AernovA
T%!!!*** - 154700450000
PL.5C Aerauto
Разработчик: Aernova
Страна: Италия
Первый полет: 1948
Тип: Летающий автомобиль
ЛТХ Доп. информация
Продолжая развивать идею летающего автомобиля инженера Луиджи Пелларини (Luigi Pellarini) в 1948 году основал собственную авиастроительную компанию Aernova, базирующуюся в Тарченто (Удине). В этом же году он представил новую модификацию Aerauto - A.E.R.1. Это был двухместный высокоплан со складывающимися крыльями, оснащенный двигателем Lycoming O-290 мощностью 125 л.с. В этом варианте сложенные крылья размещались сверху кабины.

В следующем году Пелларини представил доработанную версию самолета - PL.5C Aerauto. Для ее строительства была создана новая компания Costruzioni Aeronautiche e Meccaniche Aeroautoical SA.

Машина получила новую силовую установку - 85-сильный Continental C85, переделанную хвостовую часть (инженер отказался от двухбалочного хвоста в пользу классического) и новую кабину. При поездке по дороге, крылья убирались назад и располагались по бокам фюзеляжа.

Единственный прототип, получивший осенью 1949 года регистрационный номер I-AUTO, совершил большой рекламный тру по Италии с декабря 1949 года до весны 1950 года. Спонсором тура выступил производитель ликера "Millefiori Cucchi".

Несмотря на широкую рекламную компанию заказов и на эту версию летающего автомобиля не поступило. В 1951 году Луиджи Пелларини официально объявил о закрытие проекта и переехал в Австралию, где создал несколько обычных самолетов.

ЛТХ:
Модификация PL.5C
Размах крыла, м 10.20
Длина, м 6.10
Высота, м 1.76
Ширина на дороге, м 2.20
Площадь крыла, м2 13.20
Масса, кг
пустого 460
максимальная взлетная 700
Тип двигателя 1 ПД Continental C85
Мощность, л.с. 1 х 85
Максимальная скорость, км/ч 180
Максимальная скорость, км/ч 120
Крейсерская скорость на дороге, км/ч 160
Практическая дальность, км 800
Скороподъемность, м/мин 162
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел 2