ACAC | |
T%!!!*** - 154700450000
|
ACAC ARJ-21-700 Разработчик: ACAC Страна: Китай Первый полет: 2008 Тип: Среднемагистральный пассажирский самолет ЛТХ Доп. информация Самолет ACAC ARJ21 Xiangfeng ("Летящий феникс") был разработан корпорацией AVIC I, главным образом, для удовлетворения внутренних потребностей Китая в региональном авиалайнере на 75-100 пассажиров. Работы над самолетом начались в 2000 году, при проектировании был учтен опыт лицензионного производства западных пассажирских самолетов. Самолет проектировался в расчете на производство с использованием имеющихся технологических разработок, в частности, технологий для выпуска самолета McDonnell Douglas MD-90 Trunkliner. Поэтому фюзеляж самолета ARJ21 очень похож на фюзеляж американского авиалайнера. Крыло разработано совместно с ОКБ им. О. К. Антонова (Украина). Системы и оборудование - в основном западного производства: двигатели General Electric CF34-1 OA, система управления полетом на базе системы Rockwell Collins Pro Line 21 и электро-дистанционной системы Haneywell-Parker Hannifin, шасси фирмы "Liebherr Aerospace". За разработку и производство компонентов самолета отвечают различные компании, которые входят в государственную корпорацию AVIC I. Окончательная сборка осуществляется фирмой "Shanghai Aircraft Company". 11 мая 2008 года полный контроль над программой разработки и производства самолета ARJ21, а также всех программ по созданию китайских пассажирских самолетов официально получила корпорация ACAC (Commercial Aircraft Corporation of China). Базовым вариантом в семействе самолетов ARJ21 является ARJ21-700. Окончательная сборка прототипа началась в марте 2007 года, выкатка состоялась 21 декабря того же года. Первый пассажирский региональный самолет китайского производства ARJ21-700 (Xiangfeng) совершил первый испытательный полет 28 ноября 2008 года. Самолет взлетел в Шанхае в 12:23 по местному времени (07:23 мск), полет продолжался 60 минут. "Китай официально влетел в ряды создателей гражданских самолетов", - отмечает агентство Синьхуа по итогам полета. Самолеты серии ARJ21 рассчитаны на перевозку от 70 до 110 пассажиров в зависимости от модификации. Они способны без дозаправки совершать перелеты на расстояние от 2,2 тысячи до 3,7 тысячи километров и приземляться в сложных климатических условиях на высокогорных аэродромах. В октябре на международном авиасалоне в Чжухае было объявлено о подписании контракта на сумму пять миллиардов юаней ($733,1 млн) о продаже Китаем 25 самолетов ARJ21-700 американско-ирландскому подразделению компании General Electric, GE Commercial Aviation Services. Ранее создатель самолета, Китайская авиационная корпорации (ACAC - AVIC I Commercial Aircraft Co. Ltd.) уже заключила несколько контрактов с азиатскими авиаперевозчиками на поставку ARJ21-700. К настоящему времени было заказано, в общей сложности, 208 самолетов типа ARJ-21-700. Самолет является конкурентом авиалайнера SSJ "Гражданских самолетов Сухого". После сертификации самолета ARJ21-700 начнутся работы над вторым вариантом в семействе - ARJ21-900, эксплуатация которого, как ожидается, должна начаться в 2011 году. Разработка данной модификации будет вестись совместно с фирмой "Bombardier", соглашение с которой было подписано в июне 2007 года, несмотря на разработку этой фирмой модификаций самолетов серии "С" аналогичного назначения, представленных в 2008 году на авиасалоне в Фарнборо. В дальнейшем на базе ARJ21 предполагается создание транспортного самолета и самолета бизнес-класса на 20 пассажиров. ЛТХ: Модификация ARJ21-700ER Размах крыла, м 27.29 Длина самолета, м 33.46 Высота самолета, м 8.44 Площадь крыла,м2 79.86 Масса, кг пустого самолета 24955 максимальная взлетная 43500 топлива 10386 Тип двигателя 2 ТРДД GEAE CF34-10A Тяга, кгс 2 x 6954 Максимальная скорость, км/ч 876 (М=0.82) Крейсерская скорость, км/ч 724 (М=0.76) Практическая дальность, км 3700 Практический потолок, м 11900 Экипаж, чел 2 Полезная нагрузка 90 пассажиров |