AgustaWestland | |
T%!!!*** - 154700450000
|
AW.101 Разработчик: AgustaWestland Страна: Италия Первый полет: 1999 Тип: Многоцелевой вертолет ЛТХ Доп. информация Сначала Италия, как и Британия, хотела получить вертолет ПЛО для замены устаревших палубных машин Agusta-Sikorsky AS-61. Однако у итальянского ВМФ были для него и иные задачи. Сначала планировалось закупить 36 вертолетов, затем заказ сократили до 20 машин в четырех различных версиях с возможной поставкой еще четырех. Итальянские машины AW101 отличаются от своих британских собратьев, прежде всего, двигателями General Electric T700-GE-T6A1. Вертолеты ПЛО имеют основные опоры шасси со спаренными колесами и только два иллюминатора с левого борта в отличие от трех иллюминаторов у Merlin HM.Mk 1. Базовой версией для итальянского вертолета AW101 стал вариант Мк 110, который называют версией ASVW/E (ПЛО/ПКР). Эти машины для борьбы с подводными и надводными кораблями служат в 1-й вертолетной группе, расположенной в Луни/Сарзана около Специи, и на ряде кораблей итальянского ВМФ. AW101 могут базироваться на авианосцах "Джузеппе Гарибальди" и "Конте-ди-Кавур", вертолетоносце "Витторио Венето", эсминцах типа "Луиджи-Дуранд-ла Пенне" и "Аудаче", фрегатах типа "Маэстрале" и малых десантных кораблях типа "Сан-Джорджио". Вертолеты версии ASVW/E оснащены итальянским БРЭО, включающим поисковую РЛС Eliradar APS-784, комплексом РЭБ/РПД производства фирмы "АЁепЁа", процессором гидроакустической станции Alenia AYK-204, а также погружаемой ГАС L-3 Communications HELRAS. Для задач ПЛО AW101 вооружен торпедой Whitehead Moto Fides A244/S, а для надводных целей он вооружен ПКР MBDA Marte Mk 2/S. Первый пуск этого оружия с AW101 провели 1 июня 2004 года в районе Сальто-ди-Куирра. Прототип итальянского вертолета версии ASVW/E под обозначением РР6 впервые взлетел 26 апреля 1999 года. 4 октября того же года впервые взлетел серийный вариант Mk 110. Первоначально ВМФ Италии заказал 8 вертолетов версии ASVW/E, а впоследствии - еще два. Первый вертолет поступил в 2001 году на базу Луни для испытаний и оценки перед принятием на вооружение. Девятая машина ASVW/E была поставлена в 2009 году. Изготовив начальную партию в восемь машин базовой версии, фирма "Agusta Westland" и ВМФ переключились на версию вертолета дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО/ AEW) с фирменным обозначением AW101 Mk 112 и военным - AW101 HEW. HEW сделали на базе фюзеляжа и силовой установки версии ASVW/E, но вместо комплекса БРЭО ПЛО у него под передней частью фюзеляжа стоит РЛС Eliradar HEW-784. Трехметровый диаметр антенны HEW-784 значительно больше, чем у РЛС APS-784 версии ASVW/E, и ее обтекатель выступает за габариты фюзеляжа. На бортах фюзеляжа появились воздухозаборники для вентиляции и охлаждения нового оборудования. Первоначально были заказаны четыре вертолета HEW с возможной поставкой еще двух машин. Они начали поступать на вооружение палубных авиагрупп в 2004 году. Вертолет обеспечивает оперативное отслеживание целей в воздухе и на поверхности в условиях мощных помех. Наряду с задачами ДРЛО он может выполнять загоризонтное целеуказание для надводных кораблей, а также заниматься поисково-спасательными операциями и борьбой с надводными целями. Следующие восемь итальянских AW101 построены в транспортной версии. Первые четыре из них обозначили AW101 Мк410, или AW101 UTY. Это транспортные вертолеты на базе фюзеляжа серии Мк 400 с более тонкой хвостовой балкой и задней грузовой рампой. В правом борту AW101 UTY имеются четыре иллюминатора, а в левом - пять. В правом борту также установлена большая сдвижная дверь. Прототип военно-транспортного варианта РР9 впервые взлетел 16 января 1991 года. Первый из четырех вертолетов морской транспортной версии Mk 410 взлетел в сентябре 2003-го. Вскоре после этого он вступил в строй 1-й вертолетной авиагруппы. Вариант UTY может перевозить 30 солдат сидя либо до 45 человек стоя. В санитарном варианте он берет на борт до 16 раненых на носилках. Над дверью кабины установлена лебедка для поисково-спасательных операций. Четвертый вертолет UTY был сдан в аренду фирме "Agusta Westland" для реализации программы VH-71 - нового личного вертолета для президента США, но этот проект отменили. Однако вертолет был доставлен в США для разработки версии VH-71 и ознакомления экипажей и наземной команды в летном центре Па-таксент-Ривер. Впоследствии его вернули ВМФ Италии. В отличие от первых четырех чисто транспортных вертолетов для ВМФ следующие четыре были транспортно-боевыми. Эти машины с обозначением AW101 Мк413 (либо военным AW101 ASH, вертолет поддержки морского десанта) сделаны на базе Mk 410, но имеют обширный комплекс БРЭО для поддержки десантных операций. Он включает радиолокационную станцию с метео-РЛС Selex Galileo APS-717 и блок ИК-обзора передней полусферы в передней части фюзеляжа новой формы, первоначально разработанной для версии Mk 512ТТТ, предназначенной