Akerman | |
T%!!!*** - 154700450000
|
JDA-8 Разработчик: Akerman Страна: США Первый полет: 1931 Тип: Легкий самолет ЛТХ Доп. информация Латвийский инженер Янис Давыдович Аккерман родился в городе Митава. В 1915 г., окончив Митавское реальное училище, поступил на механическое отделение Рижского политехнического института, эвакуированного вскоре в Ивано-Вознесенск. В 1916 г. Янис добровольцем ("охотником") поступил в русскую армию и был направлен на теоретические курсы по авиации при Императорском Московском техническом училище. Руководитель курсов - "отец русской авиации" - профессор Н.Е.Жуковский отметил способного выходца из Прибалтики, предложив ему заниматься научными исследованиями. По окончании курсов и Московской школы авиации Аккерман по рекомендации Жуковского был направлен в декабре 1916 г. за границу для продолжения обучения и участия в работе русских закупочных миссий. Во Франции он прошел полный курс летчика-истребителя в школах: первоначального обучения "Эколь д,Авиасьон Милитер" в Эво; высшего пилотажа "Эколь д,Акробат Ариен" в По и воздушного боя "Эколь де Тир Ариен" в Козо. В конце лета 1917 г. вольноопределяющийся унтер-офицер Я.Д. Аккерман был направлен летчиком-приемщиком в русскую военно-закупочную миссию в Италии, и участвовал в подготовке уникального перелета из Италии в Россию на тяжелом бомбардировщике Капрони. Из-за Октябрьской революции 1917 г. этот перелет не состоялся. После заключения Брестского мира (1918) А. эмигрировал в США. В 1922-1925 годах Аккерман учился на авиационном отделении Мичиганского университета в Эн-Арбор, одним из лекторов которого был ученый С.П.Тимошенко. Получив диплом бакалавра в области авиационной техники, он начал работать инженером в авиационном отделении компании "Форд". В 1927 г. инженер Аккерман был приглашен главным конструктором на небольшую авиационную фирму "Гамильтон Металлплейн", где вместе с Т.Гамильтоном строил очень удачные легкие пассажирские самолеты Н-20, Н-21 и Н-45, завоевавшие ряд призов на авиационных конкурсах и первыми среди цельнометаллических аппаратов подобного класса получившие сертификат летной годности. Оставив работу в "Гамильтон Металлплейн", Аккерман (к тому временим ставший John D. Akerman) получил должность главного конструктора на располагавшейся в Миннеаполисе авиационной фирме "Мохаук", где в конце 20-х гг. им были построены несколько удачных легких пассажирских свободнонесущих монопланов смешанной конструкции. После этого в 1931 г. он вместе со своими студентами построил оригинальный экспериментальный низкоплан с толкающим винтом JDA-8. Успешные испытания самолета укрепили его авторитет. В 1931 г. А. было присвоено звание профессора, и Совет университета Миннесоты поручил ему сформировать кафедру авиационной техники. JDA-8 представлял собой двухместный подкосный высокоплан, оснащенный двигателем Szekely мощностью 45 л.с. Самолет остался выпущенным в единственном экземпляре (NX897K). ЛТХ: Модификация JDA-8 Размах крыла, м 6.40 Длина самолета,м Высота самолета,м Площадь крыла,м2 Масса, кг пустого самолета максимальная взлетная Тип двигателя 1 ПД Szekely Мощность, л.с. 1 х 45 Максимальная скорость, км/ч 72 Крейсерская скорость, км/ч 65 Практическая дальность, км Практический потолок, м Экипаж, чел 2 |