Aerocar
T%!!!*** - 154700450000
Aerocar
Разработчик: Aerocar
Страна: США
Первый полет: 1949
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация
Моултон Б. Тейлор долго мечтал о разработке "шоссейного самолета" - аппарата, который мог бы использоваться как семейный автомобиль и самолет (за счет быстро прикрепляемых крыльев, хвостового оперения и винта). Идея не была целиком новой, так как ранее, в 1921г., Рэне Тампер выставил аэроплан подобного типа на Парижском салоне. Вскоре после окончания Второй мировой войны Тейлор основал компанию, которая начала воплощать эту мечту в реальность. Позже, в 1949г., его образец воздушного автомобиля Aerocar совершил первый полет, а 13 декабря 1956г. улучшенный предсерийный Aerocar I добился сертификата Федерального авиационного управления. Четыре дополнительные модели были построены для демонстрации и продажи, и все эти шесть аппаратов набрали более 200000 миль пробега по земле и более 5000 часов налета.

Заключительным вариантом был значительно улучшенный Aerocar III, оборудованный общепринятым переднеприводным автомобильным мотором. Силовая установка была представлена авиационным двигателем Avco Lycoming О-320, установленным в задней части автомобиля и вращавшим колеса или воздушный винт через удлиняемый ведущий вал внутри пристыкованного хвостового отсека, на котором также монтировалось Y-образное оперение. Крылья типа подкосного моноплана крепились в задней части автомобиля по схеме высокоплан. С целью обеспечения безопасности была предусмотрена невозможность запуска авиационного двигателя в случае неправильной пристыковки крыльев и хвостового отсека. Преобразование из воздушного в шоссейный вариант могло быть выполнено одним человеком в течение пяти минут. По прибытии на аэродром крылья и хвост отстегивались и буксировались за автомобилем на выдвижных из передней кромки корня крыла колесах.

Новые требования 1970-х гг. к американским воздушным автомобилям сделали Aerocar слишком тяжелым и дорогим для практического применения. В Италии фирма Aerato SA исследовала концепцию шоссейного самолета на аппарате, обозначенном PL.5C. Однако для передвижения и по воздуху, и по шоссе на нем использовался установленный сзади авиационный двигатель с толкающим винтом, что создавало при передвижении по шоссе большие проблемы для автомобилей, догонявших этот аппарат.

ЛТХ:
Модификация Aerocar III
Размах крыла, м 10.36
Длина самолета,м 7.92
Высота самолета,м 2.13
Площадь крыла,м2 17.65
Масса, кг
пустого самолета 680
максимальная взлетная 952
Тип двигателя 1 ПД Avco Lycoming О-320-А1А
Мощность, кВт 1 х 143
Максимальная скорость, км/ч 250
Крейсерская скорость, км/ч 217
Практическая дальность, км 805
Практический потолок, м 3658
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 3 пассажиров

Mini-IMP
Разработчик: Aerocar
Страна: США
Первый полет: 1976
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация
После Второй Мировой войны Мултон Тейлор (Moulton В. Taylor) решил заняться собственным бизнесом и создал в 1949 году летающий автомобиль Aerocar, который в течение многих лет был его главным делом. Для постройки и продвижения летающего автомобиля Тейлор основал компанию Aerocar International.

В в начале 70-х годов в связи с энергетическим кризисом Мултон решил создавать более понятную и экономичную авиационную технику для спортивной авиации. Так появился одноместный Mini-IMP (от Independently Made Plane). Аббревиатура означает, что самолет предназначен для индивидуальной сборки из наборов. Если сравнить конструкцию Aerocar и Mini IMP, можно убедиться в большой преемственности этих, на первый взгляд, совершенно непохожих аппаратов. Тем не менее, конструкция винтомоторной установки и хвостового оперения одноместного ультралайта подобна конструкции съемного хвостового оперения с трансмиссией привода воздушного винта летающего автомобиля Аегосаг. Однако Тэйлор пришел к выводу, что четырехместный самолет для сборки в домашних условиях будет слишком сложным и дорогим, поэтому ограничился разработкой одноместного скоростного неманевренного самолета.