на экспорт в Данию. Другое оборудование включает систему РЭБ и систему автоматического слежения за рельефом местности Selex Communications. Варианты UTY и ASH оснащены такими же двигателями, как и машины версий ASVW/E и HEW, и имеют складывающиеся хвостовые балки и лопасти винтов для палубного базирования. Транспортные вертолеты главным образом используются для поддержки морской пехоты и специальных войск, боевых пловцов и диверсантов COMSUBIN и разведроты "Bafile" полка "San Marco". Ныне вертолет AW101 является основным в итальянском ВМФ. ВВС Италии также заказали 12 вертолетов этого типа (с возможной поставкой еще трех машин) для замены устаревших вертолетов Agusta-Sikorsky HH-3F Pelican на вооружении 15-й эскадрильи. В мирное время эта часть несет поисково-спасательную службу, а в случае войны будет выполнять аналогичные задачи в боевой обстановке. ЛТХ: Модификация AW.101 Диаметр главного винта, м 18.60 Диаметр хвостового винта, м 4.00 Длина,м 22.80 Высота ,м 4.55 Масса, кг пустого 7100 максимальная взлетная 15600 Тип двигателя 3 ГТД General Electric T700-GE-T6A1 Мощность, кВт взлетная 3 х 1884 продолжительная 3 х 1522 Максимальная скорость, км/ч 309 Крейсерская скорость, км/ч 278 Практическая дальность, км 1853 Дальность действия, км 850-1300 Продолжительность полета, ч 5 Практический потолок, м 4575 Статический потолок, м Экипаж, чел 2 Полезная нагрузка: 30 солдат сидя или 45 солдат стоя или 16 носилок или 3050 кг груза в кабине или 5443 кг на подвеске Вооружение: один 12.7-мм пулемет возможна подвеска НУР, УР, ПТУР на 2 узлах подвески AW.139 Разработчик: Agusta-Westland Страна: Италия Первый полет: 2001 Тип: Многоцелевой вертолет ЛТХ Доп. информация AW139 - двух двигательный транспортный вертолет того же класса, что Bell 412 и Sikorsky S-70. В нем воплощено много новых технических решений, и он активно продается на экспорт. Разработка AW139 началась с проекта фирмы "Agusta-Bell" АВ139. Прототип этой машины впервые взлетел 3 февраля 2001 года на заводском аэродроме "Agusta" в Верджиате. Первый серийный вертолет поднялся в воздух 24 июня 2002 года, а поставки начались в 2003-м. Обозначение сменили на AW139, когда "Bell" продала свою долю фирме "Westland" и вышла из проекта. В 2007 году был открыт второй завод в Филадельфии для обслуживания американского рынка. В настоящее время вертолет эксплуатируется примерно в 30 странах. В 2004-2006 годах AW139 принимал участие в конкурсе, объявленном Армией США на легкий вертолет общего назначения (для замены более 300 устаревающих UH-1 и ОН-58). "AgustaWestland" выставила модель L-3 Communications, но уступила UH-72A Lakota, созданному на базе Eurocopter ЕС635. Вертолет AW139 состоит из меньшего числа деталей и узлов, чем более ранние машины той же фирмы. Его преимущества также заключаются в применении комплексной авионики и доступности всех систем, что упрощает обслуживание. Убирающееся шасси и современный пятилопастный несущий винт обеспечивают плавный и быстрый полет. Два двигателя Pratt & Whitney (Канада) РТ6С-67С мощностью по 1531 л.с. (1142 кВт) обеспечивают вертолету впечатляющие характеристики с максимальной взлетной массой 6400 кг. AW139 обладает более высокой энерговооруженностью, чем любой другой средний двухдвигательный вертолет своего класса, и имеет высокую крейсерскую скорость при всех вариантах нагрузки, даже в сложных погодных условиях. Полная защита от обледенения предоставляется как опция. Вертолет полностью удовлетворяет самым жестким международным стандартам. Это позволило отнести его к категории "А" (возможность летать с полной массой на одном двигателе) без ограничении в широком диапазоне эксплуатационных условий, в том числе в жарком и высокогорном климате. Это полезное качество открыло вертолету дорогу на рынки Среднего и Дальнего Востока. За высокий уровень поддержки потребителей со стороны "AgustaWestland" датская авиакомпания "Ве╡АЁг" назвала свой первый и пока единственный AW 139"Духом "Agusta". AW139 установил рекорд безопасности полетов, что имеет важную роль для потребителей, имеющих необходимость летать над морем, например, обеспечение транспортных перевозок между берегом и нефтяными вышками. Среди передовых технологий можно назвать интегрированную систему авионики Honeywell Primus Epic, цифровую АСУ ЛА по четырем осям (AFCS), цифровую систему управления двигателем (FADEC) и четыре цветных ЖК-дисплея с активной матрицей размером 152,4 х 203,2 мм. В просторной кабине с двумя большими дверями могут размещаться до 15 человек. Есть вместительное багажное отделение с доступом из кабины и снаружи. В будущем AW139 предполагается модернизировать для решения различных гражданских и военных задач, в том числе предполагается использовать его как корпоративный и VIP-транспорт. Качества вертолета делают его идеальным для аварийно-спасательных (он вмещает до шести носилок и четырех медработников) и поисково-спасательных операций. Машина активно