Nuri Demirağ | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
NuD-36 Разработчик: Nuri Demirag Страна: Турция Первый полет: 1936 Тип: Учебно-тренировочный самолет ЛТХ Доп. информация Этот самолёт был построен немецкими инженерами, которые в 1930-е гг. работали в Турции по контракту. Инициатором постройки был турецкий бизнесмен Нури Демираг, который отважился организовать постройку собственных самолётов, в условиях, когда единственным заказчиком внутри страны были только государственные организации, а на зарубежные заказы рассчитывать не приходилось. Ведущим специалистом был инженер Селлахатина Ресит Алана, имевший возможность ранее ознакомиться с постройкой зарубежных самолётов. По своей схеме NuD.36 был близок к немецким тренировочным самолётам фирмы Bukker. Это был двухместный расчалочный биплан с неубираемым шасси и открытыми кабинами лётчиков. Первый прототип, поступивший на испытания в 1936 году, показал в целом неплохие характеристики, но ВВС Турции отказались принимать его на вооружение, посчитав NuD.36 морально устаревшим. Ещё одной причиной отказа была ориентация на иностранные самолёты, которые большей частью были морально устаревшими, но стоили недорого и имели большой эксплуатационный ресурс. Тем не менее, по заказу Турецкой Авиационной Лиги, была заложена серия из 24 самолётов, но построили только 12. Все собранные NuD.36 вначале поступили в распоряжение их производителя и на протяжении войны использовались в частной лётной школе Gok Ucus Okulu под Стамбулом. ЛТХ: Модификация NuD-36 Размах крыла, м 9.74 Длина, м 7.30 Высота, м 2.44 Площадь крыла, м2 21.80 Масса, кг пустого самолета 630 нормальная взлетная 1000 Тип двигателя 1 ПД Walter Gemma Мощность, л.с. 1 х 150 Максимальная скорость , км/ч 182 Крейсерская скорость , км/ч 158 Практическая дальность, км 500 Практический потолок, м 3350 Экипаж, чел 2 NuD-38 Разработчик: Nuri Demirag Страна: Турция Первый полет: 1944 Тип: Легкий транспортный самолет ЛТХ Доп. информация В начале 1940-х гг. инженер Селлахатин Ресит Алана приступил к проектированию более тяжелого самолёта, чем строившиеся до этого учебные бипланы. Многоцелевой NuD.38 должен был иметь два радиальных двигателя, закрытую кабину пилотов и грузовой отсек (или четырехместный пассажирский). Шасси, из-за примененной схемы высокоплана было выполнено неубирающимся, закрытое обтекателями. Проектирование и постройка NuD.38 затянулась на несколько лет. Единственный прототип был облетан только 11 февраля 1944 г., когда самолёт успел морально устареть. Серийно NuD.38 не выпускался. ЛТХ: Модификация NuD-38 Размах крыла, м 13.50 Длина, м 8.30 Высота, м 2.20 Площадь крыла, м2 22.34 Масса, кг пустого самолета 1108 максимальная взлетная 1850 Тип двигателя 2 ПД Siemens Sh 14 A-4 Мощность, л.с. 2 х 160 Максимальная скорость , км/ч 271 Крейсерская скорость , км/ч 250 Практическая дальность, км Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 6650 Экипаж 1-2 Полезная нагрузка: до 4 пассажиров |