Aero Design
T%!!!*** - 154700450000
DG-1
Разработчик: Garber (Aero Design)
Страна: США
Первый полет: 1977
Тип: Гоночный самолет
ЛТХ Доп. информация
В настоящее время уже является очевидным тот факт, что никакое улучшение истребителей второй мировой войны не сможет привести к какому-либо увеличению их скорости. Поэтому и появилась объективная необходимость создания принципиально новых летательных аппаратов, предназначенных исключительно для рекордов. Первым взялся за эту работу конструктор-любитель Дзвид Гарбер - пилот авиакомпании Пан Америкэн, организовавший еще в начале 70-х годов частную фирму "Аэро Дизайн". Используя лучшие достижения в области поршневой авиации, ему удалось создать довольно необычный самолет, получивший обозначение DG-1 (первый полет 25 июля 1977 года).

По своей компоновке он напоминал немецкий двухмоторный истребитель-бомбардировщик периода второй мировой войны Дорнье-335 и был выполнен по схеме "тяни-толкай". Два высокооборотных двигателя типа "Ванкель" Мазда VX-3 мощностью по 330 л.с. (один из которых стоял в носовой, а другой в хвостовой части фюзеляжа) приводили во вращение тянущий и толкающий воздушные винты. Самолет был выполнен из современных композиционных материалов. В результате машина получилась очень легкой и компактной (максимальная взлетная масса - 1137 кг, площадь крыла - всего 4,9 м2!). Правда, мощность силовой установки оказалась явно недостаточной. И хотя Гарбер рассчитывал достичь скорости 800 км/ч, сделать это ему не удалось. К тому же, самолет очень долго доводился. Время было упущено, а рекорд скорости, как сказано выше, в 1979 г. был побит на самолете Р-51 "Рэд Барон".

Тем не менее, работа Габера не осталась незамеченной. Она подтолкнула других специалистов к созданию новых рекордных машин.

ЛТХ:
Модификация DG-1
Размах крыла, м 6.20
Длина самолета,м 6.00
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2 4.92
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная 1137
Тип двигателя 2 ПД Mazda VX-3
Мощность, л.с. 2 х 330
Максимальная скорость, км/ч 720
Крейсерская скорость, км/ч 565
Практическая дальность, км 740
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1