Ahrens
T%!!!*** - 154700450000
AR 404
Разработчик: Ahrens
Страна: США
Первый полет: 1976
Тип: Ближнемагистральный пассажирский самолет
ЛТХ Доп. информация
В середине 1970-х годов для разработки четерыхмоторного турбовинтового самолета, предназначенного для замены самолетов Douglas DC-3, была образована фирма "Ahrens Aircraft Corporation". Самолет AR 404 обладал прочной конструкцией, был прост в изготовлении и обслуживании.

Фюзеляж на большем своем протяжении имел постоянное четырехугольное сечение и не герметизировался. В хвостовой части кабины была установлена опускаемая рампа, в передней - оборудована кабина пилотов.

Сборка прототипа началась в августе 1975 года. Первый полет прототип (N404AR) выполнил с аэродрома Окснард, Калифорния, 1 декабря 1976 года, самолетом управлял бывший летчик-испытатель фирмы "Lockheed" Герман Салмон.

Фирма "Ahrens Aircraft Corporation" рассчитывала наладить выпуск самолетов AR 404 в Пуэрто-Рико и перенесла их производство на бывшую авиабазу стратегического авиационного командования ВВС США Рами, расположенную в северо-западной части острова. По результатам летных испытаний в конструкцию самолета пришлось внести множество изменений. Неубираемое шасси заменили убираемым, причем основные двухколесные опоры шасси убирались в фюзеляжные боковые гондолы (спонсоны). Фюзеляж был удлинен на 1,22 м, увеличена площадь вертикального оперения, установлен форкиль.

Экипаж самолета - два человека, максимальная вместимость - 30 человек (при расположении кресел 2+1 в ряд). В хвостовой части фюзеляжа сделан багажный отсек объемом 4,53 м3. В грузовом варианте самолет AR 404 мог перевозить четыре стандартных контейнера LD-3.

Первый эталон серийного самолета, полностью собранный в Пуэрто-Рико, выполнил первый полет 26 октября 1979 года. Он присоединился к первому прототипу в проведении программы летных испытаний.

На испытаниях самолет показал отличные маневренные качества, хорошую устойчивость в полете и, хотя и не имел механизации крыла, по своим взлетно-посадочным характеристикам оказался близок специализированным самолетам короткого взлета и посадки.

Фирма "Ahrens" предполагала, что примерно половина заказов поступит от военных и полувоенных структур, поэтому вела проектирование как 26-местного транспортно-десантного варианта, так и поисково-спасательного, противолодочного и патрульного самолетов.

Правительство Пуэрто-Рико согласилось финансировать сертификацию самолета и серийное производство первой партии из 16 машин. Второй самолет, построенный по серийному стандарту, выполнил первый полет с аэродрома Рами 23 сентября 1981 года.

Фирма "Ahrens" предполагала уже в 1982 году поставить заказчикам от 12 до 16 самолетов, а в 1983 году - от 24 до 30. Руководство фирмы получило порядка 100 писем о намерении закупить самолеты, более половины вероятных заказов поступило из Северной Америки.

Самолет AR 404 вошел в число четырех машин, отобранных ВВС США как удовлетворяющих требованиям "европейскому" транспортному самолету, то есть самолету, предназначенному для перевозок ограниченного контингента войск США, дислоцированных в Западной Европе. В конечном итоге в конкурсе победил британский транспортный самолет Short С-23А Sherpa. Но фирма "Ahrens" приступила к проектированию варианта самолета AR 404 с двумя турбовинтовыми двигателями Garrett ТРЕ331-11.

Грандиозные планы руководства фирмы так не воплотились в жизнь. Из-за отсутствия заказов фирма "Ahrens Aircraft Corporations в 1982 году была объявлена банкротом.

Через два года бывший президент фирмы Питер Ахринз возобновил проектирование самолетов. На производственной базе регионального аэропорта Мальме Стуруп фирма "Scandinavian Aircraft Construction Со." приступила к разработке новой машины на базе самолета AR 404 под обозначением KM-180. Самолет КМ-180 рассчитывался на перевозку 40 пассажиров в герметичной кабине. Все работы по проекту КМ-180 были остановлены в 1986 году.

ЛТХ:
Модификация AR 404
Размах крыла, м 20.10
Длина самолета, м 16.10
Высота самолета, м 5.60
Площадь крыла,м2 39.20
Масса, кг
пустого самолета 4300
максимальная взлетная 7900
Тип двигателя 4 ТВД Allison 250-B17B
Мощность, л.с. 4 х 420
Максимальная скорость, км/ч 352
Крейсерская скорость, км/ч 305
Практическая дальность, км 2200
Cкороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 5500
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка 30 пассажиров или 4300 кг коммерческого груза