A.D.C. (Aircraft Disposal Company)
T%!!!*** - 154700450000
A.D.C.1
Разработчик: Martinsyde
Страна: Великобритания
Первый полет: 1924
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация
После ликвидации в 1924 году компании Martinsyde Company ее активы были приобретены фирмой Aircraft Disposal Company (A.D.C.). Руководство фирмы приняло решение продолжить развитие конструкции успешного истребителя компании Martinsyde F.4 Buzzard. Новый проект возглавил инженер Джон Кенуорти (John Kenworthy).

В начале осени 1924 года первый экземпляр нового истребителя, получившего обозначение Martinsyde ADC.1, был готов. Он представлял собой фюзеляж и крылья F.4 переделанные под новый двигатель Armstrong Siddeley Jaguar мощностью 380 л.с. Первый полет ADC.1 состоялся 11 октября этого же года.

Понимая, что заказов от Авиационного министерства Великобритании ждать не приходится, руководство Aircraft Disposal Company приняло решение направить самолет на авиационные гонки King's Cup, с целью привлечения зарубежных заказчиков. ADC.1 довольно успешно участвовал в двух - 1925 и 1926 годов, однако заказ удалось получить всего один.

В 1925 году правительство Латвии заказало строительство восьми экземпляров ADC.1 для своих ВВС. Все самолеты были поставлены в Латвию в 1926 году. По крайнем мере два из этой партии оставались на вооружении до 1938 года.

ЛТХ:
Модификация ADC.1
Размах крыла, м 9.98
Длина, м 7.62
Высота, м 3.12
Площадь крыла, м2 29.73
Масса, кг
пустого самолета 846
нормальная взлетная 1202
Тип двигателя 1 ПД Armstrong Siddeley Jaguar
Мощность, л.с. 1 х 380
Максимальная скорость , км/ч 262
Крейсерская скорость , км/ч 225
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин 630
Практический потолок, м 3500
Экипаж 1
Вооружение: 2 синхронизированных 7.7-мм пулемета Vickers

A.D.C. Nimbus
Разработчик: Martinsyde
Страна: Великобритания
Первый полет: 1926
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация
В 1926 году Джон Кенуорти (John Kenworthy) главный конструктор фирмы Aircraft Disposal Company (A.D.C.) предпринял еще одну попытку разработать модернизированный вариант истребителя Martinsyde F.4 Buzzard. На этот раз он выбрал в качестве силовой установки рядный шестицилиндровый двигатель водяного охлаждения A.D.C. Nimbus мощностью 330 л.с. В следствии этого самолет получил обозначение Martinsyde A.D.C. Nimbus (чаще всего просто Martinsyde Nimbus).

Было изготовлено два опытных самолета без вооружения (два передних синхронизированных 7.7-мм пулемета Vickers планировалось устанавливать на серийные самолеты). Оба Martinsyde Nimbus приняли участие в авиагонках King's Cup 9-10 июля 1926 года. По результатам гонки самолеты прошли несколько модификаций, но заказов на серийное производство так и не поступило.

ЛТХ:
Модификация A.D.C. Nimbus
Размах крыла, м 9.98
Длина, м 8.18
Высота, м 2.89
Площадь крыла, м2 29.73
Масса, кг
пустого самолета 913
нормальная взлетная 1209
Тип двигателя 1 ПД A.D.C. Nimbus
Мощность, л.с. 1 х 330
Максимальная скорость , км/ч 241
Крейсерская скорость , км/ч 211
Практическая дальность, км 527
Продолжительность полета, ч.мин 2.30
Скороподъемность, м/мин 407
Практический потолок, м 7163
Экипаж 1
Вооружение: 2 синхронизированных 7.7-мм пулемета Vickers (у серийных)