AeroMarine | |
T%!!!*** - 154700450000
|
Aeromarine 39 Разработчик: Aeromarine Страна: США Первый полет: 1917 Тип: Вспомогательный гидросамолет ЛТХ Доп. информация Компания Aeromarine Plane and Motor была основана в Кейпорте (штат Нью-Джерси) перед началом Первой мировой войны. В 1917 году она получила свой самый большой заказ от ВМФ США на производство гидросамолетов Model 39 (50 бипланов Model 39-А и 150 очень похожих на них Model 39-В). Оба эти биплана были двухместными учебными самолетами, оба строились либо с колесным шасси, либо с поплавками. Возможность установки последних стала отличительной особенностью обоих моделей. 39-А снабжался двойными деревянными поплавками. В движение он приводился четырехцилиндровым рядным поршневым мотором Hall-Scott А-7А мощностью 100 л. с. Данный двигатель был примерно на 136 кг тяжелее такого же по мощности восьмицилиндрового Curtiss ОХХ-6 с V-образным расположением цилиндров. Им оснащалась Model 39-В. Поплавки на этом самолете располагались иначе: один длинный - в центре, два маленьких - под консолями нижнего крыла. Эта конфигурация стала стандартной для всех будущих гидропланов ВМФ США. Все заказанные самолеты построили и передали в ВМФ США; часть из них оставалась на службе и после окончания войны. Две машины использовались для обучения летчиков взлету и посадке на палубу авианосца. После долгих тренировок на макете лейтенант Джеффри Де Шевалье 26 октября 1922 года на Model 39-В впервые в истории мировой авиации произвел посадку на палубу первого американского авианосца "Лэнгли". Своеобразным тормозом при посадке самолета служил обычный крюк, а также маленькие крючки, укрепленные на шасси летательного аппарата. Эти крючки цеплялись за ряды натянутой вдоль палубы проволоки, страхуя самолет от неприятностей. Движение гидросамолета при этом выравнивалось. Aeromarine 39-В был превосходным учебным самолетом. На нем появилась конфигурация поплавков, которая стала стандартной для всех гидропланов ВМФ США. Кроме поплавков, самолет мог оснащаться обычным колесным шасси или лыжами. Aeromarine 39B стал первым самолетом осуществившим посадку на авианосец (этим произошло 26 октября 1922 года на авианосце USS Langley, пилот - Lt. Cdr. Geoffrey DeChevalier). Сознавая важность учебной подготовки пилотов, ВМФ США заказал 50 самолетов Model 39-А. На них обучались летчики, которым впоследствии предстояло взлетать с палубы первого авианосца ВМФ США. ЛТХ: Модификация Aeromarine 39B Размах крыла, м 14.32 Длина, м 9.20 Высота, м 4.00 Площадь крыла, м2 45.89 Масса, кг пустого самолета 879 максимальная взлетная 1136 Тип двигателя 1 ПД Curtiss OXX Мощность, л.с. 1 х 100 Максимальная скорость, км/ч 117 Крейсерская скорость, км/ч 103 Практическая дальность, км 439 Практический потолок, м 1550 Экипаж, чел: 2 Aeromarine 40 Разработчик: Aeromarine Страна: США Первый полет: 1918 Тип: Учебная летающая лодка ЛТХ Доп. информация В 1918 году Департамент военно-морского флота США заказал компании Aeromarine Plane & Motor Co разработку учебных летающих лодок Aeromarine 40. Это были двухместные двухстоечные деревянные бипланы, оснащенные восьмицилиндровыми V-образными двигателями Curtiss OXX мощностью 100 л.