A.A.S.I.
T%!!!*** - 154700450000
Jetcruzer 450 (500)
Разработчик: AASI
Страна: США
Первый полет: 1989
Тип: Административный самолет
ЛТХ Доп. информация
В марте 1983 года фирмы "Advanced Aerodynnamics" и "Structures Inc." (AASI) начали разработку самолета бизнес-класса Jetcruzer 450. Построенный из легкого графитового композитного материала Jetcruzer был выполнен по схеме "утка" и напоминал уменьшенный Beech Starship. Шестиместный турбовинтовой самолет относился к тому же классу, что и SOCATA ТВМ 700 и Piper Seneca IV. Создание опытного образца началось в 1988 году, его первый полет состоялся 11 января 1989 года. Он был оснащен двигателем Allison 250-C20S мощностью 420 л. с. (313 кВт), в то время как предсерийный самолет, взлетевший спустя три месяца, имел двигатель РТ6А-27 мощностью 650 л. с. (485 кВт).

Летные испытания модели 450 продемонстрировали ее устойчивость к штопору после 500 попыток введения в штопор. Главный летчик-испытатель Джене Комфорт отчитывался, что полеты на Jetcruzer были легкими и доставляли удовольствие.

Модель 450 получила первоначальный сертификат FAA и 40 надежных заказов. AASI постепенно перевела эти заказы на модификацию 500 с герметизацией кабины, уменьшенными иллюминаторами, увеличенной на 1,83 м длиной фюзеляжа и двигателем РТ6А-66А мощностью 850 л. с. (634 кВт). Опытный образец, выполненный на основе модели 450, совершил свой полет 22 августа 1997 года.

За ним последовали две модели 500, вторая из которых была построена для статических испытаний.

AASI также предложила улучшенную модификацию 500, Jetcruzer 650, разработанную как 10- или 13-местный турбовинтовой пассажирский и многоцелевой самолет. Создание первой серийной машины началось в декабре 1992 года.

К 2002 году AASI получила заказы на 220 самолетов модели 500. Однако в тот же год компания купила проект Мооnеу и сменила название на "Мооnеу Aerospace". Директора компании приняли решение отложить дальнейшие разработки Jetcruzer и Stratocruzer и сконцентрировать внимание на хорошо зарекомендовавшем себя легком самолете обычной схемы с низко расположенным крылом, который представлял проект Мооnеу.

ЛТХ:
Модификация Jetcruzer 500
Размах крыла, м 12.85
Длина самолета, м 10.50
Высота самолета, м 3.40
Площадь крыла, м2 36.60
Масса, кг
пустого снаряженного самолета 1436
максимальная взлетная 2721
Тип двигателя 1 ТВД Pratt Whitney Canada PT6A66A
Мощность, л.с. 1 х 1572
Максимальная скорость, км/ч 689
Крейсерская скорость, км/ч 576
Практическая дальность, км 2574
Практический потолок, м 9144
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 5 пассажиров

Stratocruzer 1250
Разработчик: AASI
Страна: США
Первый полет:
Тип: Административный самолет
ЛТХ Доп. информация
Stratocruzer 1250 - административный самолет, разработанный американской фирмой Advanced Aerodynamics and Structures Inc (AASI, теперь - Mooney Aerospace Group, Ltd). Самолет разрабатывался как дешевый административный турбореактивный самолет для перевозки до двенадцати пассажиров. Stratocruzer 1250 создан на базе турбовинтового самолета Jetcruzer 500. Работы над самолетом были начаты в 1994 году. Планировалось, что самолет станет одним из самых дешевых трансконтинентальных турбореактивных административных самолетов на рынке США. Стоимость самолета в 2001 году оценивалась в 3.5 миллиона долларов США. Фюзеляж самолета был построен в 2000 году. После вхождения компании AASI в состав Mooney Aerospace Group, Ltd работы над самолетом были заморожены, в связи с тем что Mooney Aircraft делает свою основную ставку на легкомоторную авиацию.

ЛТХ:
Модификация Stratocruzer 1250
Размах крыла, м 14.85
Длина самолета, м 13.80
Высота самолета, м 3.80
Площадь крыла, м2 39.80
пустого снаряженного самолета
максимальная взлетная 5780
Тип двигателя 2 ТРДД WilliamsRolls FJ-44-2
Тяга, кН 2 х 8.45
Максимальная скорость, км/ч 879
Крейсерская скорость, км/ч 800
Практическая дальность, км 6000
Практический потолок, м 10200
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 12 пассажиров