Albessard | |
T%!!!*** - 154700450000
|
Tandem Monoplane (Autostable) Разработчик: Albessard Страна: Франция Первый полет: 1912 Тип: Легкий транспортный самолет ЛТХ Доп. информация Одна из самых первых попыток превратить полеты на аппаратах тяжелее воздуха из циркового аттракциона в коммерческое предприятие была предпринята во Франции. Тамошний конструктор и изобретатель по фамилии Albessard построил в период 1910-1912 гг. свой самолет, получивший обозначение Tandem Monoplane (по другим данным - Autostable) , который должен был открыть эру коммерческих авиаперелетов. Помимо новаторства экономического - Albessard пошел и на оригинальность техническую. Если я правильно понял ход его мыслей, - то он попытался совместить в своем аппарате подъемную силу биплана - и минимальное сопротивление моноплана. Последнее было особенно актуально, поскольку в отличие от обычных тогда аэропланов-этажерок, представлявших собой той или иной величины клетку с пилотом-канарейкой, - фюзеляж его машины имел закрытую пилотскую кабину с великолепным обзором вперед, вбок и вниз, за которой размещался вполне (особенно по тем временам) комфортабельный салон на четыре пассажирских места. Теоретически, приводимый в движение мотором Anzani в 70л.с. - этот авиалайнер мог предоставить пассажирам возможность перемещаться с невиданной доселе скоростью, притом на такие расстояния, которые традиционный наземный транспорт преодолевал бы сутками! Но, отсутствие хорошей аэродинамической теории погубило все дело. Заднее крыло машины, работающее в радикально возмущенном первым крылом потоке - вытворяло с подъемной силой что хотело, а совсем не то, чего хотел бы конструктор. Поэтому, после нескольких неудачных полетов в 1912 году, в ходе которых так и не удалось добиться стабильного полета - Albessard охладел к машине. Через некоторое время она была продана на слом. Хорошо еще, что хоть нафотографировать ее успели. Самое же интересное то, что конструктор не отказался от идеи двойного моноплана, и спуста несколько лет так-таки построил вполне успешно летавший аппарат подобной схемы. ЛТХ: Модификация Tandem Monoplane Размах крыла, м 2.50 Длина самолета,м 14.00 Высота самолета,м Площадь крыла,м2 44.00 Масса, кг пустого самолета максимальная взлетная Тип двигателя 1 ПД Anzani Мощность, л.с. 1 х 70 Максимальная скорость, км/ч 75 Крейсерская скорость, км/ч Практическая дальность, км Практический потолок, м Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: 4 пассажира Triavion Разработчик: Albessard Страна: Франция Первый полет: 1926 Тип: Легкий самолет ЛТХ Доп. информация После неудачи с транспортным Autostable (Tandem monoplane) конструктор Жозе Альбесард (Joseph Albessard) не разочаровался в в тандемной схеме, где он попытался совместить подъемную силу биплана - и минимальное сопротивление моноплана. Он даже придумал своей схеме наименование - Triavion. Летом 1926 года он построил одноименной аэроплан, его первый полет состоялся 10 августа . Самолет, оборудованный 70-сильным двигателем Anzani, успешно прошел весь цикл испытаний и в следующем году получил сертификат летной годности и регистрационный номер F-AIKE. Самолет был показан на нескольких выставках и участвовал в демонстрационных полетах, но заказов на его так и не поступило. В попытке привлечь покупателей была разработана трехместная версия самолета, с двигателем Salmson мощностью 95 л.с. Но и этот проект прибыли конструктору не принес. ЛТХ: Модификация Triavion Размах крыла, м передних 11.50 задних 7.60 Длина самолета,м 7.00 Высота самолета,м Площадь крыла (общая), м2 18.50 Масса, кг пустого самолета 320 максимальная взлетная 550 Тип двигателя 1 ПД Anzani Мощность, л.с. 1 х 70 Максимальная скорость, км/ч 125 Практическая дальность, км 500 Практический потолок, м 4800 Экипаж, чел 2 |