Naval Aircraft Factory | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
N-1 Разработчик: Naval Aircraft Factory (NAF) Страна: США Первый полет: 1918 Тип: Патрульный самолет ЛТХ Доп. информация В 1918 году Флот США подписал с Военно-морским авиационным заводом (Naval Aircraft Factory, NAF) контракт на строительство трех предсеринйх патрульных гидросамолетов. Эти двухместные машины, разработанные Джереми Хансакером (Jerome Clarke Hunsaker), предназначались для уничтожения подводных лодок и были вооружены безоткатным 37-мм орудием Davis gun (из-за чего их еще называли Davis Gun Carrier). Так же к орудию крепился курсовой 7.7-мм пулемет Lewis. 22 мая 1918 года поднялся в воздух первые экземпляр самолета NAF N-1 (А-2282). Это был трехстоечный биплан, оснащенный двенадцатицилиндровым V-образным двигателем Liberty L-12 мощностью 330 л.с. Вторая машина (А-2283) полетела 27 июня этого же года. В ходе испытаний оба гидросамолета разбились. К этому времени были закончены еще два А-4341 и А-4342, а небольшая запланированная серия (А-5030-А-5039) - отменена. ЛТХ: Модификация N-1 Размах крыла, м 15.55 Длина, м 11.46 Высота, м 4.67 Площадь крыла, м2 64.50 Масса, кг пустого самолета 1964 максимальная взлетная 2676 Тип двигателя 1 ПД Liberty L-12 Мощность, л.с. 1 х 330 Максимальная скорость, км/ч 151 Крейсерская скорость, км/ч 135 Практическая дальность, км Практический потолок, м 2377 Экипаж, чел 2 Вооружение: одна 37-мм пушка Davis один 7.7-мм пулемет Lewis N3N Canary Разработчик: NAF Страна: США Первый полет: 1935 Тип: Учебно-тренировочный самолет ЛТХ Доп. информация Спроектированный Бюро Аэронавтики ВМС США двухместный самолет N3N Canary для начальной летной подготовки был самой интенсивно производимой моделью компании Naval Aircraft Factory (NAF), а также последним бипланом, эксплуатировавшимся (до 1961г.) в Вооруженных силах США. Это был традиционный биплан с крыльями равного размаха, с колесным или поплавковым шасси и металлической силовой конструкцией с полотняной обшивкой. Опытный самолет NAF XN3N-1 совершил свой первый полет в августе 1935г. Испытания повлекли за собой выпуск 179 экземпляров N3N-1, 158 из которых имели звездообразные двигатели Wright J-5 мощностью 220 л.с. Еще один опытный самолет был заказан под обозначением XN3N-2 и один серийный, переделанный в опытную модель XN3N-3, имели построенный ВМС США звездообразный двигатель Wright R-760-96 мощностью 240 л.с. Позднее на всех самолетах N3N-1 двигатели J-5 были заменены на R-760-2, которые также были установлены на 816 серийных самолетах N3N-3, построенных с 1938г.; они имели улучшенные шасси и хвостовое оперение. Эти самолеты интенсивно использовались ВМС США на протяжении всей Второй мировой войны. Небольшое число поплавковых гидросамолетов, находилась в военно-морской академии США до 1961г. ЛТХ: Модификация N3N-3 Размах крыла, м 10.36 Длина, м 7.70 Высота, м 3.30 Площадь крыла, м2 28.33 Масса, кг пустого самолета 948 максимальная взлетная 1266 Тип двигателя 1 ПД Wright R-760-2 Whirlwind 7 Мощность, л.с. 1 х 235 Максимальная скорость , км/ч 203 Крейсерская скорость , км/ч 172 Практическая дальность, км 756 Практический потолок, м 4635 Экипаж, чел 2 NO-1(2) Разработчик: Naval Aircraft Factory (NAF) Страна: США Первый полет: 1924 Тип: Разведывательный самолет ЛТХ Доп. информация В 1924 году Флот США подписал с Военно-морским авиационным заводом (Naval Aircraft Factory, NAF) контракт на строительство трех пердсерийных экземпляров ближнего разведывательного самолета NO-1. Это был трехместный одностоечный биплан, оснащенный двенадцатицилиндровым V-образным двигателем Curtiss D-12 мощностью 435 л.с. (324 кВт). Вооружение самолета состояло из одного оборонительного 7.7-мм пулемета, установленного на подвижно турели в задней кабине. В этом же году два экземпляра с бортовыми номерами A-6431 - A-6432 были переданы. Последний построенный самолет A-6433 был переделан под двенадцатицилиндровым двигателем Packard 1A-1500 мощностью 425 л.