Norman Thompson | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
NT.2B Разработчик: Norman Thompson Страна: Великобритания Первый полет: 1917 Тип: Учебно-тренировочная летающая лодка ЛТХ Доп. информация Наиболее широко производимой конструкцией Нормана Томпсона стал самолет N.T.2В, который представлял собой двухместный биплан - летающую лодку с крыльями разного размаха. Его закрытая кабина с расположенными рядом креслами и двойным управлением сделала его идеальным тренировочным самолетом. Было выпущено более 200 машин N.T.2B. Первоначально вариант N.T.2В летал с двигателем Beardmore мощностью 160 л.с., а первые 50 серийных самолетов оснащались этим двигателем или двигателем Beardmore мощностью 150 л.с. В конце 1917г. стал использоваться двигатель Sunbeam Arab мощностью 200 л.с., который позднее был заменен более надежным двигателем Hispano-Suiza той же мощности. В Советскую Россию гидросамолет поступил в 1922 г., вероятно, как образец для изучения английского опыта морского самолетостроения, поскольку к началу 20-х годов начало ощущаться заметное отставание нашей страны в этой области от западных стран, и появилась большая потребность в современных гидросамолетах для морской авиации Красного флота. Норман-Томпсон N.T.2В применялся на Балтике как связной, зимой устанавливался на лыжи. Летал в 1922-1924 гг. ЛТХ: Модификация NT.2B Размах крыла, м 14.75 Длина, м 8.34 Высота, м 3.25 Площадь крыла, м2 42.08 Масса, кг пустого самолета 1053 нормальная взлетная 1437 Тип двигателя 1 ПД Sunbeam Arab Мощность, л.с. 1 х 200 Максимальная скорость , км/ч 137 Крейсерская скорость , км/ч 116 Практическая дальность, км Практический потолок, м 3475 Экипаж, чел 2 NT.3 Bognor Bloater Разработчик: White & Thompson Страна: Великобритания Первый полет: 1915 Тип: Разведывательный самолет ЛТХ Доп. информация В 1915 году компания White & Thompson (ставшая позднее Norman Thompson Flight Company) начала строительство небольшого разведывательного самолета разработанного Френсисом Перси Бидлем (Francis Percy Beadle). Он получил обозначение NT.3 и представлял собой двухместный трехстоечный биплан с фюзеляжем типа монокок, оснащенный французским двигателем Renault мощностью 70 л.с. (52 кВт). Прототип самолета совершил первый полет 8 мата 1915 года. Первоначально Адмиралтейство его рассматривало как конкурента Royal Aircraft Factory BE.2c, но несмотря на то что BE.2c оказался предпочтительнее, все же заказало строительство 12 экземпляров NT.3. В этом же году 10 (серийные номера с 1171 по 1179) из 12 построенных были переданы RNAS для эксплуатации. У моряков самолет больше был известен под прозвищем Bognor Bloater (франт из Богнора) и использовался в основном для патрулирования прибрежных районов в течении года. ЛТХ: Модификация NT.3 Размах крыла, м 11.28 Длина, м 8.61 Высота, м 3.66 Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета максимальная взлетная Тип двигателя 1 ПД Renault Мощность, л.с. 1 х 70 Максимальная скорость , км/ч Крейсерская скорость , км/ч Практическая дальность, км Практический потолок, м Экипаж, чел 2 NT.4 Разработчик: Norman Thompson Страна: Великобритания Первый полет: 1916 Тип: Патрульная летающая лодка ЛТХ Доп. информация В 1909 году Норман Томпсон (Norman Thompson) в сотрудничестве с Дугласом Уайтом (Douglas White) создал компанию по проектированию и выпуску самолетов. Она получила название "White & Thompson Ltd" и располагалась в Мидлтон-он-Си около Богнор Регис, графство Сассекс. К октябрю 1915 года компания была переименована в "Norman Thompson Flight Company Ltd", и первым ее самолетом стал двухмоторный биплан -летающая лодка Norman Thompson N.T.4. Самолет, в целом схожий по конструкции с Curtiss H-4 (Model 6), был несколько больше, имел несколько модифицированный планер и оснащался двумя установленными между крыльями двигателями Hispano-Suiza мощностью по 150 л. с. с толкающими винтами. Его первый полет состоялся в октябре 1916 года. Удовлетворительные результаты испытаний побудили британское Адмиралтейство разместить заказ на 50 самолетов N.T.4 для авиации британского флота. После выпуска шести машин на самолете были установлены двигатели Hispano-Suiza мощностью 200 л. с., и новая модификация получила обозначение N.T.4A. После этого были построены два прототипа новой модификации N.2C, облетанные в 1918 году, но из-за окончания войны они не пошли в серию. От модели N.T.4 они отличались корпусом, схожим с летающими лодками марки Felixstowe, модифицированным хвостовым оперением и силовой установкой с двумя поршневыми двигателями Sunbeam Arab мощностью по 200 л. с. ЛТХ: Модификация NT.4A Размах крыла, м 23.96 Длина самолета,м 12.65 Высота самолета,м 4.52 Площадь крыла,м2 87.00 Масса, кг пустого самолета 2078 максимальная взлетная 2940 Тип двигателя 2 ПД Hispano-Suiza Мощность, л.с. 2 х 200 Максимальная скорость, км/ч 153 Крейсерская скорость, км/ч 125 Продолжительность полета, ч 6 Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 3570 Экипаж, чел 4 Вооружение: возможна установка одного подвижного 7,7-мм пулемета Lewis, плюс подвеска двух 45-кг бомб под крылья |