Albert
T%!!!*** - 154700450000
A.10


Разработчик: Albert
Страна: Франция
Первый полет: 1929
Тип: Легкий транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1929 году компания Societe Anonyme des Avions Albert разработала и построила легкий транспортный самолет, получивший обозначение Albert A.10. Это был четырехместный деревянный высокоплан с крылом типа "парасоль", оснащенный шестицилиндровым двигателем водяного охлаждения Hispano-Suiza 6Pa мощностью 100 л.с. (75 л.с.).

В конце года A.10 получил сертификат летной годности и был передан в испытательный центр в Вилакубле, где находился до февраля следующего года.

В 1932 году на базе A.10 построили два экземпляра санитарного самолета Albert A.11S. От предшественника он отличался двигателем Salmson мощностью 120 л.с. в новом обтекаемом капоте и улучшенной конструкцией стоек шасси.

В апреле 1932 года первый A.11S был передан в Вилакубле, а второй в октябре этого же года принял участие в рекламном перелете Tour de Propagande по Северной Франции.

Дальнейшего развития ни A.10 ни A.11S не получили.







ЛТХ:
Модификация A.10 A.11S
Размах крыла, м 12.50 12.50
Длина самолета,м 8.54 8.54
Высота самолета,м 2.87 2.87
Площадь крыла,м2 21.60 21.60
Масса, кг
пустого самолета 700 ?
максимальная взлетная 1100 ?
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 6Pa 1 ПД Salmson
Мощность, л.с. 1 х 100 1 х 120
Максимальная скорость, км/ч 175 180
Крейсерская скорость, км/ч 155 163
Практическая дальность, км 750 ?
Практический потолок, м 5000 4800
Экипаж, чел 1 1
Полезная нагрузка: 3 пассажира двое носилок

A.20


Разработчик: Albert
Страна: Франция
Первый полет: 1929
Тип: Почтовый самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1929 году компания Societe Anonyme des Avions Albert разработала и построила легкий почтовый самолет, получивший обозначение Albert A.20. Это был четырехместный деревянный высокоплан, оснащенный двумя пятицилиндровыми звездообразными двигателями Walter NZ 60 мощностью 60 л.с. (45 л.с.) с деревянными двухлопастными винтами. Пассажирский салон с двумя креслами мог легко трансформироваться в отсек для перевозки почты.

В ноябре 1929 года самолет совершил свой первый полет. A.20 прошел весь цикл испытаний и показал себя с лучшей стороны, но заказов на него не последовало. И уже в начале следующего года его разобрали на запчасти.







ЛТХ:
Модификация A.20
Размах крыла, м 12.50
Длина самолета,м 8.97
Высота самолета,м 2.90
Площадь крыла,м2 25.00
Масса, кг
пустого самолета 835
максимальная взлетная 1255
Тип двигателя 1 ПД Walter NZ 60
Мощность, л.с. 1 х 60
Максимальная скорость, км/ч 175
Крейсерская скорость, км/ч 155
Практическая дальность, км 900
Практический потолок, м 5000
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 2 пассажира или груз почты

A.60


Разработчик: Albert
Страна: Франция
Первый полет: 1930
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1929 году Эдвард Альберт (Edouard Albert), основатель компании Societe Anonyme des Avions Albert, разработал целое семейство легких многоцелевых самолетов. Первым в 1930 годe был построен прототип, получивший обозначение Albert A.60 (F-AJFY). Это был двухместный свободнонесущий низкоплан, оснащенный пятицилиндровым звездообразным двигателем Walter NZ 70 мощностью 70 л.с. (52 л.с.).

9 сентября 1931 года в небо поднялся второй вариант самолета - A.61 (F-AJFZ). На нем был установлен семицилиндровый звездообразный двигатель Salmson 7Ac мощностью 95 л.с. (71 кВт). Почти сразу же облетали и третий вариант - A.62 с четырехцилиндровым рядным двигателем Renault 4Pb той же мощности.

Осенью этого же года A.61 и A.62 были представлены на национальный конкурс туристических самолетов (Le concours national d'avions de tourisme). Эдвард Альберт пилотировал A.61, а 62-й - пилот Сотеро (Sautereau). В результате A.61 стал вторым (пропустив вперед только Caudron C.232 Luciole), а A.62 - разбился.

