Rubik
S%^Tt$ - 1755000550000
R√14 Pinty


Разработчик: Rubik
Страна: Венгрия
Первый полет: 1942
Тип: Легкий спортивный самолет
ЛТХ Доп. информация



Известный венгерский конструктор Эрно Рубик (Ernő Rubik) несмотря на военное время задумал в 1941 году построить легкий спортивный самолет. В следующем году самолет, получивший обозначение Rubik R-14 Pinty, поднялся в воздух. Это был деревянный одноместный низкоплан, оснащенный двигателем Conti мощностью 45 л.с.

Испытания показали прекрасные летные характеристики, однако проблемы военного времени не позволили начать серийное производство самолета. Единственный экземпляр (получивший регистрационный номер HA-MAL) летал два года и был утерян в суматохе 1944 года.






ЛТХ:
Модификация R-14
Размах крыла, м 9.00
Длина, м 6.80
Высота, м 1.80
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 210
нормальная взлетная 335
Тип двигателя 1 ПД Conti
Мощность, л.с. 1 х 45
Максимальная скорость , км/ч 150
Крейсерская скорость , км/ч 125
Практическая дальность, км 300
Скороподъемность, м/мин 252
Практический потолок, м 2800
Экипаж, чел 2

R√18 Kanya


Разработчик: Rubik
Страна: Венгрия
Первый полет: 1948
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Известный венгерский конструктор Эрно Рубик (Ernő Rubik) в 1944 году начал проектирование легкого многоцелевого самолета с укороченным взлетом и посадкой. За основу Рубик взял конструкцию немецкого самолета Fi 156 Storch. В связи со сложностями военного периода работы по самолету были продолжены только в 1946 году, а первый прототип, оснащенный двигателем Walter Major I мощностью 130 л.с., поднялся в воздухе через два года.

Первоначально самолет планировался под нужны военных, но затем было решено так же использовать его и в гражданских аэроклубах.

Всего было построено 9 экземпляров самолета (выпускались на государственном заводе Sportárutermelő Nemzeti Vállalatnál) в трех модификациях - R-18A с мотором Walter Major I, R-18B с Walter Minor 6√III мощностью 160 л.с. и R-18C с советским двигателем Швецов М-11.






ЛТХ:
Модификация R-18B
Размах крыла, м 11.60
Длина, м 8.30
Высота, м 2.80
Площадь крыла, м2 14.37
Масса, кг
пустого самолета 505
нормальная взлетная 650
Тип двигателя 1 ПД Walter Minor 6√III
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость , км/ч 200
Крейсерская скорость , км/ч 150
Практическая дальность, км 600
Скороподъемность, м/мин 180
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2