Aerfer | |
T%!!!*** - 154700450000
|
Ariete Разработчик: Aerfer Страна: Италия Первый полет: 1958 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация Поскольку SAIA не имела опыта в строительстве самолетов из металла Сергио Стефанутти (Sergio Stefanutti) и его проект истребителя Sagittario 2 перевели на фирму Aerfer (Industrie Meccaniche Meridionali Aeronautiche e Ferrotranviarie S.p.A. - образовалась слиянием IMAM и Officine Ferroviarie Meridionali (OFM)). Как военный самолет Sagittario 2 обладал ограниченными возможностями совершенствования, и от его разработки отказались в пользу более перспективного самолета, получившего обозначение Aerfer Ariete ("Овен"). В основном подобный Sagittario II, Ariete являлся очередным шагом довести самолет для прохождения по требованию NBMR-1 ( разработке истребителя-перехватчика с комбинированной силовой установкой Leone, работы над проектом которого финансировались правительством США). Ariete сохранил крыло и оперение Sagittario II, но получил новый фюзеляж. Так же Стефанутти сделал ход конем - поставил второй, дополнительный малотяговитый, но легкий двигатель. Roll-Royce Soar R.Sr2. "Дервент" стоял все там же - в редане, а Соар тягой 820кг - в хвостовой части фюзеляжа. Так что "Овен" стал единственным несоветским "тандемом", но в отличие от Су-17/Ла-200/И-320 хвостовой двигатель включался только на взлете-посадке и в бою; выдвигаемый воздухозаборник, размещенный "на спине" самолета соответственно тоже выдвигался на взлете-посадке и в бою. Прототип Ariete впервые поднялся в воздух 27 марта 1958 года. Летные испытания показали, что использование вспомогательного двигателя позволяет улучшить взлетные характеристики, увеличить скороподъемность и скорость во время боя. В то же время в обычном полете вспомогательный ТРД был "мертвым грузом", уменьшавшим дальность. Поскольку появились более совершенные самолеты, работы по программе были закрыты. Прекратили разработку и учебного варианта машины. В настоящее время Ariete экспонируется в Музее истории ВВС Италии (Museo storico dell'Aeronautica Militare). Следующим этапом стал Aerfer Leone. Уже не истребитель-бомбардировщик, а легкий перехватчик со смешанной двигательной установкой - ТРД Bristol Siddeley Orpheus B.Or.12 тягой 3090кг и ЖРД De Havilland Spectre тягой 4550кг в хвостовой части. В 1960 году перехватчик без РЛС и управляемого ракетного вооружения был бы анахронизмом. Поэтому было предусмотрено и то и другое. Ракеты предположительно две de Havilland Firestreak, а может быть и разрабатываемые в это время итальянцами SISPRE C-7, РЛС в центральном теле воздухозаборника. "Лев" был больше по геометрическим размерам и тяжелее, чем "Овен", крыло стреловидностью 50 градусов. Постройка Aerfer Leone было завершена в 1960 году при 80% готовности прототипа. Развитием концепции Leon'а стал проект 1959 года Aerfer XS.1 - последний проект Стефанутти для Aerfer. Перехватчик объектовой ПВО с нулевым стартом. Для Италии того времени наверное круто. ЛТХ: Модификация Ariete Размах крыла, м 7.32 Длина самолета, м 9.60 Высота самолета, м 3.35 Площадь крыла, м2 14.62 Масса, кг пустого самолета 2400 максимальная взлетная 3535 Тип двигателя 1 ТРДФ Rolls-Royce Derwent IX + 1 ТРДФRolls-Royce Soar R.Sr2 Тяга, кН 1 х 16.2 + 1 х 8.025 Максимальная скорость, км/ч 1125 Практическая дальность, км 780 Практический потолок, м 12000 Экипаж, чел 1 Вооружение: две 30-мм пушки Hispano-Suiza боевоя нагрузка - 636 кг на двух узлах подвески |