с. и получил обозначение NO-2. Еще три самолета (A-6452 - A-6454), аналогичные NO-1, построила для авиации флота компания Glenn L. Martin Company. Эти машины носили обозначение M2O-1. ЛТХ: Модификация NO-1 Размах крыла, м 9.70 Длина, м 13.35 Высота, м Площадь крыла, м2 42.92 Масса, кг пустого самолета 1513 максимальная взлетная 2196 Тип двигателя 1 ПД Curtiss D-12 Мощность, л.с. 1 х 435 Максимальная скорость, км/ч 165 Крейсерская скорость, км/ч 135 Практическая дальность, км 790 Практический потолок, м 3410 Экипаж, чел 3 Вооружение: один 7.7-мм пулемет OSN-1 Разработчик: NAF Страна: США Первый полет: 1938 Тип: Многоцелевой морской разведчик ЛТХ Доп. информация В 1937 году Бюро аэронавтики ВМС США объявило конкурс на новый корабельный гидросамолет-разведчик, предназначенный для замены стоящего на вооружении Curtiss SOC Seagull. Набор требований к машине был не очень широк: экипаж из двух человек, наличие сменного поплавкового/колесного шасси и размах крыла не более 10,972 м (36 футов). Последнее требование диктовалось необходимостью размещения без складывания (или демонтажа) консолей крыла. В конкурсе приняли участие три проекта: "модель 85" (XOSS-1) фирмы Stearman, XOSN-1 предприятия Naval Aircraft Factory (NAF, авиационного отделения военно-морской верфи в Филадельфии) и "модель 310" (XOS2U-1) фирмы Chance Vought. Первые два аппарата внешне представляли собой вполне традиционные бипланы с поплавковым шасси из центрального и двух подкрыльевых поплавков (с возможностью замены его колесным). Двигатели также были одинаковы - Pratt & Whitney R-1340-36 Wasp мощностью 600 (550) л.с. Правда, при цельнометаллическом наборе самолет Stearman имел металлическую обшивку фюзеляжа и полотняную - крыла, а у XOSN-1 и фюзеляж был обтянут полотном. Специалисты Naval Aircraft Factory снабдили свою машину новинкой - автоматическими предкрылками на верхнем и нижнем крыле, призванными улучшить взлетно-посадочные характеристики. Всем трем производителям Бюро аэронавтики заказало по одному прототипу, но Vought справился с заданием быстрее конкурентов: его XOS2U-1 впервые поднялся в воздух 19 мая 1938 г., a XOSS-1 и XOSN-1 вышли на испытания лишь в сентябре. Летные испытания показали полное превосходство детища Рекса Бейсела: максимальная скорость XOS2U-1 составила 275 км/ч против 261 км/ч у самолета Stearman и 257 км/ч - у XOSN-1. По другому важному для гидросамолета показателю - посадочной скорости, небольшое преимущество было у машины из Филадельфии. Благодаря развитой механизации крыла этот показатель составлял 87 км/ч. Вторым оказался не биплан Stearman (92 км/ч), а моноплан Vought, показавший 88,5 км/ч. Этого удалось достичь благодаря низкой нагрузке на крыло (XOS2U-1 весил гораздо меньше конкурентов) и применению посадочных закрылков. В общем, военные склонялись к изделию Chance Vought. И в этой решимости их укрепили интенсивные корабельные испытания на линкоре "Вест Вирджиния", которые XOS2U-1 блестяще прошел в начале 1939 г. Как следствие, 22 мая 1939 г. ВМС США заказали 54 серийных самолета под обозначением OS2U-1. А 1 октября 1941 г. самолет получил и название - "Kingfisher" ("Зимородок"). Единственный построенный XOSN-1 был передан Военно-морскую академию в Аннаполисе, где использовался в качестве учебно-тренировочного самолета до середины 1944 года. ЛТХ: Модификация XOSN-1 Размах крыла, м 11.00 Длина, м 10.36 Высота, м 4.00 Площадь крыла, м2 35.12 Масса, кг пустого самолета 1710 максимальная взлетная 2502 Тип двигателя 1 ПД Pratt & Whitney R-1340-36 Wasp Мощность, л.