-5 Размах крыла, м 9.55 Длина самолета,м 9.96 Высота самолета,м 3.05 Площадь крыла,м2 15.67 Масса, кг пустого самолета 1645 нормальная взлетная 2154 Тип двигателя 1 ТВД Allison 250-B17-C Мощность, л.с. 1 х 420 Максимальная скорость, км/ч 333 Крейсерская скорость, км/ч 296 Практическая дальность, км Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Макс. эксплуатационная перегрузка 7 Экипаж, чел 2 Вооружение: боевая нагрузка - 226 кг на 4 узлах подвески |