с. (72 кВт). После изучения проекта ВМС заказали строительство 200 экземпляров Aeromarine 40F. Параллельно с военной версией компания начала строительство гражданской версии лодки - Aeromarine 40C. Именно этот вариант впервые поднялся в воздух в 1918 году, оснащенный 150-сильным двигателем Aeromarine U-8. Первый полет учебного прототипа состоялся уже после окончания Первой мировой, в 1919 году. Исходя из этого контракт сократили до 50 экземпляров (A5040-5089). Aeromarine 40F использовались флотом до начала 20-х, после чего из заменили более совершенные машины. В ходе эксплуатации некоторые из них были переоборудованы 150-сильными двигателями Hispano-Suiza. Часть списанных летающих лодок было продано за рубеж, в основном в Южную Америку. Кроме гражданской модели 40C так же были построены 40B c мотором Hispano-Suiza мощностью 150-л.с., 40L c Aeromarine L (140 л.с.), 40T c Curtiss OXX-6 (100 л.с.) и 40U c Aeromarine U-6 (100 л.с.). Эти лодки были произведены в 919 году и проданы по средней цене 9000 долларов США. ЛТХ: Модификация Aeromarine 40F Размах крыла, м 14.80 Длина самолета,м 8.80 Высота самолета,м Площадь крыла,м2 Масса, кг пустого самолета 935 максимальная взлетная 1175 Тип двигателя 1 ПД Curtiss OXX Мощность, л.с. 1 х 100 Максимальная скорость, км/ч 114 Крейсерская скорость, км/ч 95 Практическая дальность, км 402 Практический потолок, м 1067 Экипаж, чел 2 Aeromarine 50 Разработчик: Aeromarine Страна: США Первый полет: 1919 Тип: Транспортная летающая лодка ЛТХ Доп. информация В 1919 году президент Aeromarine Plane & Motor Co Инглис Апперкью (Inglis M. Uppercu) предложил построить на базе учебной летающей лодки Aeromarine 40 транспортную летающую лодку для состоятельных клиентов - Limousine Flying Boat. В результате в 1919 году появилась Aeromarine 50, представлявшая собой пятиместный двухстоечный биплан, оснащенный двигателем Hisso A мощностью 150 л.с. Кабина пилотов и пассажиров была открытой. Вслед за первым вариантом последовал очень схожий 50C. Затем были выпущены варианты с закрытыми кабинами 50В с двигателем Aeromarine U-8 (180 л.с.), 50S, 52 и 55 c мотором Aeromarine U-8D (180 л.с.). Только один экземпляр Aeromarine 50 был куплен Aero, Ltd. и использовался для перевозки пассажиров на линии Нью-Йорк - Атлантик-Сити. По данным полиции эту лодку часто использовали бутлегер, перевозившие спиртное во время "сухого закона". В 1923 году был разработан проект увеличенной лодки Aeromarine 60 с двумя 180-сильными двигателями, но ни один экземпляр так и не был построен. ЛТХ: Модификация Aeromarine 50B Размах крыла, м 14.78 Длина самолета,м Высота самолета,м 3.84 Площадь крыла,м2 Масса, кг пустого самолета 1034 максимальная взлетная 1361 Тип двигателя 1 ПД Aeromarine U-8 Мощность, л.с. 1 х 180 Максимальная скорость, км/ч 121 Крейсерская скорость, км/ч 100 Практическая дальность, км 483 Практический потолок, м Экипаж, чел 2 Полезная нагрузка: 3 пассажира Aeromarine 75 Разработчик: Aeromarine Страна: США Первый полет: 1920 Тип: Транспортная летающая лодка ЛТХ Доп. информация В годы, последовавшие сразу за Первой мировой войной, фирма Aeromarine спроектировала и начала модификацию Модели 75 (известную так же под наименованием Navy Flying Cruiser) - коммерческой летающей лодки на 12 пассажиров, предвосхитив, подобно многим производителям в Европе и США, большие запросы гражданских воздушных линий. Начальный проект летающей лодки Aeromarine представлял собой преобразованный самолет Curtiss F-5L (американский вариант ex-RAF Felixstowe F.5L) и вмещал 12 пассажиров в двух салонах, расположенных впереди и позади крыльев неодинакового размаха схемы биплан. Экипаж из двух человек размещался в открытой кабине в фюзеляже прямо под верхним крылом. Изготовленный из фанеры фюзеляж имел очень плавные обводы; крылья и расчалочное хвостовое оперение были выполнены из дерева