AISA | |
T%!!!*** - 154700450000
|
GN Разработчик: AISA Страна: Испания Первый полет: 1982 Тип: Легкий автожир ЛТХ Доп. информация Фирма AISA ("Aeronautica Industrial SA") была основана в 1923 году в Мадриде. Фирма принимала участие в проектировании и постройке в 1927 году самого первого автожира конструкции Хуана де ла Сиерва. В 1970-е годы фирма возобновила работы по автожирам, спроектировав и построив аппарат AISA Autogyro GN. GN изготовлен главным образом из легких сплавов. В передней части фюзеляжа полумонококовой конструкции с большой площадью остекления размещены места пилота и трех пассажиров, в задней части фюзеляжа-гондолы находится двигатель. Двигатель установлен ниже пилона четырехлопастного несущего винта, обеспечивающего аппарату вертикальные взлет и посадку. Подключение несущего винта к двигателю осуществляется специальным сцеплением. К крылу среднего расположения крепятся две хвостовые балки овального сечения, объединенные в хвостовых частях стабилизатором. На балках установлены кили. Шасси - трехопорное с носовой опорой, неубираемое. Проектирование затянулось, постройка двух прототипов началась только в 1979 году. Первый прототип впервые поднялся в воздух 20 июля 1982 года. До сентября этого же года года, когда вся программа была закрыта в результате аварии автожира, удалось провести лишь самый начальный этап летных испытаний. ЛТХ: Модификация AISA GN Диаметр несущего винта, м 11.76 Длина,м 6.50 Высота ,м 3.20 Масса, кг пустого 950 максимальная взлетная 1400 Тип двигателя 1 ПД Avco Lycoming IO-540-K1A5 Мощность, л.с. 1 х 300 Максимальная скорость, км/ч 240 Крейсерская скорость, км/ч 212 Практическая дальность, км 800 Практический потолок, м Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: три пассажира I-11 Vespa Разработчик: AISA Страна: Испания Первый полет: 1951 Тип: Многоцелевой тренировочный самолет ЛТХ Доп. информация В 1948 году в Мадриде открылась авиастроительная фирма Iberavia. Одним из первых проектов фирмы стал легкий многоцелевой самолет I-11. К моменту поглощения фирмы компанией Aeronautica Industrial S.A. (AISA) было изготовлено два прототипа самолета, первый из которых поднялся в воздух 16 июля 1951 года. Специалисты AISA, под руководством Хуана дэль Кампо (Juan del Campo), посчитали проект сыроватым и для серийного производства серьезно модернизировали его. В результате появился вариант, получивший обозначение I-11B. В процессе проектирования самолет доработали для выполнения всего комплекса фигур высшего пилотажа с экипажем из одного человека. Первоначально ему присвоили имя Peque, но очень скоро сменили на Vespa. Это был деревянный двухместный (посадка пилотов бок-о-бок) низкоплан и оснащенный четырехцилиндровым двигателем воздушного охлаждения Continental C90-12F мощностью 90 л.с. В 1954 году началось серийное производство I-11B. Часть самолетов (125 штук) поступили на вооружение ВВС Испании в 1955 году под обозначением L-8С, которые использовались в качестве тренировочных и связных. Остальные были проданы в аэроклубы и частным лицам. В 1957 году пилот Francisco выиграл на I-11B национальные соревнования. Всего было изготовлено 180 самолетов в двух вариантах - с базовым комплектом приборов (70 машин) и с расширенным приборным оборудованием (110 самолетов) Последние I-11B продолжали использоваться через 50 лет после из выпуска. ЛТХ: Модификация I-11B Размах крыла, м 9.34 Длина самолета, м 6.47 Высота самолета, м 1.90 Площадь крыла,м2 13.40 Масса, кг пустого самолета 421 максимальная взлетная 670 Тип двигателя 1 ПД Continental C90-12F Мощность, л.с. 1 х 90 Максимальная скорость, км/ч 200 Крейсерская скорость, км/ч 177 Практическая дальность, км 650 Практический потолок, м 4700 Экипаж, чел 2 I-115 Разработчик: AISA Страна: Испания Первый полет: 1952 Тип: Многоцелевой тренировочный самолет ЛТХ Доп. информация Многоцелевой тренировочный самолет I-115 представлял собой вариант самолета I-11 для испанских ВВС. Его проект так же был разработан первоначально на фирме Iberavia, а затем доведен до серийного выпуска компанией Aeronautica Industrial S.A. (AISA). I-115 представлял собой деревянный двухместный (с тандемной посадкой пилотов) низкоплан и оснащенный четырехцилиндровым двигателем испанской разработки ENMA Tigre G-IV-B мощностью 150 л.с. Первый прототип самолета поднялся в воздух 20 июня 1952 года. В начале 1956 года было начато серийное производство самолета, а уже весной этого же года первые самолеты стали поступать в ВВС Испании, где получили обозначение E-9 (хотя первоначально самолет обозначили как EE.6). I-115 заменяли в частях ненадежный HM-1. Последний E-9 был списан из состава ВВС в 1976 году. В ходе эксплуатации некоторые самолеты получили более мощные двигатели - 145-сильные de Havilland Gipsy Major или 190-сильные Lycoming O-435-A. I-115 не имел официального наименования, но пилоты-курсанты придумали для него прозвище Garrapata (клещ), из за его способности "цепляться" за взлетную полосу при взлете и посадке. Всего было произведено 200 экземпляров самолета, из них 150 для ВВС. После окончания службы большинство I-115 были проданы частным лицам и продолжали использоваться вплоть до начала следующего тысячелетия. На 2009 год в летно-пригодном состоянии находилось еще сем экземпляров самолета. ЛТХ: Модификация I-115 Размах крыла, м 9.54 Длина самолета, м 7.35 Высота самолета, м 2.10 Площадь крыла,м2 14.00 Масса, кг пустого самолета 612 максимальная взлетная 900 Тип двигателя 1 ПД ENMA Tigre G-IV-B Мощность, л.с. 1 х 150 Максимальная скорость, км/ч 240 Крейсерская скорость, км/ч 204 Практическая дальность, км 800 Практический потолок, м 4300 Экипаж, чел 2 |