Nielsen & Winther
S%^Tt$ - 1755000550000
Aa


Разработчик: Nielsen & Winther
Страна: Дания
Первый полет: 1917
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



Единственный истребитель, спроектированный в Дании и запущенный в серийное производство, был разработан в КБ машиностроительного завода "Нильсен и Винтер" в конце 1916 года. Предположительно, в его создании принимал участие шведский авиаконструктор Эно Тулин. Самолет, получивший обозначение "Нильсен и Винтер" тип Аа впервые поднялся в воздух 21 января 1917 года.

Этот оригинальный одноместный аэроплан напоминал гибрид фюзеляжа и оперения английского истребителя Бристоль "Скаут" с типично "ньюпоровской" бипланной коробкой. Конструкция машины цельнодеревянная, обшивка - полотно по всем поверхностям, за исключением передней части фюзеляжа, покрытой фанерными листами. Самолет был оснащен шведским ротативным мотором "Тулин-А" мощностью 100 л.с.

Вооружение - ручной пулемет "Мадсен", установленный на стойках над верхним крылом для стрельбы поверх диска вращения винта. Летом 1917 года на самолете прошли наземные испытания синхронной установки пулемета того же типа, закрепленного на левом борту фюзеляжа перед кабиной. Однако эксперимент был признан неудачным, и на серийные машины синхропулеметы не ставили.

Между тем, летные испытания истребителя завершились успешно, и командование датской армии заказало постройку небольшой серии в шесть экземпляров.

Самолеты поступили в копенгагенскую авиашколу, но их эксплуатация продолжалась недолго. Уже в 1919 году все они были списаны из-за постоянных отказов двигателей, которые вдобавок не выдавали заявленной мощности. В дальнейшем датчане не пытались самостоятельно создавать истребители, предпочитая закупать их по импорту или строить по зарубежным лицензиям.

Помимо истребительной модификации "Нильсена и Винтера", испытывался его двухместный разведывательный вариант (тип Ab), а также морская поплавковая версия (тип Ас), но они так и не вышли из стадии прототипов.



ЛТХ:
Модификация Aa
Размах крыла, м 7.70
Длина, м 6.60
Высота, м 2.80
Площадь крыла, м2 21.20
Масса, кг
пустого самолета 350
нормальная взлетная 550
Тип двигателя 1 ПД Thulin type A
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость , км/ч 150
Крейсерская скорость , км/ч 125
Продолжительность полета, ч.мин 1.30
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4800
Экипаж 1
Вооружение: один 8-мм пулемет

Bd


Разработчик: Nielsen & Winther
Страна: Дания, Норвегия
Первый полет: 1918
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



В конце Первой мировой войны командование ВМС Норвегии решило модернизировать парк авиатехники военно-морской авиационной летной школы, использовавшей в основном устаревшие самолеты Farman. Для этой цели норвежский генконсул в Дании Эйлер Сундт (Eilert Sundt) выделил 20 000 норвежских крон на приобретения нового самолета для авиашколы.

Заказ разместили на датской машиностроительной фирме Nielsen & Winther Aerospace Factory. В результате в 1918 году был построен единственный экземпляр самолета Nielsen & Winther Bd. Это был двухместный трехстоечный биплан оснащенный двумя поплавками и вспомогательным поплавком в хвостовой части.

Самолет передали ВМС Норвегии без установленного двигателя, так как на его не хватило выделенных средств. Пришлось военным механикам установить на Bd двигатель из лежавших на складе. Им оказался шведский шестицилиндровый мотор жидкостного охлаждения Scania Vabis мощностью 100 л.с.

В ноябре 1918 года гидросамолет предали летной школе с регистрационным номером F.2T и собственным именем "Эйлер Сундт" (в честь спонсора). Летала машина не долго - всего после 57 часов налета Bd потерпел аварию в апреле 1920 года и больше не восстанавливался.



ЛТХ:
Модификация Bd
Размах крыла, м 15.58
Длина, м 8.50
Высота, м 3.50
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 855
нормальная взлетная 1120
Тип двигателя 1 ПД Scania Vabis
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость , км/ч 108
Крейсерская скорость , км/ч 82
Практическая дальность, км 250
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 3000
Экипаж, чел 2