с матерчатой обшивкой, поплавки установлены на концах нижнего крыла. Силовая установка включала два двигателя Liberty 12A, установленные на подкосах на нижнем крыле, вращавшие двухлопастные тянущие винты. Два самолета Aeromarine 75 принадлежавшие авиакомпании Aeromarine Airways Inc обслуживали воздушные линии Нью Йорк-Атланта и Ки Вест - Гавана до 1923г. ЛТХ: Модификация Aeromarine 75 Размах крыла, м верхнего 32.62 нижнего 23.77 Длина самолета,м 15.04 Высота самолета,м 5.72 Площадь крыла,м2 129.78 Масса, кг пустого самолета максимальная взлетная 6508 Тип двигателя 2 ПД Liberty 12A Мощность, л.с. 2 х 420 Максимальная скорость, км/ч 143 Крейсерская скорость, км/ч 121 Практическая дальность, км 1335 Практический потолок, м 3505 Экипаж, чел 2 Полезная нагрузка: 12 пассажиров AMC Разработчик: Aeromarine Страна: США Первый полет: 1923 Тип: Транспортная летающая лодка ЛТХ Доп. информация В начале 20-х годов на фирме Aeromarine Plane & Motor Company начали проектирование транспортной летающей лодки на 5-7 пассажиров по типу Curtiss HS. 1 июня 1923 года первый экземпляр самолета, получившего обозначение AMC (Aeromarine Metal Commercial) поднялся в воздух. Это был девятиместный двухстоечный биплан с цельнометаллическим корпусом, оснащенный двигателем Liberty-12 мощностью 400 л.с. (300 кВт). Для увеличение надежности корпус лодки был разделен на несколько водонепроницаемых переборок. Фирма Aeromarine планировала заменить AMC деревянные Aeromarine 75, используемые Aeromarine Airways на авиалиниях между Нью-Йорком, Сан-Хуаном и Пуэрто-Рико. Летом этого же года первый экземпляр AMC, получивший название Morro Castle II, начал регулярные полеты на международных рейсах. До декабря 1923 года AMC перевез 800 пассажиров совершив 186 перелетов на расстояние более пятнадцать тысяч миль. Построить еще несколько летающих лодок не удалось, в связи с тем что фирма Aeromarine Plane & Motor Company и ее дочерняя авиакомпания Aeromarine Airways так и не смогли оправится от крушения в январе 1923 года Aeromarine 75 и в конце 1924 года они прекратили свое существование. Единственный АMC был продан в 1926 году в Канаду компании Fairchild Air Transport (Fairchild Aerial Surveys Co of Canada Ltd), где использовался для пассажирских перевозок и аэрофотосъемки. Самолет получивший регистрационный номер G-CAFD был списан 28 февраля 1930 года. ЛТХ: Модификация AMC Размах крыла, м верхнего 20.00 нижнего 14.78 Длина самолета,м 10.92 Высота самолета,м 4.11 Площадь крыла,м2 Масса, кг пустого самолета 1660 максимальная взлетная 2767 Тип двигателя 1 ПД Liberty 12 Мощность, л.с. 1 х 400 Максимальная скорость, км/ч 169 Крейсерская скорость, км/ч 129 Продолжительность полета, ч 7 Практический потолок, м 4300 Экипаж, чел 2 Полезная нагрузка: 5-7 пассажиров AS-1(2) Разработчик: Aeromarine Страна: США Первый полет: 1922 Тип: Вспомогательный гидросамолет ЛТХ Доп. информация Столкнувшись в конце Первой Мировой войны с немецкими гидросамолетами Hansa-Brandenburg ВМС США выразила заинтересованность в создании подобных самолетов. В 1921 году был подписан контракт на постройку трех разведывательных гидросамолетов с компанией Aeromarine Plane and Motor. В начале 1922 года компания закончила первый самолет, получивший обозначение Aeromarine AS-1 (A-5612). Это был двухместный двухстоечный биплан, оснащенный двигателем Wright-Hispano E мощностью 300 л.