применяется в Береговой охране, для снабжения нефтедобывающих платформ и для доставки на суда портовых лоцманов. Этот универсальный вертолет может применяться при тушении пожаров, выполнять военные и полицейские функции. На потенциальном рынке по замене тысяч устаревающих вертолетов этого класса ожидается острая конкуренция, но AW139 рассматривается как серьезный претендент на лидерство. Модификация AW149 отличается удлиненным фюзеляжем, трансмиссией и двигателями повышенной мощности. Вертолет оптимизирован для военного рынка и предназначен для круглосуточных полетов при любых погодных условиях. AW149 разрабатывается в соответствии с требованиями итальянских ВВС на новую машину среднего класса для поисково-спасательных операций. Ее прототип полетел в Верджиа-те 13 ноября 2009 года, второй вертолет с доработанной трансмиссией и двигателями GE СТ7-2Е1 мощностью 2000 л.с. (1491 кВт) появится в 2010 году, а принятие на вооружение ожидается в 2014-м. Авионика AW149 построена на принципах систем открытой архитектуры, позволяющих интегрировать в нее новые комплекты оборудования. Вертолет оборудован шиной передачи данных стандарта MIL STD-1553B с системой контроля состояния жизненно важных систем и агрегатов (HUMS), бортовыми речевыми накопителями и накопителями полетных данных, подсистемами вооружения и БРЛС переднего обзора (FLIR), возможна установка метеорологической БРЛС. Кабина полностью совмещена с очками ночного видения. Удлиненная кабина объемом 12,40 м3 может вмещать до 18 военнослужащих, имеется грузовой крюк на 2720 кг груза и внешний подъемник грузоподъемностью 272 кг. Другие новшества: система защиты при столкновении с проводами, сепараторы для удаления посторонних частиц на входе в двигатель, замкнутая топливная система и выпуклые иллюминаторы кабины. На выносные кронштейны (как на Н-60) можно подвешивать кассеты с НУРС, контейнеры с вооружением и ракеты класса "воздух - земля" и "воздух-поверхность". В окнах кабины могут устанавливаться пулеметы. Вертолет может применяться для поддержки войск на поле боя и доставки туда войск, перевозки грузов на внешней подвеске, эвакуации раненых, поиска и спасения во время боевых действий (CSAR), операций сил специального назначения, разведки и С3 (командование, управление и связь). ЛТХ: Модификация AW.139 Диаметр несущего винта, м 13.80 Диаметр рулевого винта, м 2.00 Длина, м 16.65 Высота ,м 4.95 Ширина, м 3.20 Масса, кг пустого 3622 максимальная взлетная 6400 Тип двигателя 2 ГТД Pratt Whitney Canada PT6C-67C Мощность, кВт при взлете 2 х 1252 при полете 2 х 1140 максимальная 2 х 1286 Максимальная скорость, км/ч 310 Крейсерская скорость, км/ч 278 Практическая дальность, км 1061 Продолжительность полета, ч 5.20 Скороподъемность, м/мин 600 Практический потолок, м 5843 Статический потолок, м 3600 Экипаж, чел 1-2 Полезная нагрузка: 15 пассажиров или 6 раненых на носилках и 4 сопровождающих или 2500 кг груза в кабине или 2700 кг груза на подвеске AW.149 Разработчик: Agusta-Westland Страна: Италия Первый полет: 2009 Тип: Многоцелевой вертолет ЛТХ Доп. информация Компания Agusta Westland в 2009 году закончила строительство нового многоцелевого вертолета AW149. Несмотря на то, что за основу AW149 был выбран проект гражданского вертолета AW139, он представляет собой практически новую машину. Модификация AW149 отличается удлиненным фюзеляжем, трансмиссией и двигателями повышенной мощности. Вертолет оптимизирован для военного рынка и предназначен для круглосуточных полетов при любых погодных условиях. AW149 разрабатывается в соответствии с требованиями итальянских ВВС на новую машину среднего класса для поисково-спасательных операций. Он предназначен для перевозки пассажиров, транспортировки грузов, поисково-спасательных операций, управления и связи, огневой поддержки спецопераций, разведки и наблюдения, эвакуации раненых и др. Первый прототип вертолета полетел в Верджиате 13 ноября 2009 года, второй вертолет с доработанной трансмиссией и двигателями GE СТ7-2Е1 мощностью 2000 л.с. (1491 кВт) с системой FADEC и полностью новой системой трансмиссии, а так же пятилопастным несущим винтом с низким уровнем вибрации и шума появился в 2010 году. AW149 грузоподъемностью 8 т, оснащенный полностью цифровым БРЭО с открытой архитектурой, полностью интегрированным специальным оборудованием, современной стеклянной кабиной и четырехосевым автопилотом предназначается для операций в условиях современного ТВД. Вертолет оборудован шиной передачи данных стандарта MIL STD-1553B с системой контроля состояния жизненно важных систем и агрегатов (HUMS), бортовыми речевыми накопителями и накопителями полетных данных, подсистемами вооружения и БРЛС переднего обзора (FLIR), возможна установка метеорологической БРЛС. Кабина полностью совмещена с очками ночного видения. AW149 обладает возможностью выполнения круглосуточных операций при всепогодных условиях с использованием специализированного БРЭО