3Xtrim | |
T%!!!*** - 154700450000
|
3Xtrim 450(550) Разработчик: 3Xtrim Страна: Польша Первый полет: 2000 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В 1996 году польский инженер Адам Курбил, работавший до этого в компании SZD, основал в городе Бельско-Бяла , на юге Польши собственную компанию Wytwórnia i Naprawa Konstrukcji Lekkich - A. Kurbiel. После чего Курбил нанял несколько безработных специалистов из польской авиастроительной отрасли и они занялись разработкой легкого многоцелевого самолета. В 1999 году компания сменила название Zakłady Lotnicze 3Xtrim Sp.z oo. Еще в 1998 году году был закончен проект легкого многоцелевого самолета 3Xtrim (польское прозвище Bzykiem - из за тихой работы двигателя). Это был двухместный цельнокомпозитный подкосный высокоплан, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Rotax 912UL мощностью 80 л.с. В качестве альтернативы на самолет можно было установить 100-сильный Rotax 912ULS или 80-сильный Jabiru 2200. Фюзеляж самолёта сделан из композитного пластика, основанного на эпоксидных смолах, укреплённых стеклоуглеродистым волокном. На 3Xtrim установлено трёхколёсное фиксированное шасси с гидравлическими тормозами. Для обеспечения безопасности полета на самолет устанавливается баллистическая парашютная система BRS5. Самолет имеет просторную, комфортабельную кабину предназначенную для использования пилотами с ростом до 2 метров. Позади кресел экипажа расположено большое багажное отделение. Кабина 3Xtrim оснащена вентиляций и подогревом. Объём стандартного топливного бака позволяет без посадки преодолевать расстояние в 1000 км. Самолёт оборудуется радиостанцией. Первый полет прототипа 3Xtrim 450 Ultra состоялся в 2000 году. Этот вариант относился к классу сверхлегких самолетов (ULA). Так в серии строились варианты 3Xtrim 470 Ultra (3X47), 3Xtrim 495 ultra Plus (класс AULA) и 3Xtrim 550 Trener или 3X55(класс VLA). Для авиарынка США самолеты 3X55 выпускались под маркой Navigator 600. В Чехию машины поставлялись под маркой Eol-2 Raček 2. Самолеты 3Xtrim хорошо проявили себя на спортивных состязаниях. Так в 2004 году пилот Кшиштоф Вечорек на этом самолете выиграл 16-й чемпионат FAI World Precision Flying Championship и занял 3-е место на 14-м чемпионате FAI World Rally Flying Championship. В 2006 году Кшиштоф Вечорек и Кшиштоф Скретович заняли 1 и 3-е место соответственно на 17-й чемпионате FAI World Precision Flying Championship. До 2006 года было выпущено 58 экземпляров, половина из которых вылетела в Польшу, остальные были экспортированы, в основном, во Францию, Чехию, Россию, Украину и Литву. В 2014 году компания Zakłady Lotnicze 3Xtrim Sp.z oo прекратила своею деятельность. ЛТХ: Модификация 3Xtrim 550 Размах крыла, м 10.03 Длина, м 6.87 Высота, м 2.40 Площадь крыла, м2 12.57 Масса, кг пустого 325 максимальная взлетная 550 Тип двигателя 1 ПД Rotax 912ULS Мощность, л.с. 1 х 100 Максимальная скорость, км/ч 215 Крейсерская скорость, км/ч 185 Практическая дальность, км 750 Максимальная скороподъемность, м/мин 270 Практический потолок, м 4000 Экипаж, чел 2 |