с. (220 кВт). Вооружение состояло из спаренного 7.7-мм пулемета, установленного в задней кабине на подвижной турели. Для обеспечения полного сектора обстрела из пулеметов вертикальный стабилизатор "опустили" в низ. После оценочных испытаний AS-1, две оставшиеся машины (A5613/5614) несколько переделали, установив радиаторы перед двигателями. Этот вариант самолета, получил обозначение AS-2. ЛТХ: Модификация AS-2 Размах крыла, м 11.43 Длина, м 9.40 Высота, м 3.30 Площадь крыла, м2 35.90 Масса, кг пустого самолета 1042 максимальная взлетная 1466 Тип двигателя 1 ПД Wright-Hispano E Мощность, л.с. 1 х 300 Максимальная скорость, км/ч 188 Крейсерская скорость, км/ч 155 Практическая дальность, км 805 Практический потолок, м 4900 Экипаж, чел 2 Вооружение: один спаренный 7.7-мм пулемет, установленный в задней кабине на подвижной турели Aeromarine EO Разработчик: Aeromarine Страна: США Первый полет: 1924 Тип: Легкая летающая лодка ЛТХ Доп. информация В 1924 году компания Aeromarine Plane & Motor Co построила легкую летающую лодку специально для Эрла Осборна (Earl Dodge Osborn), бывшего бухгалтера компании, ставшего помощником редактора журнала Aviation и будущего основателя компании Edo Aircraft Corporation. Первый полет лодки, получившей обозначение EO (по имени заказчика), состоялся в июне 1924 года. Это трехместный алюминиевый одностоечный биплан, оснащенный двухрядным радиальным двигателем Anzani 6A3 мощностью 80 л.с. (60 кВт). Алюминиевые крылья, разработанные Aeromarine, имели профиль Nbr.2а (верхнее) и Nbr.6 (нижнее). Единственный экземпляр летающей лодки использовался для рекламных полетов компании Edo и назывался Edo Turtle. В 1929 году силовую установку заменили на 90-сильный мотор Kinner K-5. В конце своей карьеры самолет несколько раз сменил владельцев и был окончательно списан в январе 1932 года. ЛТХ: Модификация Aeromarine EO Размах крыла, м 12.00 Длина самолета, м 7.67 Высота самолета, м 2.62 Площадь крыла, м2 13.50 Масса, кг пустого самолета 472 максимальная взлетная 794 Тип двигателя 1 ПД Anzani 6A3 Мощность, л.с. 1 х 80 Максимальная скорость, км/ч 121 Крейсерская скорость, км/ч 105 Продолжительность полета, ч 4 Скороподъемность, м/мин 84 Практический потолок, м 5000 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: 2 пассажира M-1 Разработчик: Aeromarine Страна: США Первый полет: 1917 Тип: Учебно-тренировочный самолет ЛТХ Доп. информация В 1917 году компания Aeromarine Plane and Motor получила заказ от USAAS (Aviation Section, U.S. Signal Corps) на постройку учебно-тренировочного самолета по армейской спецификации No.1001. Разработкой проекта, получившего наименование Aeromarine Training Tractor, занялся главный конструктор компании Чарльз Ф. Уиллард (Charles F. Willard). В этом же году было изготовлено шесть (номера 265/270) серийных самолетов Aeromarine M-1. Это были двухместные двухстоечные бипланы, оснащенные четырехцилиндровым двигателем Hall-Scott A-7 мощностью 100 л.с.(75 кВт). В ходе приемки военные забраковали самолет, из-за "нестабильного полета на любой высоте". В этом же году компании удалось спасти проект поставив самолет на поплавки и продав флоту под обозначением Aeromarine 39. В 9120 году компания предложила военным вариант M-1 с 100-сильным двигателем собственной разработки, но интереса это предложение не встретило. ЛТХ: Модификация M-1 Размах крыла, м 11.28 Длина, м 7.77 Высота, м Площадь крыла, м2 39.50 Масса, кг пустого самолета 544 максимальная взлетная 862 Тип двигателя 1 ПД Hall-Scott A-7 Мощность, л.с. 1 х 100 Максимальная скорость, км/ч 126 Крейсерская скорость, км/ч 105 Практическая дальность, км Практический потолок, м Экипаж, чел: 2 |