и наличия кабины, совмещенной со средствами ночного видения. Противообледенительная система для несущего винта будет предлагаться в качестве опциона. AW149, спроектированный с открытой архитектурой, в будущем сможет оснащаться перспективными оборудованием и системами по требованию заказчика в целях выполнения широкого круга задач и перехода с решения одной задачи на другую. Кроме того, его можно будет усовершенствовать для удовлетворения будущим требованиям. Перспективные датчики и средства связи/линии передачи данных обеспечивают повышенную ситуационную осведомленность в условиях действия сетевой системы. Удлиненная кабина объемом 12,40 м3 может вмещать до 18 военнослужащих, имеется грузовой крюк на 2720 кг груза и внешний подъемник грузоподъемностью 272 кг. Другие новшества: система защиты при столкновении с проводами, сепараторы для удаления посторонних частиц на входе в двигатель, замкнутая топливная система и выпуклые иллюминаторы кабины. AW149 превосходно подходит для выполнения широкого круга задач, в том числе транспортировки военнослужащих, участия в боевых и логистических операций, обеспечения огневой поддержки, поисково-спасательных операций в обычных и боевых условиях, операций спецподразделений, наблюдений, разведки, эвакуации раненых, командного управления и связи, доставки грузов на внешних подвесках, перевозки военнослужащих типа VIP. Вертолет может применяться для поддержки войск на поле боя и доставки туда войск, перевозки грузов на внешней подвеске, эвакуации раненых, поиска и спасения во время боевых действий (CSAR), операций сил специального назначения, разведки и С3 (командование, управление и связь). Вооружение вертолета позволит ему бороться с бронированными целями и осуществлять огневую поддержку пехоты на поле боя. На выносные кронштейны (как на Н-60) можно подвешивать кассеты с НУРС, контейнеры с вооружением и ракеты класса "воздух - земля" и "воздух-поверхность". В окнах кабины могут устанавливаться пулеметы. В 2011 году компания a Finmeccanica (входящая в корпорацию Agusta Westland) объявила о выборе новой вспомогательной силовой установки e-APU60 производства Microturbo (Группа Safran), разработанной с учетом потребностей "более электрических" самолетов нового поколения, для оснащения среднего многоцелевого вертолета нового поколения AW149. Основными отличительными особенностями e-APU60, послужившими критериями этого выбора, являются: лучшее соотношение мощности к весу, исключительная компактность, рациональная архитектура и цикл высокого давления, в основе которого √ высокие технологии, которые гарантируют высокую надежность, низкие затраты на эксплуатацию и великолепное функционирование. e-APU60, способная вырабатывать до 60 кВт электрической мощности, будет обеспечивать электрический запуск двигателей (на земле и в случае отказа двигателя в полете), а также прогрев кабины. Agusta Westland предлагает продажу адаптированной версии AW-149, получившей национальное обозначение TUHP-145, в рамках проводимого оборонным ведомством Турции тендера на поставку 115 многоцелевых вертолетов. Как ожидается, Секретариат оборонной промышленности Турции (SSM) примет решение о победителе конкурса до конца текущего года. Соперником Agusta Westland выступает американская компания "Сикорский" с проектом вертолета S-70 "Блэк Хоук". Ключевым преимуществом предложения "Агуста/Уэстленд" является возможность практически неограниченной передачи технологии производства вертолета. По условиям соглашения, победитель тендера должен будет развернуть две сборочные линии вертолетов, одна из которых будет размещена в Турции. Вертолеты будут собираться компанией "Туркиш аэроспейс индастриз". Планируется, что предприятие будет полностью производить все компоненты вертолета после завершения поставки первых 78 машин. В программе производства TUHP-145 также примут участие турецкие компании "Аселсан", "Хавелсан", "Рокетсан", "Туркиш энджин индастриз". ЛТХ: Модификация AW.149 Диаметр несущего винта, м 14.60 Диаметр рулевого винта, м 2.90 Длина, м 17.57 Высота ,м 5.15 Ширина, м 3.02 Масса, кг пустого 2720 максимальная взлетная 8600 Тип двигателя 2 ГТД General Electric CT7-2E1 Мощность, л.с. 2 x 2000 Максимальная скорость, км/ч 310 Крейсерская скорость, км/ч 278 Практическая дальность, км 950 Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 6095 Статический потолок, м Экипаж, чел 1-2 Полезная нагрузка: 18 солдат или 2720 кг груза на подвеске Вооружение: 7.62-мм пулемет стреляющий из окна вертолета на внешней подвеске: контейнеры с 12.7-мм пулеметом или 20-мм пушкой ПУ 70- или 81-мм НУР ПТУР и/или УРВВ AW.159 Wildcat Разработчик: Agusta-Westland Страна: Италия Первый полет: 2009 Тип: Многоцелевой вертолет ЛТХ Доп. информация 22 июня 2006 года министерство обороны Великобритании выделило миллиард фунтов стерлингов на программу разработки и испытаний вертолета Future Lynx. Армия и ВМС Великобритании намерены были