Nicollier
S%^Tt$ - 1755000550000
HN-433 Ménestrel


Разработчик: Nicollier
Страна: Франция
Первый полет: 1962
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



HN-433 Ménestrel - легкий многоцелевой самолет, разработанный французским инженером Анри Николье (Henri Nicollier). Постройка самолета началась в 1960 года, а первый прототип поднялся в воздух 25 ноября 1962 года. Это был одноместный свободнонесущий низкоплан, оснащенный Rectimo / VW 1300 мощностью 30 л.с. В течении нескольких лет было построено 6 экземпляров этого самолета.

Вторая модификация Менестреля появилась только через 24 года. Это был Nicollier HN-434 Super Menestrel. Построили его Анри Талагран (Henri Talagrand) и Ален Монзо (Alain Monzo). Первый прототип облетали 4 ноября 1986 года. Новый самолет отличался увеличенной кабиной, большим баком и двигателем VW 1600 мощностью 50 л.с. или Limbach SL170. Этот вариант оказался более популярным и был заказан в количестве 23 экземпляров.

Еще один вариант был построен уже в начале 2000-х Роландом Лангле (Roland Langlait). Nicollier HN-435 RL отличался крыльями меньшего размаха, новой конструкцией фюзеляжа и четырехцилиндровым двигателем Limbach мощностью 80 л.с. Первый полет самолета состоялся 13 октября 2001 года. Машина осталась выпущена в единственном экземпляре (F-PARL).













ЛТХ:
Модификация HN-433 HN-435RL
Размах крыла, м 7.00 6.57
Длина самолета,м 5.42 5.61
Высота самолета,м 1.48 ?
Площадь крыла,м2 8.20 7.10
Масса, кг
пустого самолета 206 260
максимальная взлетная 330 404
Тип двигателя 1 ПД VW 1300 1 ПД Limbach
Мощность, л.с. 1 х 30 1 х 80
Максимальная скорость, км/ч 180 220
Крейсерская скорость, км/ч 160 190
Практическая дальность, км 400 1050
Практический потолок, м 4000 ?
Экипаж, чел 1

HN-500 bengali


Разработчик: Nicollier
Страна: Франция
Первый полет: 1988
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Французский инженер Анри Николье (Henri Nicollier) в конце 1970-х годов начала создавать проект легкого многоцелевого самолета Nicollier HN-500 Bengali. Это был двухместный свободнонесущий низкоплан, оснащенный четырехцилиндровым поршневым двигателем Rolls-Royce Continental O-200-A мощностью 100 л.с. (75 кВт) с двухлопастным пропеллером Evra D11.28.8C.

Работы по строительству машины были начаты в 1979 году, но первый полет прототипа (F-PXHN) состоялся только 9 июня 1988 года. Уже в ходе испытаний Николье решил, что в серию Bengali не пойдет и продажи чертежей для самостоятельной постройки не будет. Несколько позже единственный законченный экземпляр самолета поменял регистрационный номер на F-PFHN. HN-500 продолжал летать еще в начале 2010 годов. Затем он был передан в музей Musée Regional при аэропорте в Анже.






ЛТХ:
Модификация HN-500
Размах крыла, м 8.39
Длина самолета,м 6.20
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2 11.25
Масса, кг
пустого самолета 395
максимальная взлетная 650
Топливо, л 121
Тип двигателя 1 ПД Rolls-Royce Continental O-200-A
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 240
Крейсерская скорость, км/ч 210
Практическая дальность, км 1000
Максимальная скороподъемность, м/мин 240
Практический потолок, м
Макс. эксплуатационная перегрузка 4.4
Экипаж, чел 2

HN-700 Ménestrel II


Разработчик: Nicollier
Страна: Франция
Первый полет: 1989
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



HN-700 Ménestrel II - легкий многоцелевой самолет, разработанный французским инженером Анри Николье (Henri Nicollier). Одноместный прототип HN-433 поднялся в воздух 25 ноября 1962 года. А в конце 1980-х инженер Шарль Руссульер (Charles Roussoulières) разработал двухместный вариант самолета, получивший обозначение Nicollier HN-700. Это был свободнонесущий низкоплан с трехколесным шасси с хвостовой опорой, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Limbach L2000 мощностью 80 л.с.

Первый полет прототипа HN-700 состоялся 7 июля 1989 года. Всего за время серийного выпуска было построено около семи десятков экземпляров для заказчиков из Франции, Великобритании, Бельгии и Швеции. Серийные машины оснащались различными двигателями мощностью от 80 до 100 л.с., например 100-сильным Subaru Stratos, 80-сильным Jabiru 2200, 80-сильным Subaru EA81 или VW2100 (для самолетов проданных в Швецию).

В 1998 году Максом Майлетом (Max Maillet) был построен вариант HN-701TM отличавшийся в основном трехколесным шасси с носовой стойкой.













ЛТХ:
Модификация HN-700
Размах крыла, м 7.80
Длина самолета,м 5.30
Высота самолета,м 1.47
Площадь крыла,м2 9.80
Масса, кг
пустого самолета 282
максимальная взлетная 500
Тип двигателя 1 ПД Limbach L2000
Мощность, л.с. 1 х 80
Максимальная скорость, км/ч 200
Крейсерская скорость, км/ч 170
Практическая дальность, км 1000
Скороподъемность, м/мин 390
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

HN-800 Week-End II


Разработчик: Nicollier
Страна: Франция
Первый полет: 2010
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В конце 1970-х годов французский инженер Анри Николье (Henri Nicollier) спроектировал легкий многоцелевой самолет, который должен был стать более современной заменой его HN-433 Ménestrel. Новая машина, названная HN-600 Week-end, представляла собой одноместный свободнонесущий низкоплан, оснащенный двигателем VW 1200cc или 1500cc. Однако прототип так и не был достроен.

Чуть позже Николье разработал и двухместную версию самолета, получившую обозначение HN-800 Week-end II. Сам конструктор не смог построить самолет, но в 2010 году о проекте вспомнил французский энтузиаст Ален Леже (Alain Léger) из Жонзака. В этом же году был изготовлен первый летающий экземпляр самолета, получивший регистрационный номер F-PLEG.

В качестве силовой установки для HN-800 был выбран четырехцилиндровый двигатель Jabiru 2200 мощностью 80 л.с., позволяющий самолету развивать максимальную скорость 250 км/ч (Vne) и крейсерскую - 180 км/ч.

Еще один экземпляр HN-800 Week-end II (F-JTGK) был построен в середине 2010-х годов. Для желающих самостоятельно построить подобную машину полный комплект чертежей доступен за 340 евро.













ЛТХ:
Модификация HN-800
Размах крыла, м 7.68
Длина самолета,м 6.05
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2 9.46
Масса, кг
пустого самолета 260
максимальная взлетная 520
Тип двигателя 1 ПД Jabiru 2200
Мощность, л.с. 1 х 80
Максимальная скорость, км/ч 250
Крейсерская скорость, км/ч 180
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин 276
Практический потолок, м 5750
Экипаж, чел 2