с. 1 х 600 Максимальная скорость , км/ч 257 Крейсерская скорость , км/ч 230 Практическая дальность, км 1489 Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 4542 Экипаж, чел 2 Вооружение: один передний 7.62-мм пулемет, и один 7.62-мм пулемет на подвижной турели в задней кабине PN Разработчик: Naval Aircraft Factory (NAF) Страна: США Первый полет: 1922 Тип: Патрульная летающая лодка ЛТХ Доп. информация Одной из самых успешных патрульных летающих лодок времен Первой мировой войны стал Felixstowe F.5, спроектированный в Великобритании на базе конструкции Кертиса. Военно-морской авиационный завод (NAF) построил 138 таких самолетов с двигателями Liberty для ВМС США под обозначением F-5L, где литера "L" означала наличие двигателя Liberty, который ставился на американских машинах взамен британского Rolls-Royce Eagle. После изменений в системе классификации и обозначений в ВМС США самолет получил обозначение PN-5, а следом NAF была разработана целая серия вариантов машины, включая два самолета PN-6 с измененной конструкцией вертикального оперения, первоначально обозначенные F-6L; два PN-7 (1925 года выпуска), которые совмещали измененные крылья бипланной коробки и двигатели Wright T2 мощностью 525 л. с. с корпусом от F-5L; два PN-8, в целом схожих с PN-7, но отличавшихся металлическим корпусом и двигателями Packard 1A-2500 мощностью 475 л.с. (на один из них впоследствии установили модифицированное хвостовое оперение и гондолы двигателей, после чего он был переименован в PN-9), а также два в целом схожих PN-10 (1926 год), отличавшихся отдельными изменениями в конструкции. Более радикальные изменения внедрили на трех самолетах PN-11 - они имели более широкий металлический корпус совершенно новой конструкции, а также на одном XPN-11, отличавшемся кроме выше указанных изменений еще и двухкилевым оперением. Последней моделью компании стал самолет PN-12, построенный в 1928 году в двух экземплярах и в основном схожий с PN-9: один из них имел два звездообразных ПД Wright R-1750-D Cyclone мощностью 525 л.с., а другой - два Pratt & Whitney R-1850-A Hornet аналогичной мощности. Самолеты подтвердили, что комбинация звездообразных двигателей и металлического корпуса обеспечивает оптимальные летные характеристики, поэтому машины быстро пошли в серию, но ввиду ограниченных мощностей NAF серийное производство было организовано на заводах компаний "Douglas", "Martin" и "Keystone". ЛТХ: Модификация PN-12 Размах крыла, м 22.20 Длина самолета,м 14.99 Высота самолета,м 5.11 Площадь крыла,м2 113.06 Масса, кг пустого самолета 3479 максимальная взлетная 6406 Тип двигателя 2 ПД Wright R-1750D Cyclone Мощность, л.с. 2 х 525 Максимальная скорость, км/ч 183 Крейсерская скорость, км/ч 155 Практическая дальность, км 2108 Практический потолок, м 3320 Экипаж, чел 5 Вооружение: по одному 7,62-мм пулемету в носовой и центральной стрелковых установках, до четырех 104 кг бомб PT Разработчик: Naval Aircraft Factory (NAF) Страна: США Первый полет: 1921 Тип: Бомбардировщик-торпедоносец ЛТХ Доп. информация После окончания Первой мировой в распоряжении Naval Aircraft Factory (NAF) оказалось много неиспользованных деталей от гидросамолетов, в частности от Curtiss R-6L. В начале 20-х годов было решено построить с их использованием бомбардировщик-торпедоносец для нужд флота. В 1921 году были изготовлены первые 15 экземпляров самолета, получившего обозначение PT-1. При их постройке использовали фюзеляж, хвостовые части R-6L и крылья от Curtiss HS-1L. В следующем году были выпущены еще 18 экземпляров самолета PT-2, с крыльями увеличенного размаха от Curtiss HS-2L. Все самолеты были переданы на береговые базы флота, но использовались всего два года, постепенно вытесняясь новыми торпедоносцами (в основном Douglas DT). ЛТХ: Модификация PT-2 Размах крыла, м 22.57 Длина, м 10.49 Высота, м Площадь крыла, м2 75.11 Масса, кг пустого самолета 1920 нормальная взлетная 2767 Тип двигателя 1 ПД Liberty Мощность, л.