заказать 40 и 30 таких вертолетов, причем заказ мог быть увеличен до 45 и 35 машин соответственно. Future Lynx позиционировался как вертолет с классическими динамическими системами, но с новейшим бортовым оборудованием, хотя часть систем планируется заимствовать у вертолета Super Lynx. Фюзеляж будет перепроектирован. С целью увеличения внутреннего объема ему придадут треугольную в сечении форму. Разработка проекта было проучено итальянской фирме AugustaWestland. В результате был получен многоцелевой вертолет AW.159 Wildcat. Разработанный в рамках семейства Super Lynx Series 300, вариант AW159 Wildcat (ранее известный как Future Lynx), создавался под совместные требования британских Армии и ВМС на новые многоцелевой армейский (Battlefield Light Utility Helicopter) и корабельный (Surface Combatant Maritime Rotorcraft) вертолеты. Новый вертолет проще в техническом обслуживании, что обеспечивает ему более высокую эксплуатационную готовность. В армейском варианте вертолет будет использоваться для разведки поля боя, выдачи целеуказания, высадки десанта, спасения и эвакуации раненых. В морском варианте - для поиска и уничтожения подводных лодок и кораблей, поддержки десанта, ликвидации минных заграждений, спасения терпящих бедствие. Всего Министерство обороны Великобритании заказало 62 вертолета Lynx Wildcat, в том числе 34 √ для армейской авиации и 28 √ для авиации ВМС. На вооружение вертолеты Wildcat будут приняты в 2015 (ВМС) и 2014 годах (СВ) и заменят стоящие на вооружении армейские вертолеты Lynx AH7/9/9A и палубные Lynx HAS3/HMA8. Армейский и морской варианты будут иметь высокую степень унификации, что означает простоту их переключения на решение других задач в основном за счет установки требуемой ПН 12 ноября 2009 года прототип вертолета AgustaWestland AW 159 (ZZ400), совершил первый полет с аэродрома предприятия "Westland" в Йовиле, Юго-Западная Англия. Этот вертолет оснащен двумя двигателями LHTEC (Rolls-Royce) CTS800-4N, обладающими на 38% увеличенной мощностью. В 2012 году Армейская авиация Великобритании впервые задействовал новые вертолеты AW159 Wildcat AH Mark 1. В период с 3 по 7 сентября они выполняли тренировочные полеты на полигоне в Солсбери, где находится передовой пункт пополнения боекомплекта и дозаправки горючим. В ходе тестов также проверялись функциональность системы радиосвязи Bowman и камеры переднего обзора MX-15Di EO/IR, которая по своим параметрам превосходит камеру M-TADS, устанавливаемую на британских "Апачах". AW159 Wildcat оснащен новым оборудованием и датчиками, усовершенствованной БРЛС и аппаратурой связи, бортовым вооружением и "стеклянной" кабиной с четырьмя широкоформатными дисплеями 254x203 мм. В комплект датчиков входят установленные в носовой части ИК/ТВ приборы ночного видения (ПНВ) с встроенным лазерным целеуказателем, а для морского варианта - РЛС кругового обзора с активной антенной решеткой "7400E" фирмы "Селекс галилео". Кроме того, AW159 имеет встроенный комплект оборонительных средств, состоящий из системы предупреждения о приближении ракеты, приемных устройств РЛС предупреждения и автомата сбрасывания средств борьбы с системами РЭП. Машины рассчитаны на обеспечение обмена информацией между собой в рамках сетевой системы боевого управления, с другими летательными аппаратами и наземными командными пунктами В феврале 2012 завершились морские испытания AW159 Wildcat для ВМС. Вертолет выполнил 390 посадок на корабельную палубу, из них 148 - в ночное время. Wildcat HMA Mark 2 отличается более современным бортовым оборудованием, а также новой кабиной пилотов. Вертолет развивает скорость до 296 км/ч и способен преодолевать до 777 км. Он вмещает до семи человек и может использоваться для транспортировки грузов. Морская версия Wildcat будет оснащена "стеклянной" кабиной пилотов, РЛС кругового обзора 7400E "Сиспрей" компании "Селекс Галилео", мультисенсорной электронно-оптической/ИК системой наблюдения MX-20 компании "L-3 Вескам", усовершенствованными средствами связи и РЭП, а также интегрированным комплектом самозащиты HIDAS компании "Селекс Галилео". Будет вооружен перспективной противокорабельной ракетой FASGW, торпедами Sting Ray, подвесными 12,7-мм пулеметом и 20-мм пушкой. Республика Корея стала первым экспортным заказчиком нового вертолета AW159 "Уилдкэт" (Wildcat), созданного компанией AgustaWestland, заказав 8 вертолетов этого типа для ВМС страны. AW159 Wildcat был выбран по результатам тендера, в котором также участвовал американский вертолет MH-60R компании Sikorsky. ВС Кореи получит первые четыре вертолета AW159 "Уилдкэт" в 2015 г. и еще четыре - в 2016 г. Стоимость контракта на 8 вертолетов составила 589 млрд вон (560 млн дол). Так же в 2013 году появилась информация, что Минобороны России собирается приобрести семь итальянских вертолетов Agusta Westland AW159 российской сборки за 630 млн руб. ЛТХ: Модификация AW.159 Диаметр несущего винта, м 12.80 Диаметр