За выдающийся вклад в области экспериментальной авиации 10 ноября 1995 г. Мултон Тейлор был удостоен экспозиции в Зале славы Пола Побережного (Paul Poberezny). За шесть дней до смерти. Но еще большим признанием заслуг Тэйлора перед авиационным сообществом стало отношение к его разработкам современных авиаторов.

Первые чертежи Mini IMP появились в 1976 г., спустя два года началось широкое распространение кит-наборов, чертежей и инструкций для самостоятельной сборки самолетов Mini IMP. После смерти конструктора его вдова Лилиан Тейлор обратилась к доктору Ричарду Стивсу (Richard Steeves) с просьбой продолжить работу по распространению кит-наборов и чертежей. Наконец, в 1999 г. права на производство и продажи кит-наборов были переданы компании Mini IMP Aicraft Company, которая и посей день занимается этой работой.

Надо сказать, что в 1978 г. "в пику" одноместному самолету Quickie Берта Рутана (Burt Rutan) Тэйлор вместе с другом Джерри Холкомбом (Jerry Holcomb) начал разработку одноместного Micro IMP с двигателем Citroen 2CV объемом 620 см3 и мощностью 32-38 л.с.

Внешне Micro IMP отличался от базовой модели тем, что хвостовое оперение его представляло собой обратное V. Вертикальный киль над хвостовой частью убрали. Профиль крыла самолета NASA GA-PC(l) в сочетании с флапероном, убирающимся трехопорным шасси и переставным двухлопастным винтом должен был обеспечить самолету приемлемые летные характеристики и минимальные затраты на эксплуатацию с маломощным и экономичным двигателем. Самолет был построен в 1981 г, но последний раз летал на AirVenture Oshkosh в 1982 г. Видимо, первоначальная идея Тэйлора предложить для самостоятельной сборки скоростной одноместный самолет с убирающимся шасси оказалась более привлекательной для подавляющего большинства американских авиалюбителей.

Конечно, максимальная скорость самолета 322 км/ч с двигателем Volkswagen мощностью 100 л.с. впечатляет. И многих самодельщиков привлекает, что основным материалом для изготовления самолета являются алюминиевые сплавы. Чертежи, впервые опубликованные почти 40 лет назад, сегодня уже переведены "в цифру" и дают наглядное представление о конструкции Mini IMP.

Из-за аэродинамической компоновки с толкающим винтом в хвостовой части самолет не предназначен для выполнения сложного пилотажа, одна ко расположение двигателя в районе центра масс и исключительно обтекаемая форма фюзеляжа с полностью убираемым шасси и крылом со скоростным профилем обеспечивают самолету завидные управляемость и скоростные характеристики.

Безусловно, самым сложным агрегатом конструкции является винтомоторная установка с трансмиссией, передающей вращение от двигателя к воздушному винту. Однако этот агрегат, конструкция которого отработана еще в годы создания летающего автомобиля, зарекомендовала себя отлично. Несмотря на то, что самолету сегодня уже четыре десятка лет, на Mini IMP устанавливают современное аналоговое и цифровое оборудование, что делает его вполне современным. Максимальная дальность полета более 800 км при крейсерской скорости 290 км/ч позволяет владельцу самолета выполнять дальние перелеты. В общем, летающий Аегосаr сослужил хорошую службу скоростному ультра-лайту.

ЛТХ:
Модификация Mini-IMP
Размах крыла, м 7.47
Длина самолета,м 5.18
Высота самолета,м 1.22
Площадь крыла,м2 17.65
Масса, кг
пустого самолета 354
максимальная взлетная 454
Тип двигателя 1 ПД Volkswagen
Мощность, кВт 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 322
Крейсерская скорость, км/ч 290
Практическая дальность, км 926
Скороподъемность, м/мин 457
Практический потолок, м 3658
Макс. эксплуатационная перегрузка 6
Экипаж, чел 1