с. 1 х 330 Максимальная скорость , км/ч 161 Крейсерская скорость , км/ч 130 Практическая дальность, км 538 Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 1859 Экипаж, чел 2 Вооружение: одна 656-кг торпеда TF Разработчик: Naval Aircraft Factory (NAF) Страна: США Первый полет: 1920 Тип: Летающая лодка - истребитель ЛТХ Доп. информация История этого самолета начинается в апреле 1918 года, когда Технический комитет Великобритании выдал требование на разработку летающей лодки - истребителя сопровождения. После окончания Первой мировой необходимость в подобном самолете отпала, но в Aeronautics Division of the US Bureau of Engineering решили воплотить подобный проект в жизнь. После рассмотрения нескольких предложений выбор был остановлен на проекте Naval Aircraft Factory (NAF), и выделены средства в размере 84 680 долларов на строительство четырех прототипов, получивших предварительное обозначение Twin Fighter (TF). У самолета, основанного на конструкции летающей лодки Curtiss NC-1, в ходе строительства перекомпоновали установку двигателей на систему "тяни-толкай", изменив и обозначение на Tandem Fighter. Первоначально по проекту планировалось использовать 400-сильные двигатели Curtiss Kirkham, но из-за технических проблем с ними заменили на более надежные и проверенные Hispano-Suiza "Model H" меньшей мощности (300 л.с.). Вооружение истребителя состояло из двух передних 7.7-мм пулеметов Lewis установленных на подвижной турели и одного такого же, установленного в задней кабине. Строительство четырех прототипов (серийные номера A-5576, A-5577, A-5578, и A-5579) было начато в августе 1919 года, а первый полет состоялся 13 октября 1920. "Несчастливый" день стал несчастливым для всего проекта - в ходе испытаний самолеты преследовали аварии и поломки, пока проект не был остановлен 11 января 1923 года. ЛТХ: Модификация TF Размах крыла, м 18.00 Длина самолета,м 13.00 Высота самолета,м 4.60 Площадь крыла,м2 86.00 Масса, кг пустого самолета 2529 максимальная взлетная 4012 Тип двигателя 2 ПД Wright-Hispano H-3 Мощность, л.с. 2 х 300 Максимальная скорость, км/ч 153 Крейсерская скорость, км/ч 116 Практическая дальность, км 1028 Практический потолок, м 4000 Экипаж, чел 4 Вооружение: три 7.7-мм пулемета Lewis TG Разработчик: Naval Aircraft Factory (NAF) Страна: США Первый полет: 1924 Тип: Учебно-тренировочный самолет ЛТХ Доп. информация Военно-морской авиационный завод (Naval Aircraft Factory, NAF) был образован в 1918 году в Филадельфии, штат Пенсильвания, в связи с потребностью ВМС США в собственном предприятии, способном разрабатывать, строить и испытывать различные летательные аппараты. Причем потребность ВМС в самолетах в то время была столь высокой, что завод до 1922 года был просто перегружен работой. Гидросамолет NAF TG, созданный специалистами NAF в 1922 году, рассматривался в качестве учебно-тренировочного для подготовки стрелков. Для оценочных испытаний в 1924 году было построено по одному экземпляру пяти вариантов. Конструктивно TG представлял собой равнокрылый биплан с расположенными тандемно открытыми кабинами, большим центральным поплавком, укрепленным под фюзеляжем, и небольшими дополнительными стабилизирующими поплавками, расположенными под каждой консолью нижнего крыла. Первые два самолета, TG-1 (A6344) и TG-2 (A6345), были оснащены двигателями Liberty мощностью 200 л. с., последующие TG-3 и TG-4 (A6346/6347 - соответсвенно) - двигателями Aeromarine T-6 мощностью 200 л. с., а TG-5 (A6348) - двигателем Wright-Hispano E-4 мощностью 180 л. с. Все пять построенных заводом машин были в целом схожи, но TG-1, TG-3 и TG-4 имели фюзеляжные топливные баки, а топливо в других самолетах находилось в центральном поплавке. Все машины имели размах крыльев бипланной коробки 10,97 м и длину 9,14 м. TG-2 при максимальной взлетной массе 1359 кг имел максимальную скорость 156 км/ч. ЛТХ: Модификация TG-2 Размах крыла, м 10.97 Длина, м 9.14 Высота, м Площадь крыла, м2 31.58 Масса, кг пустого самолета 1089 максимальная взлетная 1359 Тип двигателя 1 ПД Liberty L-6 Мощность, л.