рулевого винта, м 2.36 Длина, м 15.24 Высота ,м 3.73 Ширина, м 3.05 Масса, кг пустого максимальная взлетная 6250 Тип двигателя 2 ГТД LHTEC CTS800-4N Мощность, кВт 2 x 1015 Максимальная скорость, км/ч 291 Крейсерская скорость, км/ч 265 Перегоночная дальность, км 963 Практическая дальность, км 777 Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Статический потолок, м 2362 Экипаж, чел 2 Полезная нагрузка: 7 солдат Вооружение: один передний 12.7-мм пулемет (или 20-мм пушка или ПУ НУР CRV7) на внешней подвеске: контейнеры с пулеметами FN MAG (AH.1) или Browning M2 (HMA.2). В варианте AH.1 : УРВП В варианте HMA.2 : торпеды Sting Ray, глубинные бомбы, ПКР AW.169 Разработчик: Agusta-Westland Страна: Италия Первый полет: 2012 Тип: Многоцелевой вертолет ЛТХ Доп. информация В середине 2010 года на международном авиасалоне Farnborough был впервые представлен новейший итальянский вертолет 2-х двигательного исполнения AW169. Новый 10-местный вертолет массой 4,5 тонны имеет в своей конструкции ряд нововведений, в том числе в системе несущего винта, силовой установке, авионике, трансмиссии, бортовой системе энергоснабжения. 10 мая 2012 г. выполнен первый полет вертолета. В этом году к нему присоединились еще две опытных машины и еще одна в 2013 году. Глава "AgustaWestland" Б. Спаньолини отметил, что данный вертолет является единственной моделью с начала тысячелетия в категории от 3 до 6 тонн. Вертолет займет пустующую нишу в продуктовом ряду итальянского производителя между 3-тонным Grand New (6√7 пасс.) и 6-тонным AW139 (15 пасс.). AW169 принадлежит к семейству вертолетов AgustaWestland нового поколения, в которое также входят модели AW139 и AW189. Все они обладают высоким уровнем производительности, имеют сопоставимые летные характеристики. Для их создания использовался общий макет кабины и дизайнерский подход; практичсеки одинаковым являются и принципы технического обслуживания этих моделей. Реализация этого подхода должна принести существенную экономию затрат в таких областях как подготовка летных и технических кадров, оборудование для техобслуживания и ремонта, поддержка операторов, эксплуатирующих указанные типы вертолетов. В AW169 кроме двух пилотов могут разместиться до 8-10 пассажиров в зависимости от конфигурации салона, или 2 носилок. Доступ в салон осуществляется через две большие сдвижные двери. Кроме того существует вертолет в VIP-конфигурации. Для его отделки использованы материалы самого высокого качества, в том числе натуральное дерево и кожа. Конфигурация VIP-салона, рассчитанная на 6 человек, может быть легко изменена на 7-местную. Также есть возможность интеграции пассивной системы подавления вибраций SILENS System, которая ранее была сертифицирована к установке на AW139. В комплект оснащения салона входит доработанная многофункциональная система IFEEL, существенно облегчающая управление всем оборудованием пассажирской кабины. Вертолет AW169 оснащен двумя турбовальными двигателями Pratt & Whitney Canada PW210 взлетной мощностью по 1000 л.с. Авионика новейшего вертолета итальянского вертолетостроителя представляет собой последние технологии для максимального понимания ситуации и всепогодных ситуаций. В нее входит цифровая совместимая кабина стеклянного типа с тремя индикаторами AMLCD 8 на10 дюймов с повышенной графической способностью. Вертолет обеспечен цифровым 4-х осным автопилотом с двойной системой управления "FMS", спутниковой навигацией "IFR LPV". Системы безопасности √ система предотвращения столкновений "TCAS II, HTAWS / SVI", система обнаружения препятствий "Опекун". Вертолет выполнен с использованием современных экологических решений, двигатели могут работать на низкой эмиссии, что обеспечивает минимальный производимый шум. Корпус вертолета выполнен из экологически чистых материалов с использованием современных технологий. При спасательных операциях, вертолет может взять на борт двое носилок с пострадавшими, через две большие скользящие двери. Силовая установка выполнена по технологии безопасности сдерживания взрыва. Вертолет имеет большой запас модернизации и обеспечен большой ремонтопригодностью. Вертолет может быть обеспечен всепогодным поисковым радаром, тепловизором, FLIR, медицинским или спасательным оборудованием. Новый вертолет быстро завоевал успех на рынке, получив заказы более чем на 70 машин от клиентов со всего мира, в том числе из России (2 машины). ЛТХ: Модификация AW.169 Диаметр несущего винта, м 12.12 Диаметр рулевого винта, м 2.16 Длина, м 14.65 Высота ,м 4.50 Ширина, м 2.05 Масса, кг пустого максимальная взлетная 4500 Тип двигателя 2 ГТД Pratt & Whitney Canada PW210A Мощность, л.