Альберт совершил рекламный тур по городам Франции в надежде привлечь потенциальных клиентов, но заказов на самолеты не поступили. В результате летом 1933 года A.61 совершил свой последний полет. Эта машина была обнаружена ассоциацией Les Ailes de l'Exploit в полуразобранном виде на ферме в Эне. Самолет восстановили и передали в Musée Régional de l'Air в аэропорту Анже.







ЛТХ:
Модификация A.60 A.62
Размах крыла, м 11.45 11.45
Длина самолета,м 6.99 6.97
Высота самолета,м 2.65 2.65
Площадь крыла (общая), м2 15.00 15.00
Масса, кг
пустого самолета 420 415
максимальная взлетная 750 690
Тип двигателя 1 ПД Walter NZ 70 1 ПД Renault 4Pb
Мощность, л.с. 1 х 70 1 х 95
Максимальная скорость, км/ч 172 185
Крейсерская скорость, км/ч 160 175
Практическая дальность, км 1200 ?
Практический потолок, м 4000 ?
Экипаж, чел 2 2

TE.1


Разработчик: Albert
Страна: Франция
Первый полет: 1925
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



В начале 20-х годов французский пилот Эдвард Альберт (Edouard Albert) и основатель компании Societe Anonyme des Avions Albert попросил своего дядю, известного конструктора Альфонса Телье (Alphonse Tellier) помочь с разработкой легкого самолета. Телье в это время серьезно болел и переложил основную часть работы на своего друга Роберта Дюамеля (Robert Duhamel).

Осенью 1925 года на фирме Avions Albert закончили постройку прототипа самолета Albert TE.1 (первые буквы от фамилии Tellier). Это был одноместный подкосный деревянный высокоплан с крылом типа "парасоль", оснащенный шестицилиндровым V-образным двигателем Vaslin V6B мощностью 40 л.с. (30 кВт) с квадратным носовым радиатором.

В ходе первых испытаний выяснилось, что двигатель несколько тяжеловат, а радиатор ухудшал аэродинамику. Как следствие этих недостатков летные характеристики самолета оказались не высокими. Для решения этой проблемы в следующем году на TE.1 установили девятицилиндровый звездообразный двигатель Salmson 9AD той же мощности.

С этим двигателем TE.1 показал отличные характеристики, чем вызвал интерес даже у военных, протестировавших одну машину в испытательном центре в Вилакубле в апреле 1926 года. Планировалось использовать самолет в качестве учебного или связного самолета, и даже легкого боевого самолета, вооруженного пулеметом. Но развитие эти планы не получили.

Для гражданских целей компания Avions Albert построила еще три самолета TE.1 и один был выпущен в США по лицензии.

Летом пилот Торэ (Thoret) вылетел на TE.1 из Парижа и вернулся через 11 дней преодолев 2500 километров , в том числе и через Альпы (на высоте 3000 метров). В следующем месяце Торет совершил перелет по маршруту Париж - Варшава - Прага - Париж преодолев 3000 километров за девять дней.

В августе этого же года два самолета TE.1 участвовали в конкурсе d'Avions Économiques. Показав самую высокую скорость машины заняли первое и второе место, но после подсчета экономических показателей опустились на третье и четвертое место, пропустив вперед чешские самолета Avia BH-11.

Еще одно важное событие в карьере TE.1 произошло 20 июня 1927 года. TE-1 пилотируемый Эдвардом Альбертом побил французский рекорд высоты поднявшись на 5535 метра (18,159 фута).
После успехов TE.1 на Avions Albert начали выпуск несколько доработанных самолетов под обозначением Albert A-110 и A-120R. Было выпущено 17 подобных машин, 14 из которых были оснащены все тем же двигателем Salmson 9AD, а еще три получили чешский мотор Walter NZ мощностью 70 л.с. A-120R так же был оборудован закрытой кабиной.





ЛТХ:
Модификация TE.1
Размах крыла, м 8.71
Длина самолета,м 5.60
Высота самолета,м 1.98
Площадь крыла (общая), м2 10.00
Масса, кг
пустого самолета 255
максимальная взлетная 387
Тип двигателя 1 ПД Salmson 9AD
Мощность, л.с. 1 х 40
Максимальная скорость, км/ч 150
Крейсерская скорость, км/ч 105
Практическая дальность, км 700
Практический потолок, м 5500
Экипаж, чел 1