с. 1 х 200 Максимальная скорость, км/ч 156 Крейсерская скорость, км/ч 125 Практическая дальность, км Практический потолок, м 4005 Экипаж, чел 2 Вооружение: один 7.62-мм пулемет на подвижной турели в задней кабине TS Разработчик: NAF, Curtiss Страна: США Первый полет: 1922 Тип: Палубный истребитель ЛТХ Доп. информация Первым Созданное 10 августа 1921 года Бюро аэронавтики ВМС США стало инициатором создания истребителя-биплана TS - первого самолета, спроектированного специально для ВМС США для использования с авианосцев. Конструктивно он представлял собой одноместный биплан с открытой кабиной, с шасси, стойки которого были пригодны для установки колес или спаренных поплавков, и с одним звездообразным двигателем Lawrence J-1 мощностью 200 л.с. В соответствии с политикой правительства США на то время был организован тендер, по результатам которого компании "Curtiss Aeroplane" и "Motor Company" получили контракт на постройку 34 серийных самолетов TS-1 - первый приступил к эксплуатации на борту авианосца "Лэнгли" в декабре 1922 года. Самолеты, базировавшиеся на линкорах, крейсерах и эсминцах, опускались на воду и поднимались на борт при помощи подъемного крана. Чуть позже компания "Curtiss" получила контракт на выпуск еще двух TS-1, но цельнометаллической конструкции, они поступили в опытную эксплуатацию под обозначением F4C-1. На заводе NAF было построено пять самолетов TS-1 (A6300/6304) для оценки правильности расчетов компаний-подрядчиков по оплате выполненной ими работы. Позже завод построил еще четыре улучшенных самолета TS-2 (A-6446/6447) и TS-3 (A-6448/6449) с разными силовыми установками для сравнительных испытаний: два - с двигателями Aeromarine мощностью 240 л.с. и два - с двигателями Wright-Hispano E мощностью 180 л. с. (TS-2 и TS-3). Один TS-3 был модифицирован для участия в авиагонках и получил обозначение TR-2, позже он использовался в качестве тренировочного самолета для команды ВМС США, готовившейся к соревнованиям на Кубок Шнайдера в 1923 году. В мае 1924 года TS-1 были переобозначены как FC-1. А TS-2 и TS-3 стали F2C-1 и F3C-1 (заметим, что все индексы несут кертиссовский символ, хотя TS-2 и TS-3 строились фирмой Нэйвел). В этом же году, в количестве двух экземпляров, был построен F4C-1 - тот же TS-1, но с полотняной обшивкой фирменного металлического фюзеляжа и другим нижним крылом. Летать его "заставлял" Райт J-3. Все самолеты семейства TS значительно уступали армейским аналогам, но были лучшим, чем в то время располагал флот. ЛТХ: Модификация TS-1 Размах крыла, м 7.62 Длина, м 6.70 Высота, м 2.90 Площадь крыла, м2 21.00 Масса, кг пустого самолета 563 нормальная взлетная 968 Тип двигателя 1 ПД Lawrance J-1 Мощность, л.с. 1 х 200 Максимальная скорость , км/ч 198 Крейсерская скорость , км/ч 165 Практическая дальность, км 776 Макс. скороподъемность, м/мин 277 Практический потолок, м 4950 Экипаж, чел 1 Вооружение: один передний 7.62-мм пулемет Browning XLRN-1 Разработчик: Naval Aircraft Factory Страна: США Первый полет: 1942 Тип: Транспортно-десантный гидропланер ЛТХ Доп. информация Прототип планера XLRN-1 построила фирма Naval Aircraft Factory в Джонстонвилле, штат Пенсильвания. Он мог перевозить 8150 кг груза или 80 солдат. Представлял собой высокоплан с крыльями, оборудованными четырехсекционными аэродинамическими тормозами (на каждом крыле) и элеронами большой площади. Предусматривалось применение планера в качестве большой управляемой бомбы для уничтожения баз немецких подводных лодок. Был изготовлен только один прототип. В ходе испытательных полетов обнаружилось, что для управления планером приходилось прилагать большие усилия. ЛТХ: Модификация XLRN-1 Размах крыла, м 33.50 Длина самолета,м 20.57 Высота самолета,м Площадь крыла,м2 111.50 Масса, кг пустого самолета 6877 максимальная взлетная 15042 Максимальная скорость буксировки, км/ч 290 Минимальная скорость, км/ч Экипаж, чел 2 Полезная нагрузка: до 80 десантников или 8150 кг груза |