с. 2 x 1000 Максимальная скорость, км/ч 310 Крейсерская скорость, км/ч 265 Практическая дальность, км Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Статический потолок, м Экипаж, чел 2 Полезная нагрузка: 8-10 пассажиров в зависимости от конфигурации салона или 2 носилокAW.169 Разработчик: Agusta-Westland Страна: Италия Первый полет: 2012 Тип: Многоцелевой вертолет ЛТХ Доп. информация В середине 2010 года на международном авиасалоне Farnborough был впервые представлен новейший итальянский вертолет 2-х двигательного исполнения AW169. Новый 10-местный вертолет массой 4,5 тонны имеет в своей конструкции ряд нововведений, в том числе в системе несущего винта, силовой установке, авионике, трансмиссии, бортовой системе энергоснабжения. 10 мая 2012 г. выполнен первый полет вертолета. В этом году к нему присоединились еще две опытных машины и еще одна в 2013 году. Глава "AgustaWestland" Б. Спаньолини отметил, что данный вертолет является единственной моделью с начала тысячелетия в категории от 3 до 6 тонн. Вертолет займет пустующую нишу в продуктовом ряду итальянского производителя между 3-тонным Grand New (6√7 пасс.) и 6-тонным AW139 (15 пасс.). AW169 принадлежит к семейству вертолетов AgustaWestland нового поколения, в которое также входят модели AW139 и AW189. Все они обладают высоким уровнем производительности, имеют сопоставимые летные характеристики. Для их создания использовался общий макет кабины и дизайнерский подход; практичсеки одинаковым являются и принципы технического обслуживания этих моделей. Реализация этого подхода должна принести существенную экономию затрат в таких областях как подготовка летных и технических кадров, оборудование для техобслуживания и ремонта, поддержка операторов, эксплуатирующих указанные типы вертолетов. В AW169 кроме двух пилотов могут разместиться до 8-10 пассажиров в зависимости от конфигурации салона, или 2 носилок. Доступ в салон осуществляется через две большие сдвижные двери. Кроме того существует вертолет в VIP-конфигурации. Для его отделки использованы материалы самого высокого качества, в том числе натуральное дерево и кожа. Конфигурация VIP-салона, рассчитанная на 6 человек, может быть легко изменена на 7-местную. Также есть возможность интеграции пассивной системы подавления вибраций SILENS System, которая ранее была сертифицирована к установке на AW139. В комплект оснащения салона входит доработанная многофункциональная система IFEEL, существенно облегчающая управление всем оборудованием пассажирской кабины. Вертолет AW169 оснащен двумя турбовальными двигателями Pratt & Whitney Canada PW210 взлетной мощностью по 1000 л.с. Авионика новейшего вертолета итальянского вертолетостроителя представляет собой последние технологии для максимального понимания ситуации и всепогодных ситуаций. В нее входит цифровая совместимая кабина стеклянного типа с тремя индикаторами AMLCD 8 на10 дюймов с повышенной графической способностью. Вертолет обеспечен цифровым 4-х осным автопилотом с двойной системой управления "FMS", спутниковой навигацией "IFR LPV". Системы безопасности √ система предотвращения столкновений "TCAS II, HTAWS / SVI", система обнаружения препятствий "Опекун". Вертолет выполнен с использованием современных экологических решений, двигатели могут работать на низкой эмиссии, что обеспечивает минимальный производимый шум. Корпус вертолета выполнен из экологически чистых материалов с использованием современных технологий. При спасательных операциях, вертолет может взять на борт двое носилок с пострадавшими, через две большие скользящие двери. Силовая установка выполнена по технологии безопасности сдерживания взрыва. Вертолет имеет большой запас модернизации и обеспечен большой ремонтопригодностью. Вертолет может быть обеспечен всепогодным поисковым радаром, тепловизором, FLIR, медицинским или спасательным оборудованием. Новый вертолет быстро завоевал успех на рынке, получив заказы более чем на 70 машин от клиентов со всего мира, в том числе из России (2 машины). ЛТХ: Модификация AW.169 Диаметр несущего винта, м 12.12 Диаметр рулевого винта, м 2.16 Длина, м 14.65 Высота ,м 4.50 Ширина, м 2.05 Масса, кг пустого максимальная взлетная 4500 Тип двигателя 2 ГТД Pratt & Whitney Canada PW210A Мощность, л.с. 2 x 1000 Максимальная скорость, км/ч 310 Крейсерская скорость, км/ч 265 Практическая дальность, км Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Статический потолок, м Экипаж, чел 2 Полезная нагрузка: 8-10 пассажиров в зависимости от конфигурации салона или 2 носилок AW.189 Разработчик: Agusta-Westland Страна: Италия Первый полет: 2011 Тип: Многоцелевой вертолет ЛТХ Доп. информация В середине 2011 года на проходящей выставке "Paris Air Show" итальянская фирма "AgustaWestland" продемонстрировала свою новую винтокрылую машину - AW189. А уже 21 декабря 2011 года прототип AW189 впервые поднялся в небо. Полет проходил на заводе "AgustaWestland" в городе Кашина-Коста. Модель AW189, отлично дополнившая модельный ряд современных коммерческих вертолетов AgustaWestland, будет сертифицирована в 2013 году, а в эксплуатацию поступит уже в начале 2014. Новый вертолет был создан для выполнения разнообразных задач, включающих транспортные, поисково-спасательные, пассажирские