Rubik | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
R√14 Pinty Разработчик: Rubik Страна: Венгрия Первый полет: 1942 Тип: Легкий спортивный самолет ЛТХ Доп. информация Известный венгерский конструктор Эрно Рубик (Ernő Rubik) несмотря на военное время задумал в 1941 году построить легкий спортивный самолет. В следующем году самолет, получивший обозначение Rubik R-14 Pinty, поднялся в воздух. Это был деревянный одноместный низкоплан, оснащенный двигателем Conti мощностью 45 л.с. Испытания показали прекрасные летные характеристики, однако проблемы военного времени не позволили начать серийное производство самолета. Единственный экземпляр (получивший регистрационный номер HA-MAL) летал два года и был утерян в суматохе 1944 года. ЛТХ: Модификация R-14 Размах крыла, м 9.00 Длина, м 6.80 Высота, м 1.80 Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета 210 нормальная взлетная 335 Тип двигателя 1 ПД Conti Мощность, л.с. 1 х 45 Максимальная скорость , км/ч 150 Крейсерская скорость , км/ч 125 Практическая дальность, км 300 Скороподъемность, м/мин 252 Практический потолок, м 2800 Экипаж, чел 2 R√18 Kanya Разработчик: Rubik Страна: Венгрия Первый полет: 1948 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Известный венгерский конструктор Эрно Рубик (Ernő Rubik) в 1944 году начал проектирование легкого многоцелевого самолета с укороченным взлетом и посадкой. За основу Рубик взял конструкцию немецкого самолета Fi 156 Storch. В связи со сложностями военного периода работы по самолету были продолжены только в 1946 году, а первый прототип, оснащенный двигателем Walter Major I мощностью 130 л.с., поднялся в воздухе через два года. Первоначально самолет планировался под нужны военных, но затем было решено так же использовать его и в гражданских аэроклубах. Всего было построено 9 экземпляров самолета (выпускались на государственном заводе Sportárutermelő Nemzeti Vállalatnál) в трех модификациях - R-18A с мотором Walter Major I, R-18B с Walter Minor 6√III мощностью 160 л.с. и R-18C с советским двигателем Швецов М-11. ЛТХ: Модификация R-18B Размах крыла, м 11.60 Длина, м 8.30 Высота, м 2.80 Площадь крыла, м2 14.37 Масса, кг пустого самолета 505 нормальная взлетная 650 Тип двигателя 1 ПД Walter Minor 6√III Мощность, л.с. 1 х 160 Максимальная скорость , км/ч 200 Крейсерская скорость , км/ч 150 Практическая дальность, км 600 Скороподъемность, м/мин 180 Практический потолок, м Экипаж, чел 2 |