Nardi
S%^Tt$ - 1755000550000
FN.305


Разработчик: Nardi
Страна: Италия
Первый полет: 1935
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



Основанное в Милане братьями Эусте, Элио и Луиджи Нарди товарищество Fratelli Nardi построило свой первый самолет в 1934-35гг. Опытный образец Nardi FN.305 совершил свой первый полет 19 февраля 1935 г. Это был свободнонесущий низкоплан смешанной конструкции с убирающимися к фюзеляжу основными стойками шасси. Он предназначался для промежуточной подготовки пилотов, как спортивный или туристический, и должен был производиться как в одноместной, так и двухместной конфигурации. Опытный двухместный самолет имел закрытую кабину пилота и звездообразный двигатель Fiat A.70S мощностью 200 л.с., с которым развивал максимальную скорость 340 км/час. За ним было создано еще два опытных самолета, также со звездообразными двигателями Fiat: одноместный учебно-тренировочный истребитель и двухместный самолет для основной летной подготовки, - оба с открытыми кабинами.

Затем было построено два дальних варианта F.N.305D, снабженных звездообразным двигателем Walter Bora мощностью 200 л.с. Первый из них был двухместным. Он совершил беспосадочный перелет из Рима в Аддис Абебу в марте 1939 г. и, установив рекорд, пролетел 4463,8 км со средней скоростью 240 км/час. Вторая машина, F.N.305D II, была одноместным самолетом, приобретенным Югославией для неудачного беспосадочного перелета через Северную Атлантику. Еще один опытный самолет прошел испытания с двигателем Alfa-Romeo 115, и модель F.N.305A (его вариант) поступила в производство. Компанией Piaggio было построено 258 серийных самолетов F.N.305, в основном двухместных учебно-тренировочных F.N.305А. Небольшое количество одноместных F.N.305B имело открытую кабину, F.N.305C - закрытую. Производство было сконцентрировано в основном в период с 1937 г. по 1943 г. Самолеты серии F.N.305A были похожи на опытный самолет с двигателем Alfa-Romeo, за исключением измененной конструкции фонаря кабины.

F.N.305 участвовали во многих соревнованиях среди спортивных и туристических самолетов, часто получая призы и принося компании Nardi отличную рекламу. В 1938 г. Чили приобрели девять машин, а Румыния - 31 самолет, впоследствии она начала лицензионное производство этих машин на заводе компании IAR в Брасове, где было построено 124 экземпляра варианта F.N.305. Самолеты этого типа стали основными румынскими тренировочными самолетами для начальной и промежуточной летной подготовки. Построенные в Румынии аппараты имели двигатели IAR 6G-1, представлявшие собой построенную по лицензии модификацию двигателя de Havilland Gipsy Six. Впоследствии Румыния приобрела еще 21 самолет F.N.305. Самый большой экспортный заказ на 300 машин был получен от Франции, но только 41 экземпляр был поставлен в ее ВВС до объявления Италией войны Франции в июне 1940 г. Последним заграничным покупателем была Венгрия, заказавшая 50 самолетов.





ЛТХ:
Модификация FN.305
Размах крыла, м 8.47
Длина, м 6.98
Высота, м 2.10
Площадь крыла, м2 12.00
Масса, кг
пустого самолета 704
максимальная взлетная 984
Тип двигателя 1 ПД Alfa Romeo 115
Мощность, л.с. 1 х 185
Максимальная скорость , км/ч 300
Крейсерская скорость , км/ч 254
Практическая дальность, км 620
Практический потолок, м 6000
Экипаж, чел 2
Вооружение(опционально): один-два 7.7-мм пулемета Breda-SAFAT

FN.310


Разработчик: Nardi
Страна: Италия
Первый полет: 1936
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация




В 1936 году компания Fratelli Nardi выпустила многоцелевую версию учебно-тренировочного самолета Nardi FN.305. Новый самолет, спроектированный Луиджи и Эусте Нарди (Euste, Luigi Nardi), представлял собой четырехместный низкоплан, оснащенный звездообразный семицилиндровым двигателем Fiat A.70S мощностью 200 л.с., позволявшем развивать максимальную скорость до 300 километров в час.

