Nuri Demirağ
S%^Tt$ - 1755000550000
NuD-36


Разработчик: Nuri Demirag
Страна: Турция
Первый полет: 1936
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



Этот самолёт был построен немецкими инженерами, которые в 1930-е гг. работали в Турции по контракту. Инициатором постройки был турецкий бизнесмен Нури Демираг, который отважился организовать постройку собственных самолётов, в условиях, когда единственным заказчиком внутри страны были только государственные организации, а на зарубежные заказы рассчитывать не приходилось. Ведущим специалистом был инженер Селлахатина Ресит Алана, имевший возможность ранее ознакомиться с постройкой зарубежных самолётов.

По своей схеме NuD.36 был близок к немецким тренировочным самолётам фирмы Bukker. Это был двухместный расчалочный биплан с неубираемым шасси и открытыми кабинами лётчиков. Первый прототип, поступивший на испытания в 1936 году, показал в целом неплохие характеристики, но ВВС Турции отказались принимать его на вооружение, посчитав NuD.36 морально устаревшим. Ещё одной причиной отказа была ориентация на иностранные самолёты, которые большей частью были морально устаревшими, но стоили недорого и имели большой эксплуатационный ресурс.

Тем не менее, по заказу Турецкой Авиационной Лиги, была заложена серия из 24 самолётов, но построили только 12. Все собранные NuD.36 вначале поступили в распоряжение их производителя и на протяжении войны использовались в частной лётной школе Gok Ucus Okulu под Стамбулом.



ЛТХ:
Модификация NuD-36
Размах крыла, м 9.74
Длина, м 7.30
Высота, м 2.44
Площадь крыла, м2 21.80
Масса, кг
пустого самолета 630
нормальная взлетная 1000
Тип двигателя 1 ПД Walter Gemma
Мощность, л.с. 1 х 150
Максимальная скорость , км/ч 182
Крейсерская скорость , км/ч 158
Практическая дальность, км 500
Практический потолок, м 3350
Экипаж, чел 2

NuD-38


Разработчик: Nuri Demirag
Страна: Турция
Первый полет: 1944
Тип: Легкий транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



В начале 1940-х гг. инженер Селлахатин Ресит Алана приступил к проектированию более тяжелого самолёта, чем строившиеся до этого учебные бипланы. Многоцелевой NuD.38 должен был иметь два радиальных двигателя, закрытую кабину пилотов и грузовой отсек (или четырехместный пассажирский). Шасси, из-за примененной схемы высокоплана было выполнено неубирающимся, закрытое обтекателями. Проектирование и постройка NuD.38 затянулась на несколько лет. Единственный прототип был облетан только 11 февраля 1944 г., когда самолёт успел морально устареть. Серийно NuD.38 не выпускался.








ЛТХ:
Модификация NuD-38
Размах крыла, м 13.50
Длина, м 8.30
Высота, м 2.20
Площадь крыла, м2 22.34
Масса, кг
пустого самолета 1108
максимальная взлетная 1850
Тип двигателя 2 ПД Siemens Sh 14 A-4
Мощность, л.с. 2 х 160
Максимальная скорость , км/ч 271
Крейсерская скорость , км/ч 250
Практическая дальность, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 6650
Экипаж 1-2
Полезная нагрузка: до 4 пассажиров