Aeroput | |
T%!!!*** - 154700450000
|
MMS-3 Разработчик: Aeroput Страна: Югославия Первый полет: 1936 Тип: Легкий транспортный самолет ЛТХ Доп. информация В 1934 году директор компании Aeroput A.D. (Аеропут, Друштво за ваздушни саобра·а╪ А. Д. Аеропут - национальная авиакомпания Югославии) и авиационный инженер Миленко Митрович-Спирта (Milenko Mitrović-Spirta) приступил к разработке двухмоторного пассажирского самолёта, предназначенного для эксплуатации на местных авиалиниях малой протяженности, а также для использования в качестве курьерского самолёта. Проектом предусматривался салон на четыре человека, размещаемый в центральной гондоле. Мотогондолы являлись продолжением хвостовых балок, в них размещались два радиальных двигателя Pobjoy "Niagara" и неубираемое шасси. Конструкция самолёта была цельнодеревянной. Макет самолёта MMS-3 впервые представили на международной выставке в Париже в 1934 году, одновременно начав строительство первого прототипа. Опытный образец был готов в конце 1935 г. и поступил на испытания в январе 1936 г. Испытания, которые проводил пилот Владимир Стрижевский, подтвердили высокие пилотажные показатели MMS-3. Летом 1936 года самолёт получил сертификат летной годности (регистрационный номер YU-SAR) и поступил в эксплуатацию на линии внутри Югославии, однако уже 15 сентября MMS-3 потерпел аварию. Совершая перелет по маршруту Белград-Скопье у машины вышел из строя один двигатель и летчику Родолюбу Миловановичу пришлось совершить вынужденную посадку. Самолёт получил легкие повреждения, но оставался в ремонте до начала следующего года. Коммерческие рейсы MMS-3 совершал до конца 1939 года, налетав за это время 246 часов (1937 году 65 часов, в 1938 году - 79 часов, в 1939 году - 102 часов.). В 1940-ом MMS-3 испытывался с носовым колесом в интересах проектируемого легкого бомбардировщика Nemi. Год спустя, в связи с осложнившейся обстановкой в Европе MMS-3 передали в распоряжение 603-й вспомогательной эскадрильи Югославских ВВС (JKRV), где он использовался по прямому назначению. По некоторым данным, в апреле 1941 года его уничтожил собственный экипаж, чтобы избежать захвата самолёта немцами. Кроме курьерских целей MMS-3 решили приспособить для выполнения боевых задач. В течении 1940-1941 гг. конструкторская бригада инженера Митровича работала над проектом легкого бомбардировщика NEMI, который в целом повторял конструкцию MMS-3, но оснащался трехстоечным шасси с носовым колесом. ЛТХ: Модификация MMS-3 Размах крыла, м 11.56 Длина, м 7.42 Высота, м 2.25 Площадь крыла, м2 16.00 Масса, кг пустого самолета 600 нормальная взлетная 1030 Тип двигателя 2 ПД Pobjoy Niagara Мощность, л.с. 2 х 90 Максимальная скорость , км/ч 235 Крейсерская скорость , км/ч 215 Практическая дальность, км 600 Практический потолок, м 6000 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: 3 пассажира |