Четырехместный туристический самолет Nardi FN.310 с двумя парами расположенных в ряд сидений был больше самолета F.N.305, имел размах крыла 10 м и максимальную взлетную массу 1150 кг. Фонарь кабины пилота был разделен посередине, и каждая секция откидывалась вперед на шарнирах. Санитарный вариант имел место для носилок в задней кабине, при этом убиралась задняя пара сидений.

Единственный построенный экземпляр FN.310 был протестирован сразу военными и гражданскими специалистами, поэтому получил сразу два регистрационных номера : военный - MM.381 и гражданский - I-ABLO.

В 1939 году самолет принял участие в соревнованиях IV Avio Raduno del Littorio.





ЛТХ:
Модификация FN.310
Размах верхних крыльев, м 10.00
Длина самолета,м 7.00
Высота самолета,м 2.20
Площадь крыла,м2 16.00
Масса, кг
пустого самолета 650
нормальная взлетная 1150
максимальная взлетная 1420
Тип двигателя 1 ПД Fiat A.70S
Мощность, л.с. 1 х 200
Максимальная скорость, км/ч 300
Крейсерская скорость, км/ч 265
Практическая дальность, км 1400
Практический потолок, м 6000
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 3 пассажира

FN.315


Разработчик: Nardi
Страна: Италия
Первый полет: 1938
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



Совершивший свой первый полет 10 июля 1938 г. самолет Nardi FN.315 был создан на основе модели FN.305, но получил новую конструкцию хвостового оперения, переделанный и смещенный фонарь кабины и крыло с увеличенным поперечным V и стандартными закрылками. Первый опытный экземпляр имел двигатель Alfa-Romeo 115-I bis мощностью 205 л.с., остальные опытные образцы испытывались с двигателями Argus As 10E мощностью 200 л.с. и Hirth HM.508 мощностью 250 л.с.

После завершения испытаний компания Nardi продолжила программу созданием шести самолетов F.N.315 с двигателями Hirth , два из которых предназначались для ВВС Швейцарии, после чего было построено еще 25 машин с двигателями Alfa-Romeo для ВВС Италии, где они применялись для промежуточной тренировки.

Последняя модификация самолета FN.305 - опытный экземпляр тренировочного истребителя для повышения летной подготовки Nardi FN.316 совершил свой первый полет осенью 1941 г. Выбранный двигатель Isotta-Fraschini Beta RC 10 IZ мощностью 270 л.с. имел постоянные проблемы с системой охлаждения.

Фактически, было построено 49 самолетов: 30 одноместных моделей F.N.316M и 19 двухместных - F.N.316B. Обе модели имели усовершенствования в аэродинамике и измененную конструкцию крыла и хвостового оперения; у одноместного варианта F.N.316M была закрытая кабина. Эти самолеты эксплуатировались в летных школах итальянских ВВС с января 1942 г. (F.N.316M) и июня 1943г. (F.N.316B). После перемирия с союзниками некоторое их количество продолжало использоваться в Северной Италии в составе ВВС Германии.









ЛТХ:
Модификация FN.315
Размах крыла, м 8.47
Длина, м 7.10
Высота, м 2.10
Площадь крыла, м2 12.00
Масса, кг
пустого самолета 725
максимальная взлетная 1020
Тип двигателя 1 ПД Hirth HM 508 D
Мощность, л.с. 1 х 250
Максимальная скорость , км/ч 339
Крейсерская скорость , км/ч 287
Практическая дальность, км 750
Максимальная скороподъемность, м/мин 420
Практический потолок, м 7000
Экипаж, чел 2
Вооружение(опционально): один-два 7.7-мм пулемета Breda-SAFAT