и другие перевозки. В стандартной комплектации салон вертолета будет весьма просторным и оборудованным 16 пассажирскими креслами. Впрочем, по желанию в салоне можно будет установить 18 посадочных мест или наоборот расширить пространство, сократив их количество до 12-ти. Такой салон, в сочетании со скоростью и дальностью полета вертолета, а также сравнительно небольшой стоимостью пассажиромили делают AW189 идеальным выбором и альтернативой более дорогим 19-местным вертолетам, предназначенным как для VIP и корпоративных пассажирских перевозок, так и для различных оффшорных операций. Вертолет оснастили двумя двигателями General Electric CT7-2E1, мощностью 2000 лошадиных сил каждый, оснащенными системой FADEC и встроенными пылезащитными устройствами, которые к тому же имеют еще и вспомогательную силовую установку Microturbo. Однако, главными достоинствами новой машины, обеспечивающими ей экономичный расход топлива, высокую крейсерскую скорость, а также большую дальность полета, являются новый аэродинамический дизайн корпуса, конструкция несущей системы и инновационный дизайн лопасти несущего винта. Именно эти конструкторские решения позволяют вертолету развивать крейсерскую скорость 268-278 км/ч. Но, наверное, самый главный плюс AW189 √ дальность его полета. Ее будет достаточно, чтобы, скажем, долететь до буровой платформы, расположенной на расстоянии до 259 км от берега, с полной загрузкой и вернуться обратно. Причем, все это можно будет сделать, перевозя до 2700 кг груза на внешней подвеске. Интегрированная кабина с увеличенной площадью остекления оснащена современным бортовым авиационным радиоэлектронным оборудованием, включающим четыре дисплея 8■ x 10■ (AMLCD), автоматическую бортовую систему управления полетом (DAFCS) и электронную систему управления полетом (FMS). Благодаря установке такого оборудования, существенно снижается нагрузка на пилота во время полетов как визуальных, так и полетов по приборам. В планах компании сертифицировать вертолет для возможности управления одним пилотом при полетах по приборам. Благодаря установке системы синтезированного зрения (Synthetic Vision System), которая позволяет повысить безопасность полетов и упорядочить действия по управлению в условиях сниженной видимости, вертолет AW189 устанавливает новые стандарты ситуационного ориентирования в условиях плохой видимости во время полета из-за различных неблагоприятных погодных условий. Модель AW189 будет соответствовать самым последним международным нормам и требованиям по безопасности EASA / FAA Part 29, JAR OPS 3 / EU-OPS. Сочетание скорости и непревзойденного комфорта большого пассажирского салона делают вертолет AW189 идеальным выбором для VIP и корпоративных пассажирских перевозок. Стандартная дополнительная силовая установка позволяет проводить кондиционирование воздуха в кабине и в салоне без запуска основных двигателей. В свою очередь небольшая стоимость одной пассажиро-мили наряду с большой дальностью полета делают этот вертолет идеальной альтернативой другим более дорогим 19-местным вертолетам. Сегодня AgustaWestland впервые в своей истории стремится реализовать комплексный подход, куда, кроме новейшего AW189, входят AW169 и AW139. Он заключается в том, что у всех этих вертолетов схожа компоновка кабины экипажа, концепция проектирования и техобслуживания. Именно такой подход в строительстве модельного ряда в итоге будет позитивно сказываться в экономии средств на испытания, техобслуживание и поддержку, что, естественно, не может не понравиться и эксплуатантам. Так, появление AW189 позволит, к примеру, операторам, которые уже эксплуатируют AW139, без излишних затрат на техническое переоснащение своего парка, а в основном из-за большей вместимости и дальности полета вертолета, оптимизировать, скажем, свои оффшорные перевозки и т.д. и т.п. Что подтверждается и последними новостями из России, где уже давно и успешно трудятся AW139 . И вот совсем недавно AgustaWestland получила первый заказ из России и на свои новые вертолеты AW169 и AW189. Производитель подписал контракт с Exclases Holdings Ltd, эксклюзивным дистрибутором своей продукции в России и странах СНГ, на поставку двух вертолетов AW169 и двух AW189, а также двух AW139. При этом представитель Exclases Holdings отметил, что компания видит большой потенциал для новых моделей AgustaWestland именно на российском рынке. ЛТХ: Модификация AW.189 Диаметр несущего винта, м 14.60 Диаметр рулевого винта, м 2.90 Длина, м 17.57 Высота ,м 5.15 Ширина, м 3.02 Масса, кг пустого максимальная взлетная 8000 Тип двигателя 2 ГТД General Electric CT7-2E1 Мощность, л.с. 2 x 2000 Максимальная скорость, км/ч 310 Крейсерская скорость, км/ч 278 Практическая дальность, км 370 Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Статический потолок, м Экипаж, чел 1-2 Полезная нагрузка: 12-18 пассажиров в зависимости от конфигурации салона или 2700 кг груза на внешней подвеске |