A.A.S.I. | |
T%!!!*** - 154700450000
|
Jetcruzer 450 (500) Разработчик: AASI Страна: США Первый полет: 1989 Тип: Административный самолет ЛТХ Доп. информация В марте 1983 года фирмы "Advanced Aerodynnamics" и "Structures Inc." (AASI) начали разработку самолета бизнес-класса Jetcruzer 450. Построенный из легкого графитового композитного материала Jetcruzer был выполнен по схеме "утка" и напоминал уменьшенный Beech Starship. Шестиместный турбовинтовой самолет относился к тому же классу, что и SOCATA ТВМ 700 и Piper Seneca IV. Создание опытного образца началось в 1988 году, его первый полет состоялся 11 января 1989 года. Он был оснащен двигателем Allison 250-C20S мощностью 420 л. с. (313 кВт), в то время как предсерийный самолет, взлетевший спустя три месяца, имел двигатель РТ6А-27 мощностью 650 л. с. (485 кВт). Летные испытания модели 450 продемонстрировали ее устойчивость к штопору после 500 попыток введения в штопор. Главный летчик-испытатель Джене Комфорт отчитывался, что полеты на Jetcruzer были легкими и доставляли удовольствие. Модель 450 получила первоначальный сертификат FAA и 40 надежных заказов. AASI постепенно перевела эти заказы на модификацию 500 с герметизацией кабины, уменьшенными иллюминаторами, увеличенной на 1,83 м длиной фюзеляжа и двигателем РТ6А-66А мощностью 850 л. с. (634 кВт). Опытный образец, выполненный на основе модели 450, совершил свой полет 22 августа 1997 года. За ним последовали две модели 500, вторая из которых была построена для статических испытаний. AASI также предложила улучшенную модификацию 500, Jetcruzer 650, разработанную как 10- или 13-местный турбовинтовой пассажирский и многоцелевой самолет. Создание первой серийной машины началось в декабре 1992 года. К 2002 году AASI получила заказы на 220 самолетов модели 500. Однако в тот же год компания купила проект Мооnеу и сменила название на "Мооnеу Aerospace". Директора компании приняли решение отложить дальнейшие разработки Jetcruzer и Stratocruzer и сконцентрировать внимание на хорошо зарекомендовавшем себя легком самолете обычной схемы с низко расположенным крылом, который представлял проект Мооnеу. ЛТХ: Модификация Jetcruzer 500 Размах крыла, м 12.85 Длина самолета, м 10.50 Высота самолета, м 3.40 Площадь крыла, м2 36.60 Масса, кг пустого снаряженного самолета 1436 максимальная взлетная 2721 Тип двигателя 1 ТВД Pratt Whitney Canada PT6A66A Мощность, л.с. 1 х 1572 Максимальная скорость, км/ч 689 Крейсерская скорость, км/ч 576 Практическая дальность, км 2574 Практический потолок, м 9144 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: 5 пассажиров Stratocruzer 1250 |